FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Я по месту делал - сразу видно, и пережать будет трудно.
На Бангуде появились DYS BE1806 2300KV
Ценник приятный:)
Где бы валы найти на 2мм. Я уже один погнул.
Я как умная Маша решил собрать миниквадрик полегче с “нуля”:
-nanowii
-turginy 2s 1811-2000
-EYP-7A
-2s 1300 nah zippy
Сделал H-раму из вот этой детали
и пары карбоновых квадратных трубок.
И, блин… я запарился уже, Колбасит квадрик в полёте 😦
- Сначала вообще не взлетал, подёргивал моторами и подпрыгивали лучи. (ESC откалиброваны средствами мультивия).
- Поставил в ESC YEP-7A старт моторов “plane fast strart” (был “heli middle”) и brake “off”. начал отрываться от земли, но раскачивается фатально, почти сразу падает
- Уменьшил P до 1,5 (было 3,3) - стал взлетать, но колбасит, подгазовывая моторами в воздухе. Ставишь меньше 1,5 - вообще не удержать, как утюг становится, ставишь больше - такой расколбас, что падает после секунд 10 полёта =(
Блин, у меня это первый самосборный квадрик и не могу понять в чём проблема… Все выходные настраивал, перепрошивал…
Жёсткость рамы на скручивание очень критична? Может из-за этого так раскачивает в полёте?
Или может контроллеры не подходят эти для квадрика, или как ещё прошить/настроить их нужно. Смущает что можно выбрать только старт моторов как “plane soft” и нельзя отрубить вообще, может контроллеры подтормаживают?
На Бангуде появились DYS BE1806 2300KV
На Групсе пишут, что дисы больше подходят под 4S, чем Рцтаймеры.
Цвет у них только нефеншуйный.
Где бы валы найти на 2мм. Я уже один погнул.
А сверло не пойдет, его не рабочая часть?
На Групсе пишут, что дисы больше подходят под 4S, чем Рцтаймеры.
Цвет у них только нефеншуйный.
Ну, если на 4s тянут, то и треху без проблем должны. А то мультистары после пяти минут полета очень теплые. Да к тому же они вообще зеленые:)
А сверло не пойдет, его не рабочая часть?
А как там такую тонкую канавку под шайбу сделать, без спец. инструментов?
И тогда такое теоретическое измышление - какой вал лучше, модельный, который гнется и сохраняет целостность мотора, или сверло - которое, как я понимаю каленое, и гнуться не будет.
И, блин… я запарился уже, Колбасит квадрик в полёте
- Сначала вообще не взлетал, подёргивал моторами и подпрыгивали лучи. (ESC откалиброваны средствами мультивия).
- Поставил в ESC YEP-7A старт моторов “plane fast strart” (был “heli middle”) и brake “off”. начал отрываться от земли, но раскачивается фатально, почти сразу падает
- Уменьшил P до 1,5 (было 3,3) - стал взлетать, но колбасит, подгазовывая моторами в воздухе. Ставишь меньше 1,5 - вообще не удержать, как утюг становится, ставишь больше - такой расколбас, что падает после секунд 10 полёта =(
Смею предположить дело в быстродействии регуляторов. Попробуйте прошить их прошивкой BLHELI.
Ну и балансировку ВМГ никто не отменял.
Блин, у меня это первый самосборный квадрик и не могу понять в чём проблема… Все выходные настраивал, перепрошивал…
Активировать в прошивке MultiWii #define MOTOR_STOP - моторы начнут останавливаться.😃
Далее жесткая балансировка винтомоторной группы. И можно после балансировки в MultiWii выставить фильтр #define… (ваш тип датчиков)…_LPF_42HZ. Ниже значение не нужно. Выше можно и лучше (если хорошая балансировка)
После можно поднимать значения PID до стабильного полета начинать с Р=2-2.7 (зависит от веса и оборотов в положении зависания)
На регулях YEP-7A все и так летает хорошо, но для еще более лучшего результата можете прошить и на BLHeli.
… решил собрать миниквадрик полегче с “нуля”:
И каков вес получился?
Активировать в прошивке MultiWii #define MOTOR_STOP - моторы начнут останавливаться.
хмм, посмотрим, не делал такого!
а какие у Вас настройки YEP-пов? всякие motor start, brake и т.д.?
я в общем-то с Вашего сетапа копировал большей частью 😃 Ну, кроме рамы, мне такую сложную раму не сделать явно…
Отбалансированы пропы терпимо, полосками изоленты, вибрация очень слабенькая, но пока явно не в них дело явно.
У меня, кстати, эти YEP-ы как-то иногда клинит, мотор не стартует, начинает пищать, рукой тяжело проворачивается, и мгновенно раскаляется до дыма! 😃 один мотор перегрел так, съехали магниты в роторе, запарился на место их ставить, но вроде вышло нормально. Запаса моторов нет, страшно портить 😃
Иногда после остановки работающего движка тоже так клинит, вместо того чтобы выдать “ошибку” и начать попискивать, останавливается пищит и безумно греется…
А как там такую тонкую канавку под шайбу сделать, без спец. инструментов?
И тогда такое теоретическое измышление - какой вал лучше, модельный, который гнется и сохраняет целостность мотора, или сверло - которое, как я понимаю каленое, и гнуться не будет.
Да, сделать канавку на таком диаметре проблема. Но если их в продаже вообще нет, тогда помучиться стоит, можно даже шайбу припаять, думаю никудаине денется, ну или вместо шайбы выточить цилиндрик с резьбой под болт (но тоже нужен токарный станок).
Да и сверло же есть не каленое, вот из него и делать, а каленое при ударчике может и рассыпаться.
И каков вес получился?
вечером взвешу на весах, но мне Ваши рекорды по весу и не снились 😃
Где бы валы найти на 2мм. Я уже один погнул.
а выгнуть назад не пробовали?
мне удавалось вал 1,5 мм. сильно гнутый выпрямить почти на 100% до сих пор летаю на этом моторе.
я делал так:
Я сначала выгибал на глаз плоскогубцами, потом включал движок и прислонял косметический карандаш к оське, когда выключаешь - след будет только с одной стороны. Ну и потом гнул в противоположную сторону плоскогубцами, прямо не снимая ничего никуда. Потом опять карандаш - гнуть, и так раза с 5-6 карандаш стал оставлять ровный ободок 😃
Муторно, но если деваться некуда - то можно попробовать.
А как там такую тонкую канавку под шайбу сделать, без спец. инструментов?
кстати, обратите внимание на межлопатные валы от моделек микровертолётов. Подозреваю есть подходящие, дома посмотрю вал от валькеры 120-ки, есть подозрение что он 2мм как раз.
Кстати, канавка даже в закалёном валу пилится просто надфилем вполне нормально, пилил уже как-то, не так красиво как заводская, но хватило 😃
Далее жесткая балансировка винтомоторной группы.
Чем оказались хороши миники - это ВСЕМ!
И в первую очередь отсутствием необходимости БАЛАНСИРОВКИ! Ура товарищи! Это самая мозговыносящая процедура в коптерах.
В минике - поставил и полетел. Не смотря на то, что моторы совершенно неотбалансированны, вибраций в руке почти не ощущается. Почему - я пока не понял, но это фахт! Макс тоже ничего не балансировал, и у него летает лучше чем у меня.
В общем вот - собрал в выходные китайский миник на раме за 40$. Ничего не укорачивал, не облегчал.
Поставил СС3D. Залил настройки с сайта. Полетел. Все.
Не настраивал ничего.
Ощущения - восторг!
- Рама пережила в выходные 8 крашей без повреждений! Кроме того что на видео, два падения с пяти метров. Одно с высоты столба - зацепился за провод. Я думаю, что всякие сверхлегкие самоделки уже бы были в дрова.
- Летает на искоцанных погнутых пропах, и даже без одной гайки! 😃
- Быстрый, маневренный, легкий - даже с моей дополнительной защитой на мобиус.
- Полетное 8-10мин на 1500 3S.
- Высоту в Альтхолде CC3D не держит. Возможно не знаю что там еще крутить.
Короче для зажигательных полетов - это лучший и единственный!
Первый полет. 😃
а какие у Вас настройки YEP-пов? всякие motor start, brake и т.д.?
В стоковой прошивке устанавливал так :
Timing – auto
Brake – off
Cut off tupe accutype-off
Cut off voltage - no
Cells – no
Act.Freew.Gov.Mode- off and off
Gov.Mode P-Gain – 0.9
Gov.Mode I-Gain – 0.05
Startup Speed – Plane fast
PWM – 8 khz
Startup Power – Auto
P.S. Хочется или не хочется, просто лень или просто в лом, кто бы, что не говорил, но винтомоторную группу всегда нужно (просто обязательно нужно!!!), проверять на балансировку и при необходимости доводить ее до нужного венца. А иначе все на авось получится и войдет в привычку;)
Всем спасибо по поводу валов - наверное эти способы годятся. Но в силу отсутствия времени и желания, и предполагая, что при моем стиле полетов валы придется менять часто, предлагаю найти покупные. Мне пока не удалось. Как я понял, они во всех мелкомоторах 2мм - так что всем будет полезно!
Хороший вал - это сверло. Выше может и писали об этом. Но напомню, что бы не заморачиваться.
Писали только что. 😃
Я не хочу пилить канавки. Это не технологично. 😃
- Летает на искоцанных погнутых пропах, и даже без одной гайки!
Ну скоро и колеса на свои машины лысыми и драными ставить начнем, на дисках гнутых и коцаных.😃 Ездить то все равно будет
Я так и езжу. 😃
Мне важен результат - он виден на видео. Хорошее видео - все равно какие пропы, гайки и баланс. Все остальное от лукавого.
Все это важно на больших коптерах - там это имеет значение.
Чем оказались хороши миники - это ВСЕМ!
Блин, а мне еще ХЗ сколько ждать реги с ХК:(
И что бы не оффтопить: попытался подлечить вертикальный люфт на RCX1804 запрессовкой в тисках, на двух хорошо получилось. Правда когда первый допрессоввывал он издал характерный звук как будто что-то сломалось, чуть кирпичей не наложил. Но при осмотре оказалось все в порядке, люфт устранен. ТОлько прессуется не плавно а как будто шагами, может конечно тиски хреновые. По этому третий моторчик зажало сильней остальных, крутится хуже. Буду пробовать включать/гонять, может разработается.
Александр, можете прокомментировать это https://rcopen.com/forum/f123/topic255499/544?
По афрам вопрос снимается, глянул еще раз - исправили на 5В.