FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

R2Dmitry
Кариёзный_монстр:

Если подошли когда летаешь посади в кустах.

Можно ведь и за дом посадить, а потом забрать. Но речь ведь про исполнение закона?

Talentfrei

А ведь могут и сказать “Иди ищи!” … Не не, я гражданин Германии, мне приколов не надо.

Кариёзный_монстр

А ты скажешь что искать то? Стоял тут с мониторчиками на голове, аппой в руках и никого не трогал. Но это оффтоп конечно, закончим.

Или у вас реально могут заставить искать непонятно что?) Просто интересно

SrgM

Товарищи, посоветуйте, на чем остановиться. Подбираю моторы для своего первого 100-120мм сетапа. Летать планирую немного в помещении+улица в огороде. Без жесткача и гонок, типа дачный фристайл. Общий полетный вес, включая батарею, по моим примерным подсчетам будет в районе 180-200 грамм, аккум - 3S, пропы - 3"

Вариант на 1104 моторах
то, что я нашел в среднем ценовом диапазоне - в основном на 2s, а на 2-х банках там тяга заявлена 95 грамм. Психологически как-то маловато кажется.
Интересно, если дать им 3s, погорят? Нашел еще вот такие моторы, которые по задумке ближе всего к моим требованиям, к тому же на 3s.

Вариант на 1106 моторах
заявлено 118 грамм тяги, это чуть больше 1:2,6 по тяговооруженности. в этом варианте немного смущает то, что пропы монтируются на 1,5мм вал, и с ходу я нашел не так много вариантов таких пропов в 3" размере.

Вариант на 1306 моторах
по тяге пишут 190 грамм, но скорее это на 4S, или вот еще вариант, про тягу этих моторок не нашел информацию. В этим типоразмере как раз стандартное решение с валом на 5мм, под который сходу нашел кучу пропов 3030. Не слишком ли много таких моторов для меня?

Если пропустил что-то вау-крутое и проверенное дайте ссылку, пожалуйста.

SrgM
SrgM:

будет в районе 180-200 грамм

Ой, опечатка, вышло в районе 170-185 грамм

nppc

Для помещений нужен очень лёгкий коптер. 100гр с батареей уже много. То есть моторы 1106 и больше будут перебор.
С батареей 3S будет сложно уложиться в 100 грамм. Я бы для помещений смотрел в сторону 2S.

SrgM
nppc:

Для помещений нужен очень лёгкий коптер

Возможность летать в помещениях, это скорее приятное дополнение к улице в формате детской площадки. Или на обеденный перерыв в скверике на работе.

nppc

Тогда я бы использовал DYS 1104 5400rpm с 2х лопостными пропеллерами и 3S. Для неспешных полётов этого за глаза. А позже, для скорости можно перейти на большее кол-во лопастей.

SrgM
nppc:

DYS 1104 5400

А что думаете, если для запаса на будущее взять не 5400, а следующий вариант на 6500kv? Регули я присмотрел вот эти, там как раз в макс ток 10А укладываюсь, так сказать задел на будущее. Или для них нужен будет более мошьный аккум с бОльшим параметром С, следовательно весом?

Remlen

SrgM
С полетным весом 170-180г 1104 моторов будет мало.

Есть еще очень хорошие моторы DYS1104 , на самом деле они 1105
banggood.com/DYS-BE1104-1104-Brushless-Motor-5400K…
Использую их на 120 раме с пропами на 2.4, на трех банках. На 7000Kv вжаривают очень круто!
Но полетный вес у меня 110г сейчас.

По рейсерстарам что 1104 что 1106 сказать ничего не могу, а Happymodel бессмысленно тяжелые.
По поводу полетов по комнате сразу может забыть вообще. Комфортно по комнате еще можно летать с полетным весом 30-40 грамм.

nppc
SrgM:

А что думаете, если для запаса на будущее взять не 5400, а следующий вариант на 6500kv? Регули я присмотрел вот эти, там как раз в макс ток 10А укладываюсь, так сказать задел на будущее. Или для них нужен будет более мошьный аккум с бОльшим параметром С, следовательно весом?

У вас не получится сделать универсальный коптер для дома и улицы, да чтобы ещё и с запасом на будущее.
Ограничьте задачу и соберите проверенный сетап. Или попробуйте мотокальком посчитать, что у вас получится в том или инном случае.

Практика показывает, что погоня за мощностью выливается в разные сложно диагностируемые проблемы, то есть не для первого коптера.

SrgM
Remlen:

Есть еще очень хорошие моторы DYS1104 , на самом деле они 1105
Использую их на 120 раме с пропами на 2.4, на трех банках. На 7000Kv вжаривают очень круто!

Так я про них и говорил 😃

SrgM:

А что думаете, если для запаса на будущее взять не 5400, а следующий вариант на 6500kv?

по крайней мере искал их по совету nppc, и нашлись именно эти моторы в трех вариантах. Сейчас еще раз просмотрел характеристики, разница 6500KV и 7000KV, что у вас, конечно есть, 200 грамм против 220 с мотора. 6500KV на третьих пропах кажется золотой серединой в моем случае, что скажете?

nppc:

У вас не получится сделать универсальный коптер для дома и улицы, да чтобы ещё и с запасом на будущее.

Согласен, с помещениями я лишканул, не надо мне это, мне нужен коптер для полетушек во дворе, скверике, огороде

А на проверенные 3" пропы с посадочным на 1,5мм может кто ссылку скинуть?

nppc

Думаю, что Gemfan 3025 двухлопастные будут ок. Попробуйте.

Но ещё раз отмечу, что повышение потребляемой мощности ведёт к разным трудностям.
Даже элементарно, нужно будет покупать более тяжёлые аккумуляторы с хорошей токоотдачей.

У меня один из коптеров (110мм) летает с 5000кв моторами и 2.5" двухлопастными пропами вполне адекватно на 3S аккумуляторах за 6 евро.

SrgM
nppc:

один из коптеров (110мм) летает с 5000кв моторами и 2.5" двухлопастными пропами

Подскажите, а какой полный вес с аккумом и на каких моторах (название или ссылку)?

Не эти ли?

nppc:

Тогда я бы использовал DYS 1104 5400rpm с 2х лопостными пропеллерами и 3S.

nppc

Посмотрите у меня в дневнике. До сих пор он один из моих любимых коптеров. 😃

unit22
SrgM:

по крайней мере искал их по совету nppc, и нашлись именно эти моторы в трех вариантах. Сейчас еще раз просмотрел характеристики, разница 6500KV и 7000KV, что у вас, конечно есть, 200 грамм против 220 с мотора. 6500KV на третьих пропах кажется золотой серединой в моем случае, что скажете?

Нужно смотреть не только на тягу, а как вам выше сказали, на ток и эффективность. На современной комплектухе дубовая трешка будет весить 80-85 грамм без акуума, если заморочиться, можно и в 50 грамм уложиться. С таким весом можно и 4000kv ставить. 85-граммовый вариант, конечно, не будет претендовать на звание самого шустрого коптера в мире, зато летать будет 7-8 минут на обычной 25-30С 460 mah батареи. С 6500kv: а) нужны хорошие батареи, минимум 500 mah 65C; б) увеличится взлетная масса; в) значительно сократится врем полета. Плюс у меня даже на ультралегком сетапе моторы ощутимо теплые, а в неподходящую погоду - и вовсе горячие. 7000kv - вообще не вариант, разве что под 2S.

Для огорода советую брать 4000kv-5400kv (Eachine 4000kv, RCX 4000kv, RCX 5000kv, DYS 5400 - все моторы годные) и аккумы 450-500 mah 25-30C. Для 4000kv можно, кстати, и 4S пробовать.

У меня уже десяток разных трешек, рама больше всего нравится вот такая. Если собирать под микро свифт, отличные варианты: Q-Carbon Libero 3", XBL2 Race и Moby-X3.

Ratverg

Всё пытаюсь заставить свою 130-ку летать “как по рельсам” и нихрена не выходит чтобы я ни делал.
Сетап сейчас такой:
пропы - GF 3035 трёхлопастные
моторы - DYS1306-4000KV
мозг и регули такие - XJB F425 Dshot Flytower Micro F4 AIO OSD BEC Flight Controller & 25A Blheli_S 2-4S 4 In 1 ESC
рама - MOBI X3 (4mm plate)
приёмник - XM+
камера - Mobius Mini в самодельном корпусе с беком, питается от бортовой батареи.
видео передатчик - какой-то китайский-китайский на 600mw
курсовая - runcam mini
батарея - Infinity 4S 550mah

Осциляции выглядят вот так - как хаотичные подрагивания, а если дать полный газ (на 54 секунде) - то его начинает подколбашивать заметно больше. Вот лог из видео, снят с debug notch

  • пробовал балансировать пропы, пропы отбалансированы почти максимально, вибрации еле заметные если держать в руках.
  • сделал настройку пидов с пульта и крутил пиды сначала P, потом I и D по отдельности в широких пределах, н аэти вибрации почти не влияет. Вроде бы чуть лучше при высоком I, но не сильно. При низком P начинает "плавать"не меньше. Вообще в диапазоне P от 20 до 130(!) поведение квадрика мало отличается. После 150 начинаются мелкие осциляции типичные для высого P. D сильно не заметил какой-то разницы, что низко что высоко. После, кажется D=90 начинал ритмично осцилировать, но не помню уже точно… Вроде бы чуть получше с высоким I.
    -Ставил PT1 и убирал все фильтры - пропвош стал заметно меньше, подколбашивания такие же. Так пока что и оставил - это вроде лучший вариант.
    -Делал софтмаунт моторов, аж 4-мя способами - через резиновую прокладку, через резиновые колечки на каждый болт, через резиновое большое колечко под мотор, через “вязкий” мягкий пластик от какой-то толстой этикетки, тапа полиэтилена. Становилось хуже 😃 Чем мягче “маунт” - тем больше вибраций. Расколбас в полёте прежний.
    -Делал софмаунт мозга: - на стальных болтах и резиновых колечках, на нейолоновых болтах и кусочках от силиконовой изоляции. Просто подвешивал на проводах. Худший результат - когда просто висел на проводах - в логах дикое кол-во вибраций, не понял как это вообще возможно, даже моторы перегрел…

В общем в тупике, чего делать дальше пока не знаю, буду ждать любого совета 😃
Есть подозрение что причины расколбаса - “фундаментальные” - типа неправильно выбраной “силовой” слишком большой просадки напряжений/токов (напряжение 13,5 вольта если дать полный газ на свежей батарее). Или может вообще особенность мелких сетапов. Собственно, я не нашёл на ютьюбе видео летающего “как по рельсам” 3-х дюймового сетапа.

unit22

Моторы в конфигураторе тестили на вибрации? У меня мелкий на DYS 1104 6500kv моторах сильно колбасило на трети газа и выше. Оказалось, на отметке 1400-1500 2 из 4 моторов начинают вибрировать жутчайшим образом, ниже - все в порядке.

Ratverg
unit22:

Моторы в конфигураторе тестили на вибрации? У меня мелкий на DYS 1104 6500kv моторах сильно колбасило на трети газа и выше. Оказалось, на отметке 1400-1500 2 из 4 моторов начинают вибрировать жутчайшим образом, ниже - все в порядке.

Да, дисы - просто адски вибрируют из коробки! Но основная проблема у них - это кривые пули-гайки.
В итоге заменил гайки и отбалансировал в три этапа

  • сначала сами колокола моторов (почти не потребовалось балансировать)
  • потом гайки (одолжил друг от своих емаксов, у них 3 штуки в комплекте) как ни странно, пришлось пару гаек подпилить немного чтобы биения ушли
  • потом пропы
    В общем неплохо заморочился с балансировкой 😃
    Сейчас думаю что неправильно выбран KV моторов - шаг винта, в этом проблема.

Кстати, нашёл пару примеров - очень похожего колбашения в полёте из-за (как ни странно) проблемы с силовыми проводами аккума и плохой пайкой ПДБ во втором.

TonyKLZ

Друзья, всех приветствую, вливаюсь в движуху 😃
Собрал свой первый 120-ый квад - летает неплохо, только сильно моторы греются. Раз пять “полный газ вверх => падение с торможением в полный газ у земли и затем всё заново” и моторы прилетают горячими, градусов 60-70. 2S, BR1104 6500KV, DYS 2435 60mm 4 лопасти. Вопрос следующий - насколько сильно я начудил с выбором пропов? Что посоветуете поставить вместо? Стоит ли искать двушки на 60мм?

P.S.
А может это вообще PID-ы кривые? 😃
P=57 I=56 D=21

Кариёзный_монстр

Еще шумов может быть много. Но я б забил, если как летает нравится. 60-70 градусов не смертельно