FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Denis_S
serenya:

У меня времени не хватает перебрать по уму своего мелкого, не то что кейс делать, да и эстетика при этом будет не очень.

Зима, на носу, времени вагон будет; а так, такие да, - я нонешнюю наземку уже месяц собираю.
Насчет эстетики не понял. Моя наземка красивше чем поделки от хоббикинга.

CrazyCoder
samabs:

Народ, вопрос по пилотированию. Кто как повороты делает? При развороте направлением квадрик сносит инерцией. Пробовал ручками направление+крен, результат понравился. Думаю микс замутить. Или попробовать по самолётному? Кто как летает?

Не надо никаких миксов, только руками. Быстро научитесь делать развороты одновременно и yaw и roll в нужных пропорциях. Так хоть поведение будет предсказуемое.
Представьте что балансируете металлический шар на плоскости.

serenya
Denis_S:

Насчет эстетики не понял.

Речь про кейс для коптера а не наземки.

тигромух
samabs:

Пробовал ручками направление+крен, результат понравился. Думаю микс замутить. Или попробовать по самолётному? Кто как летает?

У APM есть прикольный режим Drift. По стику элерона делает координированный разворот. Управление становится похоже на самолетное.
Но по-правильному, конечно, надо летать ручками. 😉

MrPrivet
Mad_Max-F19:

Подскажите что еще надо заказать или какие элементы заменить?

С высоты моего невысокого опыта: Мебиус как курсовая не катит?
разъемы под акки есть?
пропов не мало? (1 полет-1 проп.
мозг устраивает? Naze32 не рассматривали?
Акков не мало? (1акк 10 мин грубо)
провод не толстоват?
Регули не стремные? Везде советуют afro.

mPich
MrPrivet:

С высоты моего невысокого опыта: Мебиус как курсовая не катит?

пропов не мало? (1 полет-1 проп.
.

а до меня давеча доперло зачем делают CW и CWW моторы.
при встрече с препятствием лопасть не ломается а просто откручивается.
так что вместо горы пропеллеров теперь надо гору гаек с правой и левой резьбой 😉

CrazyCoder
MrPrivet:

Мебиус как курсовая не катит?

Нет, задержки видео и медленная подстройка под освещение.

Chatlanin
mPich:

а до меня давеча доперло зачем делают CW и CWW моторы.
при встрече с препятствием лопасть не ломается а просто откручивается.
так что вместо горы пропеллеров теперь надо гору гаек с правой и левой резьбой 😉

С точностью до наоборот. Разнонаправленные гайки призваны исключить самопроизвольное раскручивание. Мой и не только опыт ( на дисах) показывает, что при откручивании гайка почти всегда теряется.

ssilk
mPich:

при встрече с препятствием лопасть не ломается а просто откручивается.

Неправильно, гайка при этом затягивается… Чтобы открутилось, нужно чтобы проп крутился быстрее мотора…)

serenya
mPich:

при встрече с препятствием лопасть не ломается а просто откручивается.

ssilk:

Неправильно, гайка при этом затягивается…

Все зависит от того какие моторы куда поставить) Правильнее все же наверное как Сергей говорит.

MrPrivet

Просто если ставить гайки “не правильно” чтобы они откручивались а не закручивались при вращении мотора есть риск что гайка открутится без краша, что приведет опять же к крашу

kostya-tin
samabs:

Думаю микс замутить. Или попробовать по самолётному? Кто как летает?

ИМХО никаких миксов. все прийдет с опытом и будете поворачивать так, как пожелаете. а со всеми миксами рулить можно и ненаучиться

mPich
Chatlanin:

С точностью до наоборот. Разнонаправленные гайки призваны исключить самопроизвольное раскручивание. Мой и не только опыт ( на дисах) показывает, что при откручивании гайка почти всегда теряется.

Значит так.
Моторы пришли с маркировкой - два CW и два CWW.
Тут ошибки быть не должно.
Далее я руководствовался схемой

…перед
CW–😌–CWW
…||
CWW-----CW
…зад

И где я по вашему не прав?

mataor

перед правый - против часовой должно крутится, гайка должна при этом самозатягиваться -> гайка должна закручиваться по часовой стрелке

mPich
MrPrivet:

Просто если ставить гайки “не правильно” чтобы они откручивались а не закручивались при вращении мотора есть риск что гайка открутится без краша, что приведет опять же к крашу

Можно ссылку где написано как правильно а как нет? Я свое утверждение мотивировал маркировкой изготовителя, допускаю что они тоже могли напутать 😉
Почему вы не допускаете мысли что это сделано из соображений безопасности.
Вы в себя никогда коптером не прилетали?
Я прилетал вертолетом, даже с лопастями 10см на коллективном шаге это очень больно. А тут при ударе проп откручивается а не идет внатяг. Гайка естественно теряется. Причем НК сделал так чтобы ее найти было максимально трудно - она покрашена в темно-зеленый цвет.

Chatlanin

А я мотивирую утверждение по другому. Самозатягивающиеся (а не самораскручивающиеся) гайки спасают от произвольного раскручивания допустим при столкновении с ветками, которых в данном классе коптеров очень много. Гайка должна закручиваться в противоположном направлении вращению мотора.

Mad_Max-F19
MrPrivet:

пропов не мало? (1 полет-1 проп.
мозг устраивает? Naze32 не рассматривали?
Акков не мало? (1акк 10 мин грубо)
провод не толстоват?
Регули не стремные? Везде советуют afro.

Так пропов и взял 20 для начала.
По мозгу - все поделились на два лагеря, но большинство вроде как за CC3D.
По проводу и регулям (да и вообще по комплекту) - ориентировался по этой табличке docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=65173967…

Батареек для начала хватит. И их вес уменьшат пока не вижу смысла - разница в весе большой и маленькой батарейки (2200Mah против 1500) примерна равна весу FPV. Вначале сделаю замеры без FPV, а потом с ней. И если будет ощутимая разница, тогда подумаю о более легкой батарейке.
+
надо еще поиграться разными пропами.

И такой вопрос по батарейке:

  1. На большом летал на 3S 25C висение 55%. После пищалки (3,3V) секунд через 20 уже не мог набрать высоту.
  2. Купил 4S 65C (других в наличии не было) висение 40%. Квадрик стал как снаряд уходить в небо и носится как чумной меняя направления с такой легкость как будто законы физики ослабли, после пищалки (3V) в течении секунд сорока (больше была опасность просадить ниже 2,5V) реагировал на команды почти также как при начале полета.
  3. Радостный заказал 4S 25С висение 40%. И получил полностью идентичную картину как на 3S только другой процент висения и чуть более быструю остановку снижения высоты.

Время полета у всех 3 батареек в динамике одинаковое.

Вот пока сижу гадаю на кофейной гуще какую токоотдачу брать для большого (к слову он 600 размера, 1700г. с батарейкой) чтобы не было мало.

И собственно вопрос: у кого есть опыт с разными “С” на практике? Сколько брать “С”???

mataor

3в на пищалку - оч мало и серьезно убивает батарейку, так что описанная вами поведение 25С - оч даже нормально. 65С просто давали немного форы.
переделывайте лучше на 3.3-3.4в, ато оч часто будете менять батареи.
параметр С минимальный легко рассчитать = ток полета на макс газе + небольшой запас. чем больше запас - тем конечно лучше, но и вес с ценой лезут вверх
кстати оч часто завышают реальный показатель.

т.о. если вы уверены в реальности показателя - 35С за глаза в 95% случаев. что для мелких что для крупных.
например у меня GensAce аккумуляторы - намного лучше чем народные зиппи в плане просадки и долговременной эксплуатации.

MrPrivet
mPich:

Я свое утверждение мотивировал маркировкой изготовителя, допускаю что они тоже могли напутать 😉
Почему вы не допускаете мысли что это сделано из соображений безопасности.
А тут при ударе проп откручивается а не идет внатяг.

Я свое утверждения мотевировал здравым смыслом. Когда двигатель начинает вращаться, гайка раскручивается вместе с ним. Когда двигатель резко тормозит (от столкновения) гайка по инерции как бы проворачивается дальше, и если в этот момент она открутится то гайка(и проп) отваливаются. При этом стабильно краш. Если гайка же затянется то ничего не отваливается, и возможно краша удастся избежать. Но во время полета на гайку так же воздействуют инерция, и если она крутится в “вашу” сторону, то может открутиться и без всякого столкновения, при штатном полете. Во всех устройствах, где что то крутится на гайках, подбирают резьбу чтобы гайка затягивалась по инерции, иначе она будет откручиваться. Так что безопаснее, иметь коптер у которого в любой момент может открутиться одна из гаек или тот у которого ничего не отваливается в полете? Вопрос о прилетах коптера в людей всегда резко стоит, вне зависимости от выбора гаек.