FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Короче я правильно понял, что методика такая:
UART1 - OSD
Зачем??? UART1 параллелен USB. Вешайте OSD на UART2, телеметрию, раз она вам так нужна(?), просто сделаёте параллельно Y-кабелем.
- Вытыкаем UART1 и втыкаем его вместо UART2
Нумерация UART имеет смысл только в рамках платы контроллера. Вы разъёмы от него отрывать собрались? 😁
- Подключаем ПК к USB. Запускаем CFC и прописываем serialpassthrough 1 115200
- Выходим из CFC.
Да
- Заходим в MWOSD_GUI и настраиваем порт?
“и настраиваем OSD через тот же порт, что в настройках CFC” 😃
Телеметрию нельзя вешать параллельно с ОСД. У меня телеметрия всегда на первом порту, осд на втором. Неудобство - при работе usb с подключенной батареей надо вытаскивать телеметрию из разъема (речь про контроллеры, где usb расшарен с первым портом, типа sprf3)
Телеметрию нельзя вешать параллельно с ОСД.
С чего вы взяли?
Я, правда, на Naze32 не пробовал, но на APM у меня на одном UART прекрасно работают впараллель OSD, Bloetooth и Radiolink-телеметрия - единственное что провод Rx порта подсоединён только к Bluetooth, а OSD и телеметрия - в режиме r/o. Полагаю, если подключить на Naze32 OSD в режиме r/w, а телеметрию в режиме r/o - проблем не будет.
речь про контроллеры, где usb расшарен с первым портом, типа sprf3
Он “расшарен” (на самом деле запараллелен) на ВСЕХ Naze-контроллерах, где есть USB. 😃
С чего вы взяли?
Я, правда, на Naze32 не пробовал, но на APM
Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.
Там как бэ протоколы одинаковые, а здесь разные.
Ну тогда в случае
UART1 - OSD
UART2 - S-PORT telemetry
настройка OSD один фиг работать не будет, если режим телеметрии не отключить
С чего вы взяли?
С того, что там разные протоколы, разные скорости порта и даже разный принцип - на s.port двусторонний обмен по одному проводу. Читайте мануалы по клинфлайту, там явно это прописано (что с чем можно мешать на одном порту).
на ВСЕХ Naze-контроллерах, где есть USB.
На Naze32 да, а на более свежих контроллерах - нет. Например, для Lux это не так. Есть еще много примеров.
Я UART1 не трогаю, дабы не было сложностей. Приемник на UART2, OSD на UART3. Если я ничего не путаю, то вроде ж можно MSP на UART1 использовать с телеметрией. Просто телеметрии до арма не будет, а после арма не будет работать MSP.
Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”. Гемора много и UART занят. А так купил x4rsb, на нем можно сразу напряжение акка завести и все пучком. А на x8r нельзя батарею подавать, так спаял датчик напряжения для s.porta.
Вообще с этой телеметрией с ПК не понятно, на кой она нужна? Ну в смысле “подаем напряжение на ПК, ПК по телеметрии отдает его в приемник, приемник по телеметрии посылает на пульт”.
Дык от то ж - один фиг все летают по FPV. Если есть OSD - то датчики и предупреждения и так перед глазами. Если же нет OSD - то тот же UART используется под телеметрию. А и то и другое вместе - как те “два билета” из “Ералаша”, которые я уже тут постил в связи с “пищалка + радиомаяк+ DVR-запись координат с OSD от бортового GPS”.
Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.
Два билета - это два квадрика. Не всем нравится летающая камера!
Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда.
Ну, мигающее предупреждение посреди экрана не заметить сложно 😃
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
У меня аналогичная “двухуровневка”, но чуть иная:
Первый уровень - пищалка FC
Второй уровень - пищалка матековской распредплаты, настроенная на мЕньшее напряжение
А слышу я это всё… тупо в наушниках, с бортового микрофона. 😃 Заодно и моторы слышу, что удобно, когда улетаешь далеко.
Два билета - это два квадрика.
Два квадрика - это “необходимый минимум непрерывности полётов”, между прочим. Если серьёзно гробанул один, то не уезжаешь уныло домой, а долётываешь оставшиеся акки на втором. Затеявшись с апгрейдом - аналогично, не прекращаешь летать на “резервном” конфиге.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.
На второй коптер ставить не стал. Хотел минималистичного сетапа. Плюс если есть телефон на андроид и он поддерживает USB-host, то можно и с телефона конфигурировать ПИДы и не только.
А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается. Вот к ЗМР250 есть PDBшка вместо одной из нижних пластин, там вообще все по красоте получается. Только одна незадача: после пересбора на этой PDB, у меня коптер при резких роллах падать начал. То ли контакт где-то пропадает, то ли с двигателями что-то случилось.
А вообще не нравится то, что с OSD как-то проводов много получается.
Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?
Все верно потерял(разбил) один билет, вот и второй. А сугубо Ваше мнение , я думаю, не должно навязываться через ХАА.
Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.
Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета. Поэтому показометры можно затолкать по углам, чтоб не мозолили глаза и летать как без ОСД.
Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета.
А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?
Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?
Может отсутствие такого контроллера?
з.ы.
Не сторонник решений “все в одном”.
А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?
У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта. При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета. Ну очень полезен он (черный ящик) конечно.
BlackBox тоже сочетается с картинкой. У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!
Может отсутствие такого контроллера?
banggood.com/F3-Flight-Controll-with-Integrated-OS…
Не сторонник решений “все в одном”.
Солидарен, но отказ от oSD вообще “из-за вермишели” - тоже крайность, ИМХО.
BlackBox тоже сочетается с картинкой.
Её ж всё равно чем-то записать надо - или DVR с курсовой или съёмочной камерой.
У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта.
У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!
Ну, “большинство” сейчас таки летает на F3, а там 8 метров.
При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета.
Если интересуют ток и напряжение, а не аксели, то можно снизить частоту записи в BB
Можно сотовым телефоном писать видео телеметрии аппы, тоже вариант…лишь бы OSD не использовать. Куча вариантов.Каждый сам решает для себя , что ему удобнее. А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.
А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.
Это для знающих толк в извращениях. 😃
А для прочих - вот так: seriouslypro.com/spracingf3evo Хотя по мне это тоже крайность.😒