FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

lokanaft
WizardRND:

С чего вы взяли?
Я, правда, на Naze32 не пробовал, но на APM

Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.

WizardRND
lokanaft:

Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.

Ну тогда в случае

Mugz:

UART1 - OSD
UART2 - S-PORT telemetry

настройка OSD один фиг работать не будет, если режим телеметрии не отключить

PaulM
WizardRND:

С чего вы взяли?

С того, что там разные протоколы, разные скорости порта и даже разный принцип - на s.port двусторонний обмен по одному проводу. Читайте мануалы по клинфлайту, там явно это прописано (что с чем можно мешать на одном порту).

WizardRND:

на ВСЕХ Naze-контроллерах, где есть USB.

На Naze32 да, а на более свежих контроллерах - нет. Например, для Lux это не так. Есть еще много примеров.

cnyx

Я UART1 не трогаю, дабы не было сложностей. Приемник на UART2, OSD на UART3. Если я ничего не путаю, то вроде ж можно MSP на UART1 использовать с телеметрией. Просто телеметрии до арма не будет, а после арма не будет работать MSP.
Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”. Гемора много и UART занят. А так купил x4rsb, на нем можно сразу напряжение акка завести и все пучком. А на x8r нельзя батарею подавать, так спаял датчик напряжения для s.porta.

WizardRND
cnyx:

Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”.

Дык от то ж - один фиг все летают по FPV. Если есть OSD - то датчики и предупреждения и так перед глазами. Если же нет OSD - то тот же UART используется под телеметрию. А и то и другое вместе - как те “два билета” из “Ералаша”, которые я уже тут постил в связи с “пищалка + радиомаяк+ DVR-запись координат с OSD от бортового GPS”.

PaulM

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

sink3d

Два билета - это два квадрика. Не всем нравится летающая камера!

WizardRND
PaulM:

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда.

Ну, мигающее предупреждение посреди экрана не заметить сложно 😃

PaulM:

За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.

У меня аналогичная “двухуровневка”, но чуть иная:
Первый уровень - пищалка FC
Второй уровень - пищалка матековской распредплаты, настроенная на мЕньшее напряжение
А слышу я это всё… тупо в наушниках, с бортового микрофона. 😃 Заодно и моторы слышу, что удобно, когда улетаешь далеко.

sink3d:

Два билета - это два квадрика.

Два квадрика - это “необходимый минимум непрерывности полётов”, между прочим. Если серьёзно гробанул один, то не уезжаешь уныло домой, а долётываешь оставшиеся акки на втором. Затеявшись с апгрейдом - аналогично, не прекращаешь летать на “резервном” конфиге.

cnyx
PaulM:

Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

На второй коптер ставить не стал. Хотел минималистичного сетапа. Плюс если есть телефон на андроид и он поддерживает USB-host, то можно и с телефона конфигурировать ПИДы и не только.
А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается. Вот к ЗМР250 есть PDBшка вместо одной из нижних пластин, там вообще все по красоте получается. Только одна незадача: после пересбора на этой PDB, у меня коптер при резких роллах падать начал. То ли контакт где-то пропадает, то ли с двигателями что-то случилось.

WizardRND
cnyx:

А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается.

Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?

sink3d

Все верно потерял(разбил) один билет, вот и второй. А сугубо Ваше мнение , я думаю, не должно навязываться через ХАА.

VicDzen
PaulM:

Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.

Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета. Поэтому показометры можно затолкать по углам, чтоб не мозолили глаза и летать как без ОСД.

WizardRND
VicDzen:

Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета.

А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?

cnyx
WizardRND:

Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?

Может отсутствие такого контроллера?
з.ы.
Не сторонник решений “все в одном”.

WizardRND:

А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?

У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта. При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета. Ну очень полезен он (черный ящик) конечно.

sink3d

BlackBox тоже сочетается с картинкой. У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!

WizardRND
cnyx:

Может отсутствие такого контроллера?

banggood.com/F3-Flight-Controll-with-Integrated-OS…

cnyx:

Не сторонник решений “все в одном”.

Солидарен, но отказ от oSD вообще “из-за вермишели” - тоже крайность, ИМХО.

sink3d:

BlackBox тоже сочетается с картинкой.

Её ж всё равно чем-то записать надо - или DVR с курсовой или съёмочной камерой.

cnyx:

У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта.

sink3d:

У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!

Ну, “большинство” сейчас таки летает на F3, а там 8 метров.

cnyx:

При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета.

Если интересуют ток и напряжение, а не аксели, то можно снизить частоту записи в BB

sink3d

Можно сотовым телефоном писать видео телеметрии аппы, тоже вариант…лишь бы OSD не использовать. Куча вариантов.Каждый сам решает для себя , что ему удобнее. А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.

WizardRND
sink3d:

А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.

Это для знающих толк в извращениях. 😃
А для прочих - вот так: seriouslypro.com/spracingf3evo Хотя по мне это тоже крайность.😒

VicDzen

Паять память это заведомо в минус 95% аудитории. Блэк бокс есть, но его хватате маскимум на полет-два (8мб) А СД-карточка может уместить пол дня полетух. Сбрасывать ББлог на комп и потом вытирать флешку - да, супербыстрое удовольствие. Кстати, это только у меня 10-15 минут сливается 8мег ББ на комп? или ЯЧДНТ ?

sink3d

Сори. Неправильно понял смысл сообщения)))