FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Skipir

Matek System F722-SE F7 - рекомендованный для дрона гоночного.
Matek flight controller F722-STD - а этот контроллер получается просто на Дрон, для гоночного не подходит Так что ли? А чем не подходят будет не такой манёвренный? не такой Шустрый или это всё просто от прошивки зависит?
F722-STD по описанию Я так понимаю в данном контроллере есть датчик удержания высоты как бы почему бы ей не пользоваться Иногда, новичку тем более мне кажется пригодился такой чтобы об землю не ударить Хотя это неизбежно

а то я уже настроился покупать его (Matek flight controller F722-STD)

mil-lion

Удержание высоты зависит не только от наличия датчика но и от прошивки. Например, в BetaFlight нет удержания высоты, а только отображение ее на экране и в логах, но прошивка заточена для классного полёта в Акро режиме, что для гоночного квадрика и надо. А вот в iNavFlight - есть удержание высоты, курса, позиции и прочее, но в Акро летает как то так себе, вяло, поэтому используется в основном для дискавери, полеты на дальняк, так как есть возврат домой.

Посмотрите ещё в сторону нормального полетника KISS V2 на F7. На их прошивке полеты в Акро одно удовольствие, квадрик просто ходит за стиками. BetaFligt тоже можно так настроить, но это долго и упорно.
Хотя для начала лучше начать с дешевого варианта. Квадрика одного никогда не бывает, минимум 2-3 будут точно в семье 😃

RomanNV
Skipir:

а этот контроллер получается просто на Дрон, для гоночного не подходит Так что ли?

Да собирайте вы на чём хотите и не бойтесь! Всё у вас прекрасно полетит хоть на гонки, хоть на фристайл.
110%, что в полёте на первом дроне вы вообще никакой разницы не почувствуете между F722-SE F7 и F722-STD, в прочем как между другими ПК.
Сетап для первого дрона может быть такой:

Рама - любая, просто которая понравилась на первый взгляд, и не меньше 220, чтоб не париться с установкой и компоновкой прочего железа.
ПК- любой не дорогой, желательно не старше 1-2 года.
Движки - любые, которые не жалко разбить и не затратно менять в процессе обучения, с оборотами в районе 2300кВ.
ESC- любые не дорогие 20-30А.

И всё это будет прекрасно летать, не сомневайтесь.
А к сборке 3-го дрона вы уже и сами начнёте понимать, что вы от дрона хотите и какой сетап вам для этого подойдёт.

Skipir

Ok. Спасибо за советы
Да буду заказать да переходить к практике…

Skipir

F7 разве это не последнее поколение процессоров используемых в коптерах?

Aleksandr_L
Skipir:

F7 разве это не последнее поколение процессоров используемых в коптерах?

F7 - это не процессор, это микроконтроллер. Точнее STM32F7 чего то там.
Этому поколению сто лет в обед.
Вопрос качества поддержки этого поколения, текущей версией софта.
На мой взгляд, на сегодняшний, необходимый и достаточный F4. На нем все работает.
Желание китайских маркетологов продвинуть F7 - понятно, это красивая цифра в описании и возможность содрать с пользователя чуть больше денег.
Как я уже говорил - маркетинг.
Кроме собственно чипа, у FC еще много на что можно и нужно посмотреть, при покупке. Иначе при сборке, потом будет мучительно больно.

Alex89
Aleksandr_L:

F7 - это не процессор, это микроконтроллер. Точнее STM32F7 чего то там.
Этому поколению сто лет в обед.
Вопрос качества поддержки этого поколения, текущей версией софта.
На мой взгляд, на сегодняшний, необходимый и достаточный F4. На нем все работает.
Желание китайских маркетологов продвинуть F7 - понятно, это красивая цифра в описании и возможность содрать с пользователя чуть больше денег.
Как я уже говорил - маркетинг.
Кроме собственно чипа, у FC еще много на что можно и нужно посмотреть, при покупке. Иначе при сборке, потом будет мучительно больно.

У F7 есть встроенные инверторы портов UART, что убирает головную боль, связанную с наличием/отсутствием инверторов на полетнике при подключении примеников по SBUS, smartPort и FPort. Для меня это стало определяющим фактором в выборе серии МК в полетниках. Так то да, по объему FLASH и запасу быстродействия F4 достаточно и, похоже, еще долго будет достаточно.

Skipir
Alex89:

ыстродействия F4 достаточно и, похоже, еще долго будет достаточно.

если бы ещё цены на F4 снизили было бы нормально
скидка сейчас на бангуде 43$, Matek System F722-SE F7
она амазоне на eBay и так далее Local магазинах такой скидки нет 55$ стоит
Похоже придется переплатить или недели полторы ждать Но тогда со скидкой…
контроллер F4 цены или такие же 40$-50$ зачем платить за F4 если можно в F7 взять

Aleksandr_L
Skipir:

зачем платить за F4 если можно в F7 взять

Хочется F7, возьмите F7.

Aleksandr_L

Запускаю челлендж - коптер 5" с полётным весом до 250 гр., вместе с АКБ.
Не спрашивайте зачем, к закону это ни какого отношения не имеет, просто свербит в том месте, где я у мамы инженер.
Это будут моторы 1407, АКБ 850мАч 4S.
Пильнул тестовую пластину из стекла 4мм.
Стек - мозг и регули, будет Диатон Мамба.
Канопу заберу сегодня.
Пропы будут 5040 или 5030 двухлопастные.
В общем посмотрим как такое будет летать.

Serpent

Aleksandr_L:

посмотрим как такое будет летать

Летать должно быстро (но не долго…) 😮

P.S. Хотя за счет малого веса может и ломучесть понизится…

vllad
Aleksandr_L:

Запускаю челлендж - коптер 5" с полётным весом до 250 гр., вместе с АКБ.

Интересный проект, жду описания летных характеристик:)

Aleksandr_L

Примерил напечатанную канопу, примерно вот так это будет выглядеть в итоге:

AlexMMC
Serpent:

…P.S. Хотя за счет малого веса может и ломучесть понизится…

Неа, на таких узких лучах не зависимо от толщины ломучесть высокая. Тройка, но пошире, будет прочнее и полегче.

Aleksandr_L
AlexMMC:

Тройка, но пошире, будет прочнее и полегче.

Почему?

AlexMMC
Aleksandr_L:

Почему?

Потому, что текстолит - плетеная конструкция прежде всего, а на узком луче прочность секций, если они вообще сохранятся, существенно снижается.

Serpent
AlexMMC:

на узком луче прочность секций

Не факт. В данном случае толщина поможет в случае удара мотором, ибо усилие тогда направлено на излом луча в плоскости рамы, и лишний миллиметр толщины может помочь. Кроме того, толстый материал еще и должен помочь погасить вибрации.
Хотя 26гр. под винты 5" - это смело… 😃 Я бы не решился.

AlexMMC
Serpent:

Не факт. В данном случае толщина поможет в случае удара мотором, ибо усилие тогда направлено на излом луча в плоскости рамы, и лишний миллиметр толщины может помочь. Кроме того, толстый материал еще и должен помочь погасить вибрации…

Палка на двух концах - лишний мм может помочь и расслоится, так как удерживающих армирующих секций по сути нет, а тоньше, но шире отпружинит. А вибрации - пидами и фильтрами легко победить. Сам летаю на 3мм, конечно не вечные рамы, но таки живучие)), лучи делаю с удлинением, чтобы мотор защитить, и это работает.

Serpent:

…Хотя 26гр. под винты 5" - это смело… 😃 Я бы не решился.

Ради эксперимента - почему нет))

Aleksandr_L
AlexMMC:

Потому, что текстолит - плетеная конструкция прежде всего, а на узком луче прочность секций, если они вообще сохранятся, существенно снижается.

Доля правды в ваших словах есть, соглашусь. Но насколько я понимаю в композитах волокна в большей части работают на растяжение и в меньшей на плетение.
Понятно, что при такой длине и сечении луча 5х4 мм, искать прочность бессмысленно. Нужна только достаточная для работы стабилизации жёсткость. Она кстати хромает, на мой взгляд.
Посмотрим как полетит, потом поделюсь.