FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

czuryk
Кариёзный_монстр:

Трехлопастные тяжелые очень )) Когда то тестил - на 2206/2204 они жрут как дал 5045бн. Сегодня поставлю рцтаймер 2204 2400kv на 180 и завтра проверю как он себя с ними поведет.

Поэтому я их всего 3 кмплекта взял на пробу 😁
Сравню - если особой разнице не замечу - продолжу на двухлопостных 4045BN летать. Меня они в принципе всем устраивают.

А-лекс

Собрал наконец-то 160-ку на 1806/2300кв. Летает именно так как мне надо) Достаточно резвая для полетов на улице на 4-х банках и довольно спокойная для полетов в помещении на трех банках. Подводят регуляторы. Закажу комплектик чего-нибудь интересного, или просто поставлю Иксроторы, несмотря на то что они здоровенные. Летал на двухлопастных булноузах 4045. Трехлопастные на очереди.

Кариёзный_монстр

Поставил на многострадальную 180ку xrotor 20a, видео 5.8ГГц(1.08ГГц глушит радиолинк), rctimer 2204 и коптер стал весить аж 310 грамм )) Завтра из любопытства попробую на нем полетать, после чего переставлю всю начинку на 210 раму )) Жутко тяжело получилось

А-лекс:

Подводят регуляторы. Закажу комплектик чего-нибудь интересного, или просто поставлю Иксроторы, несмотря на то что они здоровенные. Летал на двухлопастных булноузах 4045. Трехлопастные на очереди

Если у тебя что то вроде sn20/spider 12a или других регов на атмегах замена на хроторы даст ~1-1.5k оборотов и запах паленых обмоток на мах газу в статике. Но 4 хротора на 12 грамм тяжелее 4х sn20. Я бы взял xm20, дешево/сердито и весит мало.

А-лекс
Кариёзный_монстр:

spider 12a

Да, сейчас у меня стоят именно они, но при первом же взлете оказалось что работоспособность двух из них под большим вопросом, поэтому два уже заменил на иксроторы (благо в запасе были) Хочу попробовать новые спайдеры ПРО 20А. Судя по тестам они будут на уровень выше пчелок.

JayLo

Если взять примерно одинаковые комплектующие для 200 и 180 рамы, то в чём будет различие? 180 будет более манёвренная чем 200, но 200 будет чуть-чуть быстрее?

Serg_r34

А кто-нибудь уже пробовал в BF выбирать иную схему вращения моторов чем X-Quad?
Мелкого делал специально для дачи и столкнулся с тем, что при полетах над травой зеленью винтами забрасывает камеру. В конце полетов весь перед как у газонокосилки, в то же время зад чистый. Если выбрать схему V-tail Quad, получится так летать? Нумерация моторов совпадает. Может какие иные грабли есть?

Drju
JayLo:

Если взять примерно одинаковые комплектующие для 200 и 180 рамы, то в чём будет различие? 180 будет более манёвренная чем 200, но 200 будет чуть-чуть быстрее?

На 200 рамке можно использовать 5`пропеллеры и соответствующие моторчики 22** и 23** серий с более низкими оборотами. На РЦГрупсе жалуются что типовые недорогие (для них, у нас эти ESC входят в верхний ценовой сегмент) ESC иногда дают “рассинхронизацию” на максимальных оборотах, характерных для “мелколетов” с 4` и 3` пропеллерами при полетах в стиле “тапку в пол”, по прямым на максимальном газу. Поэтому некоторые производители даже сделали новые серии на новых процессорах Силабс 39* с индексом в названии HV.
С другой стороны, неоспоримо удобство мелких рам для транспортировки.

JayLo
Drju:

На 200 рамке можно использовать 5`пропеллеры и соответствующие моторчики 22** и 23** серий с более низкими оборотами. На РЦГрупсе жалуются что типовые недорогие (для них, у нас эти ESC входят в верхний ценовой сегмент) ESC иногда дают “рассинхронизацию” на максимальных оборотах, характерных для “мелколетов” с 4` и 3` пропеллерами при полетах в стиле “тапку в пол”, по прямым на максимальном газу. Поэтому некоторые производители даже сделали новые серии на новых процессорах Силабс 39* с индексом в названии HV.
С другой стороны, неоспоримо удобство мелких рам для транспортировки.

Ну вот возьмём 2 примера:

  1. 180 рама + EMAX 2205 2600kv + пропы 4045
  2. 200 рама + EMAX 2205 2300kv + пропы 5045
    В чём будет различие этих 2х коптеров?
Drju
JayLo:

Ну вот возьмём 2 примера:

  1. 180 рама + EMAX 2205 2600kv + пропы 4045
  2. 200 рама + EMAX 2205 2300kv + пропы 5045
    В чём будет различие этих 2х коптеров?

Тут даже местные авторитеты не разберутся, 180 лежит ровно на границе двух разных классов:
rcopen.com/forum/f136/topic408128/2217
rcopen.com/forum/f136/topic408128/2225

Кариёзный_монстр
JayLo:
  1. 180 рама + EMAX 2205 2600kv + пропы 4045
  2. 200 рама + EMAX 2205 2300kv + пропы 5045

Тестил лично:

  1. 180 рама + rctimer 2204 2400kv + dal трешки 4045BN = унылый слоупок
  2. 210 рама + rctimer 2204 2400kv + dal 5045 = аццкий сотона
  3. 210 рама + dys SE2205 2300kv + dal трешки 5045BN = аццкий сотона^2
Drju
Кариёзный_монстр:

Тестил лично:

  1. 180 рама + rctimer 2204 2400kv + dal трешки 4045BN = унылый слоупок
  2. 210 рама + dys SE2205 2300kv + dal трешки 5045BN = аццкий сотона^2

Т.е. прирост тяги при переходе от 4` пропеллеров к 5` много больше, чем при увеличении kV двигателя (и рабочих оборотов) на “маленьких” пропеллерах?

А-лекс

Я тут посмотрел на то как ломается моя рама Diatone 160. И подумал что неплохой заменой стала бы вот эта rctimer.com/product-1620.html . Выполнена вроде неплохо, Да и нет смещения центра тяжести относительно центра коптера (у диатона если провести диагонали между моторами то их пересечение будет в задней части коптера) Единственное что огорчает, так это вес в два раза больше чем у диатона и размер на 10 мм больше. Ну я думаю что это мы переживем. По возможности закажу, а там посмотрим как это все полетит)

Кариёзный_монстр
А-лекс:

Единственное что огорчает, так это вес в два раза больше чем у диатона и размер на 10 мм больше. Ну я думаю что это мы переживем

А меня огорчают прорези в нижней пластине, по которым она и сломается.

skydiver
Кариёзный_монстр:
  1. 210 рама + dys SE2205 2300kv + dal трешки 5045BN = аццкий сотона^2

На редкость унылый сатана! Аццкий сатана это:
210 рама + 2205 2550кв + Dal трешки 5045bn V2 + графен 1300 65С. 😈😈

Кариёзный_монстр
skydiver:

210 рама + 2205 2550кв + Dal трешки 5045bn V2 + графен 1300 65С

Тяга с трешками на 2300 схожа с тягой на двушках и 2550. Но в целом согласен, после тестовых полетов пожалел что не купил 2500kv ))

skydiver
Кариёзный_монстр:

Тяга с трешками на 2300 схожа с тягой на двушках и 2550.

Нене! Трешки на 2550кв! Сейчас так летаю)

PaulM

И батарея высаживается за 2 минуты, ага. Вот и выбирай, то ли менять батарейку пореже, то ли жечь, но не долго…

skydiver
PaulM:

И батарея высаживается за 2 минуты, ага. Вот и выбирай, то ли менять батарейку пореже, то ли жечь, но не долго…

2.5-3 минуты жесткого фристайла. На двух лопастях и 2633кв я летал теже 2,5-3 минуты.

Кариёзный_монстр
PaulM:

И батарея высаживается за 2 минуты, ага. Вот и выбирай, то ли менять батарейку пореже, то ли жечь, но не долго

Да ладно, если не падать у меня акк минуты за 2-4 уходит. Но тк за один акк 3-5 падений летаю по 20-30 минут ))

skydiver:

2.5-3 минуты жесткого фристайла. На двух лопастях и 2633кв я летал теже 2,5-3 минуты

Сейчас хочу дюсы 2205 2700kv взять, очень любопытно как поведет себя коптер с такими движками. Ни разу не летал на 210 с кв выше 2400.

Drju
Кариёзный_монстр:

Сейчас хочу дюсы 2205 2700kv взять, очень любопытно как поведет себя коптер с такими движками. Ни разу не летал на 210 с кв выше 2400.

И в чем будет выражаться разница с 2300kV ?
Теоретически при постоянной мощности в серии моторчиков увеличение kV означает снижение крутящего момента и соответственно потребует менее тяговитого пропеллера, чтобы моторчик мог без просадки поддерживать обороты, и главное не убить мотор и аккумулятор запредельными токами. Т.е. количество воздуха, прокачиваемого парой моторчик+пропеллер неизменно у любой комбинации в паре, просто при запредельно тяговитом для мотора пропеллеле просядут обороты ниже оптимальной и тяга будет даже меньше чем пара с меньшим kV.
Вы же не трогаетесь на машине с места на 5 передаче?!!!
Иначе вы рискуете превратиться в гонщика Формулы1, где еще 10лет назад считалось нормальным убивать силовую установку за одну гонку, а на тренировку ставить новую.