FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

LeoTheHuman
intrari:

Стою перед выбором. Пару лет летаю с ОСД, заряд батареи вывожу на экран. Сейчас хочу отказаться от осд, сократить количество проводов и вывести телеметрию на таранис. Поделитесь опытом, что удобнее. Понимаю, что это сугубо индивидуально, но все же, хочется услышать мнение тех, кто пользуется.

Честно говоря, мне удобно чтобы было и то и другое. Но если будете на таранис выводить - ставьте чтение напряжения на свитч. Мне периодически не хватает точного значения в процессе полета, когда практикуюсь во фристайле без OSD.

Mugz

Вот кстати. Мне это показалось или где-то пролетала ссылка как настраивать и перепрошивать minimOSD через FC? (SPRF3 в данном случае). Никто не подскажет?

sink3d
Mugz:

Вот кстати. Мне это показалось или где-то пролетала ссылка как настраивать и перепрошивать minimOSD через FC? (SPRF3 в данном случае). Никто не подскажет?

Да, смотри выше. Там была команда, только если osd сидит не на UART1. Инструкция запрещает втыкать USB если на нем сидит OSD .

WizardRND
Mugz:

Мне это показалось или где-то пролетала ссылка как настраивать и перепрошивать minimOSD через FC? (SPRF3 в данном случае). Никто не подскажет?

Это возможно только в прошивке BF не ниже 2.4.2. В CF такого пока нет, к сожалению.

Mugz
LeoTheHuman:

serialpassthrough

Нашел. Почитал.
Короче я правильно понял, что методика такая:
UART1 - OSD
UART2 - S-PORT telemetry
UART3 - занят из-за S-Bus.

  • Вытыкаем UART1 и втыкаем его вместо UART2
  • Подключаем ПК к USB. Запускаем CFC и прописываем serialpassthrough 1 115200
  • Выходим из CFC.
  • Заходим в MWOSD_GUI и настраиваем порт?
WizardRND:

Это возможно только в прошивке BF не ниже 2.4.2. В CF такого пока нет, к сожалению.

У меня BF2.8.1

WizardRND
Mugz:

Короче я правильно понял, что методика такая:
UART1 - OSD

Зачем??? UART1 параллелен USB. Вешайте OSD на UART2, телеметрию, раз она вам так нужна(?), просто сделаёте параллельно Y-кабелем.

Mugz:
  • Вытыкаем UART1 и втыкаем его вместо UART2

Нумерация UART имеет смысл только в рамках платы контроллера. Вы разъёмы от него отрывать собрались? 😁

Mugz:
  • Подключаем ПК к USB. Запускаем CFC и прописываем serialpassthrough 1 115200
  • Выходим из CFC.

Да

Mugz:
  • Заходим в MWOSD_GUI и настраиваем порт?

“и настраиваем OSD через тот же порт, что в настройках CFC” 😃

PaulM

Телеметрию нельзя вешать параллельно с ОСД. У меня телеметрия всегда на первом порту, осд на втором. Неудобство - при работе usb с подключенной батареей надо вытаскивать телеметрию из разъема (речь про контроллеры, где usb расшарен с первым портом, типа sprf3)

WizardRND
PaulM:

Телеметрию нельзя вешать параллельно с ОСД.

С чего вы взяли?
Я, правда, на Naze32 не пробовал, но на APM у меня на одном UART прекрасно работают впараллель OSD, Bloetooth и Radiolink-телеметрия - единственное что провод Rx порта подсоединён только к Bluetooth, а OSD и телеметрия - в режиме r/o. Полагаю, если подключить на Naze32 OSD в режиме r/w, а телеметрию в режиме r/o - проблем не будет.

PaulM:

речь про контроллеры, где usb расшарен с первым портом, типа sprf3

Он “расшарен” (на самом деле запараллелен) на ВСЕХ Naze-контроллерах, где есть USB. 😃

lokanaft
WizardRND:

С чего вы взяли?
Я, правда, на Naze32 не пробовал, но на APM

Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.

WizardRND
lokanaft:

Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.

Ну тогда в случае

Mugz:

UART1 - OSD
UART2 - S-PORT telemetry

настройка OSD один фиг работать не будет, если режим телеметрии не отключить

PaulM
WizardRND:

С чего вы взяли?

С того, что там разные протоколы, разные скорости порта и даже разный принцип - на s.port двусторонний обмен по одному проводу. Читайте мануалы по клинфлайту, там явно это прописано (что с чем можно мешать на одном порту).

WizardRND:

на ВСЕХ Naze-контроллерах, где есть USB.

На Naze32 да, а на более свежих контроллерах - нет. Например, для Lux это не так. Есть еще много примеров.

cnyx

Я UART1 не трогаю, дабы не было сложностей. Приемник на UART2, OSD на UART3. Если я ничего не путаю, то вроде ж можно MSP на UART1 использовать с телеметрией. Просто телеметрии до арма не будет, а после арма не будет работать MSP.
Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”. Гемора много и UART занят. А так купил x4rsb, на нем можно сразу напряжение акка завести и все пучком. А на x8r нельзя батарею подавать, так спаял датчик напряжения для s.porta.

WizardRND
cnyx:

Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”.

Дык от то ж - один фиг все летают по FPV. Если есть OSD - то датчики и предупреждения и так перед глазами. Если же нет OSD - то тот же UART используется под телеметрию. А и то и другое вместе - как те “два билета” из “Ералаша”, которые я уже тут постил в связи с “пищалка + радиомаяк+ DVR-запись координат с OSD от бортового GPS”.

PaulM

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

sink3d

Два билета - это два квадрика. Не всем нравится летающая камера!

WizardRND
PaulM:

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда.

Ну, мигающее предупреждение посреди экрана не заметить сложно 😃

PaulM:

За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.

У меня аналогичная “двухуровневка”, но чуть иная:
Первый уровень - пищалка FC
Второй уровень - пищалка матековской распредплаты, настроенная на мЕньшее напряжение
А слышу я это всё… тупо в наушниках, с бортового микрофона. 😃 Заодно и моторы слышу, что удобно, когда улетаешь далеко.

sink3d:

Два билета - это два квадрика.

Два квадрика - это “необходимый минимум непрерывности полётов”, между прочим. Если серьёзно гробанул один, то не уезжаешь уныло домой, а долётываешь оставшиеся акки на втором. Затеявшись с апгрейдом - аналогично, не прекращаешь летать на “резервном” конфиге.

cnyx
PaulM:

Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

На второй коптер ставить не стал. Хотел минималистичного сетапа. Плюс если есть телефон на андроид и он поддерживает USB-host, то можно и с телефона конфигурировать ПИДы и не только.
А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается. Вот к ЗМР250 есть PDBшка вместо одной из нижних пластин, там вообще все по красоте получается. Только одна незадача: после пересбора на этой PDB, у меня коптер при резких роллах падать начал. То ли контакт где-то пропадает, то ли с двигателями что-то случилось.

WizardRND
cnyx:

А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается.

Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?

sink3d

Все верно потерял(разбил) один билет, вот и второй. А сугубо Ваше мнение , я думаю, не должно навязываться через ХАА.

VicDzen
PaulM:

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета. Поэтому показометры можно затолкать по углам, чтоб не мозолили глаза и летать как без ОСД.