FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Не стоит. Это опять-же клинфлайте настраивается. Выставить Throttle mid в газ висения, и throttle expo добавить если этого будет мало.
С пульта должен идти линейный сигнал.
Я в соседней теме задал вопрос, как работает throttle mid… Ответов не получил, а сам не очень понимаю. Прочитал, что это газ висения. Но как изменения этого значения влияют на поведение коптера… Загадка.
P.S. Разобрался… для начала если у вас стоит throttle EXPO - 0, изменение значения throttle mid ровным счетом дает нулевой результат. А вот если EXPO больше нуля, то уже будет рисоваться (наглядно в бетафлайт конфигураторе) кривая газа и изменение throttle mid будет менять соотношение положения стика и висения коптера.
Практически, при стике в центре коптер будет висеть а не улетать в стратосферу. Очень удобно на самом деле, особенно когда коптеров несколько с разной мощностью.
throttle EXPO не при чем, работает и без него. Это уже экспонента - в центре чувствительность стиков ниже, по краям больше.
Вы ошибаетесь, throttle mid всего лишь точка, относительно которой строится экспонента. И сам по себе этот параметр не работает.
Есть кто использует кривую газа?
Замутил тут себе кривую, на малом Газе вроде стало аккуратней управляться, а газ выше 75% мы редко используем в полетах.
Мысли?
В гонках или фристайле нужна прямая газа. Чтоб не было сюрпризов когда надо газнуть, а в прямой “провал” И кстати в том же фристайле 100% газ используется постоянно. Хотя если вам так комфортнее , то почему бы и нет. =)
Да и для фристайла не айс имхо)
Ноги растут от кривой Метью, у него очень специфическая кривая газа, ну а как он летает тут все знают)
газ выше 75% мы редко используем в полетах.
Вот это зря, кстати. Летал на выходных с очень сильным пилотом, потом при просмотре его записи заметил, что препятствия трассы он проходит не быстрее меня, но зато после каждых ворот и после каждого флага выстреливает на полном газу. Особенно это было заметно, когда на видео я пролетел ворота перед ним и быстрее, а после ворот он обогнал меня как стоячего.
Ноги растут от кривой Метью, у него очень специфическая кривая газа, ну а как он летает тут все знают)
Метью ответил, что у него нет кривой газа. Хотя я ещё побалуюсь со своим вариантом.
ОСД на гоночных каптерах - это атавизм
те что на него смотрят и более того, что то видят - явно летают медленно и используют его не по назначению
да если даже надпись будет на весь экран в центре - в пылу полета ее все равно не возможно заметить, как не замечаешь и очень сильные помехи, в плоть до того, пока картинка не пропадет совсем 😃
Ну все, похоронил 😃))))
Начнем с того, что такое “гоночный коптер” Это такой, который вынимается с чехла для двух-трех полетов на “гонках” и там нет ОСД чтоб не дай бох его там увидеть!!!?
Или это все-таки коптер на котором летают, тренируются, настраивают ПИДы иногда, фристайлят вечером после работы чтоб снять стресс?
Я смотрю на показометры когда мне таранька говорит “ту минитс” чтоб посмотреть напругу батареи и сколько ее сожрало. А когда летишь, дык и не смотрю на нее, что там сиськи чтоль, что глаз не оторвать.
Зачем сразу так категорично-то? ОСД на глаза не влияет, и на руки тем более.
Метью ответил, что у него нет кривой газа. Хотя я ещё побалуюсь со своим вариантом.
Хм…а раньше то была!)
Хм…а раньше то была!)
На ютубе ответил, что у него только Iddle Up сейчас как в этом видео
Я так понимаю, если мы задаем мин троттл в Бетафлайте у нас получается тоже самое…
Вы ошибаетесь, throttle mid всего лишь точка, относительно которой строится экспонента. И сам по себе этот параметр не работает.
А есть ссылка? А то имею ту-же проблему, на мощном квадре нереально управлят газом (висит на 20%) и прописывание mid проблему решает (висит на 50% стика). Только не помню точно про экспу (0.1 или 0 стоит)
Есть кто использует кривую газа?
Замутил тут себе кривую, на малом Газе вроде стало аккуратней управляться, а газ выше 75% мы редко используем в полетах.
Мысли?
Я раньше кривую газа настраивал всегда в передатчике, по привычке после больших коптеров, где газ висения некая осязаемая величина.
В случае с 250-ми висеть не надо и газ висения теряет всякий смысл. Более того, может мешать.
Я в выходные заменил свои овощные пропы 5040, на более веселые 5050 трех лопасные и заколебался ловить высоту, одно не ловкое движение газом и коптер в космосе.
В общем в передатчике я кривую газа уже стер, сейчас у меня настроена некая экспонента на Trotle в BetaFlight, но и то думаю зря, к следующим полетам сотру.
Линейный полностью прогнозируемый газ в случае с 250-ми более правильное решение, по моим ощущениям.
В случае с 250-ми висеть не надо и газ висения теряет всякий смысл
Смысл в мышечной памяти. Если коптер висит при стике в центре, то на любом коптере привыкание минимально. Иначе привыкать.
подскажите по такой проблеме, как бороться с тем что при резкой даче газа коптер задирает морду?
вроде писали что это проблема прошивки и борис должен был ее пофиксить…пофиксил?
прошивка стоит последняя 2.9.0, могз dodo
Мне разные прошивки проблему не решили. Похоже просто нужно сместить вес вперед. Я стал крепить аккумы сильно ближе к носу коптера, проблема практически ушла.
Смысл в мышечной памяти. Если коптер висит при стике в центре, то на любом коптере привыкание минимально. Иначе привыкать.
Ну, я тоже так думал. Сейчас прихожу к выводу, что был не прав.
Во первых висения как таковое не нужно, ну только настройки какие то проверить.
Во вторых ну вот настроили вы кривую, висите, начинаете лететь вперёд, надо добавлять газ и у вас кривая газа выходит на экспоненциальный участок, вы стик двинули на чуть-чуть и получили огромный прирост Газа.
Все же линейный газ правильнее, хоть и надо к этому привыкать.
то на любом коптере привыкание минимально. Иначе привыкать.
это субъективно. допустим на резвом коптере вы сдвинули висение на середину, а по умолчанию у вас он висел на 20, получается 80% вы задвинули за центр и после прохождения центра коптер будет очень резким. на слабеньком коптере газ висения 50% и вы ничего не сдвигали. в итоге получается что на шустром коптере после прохождения середины и ещё допустим + 10% от хода стика, коптер будет пулять в небо, на слабом коптере эти же 10% будут погрешностью висения. не понятно где удобство привыкания когда коптеры будут вести себя совершенно по разному после прохождения середины газа. к тому же центр газа у меня ни как не обозначен (подпружинен) и ориентируюсь только по ощущениям, а линейный газ в этом случае подходит идеально. на авто газ ни кто не подгоняет, но уже через пары минут езды привыкаешь к тому как ведёт себя машина
ОСД на гоночных каптерах - это атавизм
те что на него смотрят и более того, что то видят - явно летают медленно и используют его не по назначению
да если даже надпись будет на весь экран в центре - в пылу полета ее все равно не возможно заметить, как не замечаешь и очень сильные помехи, в плоть до того, пока картинка не пропадет совсем 😃но с другой стороны ВСЕ описанные выше задачи решает ББ и телеметрия аппы
на Таранисе, например, все логи телеметрии пишутся и можно посмотреть фактически всю телеметрию за любой полет, еще и привязанную к реальному времени (в аппа есть часы)
ББ с внешней флешкой - должен убрать неудобство от быстрого заполнения 8-16 встроенных мегабайт и от невозможно маленькой скорости подключения ПК к компу и долгому считыванию этой встроенный памяти
из-за этого я заказал себе парочку SP RACING F3 EVO, приедут, облетаю - отпишусь как на пракике
(кстати бонус, в этом ПК есть встроенный транспондер)
Не соглашусь до конца. Все зависит от трассы. На прямых успеваю глянуть в угол сколько мАм потрачено. Оч удобно. Ну и конечно дублирующее звуковое инфо на пульте.
это субъективно. допустим на резвом коптере вы сдвинули висение на середину, а по умолчанию у вас он висел на 20, получается 80% вы задвинули за центр и после прохождения центра коптер будет очень резким.
Именно так. Но рабочая зона-то в центре. Когда нужен газ - рефлекторно давиш тапку. Если нет прироста - давиш еще. Итого на слабом постоянно тапка в пол, на сильном - нет. Так-же и в машинах - не едет - давим газ сильнее.
Собственно речь не о том. Вопрос был - как настроить чтоб не пулял в небо при 10%. Вы предлагаете оставить как есть, я предложил как это фиксить заложеными в прошивку способами.
Вопрос был - как настроить чтоб не пулял в небо при 10%.
мне думается у вас либо он не правильно настроен (к примеру при экспериментах с экспонентой вы наоборот сильно задрали газ в нижнем положении), либо проблемы с потенциометром. у многих тут коптеры гоняют под 150км/ч, но при этом газ линейный и коптеры не пуляют в небо при 10%. а у вас же получается что и мах скорость будет около 300км/ч (образно). просто не вяжется это с моей реальностью.
как настроить чтоб не пулял в небо при 10%
Поставить min_check поменьше, но чтобы уверенно срабатывал - этим мы почти уберем мертвую зону стика. Откалибровать регули, выставить правильный min_throttle, чтобы моторы уверенно крутились, отключить motor_stop (или, лучше, использовать airmode) - этим уберем страх выключить моторы на лету. И все будет прекрасно даже на очень мощном коптере.
Экспоненту на газ я бы ставить не стал, т.к. уровень газа для прямолинейного полета всегда разный, зависит от угла наклона (скорости) коптера.
мне думается у вас либо он не правильно настроен (к примеру при экспериментах с экспонентой вы наоборот сильно задрали газ в нижнем положении), либо проблемы с потенциометром. у многих тут коптеры гоняют под 150км/ч, но при этом газ линейный и коптеры не пуляют в небо при 10%. а у вас же получается что и мах скорость будет около 300км/ч (образно). просто не вяжется это с моей реальностью.
Так, давайте вы перечитаете диалог сначала. Начните с rcopen.com/forum/f136/topic362347/35100
У меня все хорошо, я тут советы даю.