FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Vlad512g
Hopper:

Наконец дособрал ZMR на клоне SPRF3.
Немного модифицировал раму.

а стойки короткие покупали ? или родные отпилили и резьбу нарезали

Razutov
seashaman:

Было 3,5 примерно с завода , укоротил до 3,1(усы гнутые,точнее не получается)

Hopper:

Обрезал усы антенны до 31,23мм,

Поразила такая точность. Не подскажете, как замерить? Боюсь, штангенциркуль мне ни фига не поможет.
Или не заморачиваться, обрезать как seashaman до 31 мм?

Vlad512g
Razutov:

Поразила такая точность. Не подскажете, как замерить? Боюсь, штангенциркуль мне ни фига не поможет.
Или не заморачиваться, обрезать как seashaman до 31 мм?

да можно и 31, как то на вертолете экспрементировал ставил антенну 40 и разницы в дальности не было, не хуже не лучше

lentyay
PaulM:

А кстати, интересно, в родных резьба не на всю длину?

Не на всю. Резьбы там меньше, чем на 15мм с каждого конца.

Magomed
Hopper:

Устанавливал очередной X4RSB

почему очередной ? до этого сгорел такой же? я ничего не резал RSSI рядом 98 процентов !

Serёga
lentyay:

Появилась некоторая идея: коли я буду ставить курсовую камеру без ИК-фильтра, может и освещение спереди сделать на ИК-диодах. Пробовал кто-то так уже? И мож кто подскажет, где найти ИК светодиодные лампы/люстры?

Если есть кто в Москве, то могу передать готовую ИК-подсветку от камеры.

lentyay
Serёga:

Если есть кто в Москве, то могу передать готовую ИК-подсветку от камеры.

Спасибо, но к сожалению нету. А может скажите где купить?

Jade_Penetrate
Magomed:

я ничего не резал RSSI рядом 98 процентов !

У меня такая же ситуация, но антенны сразу были 31.2мм. Вероятно, все кто испытывал проблемы с сигналом получили более длинные антенны, соответственно для улучшения приема их необходимо немного подрезать.

Serёga

Не подскажу. У меня они есть от охнанных камер из которых я вытащил видеокамеры на квадрик.

Hopper
Razutov:

Поразила такая точность. Не подскажете, как замерить? Боюсь, штангенциркуль мне ни фига не поможет.
Или не заморачиваться, обрезать как seashaman до 31 мм?

Я сделал сначала заготовку из жёсткой проволоки, нужного размера, жёсткую деталь гораздо легче сделать точного размера. Потом приложив её к началу обрезанной части антенны, заклеил обе рядом под скотч. А дальше уже попытался максимально точно обрезать.
Конечно я не берусь утверждать что там ровно 31.23, но если не стараться попасть в размер, то будет скорее хуже 😃

Vlad512g:

а стойки короткие покупали ? или родные отпилили и резьбу нарезали

Стойки частично резал родные, а частично были от другого коптера. Но если бы не было, нарезал бы и их. У меня есть небольшой станочек, так что это не проблема. Резьбу только надо потом нарезать.

Magomed:

почему очередной ? до этого сгорел такой же? я ничего не резал RSSI рядом 98 процентов !

У меня 3 таких приёмника на разных коптерах.
Первый был куплен больше года назад, когда они только появились. Там антенна почти в размер - 31.5
Два других куплены этим летом. Один на банге, другой на редимейд. У них антенны 32-33.

PaulM:

Мне еще болтики в той сборке понравились, которые лучи крепят, где бы таких купить…

Это алюминиевые винты впотай, просто под них подложены конусные шайбы(countersunk washer). В автомоделях такие ставят где нужна дополнительная жёсткость. Например верхнюю деку крепят.

korvin8
seashaman:

Обрезал у себя тоже. Было 3,5 примерно с завода , укоротил до 3,1(усы гнутые,точнее не получается). Апа лежала вдали на месте, квадрик с приемником тоже зафиксирован, лог наглядно показывает улучшение RSSI

сделал “обрезание” антеннам до 31.2 и так же записал лог RSSI
по логу изменений нет, но то что хуже не стало - тоже хорошо 😃
протестирую на улице и если замечу улучшения - отпишусь

rlazarev

Насколько это правильно мне трудно судить. Подшипники в наших моторах условно герметичные и поставляются уже с заправленной смазкой. Тип смазки не скажу, её или её аналог надо тупо знать и обычные не подойдут. Смазать/заменить смазку в таких подшипниках не снимая сальник/кожух не получится. Лучше затариться ими на али и менять по необходимости или от налёта. Стоят копейки, вышибаются легко, а летит и шуршит моторок после замены всегда бодрее и интеллигентнее. Силикон и другие схожие по свойствам субстанции нужны для отталкивания и затруднения проникновения воды.
Рекомендую также тариться и стопорными шайбами ибо падлы любят теряться при замене подшипников. Регулярно меняю подшипники если есть подозрение, шум/звон после падений и просто от налёта.

WD40 нельзя использовать для смазки подшипников, я использую дешевую силиконовую смазку (в первую очередь для защиты от коррозии, летал в дождь), за весь сезон проблем не возникло, а насколько это правильно пусть скажут знающие люди.[/QUOTE]

eka
craig_dt:

Возвращаюсь к этому посту - rcopen.com/forum/f136/topic362347/22571
К тем вопросам ещё вопрос - чем чревато, если это подшипники? Клином?

У меня тоже не первый подобный “казус”. Перешёл на кресты вместо шестигранников из-за этого. Дремеля, к сожалению, нет.

По поводу смазки мне сложно дать правильную рекомендацию т.к. связка размер-обороты для меня все же новая. Тут скорее вопрос к более опытным пилотам. Свое мнение выскажу - а дальше может поправят более опытные товарищи.
Да простят меня модераторы за злостный оффтоп…
Электродвигатели бытового и промышленного оборудования смазывают смазкой “Литол” импортных аналогов не назову. Мощные двигатели (обычно более 50 КВт), работающие с сильным нагревом смазывают смазкой “Консталин” - у него высокая температура каплепадения т.е. при серьезном нагреве он не течет, но и сам по себе более вязкий. Дрели, болгарки и прочие электроинструменты с высокооборотистыми двигателями смазывают тем же “Литолом” или эквивалентами.
Подшипники спиннинговых инерционных катушек смазывают специальными жидкими смазками для высокоскоростных подшипников. Но там критичен “накат” т.е. чем дольше по инерции вращается катушка - тем лучше. И после каждой рыбалки по-хорошему разбирают, чистят и смазывают катушку.
В коптерных движках, вероятно, можно использовать и что-то попроще т.к. сопротивление вязкости смазки (в тех движках, что разбирал она густая) по сравнению с сопротивлением винта в воздухе пренебрежительно мало. Опять же из-за дешевизны применяемых подшипников выдумывать что-то серьезное, пожалуй, бессмысленно. А ставить серьезные подшипники очень дорого и бессмысленно из-за экстремальности их эксплуатации на 250 классе.
Думаю, что все же нужна густая смазка т.к. жидкая просачивается через защитные крышки и собирает на себя пыль, которая потом будет лететь внутрь движка кусками - это на собственном негативном опыте.
Бюджетные и OEM моторы рекомендую разобрать и смазать т.к. сам обжегся на отсутствии смазки (движок захрустел после 2 аккумуляторов на 450 квадре)
Убитые подшипники влекут за собой кучу потенциальных неприятностей:
Повышенный нагрев, потеря мощности, заклинивания (с последующим падением), в особо запущенных случаях задевание ротором о статор с нарушением целостности обмотки (пожар движка и регуля).
При смазке двигателей не допускайте чтобы смазка попадала на обмотку - она разъедает изоляцию.

craig_dt

Как мне эти моторы разобрать, чтобы обмотки не повредить…
Снял кольцо-стопор, шайбу, даже выкрутил фиксатор вала, всё равно колокол чуть приподнимается и дальше не идёт. Пытался распор сделать ножом, но боюсь обмотку прорезать.
Так бы и подшипники посмотрел, что с ними, заказал бы в запас немного.

Также разбирал xaircraft моторы на 450 квадре, тоже туго снимался колокол, но всё же снялся. А тут ни в какую.
Кстати, на тех моторках подшипники очень классные, нацепил на отвёртку, крутанул и оно долго крутится.

Я ещё боюсь, могли магниты отклеиться. Иногда такое случается…

eka
craig_dt:

Как мне эти моторы разобрать, чтобы обмотки не повредить…
Снял кольцо-стопор, шайбу, даже выкрутил фиксатор вала, всё равно колокол чуть приподнимается и дальше не идёт. Пытался распор сделать ножом, но боюсь обмотку прорезать.
Так бы и подшипники посмотрел, что с ними, заказал бы в запас немного.

Также разбирал xaircraft моторы на 450 квадре, тоже туго снимался колокол, но всё же снялся. А тут ни в какую.
Кстати, на тех моторках подшипники очень классные, нацепил на отвёртку, крутанул и оно долго крутится.

Я ещё боюсь, могли магниты отклеиться. Иногда такое случается…

Эх получим за оффтоп…
Ротор относительно статора вращается или клинит? Если вращается - все нормально.
Я разбирал следующим образом: загонял между колоколом и нижней опорой 2 плоские отвертки примерно на 1,5-2 мм (чтобы не достать до обмоток), а потом крутил их в противоход, если вал мотора выполнен качественно, то он довольно плотно сидит в подшипнике и для разборки требуется приличное усилие. 2 отвертки нужны для равномерной нагрузки на вал и спицы ротора - тогда ротор выходит без перекоса и закусывания.

CrazyCoder
alexsander_xs:

Ну что, ребята, кто будет брать амбициозное новье?

Пфф: Processor: Atmel

Это прошлый век. Нужно ждать новый регуль на SiLabs F39X.

Но по фотке там SiLabs. Описание кривое?

eka
alexsander_xs:

Ну что, ребята, кто будет брать амбициозное новье ? ubuyadrone.com/ubad-mini-beast-series-20a-esc-bl-h…

По-моему это не амбиции а понты…

OMG

Отказ от гарантии при наличии следов пайки на регуле… Т.е. либо отказ от претензий, либо паяешься проводами мотора к проводам регуля. А потом это еще заизолировать и грамотно закрепить на луче…

Кто более плотно следит за темой регуляторов может подскажет, по состоянию на 16 июня в них было что-то, чего не могли другие? Если да - то помпезность еще хоть как-то оправдана…

korvin8
alexsander_xs:

Ну что, ребята, кто будет брать амбициозное новье?
UBAD Mini-Beast Series 20a ESC - Bl-Heli

ubuyadrone.com/ubad-mini-beas...c-bl-heli.html

не новое, а хорошо забытое старое: FLYCOLOR 2-4S 20A
rcopen.com/forum/f136/topic402286/437

я кстати на них сейчас летаю, субъективно разницы с SN20 не замечаю, пока ни один не сгорел, в отличии SN20

Rabbit_Fly

а в чем их отличие от тех же DYS 20A которые еще и меньше 23х12мм

craig_dt
eka:

Ротор относительно статора вращается или клинит? Если вращается - все нормально.

На всех 4 вращается одинаково. Только при самостоятельной работе от батареи у них разный звук.
Вот думаю, может, песок между статором и магнитом попал и он хрустит? В пыль падал не раз. Там на обмотках немного пыли есть.
В пользу этой версии ещё и говорит то, что так же хрустел 4-й мотор, после недолгой работы на низких оборотах хруст прошёл.
По разборке - спасибо. Просто боюсь сломать что-то. Думаю вообще открутить, снять заглушку и шайбу, прикрутить к лучу и дальше уже с рычагом аккуратно снимать. А то за основание нормально не возьмёшься.

Jade_Penetrate
CrazyCoder:

Но по фотке там SiLabs. Описание кривое?

Увы, это атмел. Меги есть в таком корпусе, и на торец регулятора выведено 6 пятачков для isp программатора.
Драйверов на плате не углядеть, все та же схема, где за открытие верхнего транзистора отвечает простой резистор, а нижний подключен напрямую к процессору. За 17$? Нет, спасибо.

craig_dt:

Думаю вообще открутить, снять заглушку и шайбу, прикрутить к лучу и дальше уже с рычагом аккуратно снимать. А то за основание нормально не возьмёшься.

Прикрутите к лучу, колокол аккуратно зажмите и тяните. Некоторые, особенно после крашей, снимаются очень туго. Продевать что-то между основанием и колоколом нужно с осторожностью, так легко что-нибудь погнуть.

craig_dt
Jade_Penetrate:

Продевать что-то между основанием и колоколом нужно с осторожностью, так легко что-нибудь погнуть.

Вот этого и боюсь) Короче, разберу, пыль посдуваю, посмотрю размер подшипника и поставлю обратно. По идее, там что-то типо 3-6-2.5 должно быть.

wanted212
craig_dt:

3-6-2.5

Какой мотор? если 1806, то 2x6x3. Если 2204 - 3x8x4.