FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Пользуетесь ли вы телеметрией?
Да - голосовые сообщения о расходе мАч, разряде батареи и низком уровне RSSI удобнее, чем отвлечения на циферки OSD.
Я пользуюсь только луа-скриптами, но они уже есть на OSD.
LUA я на 95% использую лишь ради управления видеопередатчиком.
Пользуетесь ли вы телеметрией? Я пользуюсь только луа-скриптами, но они уже есть на OSD.
Думаю, есть ли смысл брать XSR-E или поставить обычный XM+, цена и вес почти одинаковые.
Тогда уж R-XSR. Маленький, хорошо принимает.
Lua пользуюсь часто, в основном для управления видеопередатчиком. В OSD по мне менее удобно.
А вот оповещения в очередной раз снес, вывел среднее напряжение на банку большими цифрами и поглядываю периодически.
В общем на вкус и цвет. Считаю 500₽ в нашем затратным хобби не большая цена за доп. возможности.
Тогда уж R-XSR. Маленький, хорошо принимает.
Он значительно дороже, да и на банге сейчас его в наличии нет. Изначально именно его и хотел брать. Отсюда и возник вопрос.
Он значительно дороже, да и на банге сейчас его в наличии нет. Изначально именно его и хотел брать. Отсюда и возник вопрос.
С наличием на банге, да сложно. Я в крайний раз почти 2 месяца ждал отправки.
Он значительно дороже, да и на банге сейчас его в наличии нет. Изначально именно его и хотел брать. Отсюда и возник вопрос.
по личным наблюдениям у R-XSR чувствительность хуже, чем у XM+
А у XM+ хуже чем у x4rSB
R-XSR чувствительность хуже, чем у XM+
Как бы логично - у XM отсутствует передатчик телеметрии, шумящий “под боком” у приёмника. Однако, чутья R-XSR хватает настолько с запасом (вон, у Юлиана он с монополями аж на 3900 м отработал), что смысла в “кастрированном” XM+ лично я не вижу.
Купил XSR-E в итоге. Пофиг на несколько десятых грамма и лишних 6mm ширины. Минусы незначительные, цена та же самая, а потенциальное удобство есть (как минимум настройка канала на VTX, другим функционалом пока что не пользовался).
Самое существенное отличие помимо телеметрии и размера - разъем против пайки. Но разъем маленький.
Как бы логично - у XM отсутствует передатчик телеметрии, шумящий “под боком” у приёмника.
Ерунда написана. Строго говоря, передатчик у XM+ есть. Он в большом чипе, просто в этой схеме не задействован, так как нет усилителя на передачу и, соответственно, переключателя прием/передача. А вот у RXSR это все есть на отдельном чипе. И, кстати, ваш пассаж мне напомнил ваши страдания по поводу отсутствия full duplex на fport. Так вот, он был бы совершенно бесполезен. Я изучил вопрос, протокол и схемотехника FrSky не позволяют вести одновременно и прием, и передачу. А том числе поэтому рассуждения о шумности передатчика телеметрии и влиянии его на прием выглядят как-то странно.
И, кстати, ваш пассаж мне напомнил ваши страдания по поводу отсутствия full duplex на fport. Так вот, он был бы совершенно бесполезен. Я изучил вопрос, протокол и схемотехника FrSky не позволяют вести одновременно и прием, и передачу
То есть вы намекаете, что все глюки FPort+LUA (а они как были так и остались, из-за чего этот протокол толком невостребован) есть сугубо прокторукость разработчиков прошивок (накосячили с приоритетами)?
А том числе поэтому рассуждения о шумности передатчика телеметрии и влиянии его на прием выглядят как-то странно.
Вам странно, что отключённый (не задействованный) передатчик, да ещё и без усилителя мощности - не мешает МШУ приёмника, а включённый, да ещё и с УМ - мешает (антенны общие, все чипы рядом на миниатюрнейшей плате)? Ну, бывает… 😁
Можете провести простенький эксперимент - сравнить дальность приёма одного и того же телеметрийного приёмника с включённой и отключенной телеметрией при прочих равных условиях. 😉
То есть вы намекаете, что все глюки FPort+LUA
Нет, лишь прямо говорю, что ожидать full duplex в FPort не стоит, потому что это аппаратная особенность. А насчет глюков - фиг знает, в чем там у вас проблемы. Честно говоря, не изучал вопрос с тем что “протокол толком невостребован”. У меня он на одном из коптеров работает прекрасно. Настроил, когда была потребность освободить UART под другие цели. Никаких глюков ни с управлением, ни с LUA нет и не было, летал уже много полетных дней, обновлял BF на последние версии. Я даже забыл, что у меня там так настроено, вспомнил лишь, когда эта тема всплыла. То есть в эксплуатации никакой разницы с обычным SBUS+Sport не заметно.
антенны общие, все чипы рядом на миниатюрнейшей плате
Антенны используются попеременно, то есть никаких _значительных_ проблем с этим быть не должно. Возможно, разница и будет на десятые доли db, но не стоит воспринимать ее всерьез. У Crossfire, кстати, такой же принцип, и еще и меньшие размеры, и это не мешает иметь ему прекрасную чувствительность приемника и офигенную дальность.
Можете провести простенький эксперимент - сравнить дальность приёма одного и того же телеметрийного приёмника с включённой и отключенной телеметрией
Извините, но нет. У меня таких коптеров нет, чтобы на них тесты на дальность проводить с риском потерять коптер.
Добрый день.
Прошу помощи - “куда копать”.
Есть сетап: DYS F4 Pro, 4х DYS DS30A, Emax RS2205, kingkong 5045 / geprc 5040
Летал на BF 3.1.x, все отлично, практически на заводских настройках бетафлайта.
Поставил 3.4.0 - появились непонятные вибрации на газе около 30-40%.
Т.е. взлетаю, даю газа 40% - вибрирует.
На экстремальных значениях вибраций нет.
Пробовал на новых пропах ковырять настройки (отключал фильтры, которые стали дефолтными в BF 3.4, пытался менять P от 40 до 70) - большой разницы не заметил.
Коптер тяжелый - у меня древняя, но супер крепкая QAV210 наполовину из текстолита + git2 для съемок.
Взвесить нечем, но явно тяжелее большинства нынешних сетапов.
Записал blackbox log, но что из него можно достать не пойму.
Подозрения два:
- BF 3.4 (видимо нужно откатиться на 3.1)
- одно из падений что-то повредило - было 2-3 жестких падения, хотя и об землю.
Поставил 3.4.0 - появились непонятные вибрации на газе около 30-40%.
Никаких проблем, с отключенными динамическими фильтрами.
одно из падений что-то повредило - было 2-3 жестких падения, хотя и об землю.
После падений на BF 3.1.х летал нормально? Смотрите колокола на погнутость и наличие всех магнитов.
BF 3.4 (видимо нужно откатиться на 3.1)
С этого лучше и начать + залить свой дамп.
После падений на BF 3.1.х летал нормально? Смотрите колокола на погнутость и наличие всех магнитов.
проще всего - взять коптер рукой, включить стаб, дать 20% газа и наклонять последовательно на каждый луч.
К стыду моему - похоже вибрации были и ранее (на 3.1.6).
Видимо, навыков полетов было меньше, и я не обращал внимание на такие мелочи до поры до времени.
Вибрации кстати небольшие - yadi.sk/i/mcN-k5WK3ZzAFx (см. дома на горизонте).
Возможно дело в банально плохо отбалансированных пропах (тут кингконг 5040).
P.S.
- Поставил BF 3.2.0 (полный сток, без фильтров 4k/1k + на ходу подстраивал пиды)
- Проверил колокола и магниты - все ОК.
- Попробовал поставить horizont + 20% газа + наклонять. Вопрос - что я должен заметить? 😃 Вибраций не было, отрабатывал все четко.
- Отлетал 3 аккума для настройки пидов. Получилось снизить вибрации, но не убрать совсем.
В целом - на видео оно легко убирается фильтрами, а самим полетам не мешает.
Вибрации кстати небольшие - yadi.sk/i/mcN-k5WK3ZzAFx (см. дома на горизонте)
Из того, что я увидел - легкое желе (дисбаланс моторов/пропов) + пропвош (пиды)
Попробовал поставить horizont + 20% газа + наклонять. Вопрос - что я должен заметить?
Horizon не совсем подходит, лучше angle (стаб). При наклоне на определенный луч этот мотор дает газ для выравнивания, можно оценить степень вибраций.
Вибраций не было, отрабатывал все четко.
Значит, скорее всего, мотор(ы). Можно найти по газу на холостых без пропа из BF.
кингконг 5040
Не лучшие из бюджетных пропов. Мягкие и летают так себе. Как по мне так уж лучше старые Dalprop T5040х3 v2 или DYS XT5040x3.
Из того, что я увидел - легкое желе (дисбаланс моторов/пропов) + пропвош (пиды)
Тоже так подумал, пристальный осмотр не выявил поломок.
Horizon не совсем подходит, лучше angle (стаб). При наклоне на определенный луч этот мотор дает газ для выравнивания, можно оценить степень вибраций.
Попробую…
Значит, скорее всего, мотор(ы). Можно найти по газу на холостых без пропа из BF.
Не очень понял логику, почему моторы если все было хорошо 😃 Но тоже попробую.
Не лучшие из бюджетных пропов. Мягкие и летают так себе. Как по мне так уж лучше старые Dalprop T5040х3 v2 или DYS XT5040x3.
Тут не знаю что сказать. У меня есть Geprc 5040, но они мнутся и после первого падения уже никакие. А Kingkong летают долго, можно выпрямлять.
Понимаю риск, что может регули заклинить и спалить, но менять пропы после каждого падения это совсем невесело.
Попробую заказать dalprop, а то запасы уже иссякают.
P.S. Спасибо!
P.P.S. Похоже курить pid’ы активно. Пошел смотреть Джошуа.
PPPS - загуглил пропвош, чертовски похоже - когда крутил пиды I больше всего влияли на вибрации. Судя во видео их и надо крутить.
Тоже так подумал, пристальный осмотр не выявил поломок.
Легкий дисбаланс осмотром трудно выявить. А пиды уж и подавно 😃
Не очень понял логику
На холостых моторы крутятся с более высокими оборотами, легче найти разбалансированный мотор. Сами поймете, когда покрутите. Да и люфт в подшипниках никто не отменял.
почему моторы если все было хорошо
Спорное утверждение, что все было хорошо. А моторы - потому, что с другими пропами так же (из Ваших же слов).
Понимаю риск, что может регули заклинить и спалить
Дизарм никто не отменял.
Попробую заказать dalprop
Я не говорю, что они лучшие. Но мне нравятся. И, наверное, самые тихие из всех, что я пробовал на 5"
Т.е. взлетаю, даю газа 40% - вибрирует.
У меня такая шляпа из-за люфта в подшипниках, предположительно: моторы слегка бьют вправо-влево. Т.к. развивалось постепенно, по мере износа. Собственно - жду новые подшипники, пока летаю на другом.
У меня такая шляпа из-за люфта в подшипниках
Часто подшипники в “теле” болтаються, лечиться фольгой.
Легкий дисбаланс осмотром трудно выявить.
Накручиваем на мотор шляпку не до конца, крутим мотор на самой минимальной скорости
-
если шляпку болтает в стороны, что хорошо видно на однородном фоне - вал погнут
-
если не видно, подводим сбоку к мотору что-то типа бумажки ребром и слушаем шаркающий звук. Если он периодический, значит колокол или вал бьет.