Обсуждаем правила гонок на коптерах Drone Racing
Вы таки клоун или представитель организатора соревнований?
Алексей!
Смените-ка тон общения, пока есть такая возможность.
Я тоже умею замечательно хамить.
Представитель? Улыбнуло… 😃
Я тот, кто фактически с нуля создал хоть какой-то Drone Racing в России и задал направление развития. Ну, если за Россию взять ее столицу Москву…
И сам организовывал эти соревнования также с нуля. А вот все остальные - это чьи-то представители или мои партнеры на тот момент.
И есть партнеры с которыми я готов и дальше работать, а есть такие с которыми не готов.
И прежде всего, я готов работать и летать с адекватными парнями, которые меня и мое дело поддерживают своим присутствием и мнением.
Конкретно Вы к этому числу людей перестали относится со вчерашнего дня.
Четкие вопросы будете ставить своим корешам и требовать с них ответы.
Чтобы было предельно понятно отвечу так:
- сейчас мной ведется правка Правил с учетом пожеланий и комментарий наших гонщиков и в течение двух дней они появятся в опубликованном виде в нашей группе
- я больше не занимаюсь организацией соревнований в составе тех партнеров с которыми делал это раньше
В настоящее время я занимаюсь подготовкой к гонкам как пилот-участник.
Организаторы породелали безумно большую работу, низкий им поклон.
Юрий!
Давайте будем справедливы к нам? Было еще два мероприятия где уровень безопасности зрителей был очень высоким. Особенно в Химках.
Почему-то все об это молчат. Это специально делается?
Кость , не слушай их. Ты организатор твои правила не нравится пусть летают на парковках !!
Я готов летать по твоим правилам , есть предложения ты их выслушал готов исправить все честно. С нуля всегда трудно все это понимают. Так что ждем тебя в первую очередь как организатора мероприятий и потом уже как пилота )))
Ребята!!! Требую конструктива!!! Хватит переходить на личности!!!
Вы же взрослые люди, и должны понимать что в споре рождается истина! И эту истину мы должны получить из спора, а не доказать кто кого круче! Если я кому то говорю что я не согласен, это не означает что я обзываюсь или хочу себя показать выше, а я тем самым говорю, что обоснуй свою точку зрения и докажи мне что я не прав! И я готов признать что я не прав. И часто люди во время спора находят единственно правильное решение. Спорить вообще полезно, только не перегибая и не переходя на личности.
Кость , не слушай их. Ты организатор твои правила не нравится пусть летают на парковках !!
А вот с этим я не согласен, правила должны быть одни, я не говорю что Константин должен именно по этим правилам проводить соревнования, я говорю что в итоге должны получится правила которые признают все, ну или большинство. Константин сейчас делает свою редакцию правил, не удивлюсь если через неделю кто то сделает свою, а потом они вообще сольются, но в итоге в FAI попадет совсем другая версия которая которая сформируется на основе наших шишек которые мы сейчас набиваем.
Кость , не слушай их. Ты организатор твои правила не нравится пусть летают на парковкам
Полностью поддерживаю , Костя такую огромную работу проделал, а кто-то пальцом не пошевилил что бы что то организовать , зато пытается навязать свои правила. Кто мешает организовать данные гонки в Питере ???
Простите, что вмешиваюсь в ваши терки. Хочу немного сказать за правила.
Я тут немного погуглил, чтоб посмотреть за что ломают копья зарубежные коллеги. Их все-же в несколько раз больше чем нас(вас). Да и уровень там, сами понимаете…
Тамошние орги делят на классы, в основном, так, чтоб в самый массовый попали всевозможные вариации блэкаутов и ZMRов: по размеру рамы <=250, пропов =5, аккума: обычно 3S.
Всегда оставляют открытый класс: вот трасса, лети на чем хочешь, хоть на турбинах.
Вес никто не ограничивает. Разве только из соображений безопасности, но никак не для разделения на классы.
Например, вот, понравился подход:
CLASSES - Keep it Simple
In the early days of FPV racing, most groups were using frame size as the primary classification criteria, which gave birth to the famous “250” size quadcopter such as the Blackout Mini-H Quad.However, as the sport has evolved, we have learned that frame size is not such a critical factor in competition. We have also learned to keep classes simple:
Spec Class (Beginner)
Pilots must use a quadcopter with 3S LiPo and 5" diameter props.Open Class (Advanced)
Anything goes! (Event organizers may choose to implement a maximum weight restriction for safety reasons.)
Еще понравилась идея дрэг-рейсинга: прямая трасса 100 метров, время засекается от от взлета до посадки.
В общем, есть что почерпнуть и не ходить по граблям.
Всем привет!
Новая 1.5. версия Правил уже лежит в “Документах” нашей группы.
Также ее можно скачать вот здесь.
Много изменений. Читаем и обсуждаем конструктивно…
7.2. Победителем финальных вылетов и соревнований считается спортсмен, набравший максимальное количество
очков за финальный вылет в своей группе. Призерами становятся вторые два спортсмена.
Как то не понятно написано, так как я понял что тут учтено мое предложение и я в целом догадываюсь о чем тут написано, но незнакомый человек вообще не вдуплить что тут написано. Может этот пункт более подробно расписать?
Класс «220» – расстояние между центрами моторов по диагонали не превышает 220 мм
Класс «250» – расстояние между центрами моторов по диагонали составляет 240-260 мм
Класс «280» – расстояние между центрами моторов по диагонали составляет 280-300 мм
Класс «350» – расстояние между центрами моторов по диагонали составляет 320-360 мм
Класс «450» – расстояние между центрами моторов по диагонали составляет 380-460 мм
270 мм, 310 мм, 370 мм снова в пролете. Я бы сделал так 240-279 мм, 280-319 мм, 320-379 мм. Хотя, я как выше писал вообще бы аннулировал бы эти размеры, а ограничение бы поставил именно на мото установку.
Плюсую мысль про мотоустановку. Даёшь классификацию по мотоустановкам, а не по размерам. 350ка хорошо летает с 2204 моторами, проверял лично.
5.15. Исключение составляют случаи, когда происходит столкновение дронов в воздухе и участник, выбывший из гоночной сессии, является пострадавшей стороной. В этом случае он имеет право на повторный вылет по данной сессии в составе других групп.
Мое мнение , давать возможность перелетать обоим участникам, потому что один участник будет идти по прямолинейно траектории, а второй передним поменяет свою траекторию. Получается будет виноват тот кто был сзади (со слов Кости) , возможно тот кто был сзади обгонял передним участника на круг и тот был обязан ему уступить. В данной ситуации из соревнований может выбыть лидер соревнования. Я не думаю что не будет много столкновений и они затянут процесс гонок, но зато исключиться фактор не везения.
Может на квалификации давать две попытки и учитывать баллы лучшей попытки, что бы дать возможность участникам прогреться (один аккум на разогрев маловато) перед полуфиналом и исключить фактор везения, возможны технические сбои в полете и участник по этой причине покинет соревнования. Тем более у всех под друг друга частоты будут настроены, и это не займет намного больше времени. По Химкам перед началом все раза по три слетали.
4.2. Контрольное время гоночной сессии не может быть более 5 минут.
Предлагаю сократить до 4 минут, 5 минут это на пределе аккума. Тем более что скорости с каждым разом будут возрастать.
Я бы сделал так 240-279 мм, 280-319 мм, 320-379 мм.
Здесь поддержу Александра , что бы исключить споры нужно убрать прогалы в размерах.
Всегда оставляют открытый класс: вот трасса, лети на чем хочешь, хоть на турбинах.
Это тоже интересно , можно провести в не рамках соревнований. Посмотрим как Илья предлагал “уделать” Тараса, правда я в этом сомневаюсь.😃
самого главного пункта нет
хотя со временем к этому придет
-Организаторы, судьи и их помощники не могут участвовать в соревнованиях которые они проводят-
помощники не могут участвовать в соревнованиях которые они проводят
Где столько народу взять?
я очень много раз, на разных соревнованиях, видел такую картину
все идет строго по расписанию, но когда нужно делать вылет, главный судья судорожно до собирает модель, с криками иду иду
задерживая при этом всех. я считаю что это не уважение…
и при таком подходе всегда будет конфликт интересов
Конечно Константин так делать не будет, но это же правила с заделом на будущие
при всем этом судья всегда прав и что бы ему потом в нос не тыкали такими вещами - он должен быть кристально чистым 😃
И кристально трезвым! 😃
Вопрос для последней версии правил, для размышления. Например я решил создать коптер с 6 моторами, 4 из них установлены классически по X схеме, а 2 из них горизонтально и тянут по направлению движения. Это позволит быстрее разгоняться и даст хорошее преимущество на длинных дистанциях. Как классифицировать такой конфиг и допускается ли он вообще?
На мой взгляд подобные конфиги имеют право на жизнь, наша же задача быстрее пролететь, и если я придумал схему расположение двигателей позволяющую мне это сделать быстрее то это техническая часть победы.
Коптер с турбинами ещё круче 😃
Вопрос для последней версии правил, для размышления. Например я решил создать коптер с 6 моторами, 4 из них установлены классически по X схеме, а 2 из них горизонтально и тянут по направлению движения. Это позволит быстрее разгоняться и даст хорошее преимущество на длинных дистанциях. Как классифицировать такой конфиг и допускается ли он вообще?
Читал про подобные эксперименты, плюсов нет, одни минусы. Как минимум из-за лишнего веса ничего путного не выйдет.
Вы забываете про формат наших гонок: короткие прямые, много поворотов. Разгоняться на штатных 4-х движках негде, а вы ещё турбины придумываете…
И по поводу разных гибридных схем… У нас соревнование называется дрон-рейсинг которое исторически сложилось как гонки мелкоквадров. Зачем в этот формат соревнований впихивать всевозможные конфигурации ЛА? Зачем создавать правила под совершенно разное железо? Это же гонки в своём классе. Если у пилота есть тбс и он хочет гоняться, то что ему мешает собрать квадр, соответствующий классу гонок? Вы же не пойдёте к организаторам Формулы-1 с требованием изменить правила под вашу шкоду или жигули?
Моё мнение следующее: не стоит распыляться на различные размеры и классы ЛА. Нужно сделать один класс, в котором будут летать миниквадрики/гексы с диагональю, например, 220-300 мм. Сделать ограничение по весу: 400 - 1000грамм. И гонять.
Зачем нам создавать и отстаивать свою точку зрения по правилам для других размеров ЛА если летаем мы на стандартных квадрах 250-280 мм? Очевидно, что если на следуюшие соревнования прийдёт один пилот с хубсаном, один с фантомом и один с метровой гексой - то для них никто три чемпионата проводить не будет и никто им грамоты и кубки не вручит. Зачем нам свой регламент подгонять под все эти хубсаны и дискавери? Кто заинтересуется гонками тот без проблем соберёт себе квадр, подходящий под единый формат миниквадриков, благо в последнее время комплектующих достаточно и цены низкие.
Чем меньше будет писанины в правилах, тем проще и понятнее они будут для всех.
Я не хочу продвигать гибридные схемы, я просто указал что в правилах такой момент ни как не оговорен, приведя пример хоть и абсурдной схемы но имеющей право на жизнь. И я приехав с таким коптером могу смело требовать меня пустить на соревнования. Так же я указал на то что замер коптера по размеру не универсальный подход, а очень узкий и не честный.
Ещё раз повторю что у нас технический вид спорта и ограничения должны ВСЕГДА преследовать 2 цели:
- уравнять участников
- это ограничение должно способствовать развитие того что ограничиваем
И никак иначе, все ограничения должны преследовать эти 2 пункта, так как это технический вид спорта!
И прошу не упомянать в обсуждении что сейчас все это не развито и хабсанов можно пускать с фантомами, мы говорим про правила на будущее, мы формируем фундамент! А как сейчас люди между собой договариваются это их проблемы и к этим правилам они никакого отношения не имеют.
И я приехав с таким коптером могу смело требовать меня пустить на соревнования.
И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.
И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.
Ну это потому что сейчас соревнования больше похоже на междусобойчик. И все понимают что в правилах много дыр которые нужно править.
К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит, если на нем такие же моторы как у всех. При том мы на следующий день с буратиной гонялись на парковке, и чето большей размер не дал ему лютого преимущества. Наши коптеры это летающие моторы и это надо помнить! Как в математике от перемены мест слагаемых сумма не измениться, как ни ставь эти моторы мощности это не даст, максимум управляемость поменяется, но управляемость не должна ограничиваться правилами!
и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.
Очевидно, что преимущество на коротких дистанциях у компактных и лёгких квадров.
Пара вопросов по правилам версии 1,5:
1.3. Вес гоночного мультикоптера не регламентируется в верхнем пределе, но ограничен минимальным полетным
весом в нижнем диапазоне следующими параметрами:
…
1.4. Тип, размер и способ крепления пропеллера не регламентируется. Запрещено применение импеллерных
установок, винтов с изменяемым шагом и формирующих поток аэродинамических насадок.
Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами? А что: 3 мотора 18-22 класса сгруппировать соосно или вокруг шестерни на валу пропеллера. Сами пропеллеры расположить на разной высоте на расстоянии 260мм друг от друга, как по правилам. Тогда пропы не будут друг другу мешать. А раз по весу с верху ограничения нет, то и с кол-вом аккумов для питания этого чуда проблем тоже быть не должно. Знатная летающая мясорубка получится, и вроде всё по правилам 😃
И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки? Уж не защита ли пропеллеров пенопластовым кожухом имеется в виду? Или пропеллер окружённый пенопластовым или пластиковым кольцом считается импеллером?