Hubsan x4 H501M waypoints fpv
Нашел описание маркировки:
Значит так:
Первая строка:
5 - это последняя цифра года выпуска.
05 или 02 (у кого как повезет) - это неделя выпуска.
Вторая строка:
01 - это код продукта.
Ха-ха, т.е. это первый продукт !!! в серии магнетометров у iSentek.
На нас Hubsan испытал этот компас 😁. Да и hubsan сам честно признавался что применил в нашей модели новый, якобы “бескалибровочный” компас.
Да и сам iSentek основан только в 2011 году.
Листаю datasheet-ы магнетометров.
IST8307 отпал - у него код продукта 02.
IST8315 отпал - у него код продукта 15
Остался самый первый продукт IST8301, но явно указания кода продукта не нашел. Смущает путаница в новостях-обзорах: в китайском описании написано что это чип 2.5x2.5 мм (не как наш), а в англоязычной новости что это якобы чип 1.6x1.6 мм (как у нас).
Datasheet имеется только на IST8301 С, т.е. с буквой в конце, да и то нашел на сайте какого-то американского энтузиаста.
В любом случае, написано что чип IST8301 уже сняли с производства, повыпускав считанные месяцы, и теперь выпускается только его более лучшее продолжение IST8303, чип 1.6x1.6 мм (как у нас).
Явно код продукта 01 в их описаниях не нашел, но теперь остается подключить наш компас к Arduine, считать 00-й регистр и узнать device ID:
IST8303 или IST8301 без буквы С. У них разная разрядность данных.
Друзья, а никто не пытался перенести компас из корпуса дальше или выше? Есть у меня 250 квадр, который перенес на новое шасси. Там применил основную плату, в которой разводка сделана печатным монтажом. Так вот, там биппер китайцы размеcтили под платой OSD, который в свою очередь находится перед платой полетного контроллера. В биппере есть магнит, а на плате ПК стоит компас. Расстояние между ними оказалось всего то около 2 см. Я не задумываясь все спаял и собрал. А вот дальше было интересное. Не калибруется, если калибруется, то не правильно. Если поднять в воздух, то сразу унитазинг…. Ведь не зря на некоторых моделях коптеров компас вынесен с GPS приемниками на штангу за корпус. Как доберусь до своего, попробую вынести из корпуса исключительно для эксперимента.
Я не разбирал свой,даже не знаю,есть ли там магнит(хотя динамик есть,значит и магнит тоже)и где он находится.
Там должен быть черный цилиндр около 6мм с дырочкой в центре. Это биппер. Легче вынести компас, чем выпаивать биппер. Быстро не обещаю, как доберусь, отпишусь.
Я бы с удовольствием расковырял свой,оно опасаюсь за гарантию,ибо пока не определился,оставлять его или сдавать обратно в магазин.Поймите правильно,я за любой кипишь,с электроникой дружу немного,руки не из зада…Но не хотелось остаться на руках с игрушкой которую я не могу использовать в тех целях,для которых ее покупал.Деньги все таки,не такие и маленькие для региона.
Ну и правильно. Если есть шанс сдать, то нужно сдать конечно.
Магазин рц-тудей, задал вопрос по возврату, без лишних вопросов кинули ссылку на условия, типа присылай. За квадр не переживаю, он в идеальном состоянии для возврата, да и проблема что наверняка им известная. Пока есть гарантия, а она год на электронику, жду пока возможного решения проблемы, отослать не долго, дольше денег за него ждать по возврату.
Друзья, а никто не пытался перенести компас из корпуса дальше или выше?
Тоже задумывался так же поступить (на штангу), но останавливает то, что при каждом краше огромная вероятность эту штангу поломать, да и парусность увеличится.
Я не разбирал свой,даже не знаю,есть ли там магнит(хотя динамик есть,значит и магнит тоже)
Там должен быть черный цилиндр около 6мм с дырочкой в центре. Это биппер.
У нас нет динамика. Пищание квадрокоптера реализуется подачей сигналов от регуляторов на обмотки двигателей.Соответственно писк идет от моторов.
При любых звуках от квадрокоптера можно заметить как еле заметно дрожат винты.
Магазин рц-тудей, задал вопрос по возврату, без лишних вопросов кинули ссылку на условия, типа присылай. За квадр не переживаю, он в идеальном состоянии для возврата, да и проблема что наверняка им известная. Пока есть гарантия, а она год на электронику, жду пока возможного решения проблемы, отослать не долго, дольше денег за него ждать по возврату.
Сдавайте и не думайте. Ещё не известно, будет ли он побежден.
Тоже задумывался так же поступить (на штангу), но останавливает то, что при каждом краше огромная вероятность эту штангу поломать, да и парусность увеличится.
У нас нет динамика. Пищание квадрокоптера реализуется подачей сигналов от регуляторов на обмотки двигателей.Соответственно писк идет от моторов.
При любых звуках от квадрокоптера можно заметить как еле заметно дрожат винты.
Да и пусть нет, зато могут быть другие помехи и проблемы. Буду убирать дальше.
Буду убирать дальше.
Проводил эксперимент с GY-273 компасом для Arduino. Попробовал на каком расстоянии он перестанет замечать металлические предметы. Подносил ножницы, у которых слабое остаточное намагничивание от случайного намагничивания (когда-то давно) имеется.
Оказалось, что на расстоянии более 8…10 см GY-273 перестает замечать эти ножницы.
Магниты не подносил, боялся намагнитить его случайно.
Но наш компас вроде более чувствительный может быть.
И еще интересно как распространяются магнитные поля от наших моторов. Там же супер-пупер крутые магниты установлены и вращаются. Меня еще останавливает от переноса то, что а вдруг там самое нейтральное место от этих полей моторных супермагнитов? Но это только озвучил мысли вслух.
Посмотрите на самодельные коптеры те, которые гоночные. Там компас вынесен на стойке вверх. Это делается для исключения влияния магнитных полей от магнитов и силовых проводов. Буду проверять выносом.
В тоже время,посмотрите на другие RTR дроны,не у кого не вынесен компас за пределы корпуса…
Это может значить только одно, хорошо продуманная плата и расположение компаса. В природе чудес не бывает.
если дело и правда в самом компасе,то можно и внутри место найти.Возможно какая экранировка понадобится.
Это да. За исключением таких как cg035, это скорее всего результат хорошей проработки компоновки коптера. Но в игрушках это более чем оправдано. Может отломиться при не совсем бережном отношении.не для рекламы, но указанный квадрик очень здорово летает не смотря на видимую простоту.
Подключил наш компас от H501M к Arduino.
Это IST8303 iSentek, команды и регистры, описанные в его datasheet подошли.
Идентификационные регистры пусты - записано “FF”. Адрес в I2C “0С”.
Предварительно замечено что Ось X у него охотнее реагирует на вертикальные наклоны коптера. Наверное магнитное склонение многое нам портит.
эх,повременю с возвратом.чувствую,добьете вы его скоро(в плане починки конечно).
эх,повременю с возвратом.
Если есть возможность обменять или сдать, то, наверное, я бы ей воспользовался. Сам не могу сдать из-за того, что покупал аж в апреле.
А так очень хорошо что мы двумя параллельными путями боремся с унитазингом:
Эдуард попробует вынести компас подальше, а я ищу замену ему из аналогов.
Нашел пока вот этого кандидата от других производителей:
это японский компас Asahi Kasei AK8963C/N. Но у него совместимость не полная, а только по ключевым параметрам, поэтому не факт что заработает. Надо будет еще посравнивать их.
Еще проблема: в корпусе “C” очень тяжело будет смонтировать его на текстолите, но цена чипов нормальная. В корпусе же “N” спаять можно будет, но не нашел такой чип за приемлемую цену.
Может кто еще посравнивает эти компасы по даташиту, а то семейные дела дают возможность только урывками заниматься этим.
Еще: в нашем компасе есть термометр, попробовал его вчера задействовать. На коротком предыдущем видео, его показания в правом нижнем углу. Цифры менялись около значения 270, в какой это размерности не знаю.
Я покупал в конце лета, да даже если бы и в апреле, гарантия на электронику год. Поэтому и не спешу. Сдать можно попробовать, думаю проблем не будет, но вот, что купить на эти деньги вопрос.
С компасами H501S, H507A наш компас Сентек от H501M не совместим по регистрам. Их 38-ой компас не выдавал у меня ошибку только из-за того, что у него тоже адрес “0с”. Напрямую подключить удачно не получится.