Модернизация складного квадрокоптера JJRC H39WH
Очередной учебный складничек от JJRC.
Выбран был, как компактный вариант + батарея 2S( редкость в этом сегменте).
Напряжение повыше, ток пониже - нагрузка на щетки меньше, потенциально более щадящий вариант для двигателей.
Даже не включая , сразу заменил антену в пульте .Благо место подключения очень способствует простой установке разъема.
Тут начало истории rcopen.com/forum/f135/topic510760/27
Мотормаунты закрыты с иммитацией бесколекторника,шестерни сверху.Защита от песка и травы лучше, чем у SYMA X5 .
Запас по дальности неплохой обещают.
Control Distance: 100-300m
Detailed Control Distance: About 150m
FPV Distance: 5 - 20m тут вопросов нет ) Это же селфи дрон.
Карты пямяти нет,видео и фото пишет только по WIFI на телефон.
Сразу же добавил пищалку ( срабатывает через минуту после отключения двигателей) , вынес светодиод от нее наружу.Сверху к батарее буду подключать сигнализатор разряда с добавленным выносным светодиодом для удобства установки и максимальной эффективности при поиске.Балансировочный разъем находится снаружи батареи при установке , все готово для подключения сигнализации ,ну и заряжать можно не извлекая из квадрика.
Обклеил светоотражающей пленкой разных цветов.
Сделал примитивный подвес из двух стяжек и пластиковых карточек.Крепить буду обычной липучкой.Никакого ноухау, сплошной плагиат )
На плате приемника заменил огрызок антенны на “сосиску”.Жилу на место штатной, землю рядом к земляной шине у конденсатора.
Настал час первого запуска!
Подключил WIFI, приложение увидело камеру, развел стики, квадрик завелся.
Полетал низко по кухне и через минуту квад отключился.Батарея заряжена.
Пробовал несколько раз, стартует и выключается не проработав и минуты(неважно летаешь или просто стоит включенный без запуска двигателей).
Кнопка включения снизу под брюхом, без фиксации обычная тактовая кнопка. Работает по реле времени, как будто блокировка не срабатывает. Может они не ту кнопку поставили? Заменить на кнопку с фиксацией и пусть попрбует отключится ). Нужно разобраться чего там забыли впаять умельцы.
Диагностика проблемы показала , что пациент пострадал от вскрытия )
Погонял сегодня малыша в комнате.Вначале проработал около 2 мин. и отключился.Следующие несколько попыток были не длинее 1 мин.После того как батарея разрядилась до 7.8В , отработал до полного разряда (7.34В) более трех минут .
Камера с WIFI видеопередатчиком цепляется снизу квадрика прямо под антенной приемника + я еще заменил “хвостик” на приемнике на “сосиську” мощный сигнал от камеры просто забивал сигнал управления.Со свежей батарей,после отключения камеры, отработал стабильно несколько минут.
Вернул “хвостик” , надеюсь проблем не будет теперь.Попробую еще отодвинуть подальше антенну камеры .
Батареи когда первый раз заряжал влилось чуть больше 600mAh( одна комплектная и еще две дозаказал). После разряда в квадре влилось в “родную” 1136mAh, в запасную тоже около 900mAh. Странно.
USB доктор(Mantistek) так сильно врать не может, много аккумуляторов проверял , очень правдоподобные данные всегда.
Отключение.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Сигналка после отключения двигателей , через 1 мин.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
добавил пищалку
Полетал немного над озером.
Родных батарей хватает минут на 5-6 .Сегодня мороз -12 и южный ветер 4-5м/с.На полных расходах уверенно летает против ветра, в том числе и боком.
Далеко не летал (неохота по снегу далеко бродить) , вдаль 200м и вверх 50м , связь стабильная.
Пару раз нырял в снег, продул и дальше в полет. Попробовал также батарею 1200mAh, летает вполне уверенно , еще стабильнее .Точно не замерял по времени , думаю минут 8-9 продержался ( даже надоело с непривычки ). Родная камера(вес 10гр) теряет связь при отлете на 10-15м, ничего толком не записала. Подвешивал рядом маленький видеорегистратор (15гр) , нормально снимает ,только нужно немного плавнее управлять.При разряде батареи сначала теряет немного тягу , потом отрубает моторы и падает( мигание слабо заметно на солнце).Остаточное напряжение 7.35В (проверил уже дома). Влилось по USB доктору почти 1000mAh в родные (600mAh) батареи.
Пока слушал морзянку от пищалки , пришла очевидная идея, почему к ней на выход не прицепить маленький передатчик 433Мгц.Готовый радиомаяк.
www.ebay.com/itm/331937239783
Запитать 5В (можно взять от камеры ) или поставить простенький DC/DC понижатель до 6В.
Если потребление 34мА кого-то пугает , можно сделать пороговый включатель передатчика по снижению напряжения на батареях.
Осталось добавить поисковый комплект лисолова )
1000mAh это в две банки влилось,значит на каждую по 500mAh. Так как через балансировочный каждая банка заряжается отдельно.
заряжается отдельно.
Я цитировал показания доктора )
Особенности 2S формата. Заряжаются то они одновременно , в процессе дисбаланс устраняется подключением выравнивающей цепи.
Еще вспомнил , блестящие колпачки на винтах поулетали три штуки прямо в полете (один прямо передо мной просвистел) Совсем не морозостойкий клей, да и ладно , вес меньше )
Нарезал из учебных полетов.
из учебных полетов.
Доехал сегодня до озера Кедровое ,попытался полетать , жесткая борьба с ветром (порывами до 9м/с) минут 5 я продержался , стало жалко его мучить.Мороз всего -12 , но с ветром очень не комфортно.
Видео в внешней камеры (крепил резинками на подвес)
Опускаться было очень сложно, тащит ветром наверх.
Перед выездом заметил что внутри камеры плата болтается(термосопли отвалились) .Открыл корпус, там еще и антенка из разъема выпала , установил , проклеил термоклеем, разъем и плату заново закрепил.Проверил тут же в квартире уровень сигнала програмкой wifi analizer. Через две стены уровень сигнала -70-75dbm. В полете тоже немного даже записал телефон видео.
Небольшой обзор www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2952199-JJR…
Проверил тягу и потребление.Тяга краткосрочно более 300гр , потребляемая мощность более 30Вт( в реальности больше , тут сильно влияют провода до ваттметра).
Провел такой же тест для VISUO XS809WH , результаты такие же почти. В VISUO намного сильнее греется батарея(токи вдвойне) и быстрее падает тяга( связано с потерями на тестовых проводах).
Продублировал кнопку включения геркончиком в верхней крышке.
Проверил тягу и потребление.Тяга краткосрочно более 300гр , потребляемая мощность более 30Вт( в реальности больше , тут сильно влияют провода до ваттметра).
интересный тест прям проникся к малышу 😃 хотя признаться не воспринимал такие модели всерьез
хотя признаться не воспринимал такие модели всерьез
В своем классе очень неплох.Видел ещё одну версию складничка на 2S, но уже вдвое дороже.Своему я добавил еще fpv (на месте штатной как)+osd(под верхней крышкой).Чуть мороз спадет ,облетаю.
штатной как
*камеры
прям проникся к малышу
Попытался проверить балансировку винтов, и обратил внимание на посадочные места моторов.
Явно видно, что первоначально туда планировали ставить моторы banggood.com/…/YiZhan-Tarantula-X6-RC-Quadcopter-S…
На плате также стоят те же мосфеты,что и у Tarantula X6 . Очистить мотормаунты от “лишних” креплений, установить моторы и квадрик превратится в тяговитую, скоростную ракету ).
Завис на сосне на 15 метрах.Сбивал палками , палки там же повисли ) Купил шнур 1мм , гаек М8.Запускать рогаткой не хватило мощи , порвал . Пришлось вспомнить навыки ковбоя, к шнуру привязал десяток гаек М8 , раза с 20го зацепил нужную ветку .Пищал до отключения около часа и камера все это время писала. Это на остатках аккумулятора. Акум показал 1.3в и 2.2В на банках , IMAX не захотел заряжать, попробовал простым USB , немного попытался и ушел в обрыв. В освободившийся корпус отлично вошли две банки по 900mah от VISUO.
Мосфеты запаял по два (сверху напаял) , попробовал мотормаунты с этими Моторами CW / CCW X6-09.Стартует и отключаются моторы (проверял с разными аккумуляторами). Защита на плате?
Выбран был, как компактный вариант + батарея 2S
Запас по дальности неплохой обещают.Control Distance: 100-300m
Вот, тоже выбирал по критериям: бюджетный учебный, с каким-никаким FPV, большой но складной, хорошая дальность, зависание, прикольный пульт…
Родной батареи 7.4В 600мАч хвататет на 10 мин в полете кругами над стадионом. Но так как учусь я и сын - маловато.
Итак, решил увеличить время полета. 2шт INR18650-30Q подвесил под брюхом на резинках. Повесу получилось +55гр акум (по сравнению с родной) -15гр защита=перевес всего 40гр. Но летает только пару минут более-менее, а потом 20 минут ползает еле-еле. У 18650 видимо средняя точка ниже, и контроллер по напряжению считает что это остатки акума, хотя по ёмкости еще достаточно. 18650 при этом холодные, не высадил даже до 3.7В Моторы холодные.
Как увеличить тягу?
- попробывать 3S, но не газовать сильно? а плата выдержит 12В? а камера?
- винт увеличить? родные 170мм. Между винтами 35мм.Т.е. можно свободно ставить 185мм. С кого подойдут?
попробывать 3S,
С этими моторами не стоит, как и с другими коллекторниками.
Щетки будут убиты с прогресивной скоростью +перегрев гарантирован.
хватает на 10 мин в полете
Поменять аккумулятор минута дела, а жизни моторам перевес не добавляет.
В отсек замечательно помещается 1200mAh 25С от Tarantula X6 и подобных.Летает больше 15 мин точно.
Нужно только дополнительно вывести соответствующий разъем(JST) разъем с платы.
Заказывал себе запасные мотормаунты , пришли доработанные с алюминиевой трубкой под двигатель.Родные были просто из пластика.
2шт INR18650-30Q
Для этих хилых моторов это явно перебор по весу, летать будет, но не долго, и очень не быстро.Запасайтесь в первую очередь запасными моторами и липошками, не обязательно родными, с токоотдачей от 25С 600-1200mAh.
Провод для подключения с сечением 14-12 AWG и покороче для минимума потерь, токи большие.
Как увеличить тягу?
Не перегружать.
С этими моторами не стоит, как и с другими коллекторниками.
я прекрасно осознаю нагрузку на моторы “в полный газ”. Тут речь в другом: на сколько вольт рассчитаны конденсаторы etc. на плате управления и в камере
В отсек замечательно помещается 1200mAh 25С от Tarantula X6 Летает больше 15 мин точно.
ну, акум от Тарантулы стоил min на 5 баксов дороже двух высокотоковых пальчиков при более чем двухкратном проигрыше в ёмкости. Себя они оправдали - обеспечивают 30мин спокойного полёта. То что надо для учебной съёмки и ориентировки.
Да, перегруз 40гр, но я их отцентровал под днищем, а акум тарантулы тяжелее на 20гр, но нагрузка на задние моторы, и они работают интенсивнее передних.
Ser Che, Вы вернули родные моторы, или все-таки запустили на X6-09?
ли все-таки запустили на X6-09?
На родных пока.
Ставил по два мосфета в параллель , но то ли мосфеты левые, но выгорают почти сразу.(
Тарантулы стоил min на 5 баксов дороже двух высокотоковых пальчиков
Вам емкостями мериться или полетать? )
Слабые тут моторы для веса 18650.
Дело ваше , но по мне , никакого удовольствия от такого ползания и моторы убиваются.Повторяюсь.
на сколько вольт рассчитаны конденсаторы etc. на плате управления и в камере
Там все питание платы(кроме моторов) идет через понижающий стабилизатор 5В. Можно поставить помощнее микросхему для надежности.
Мне больше нравится, как он летает на родных аккумуляторах.Случайно получилось собрать 2S 900mAh , элементы взял от уставших батарей VISUO XS809.Они впритирку помещаются в родной контейнер. Если найти такие липошки новые , будет очень неплохая живучая батарея.
но нагрузка на задние моторы
Есть такое самую малость, он проваливается в самое нутро до упора.
У меня для баланса на месте родной камеры стоит камера+передатчик+DVR 3в1 + уже в корпусе, плата OSD + пищалка +схема строба (мигает раз 5 сек). Все смещено в носовую часть.
Факир был пьян и фокус не удался.
При подключении 3S сказал бабах внутри корпуса один из конденсаторов, наверное, рассчитанный до 10В (я не вскрывал, это предположение)
При подключении штатной батареи все замигало и закрутилось. Ура-а-а!