Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

korvin8
Сергей_Уж:

Все таки GTune красивее настраивается чем автотюнс. Посмотрите видео, нужно просто летать, а показания пидов в результате бомбовые.

я не совсем понял, запускать g-tune нужно после взлета, а выключать и снова включать после посадки? что-то новые ПИДы сохраняются через раз(

в документации написанно

You will see the results in the GUI - the tuning results will only be saved if you enable G-Tune mode while the copter is disarmed and G-Tune was used before when armed.

буду с экспериментировать автонастройкой дальше

ARXITEKTOR

Прошил CC3D mini betaflight_CC3D.bin через OpenPilot GCS.
Cleanflight - Configurator плату видит
т.к. шил bin то только при поданном питании.
Приёмник подключен в main порт
и при включении передатчика происходит отключение от CF Configurator
и до тех пор пока включен передатчик плата не определяется.
стоит отключить и всё нормалько как что надо настроить ?

Сергей_Уж
korvin8:

я не совсем понял, запускать g-tune нужно после взлета, а выключать и снова включать после посадки? что-то новые ПИДы сохраняются через раз(

Включать после взлета, выполнить маневры как на видео ( точнее просто летать выполняя разные маневры и чем больше “видов систем и калибров” тем лучше, повороты по Yow ), при резкой даче газа и подъеме меняется P итд Главное чтобы в мозг поступило как можно больше данных. После посадки

  1. выполнить Дизарм
  2. выключить GTune
  3. Снова включить GTune в этот момент происходит запись новых настроек
    4 выключить GTune Готово !
    Смотрим в CF новые значения PID

Hydra “тащится” от количества Fork, народ активно участвует в шлифовке
<Hydra_> i can’t belive that there are SIX HUNDRED AND THIRTY FOUR forks of the cleanflight codebase
<Hydra_> that is such an awesome statistic.
<Hydra_> let me say it again
<Hydra_> SIX HUNDRED AND THIRTY FOUR forks (!!!)

korvin8

единственное не понятно что будет если после этого снова включить/выключить g-tune?
нужно полагать что если включить во время следующего полета - настройка продолжится, новые ПИДы выступят в качестве базовых
а что будет если случайно снова включить/выключить в дизармленном состоянии?

нужно ли обнулять И и Д перед настройкой?

п.с. тестировал сегодня g-tune, активно отлетал одну батарею, получил странные результаты: по одной оси П 1, при моей настройке 1.2, ао второй 3, при моей настройке 1.6, при этом естественно есть осциляции и летает не так приятно, как при моих настройках
буду пробовать автотюн дальше

Сергей_Уж
korvin8:

единственное не понятно что будет если после этого снова включить/выключить g-tune? нужно полагать что если включить во время следующего полета - настройка продолжится, новые ПИДы выступят в качестве базовых а что будет если случайно снова включить/выключить в дизармленном состоянии?

Делайте все как показано, самодеятельности и щелкание тумблерами не допускается. Если снова включите настройку, все нужно начинать заново. Нужно просто один раз чисто , без химии выполнить все как на видео. Не нужно отлетывать целую батарею, просто погоняйте квадрик на разных режимах, запишите настройки и посмотрите что получится и если можно скриншот до и после. До нуля ничего обнулять перед полетом тоже не нужно, автонастройка сама подберет параметры, что то уменьшит, что то увеличит.

korvin8
Сергей_Уж:

Делайте все как показано, самодеятельности и щелкание тумблерами не допускается.

допускается все 😃 нужно просто четко понимать к какому результату приведет каждое действие, что я и спросил

Сергей_Уж:

Если снова включите настройку, все нужно начинать заново.

что все? при автонастройке все время корректируется П, теоретически чем дольше настраивать - тем точнее настройка
не понятно как ее заново можно начать, если ее можно начинать при любых ПИДах, и они постепенно будут изменяться

Сергей_Уж:

просто погоняйте квадрик на разных режимах

правильно ли я понимаю что под эти понимается насыщенный полет: ускорения, вращения и повороты по всем осям?

Сергей_Уж:

автонастройка сама подберет параметры, что то уменьшит, что то увеличит

тут я с вами не соглашусь, автонастройка настраивает только П, вот и интересно влияют ли как то преднастроенные И и Д на нее

The implementation you have here is quiet different and just for adjusting the P values of ROLL/PITCH/YAW in Acro mode.

github.com/borisbstyle/betaflight/…/Gtune.md

cnyx
ARXITEKTOR:

стоит отключить и всё нормалько как что надо настроить ?

Ну вообще все должно работать и при подключенном приемнике. USB (VCP) и MAIN порт висят на разных UART.

korvin8:

правильно ли я понимаю что под эти понимается насыщенный полет: ускорения, вращения и повороты по всем осям?

GTUNE работает только когда стик в центре и после задержки (дефолт 450мс) после того, как стик пришел в центр. Так что пока вы крутите ролл, P на оси roll не настраивается. Там и в мануале написано, что лучший способ настройки всех осей сразу, это стики в центр и газ на набор высоты.

korvin8:

тут я с вами не соглашусь, автонастройка настраивает только П, вот и интересно влияют ли как то преднастроенные И и Д на нее

Попробуйте =) Я пробовал. Влияют сильно. Если раньше я вылетывал акк (висел в комнате) и P поднимался с 4.0 до 4.4-4.8, то при обнуленных I и D P моментально поднималось до 10. А вообще в оригинальном алгоритме настраиваются все составляющие PID.

Сергей_Уж:

Нужно просто один раз чисто , без химии выполнить все как на видео.

Про какое видео вы говорите?

ARXITEKTOR

Выложите пожалуйста скрины настроек для cc3d чтобы s.bus работал.

lunohod

Скриншот сейчас не могу сделать, но вот мои настройки из дампа:
feature RX_SERIAL
map TAER1234
serial 0 64 115200 57600 0 115200
set serialrx_provider = 2

chugun

Подскажите, а cleanflight/betaflight уже заработал на naze32 rev6?

lunohod
vasiliy_gr:

Э-э-э… Левый стик в левый нижний угол. Правый (везде по центру): влево, вверх, вправо. Соответственно, профайлы 1, 2 и 3. При этом мигает лампочкой 1-2-3 раза. Так что профайлы как раз на ходу очень даже нужны. А вот кто бы мне объяснил, зачем отдельные рейт-профайлы…

В документации написано, что можно переключать рейт-профили в полёте с помощью inflight adjustments. У каждого профиля есть свой рейт-профиль по-умолчанию (с тем же номером), но его можно и переназначить.

ARXITEKTOR

Понял в чем моя ошибка )
Вечером голова не варила.
Галку в Ports столбец RX не поставил UART1 Serial RX 57600
Какой PID контроллер выбрать ? 2 - LuxFloat ?
И пиды под 3S и 6" кинконги какие примерно ?
Во вкладке Receiver
каналы идут с 1 Roll и т.д. а можно чтобы Roll начинался с 3 канала и далее ?
первые 2 были свободны ?
можно ли назначить газ

vasiliy_gr
lunohod:

В документации написано, что можно переключать рейт-профили в полёте с помощью inflight adjustments. У каждого профиля есть свой рейт-профиль по-умолчанию (с тем же номером), но его можно и переназначить.

И правда - нашёл в документации, хотя ранее эти разделы читал, но не связал воедино… Интересно, а каков физический смысл изменения налету рейт-профайлов, что за ради них терпеть такой экстра-гимор с дампом настроек (в том смысле, что они отвязаны от просто-профайлов)? Мне на ум приходит только сделать таким замудрёным путём что-то типа dual-rates (точнее, triple-rates уж тогда). Их вообще кто-нибудь использует отдельно от просто-профайлов?

Сергей_Уж
vasiliy_gr:

Их вообще кто-нибудь использует отдельно от просто-профайлов?

Я сделал ради интереса модель назвал 5040PID, вывел на крутилки и тумблеры, тумблеры меняют что менять, крутилки меняют параметр. Работает на земле ( чтобы увидеть вживую нужно после пользования крутилки обновлять данные в CF ) но как то после появления прошивки от Бориса не дошло до летных испытаний, смысла нет регулировать PID, да GTune есть.

ARXITEKTOR

Есть ли в прошивке аналоги режимов
Опен пилота? Полная стабилизация, стабилизация с возможностью флипов и акро плюс?

ВладимирВл

Полного аналога Acro-plus нет, режим Rate в ОР соответствует отсутствию включенного режима в cf/bf -называется acro, аналог attitude есть в двух вариантах - horison и angle, один постоянно удерживает в горизонте, второй при максимальных отклонениях стика переключается в acro.

Сергей_Уж

Betaflight 2.1.2-RC1
Bugfixes:
•fixed pid_controller cli dump/get function, which was broken for different profiles than profile 0
•Fixed some minor issues with serial 1wire passthrough feature for F3 targets
•Fixed disconnect on save through configurator
•Spektrum bind enabled on MOTOLAB target

Optimalisations/features:
•It is now possible to disable beeper on USB (beeper_off_flags = 256)
•Some default parameters optimised

•Yaw filter removed
Requires >= v0.66.0 configurator - DEVELOPMENT VERSION **

github.com/borisbstyle/betaflight/releases

PS Пока вижу обновились только
260 KB betaflight_MOTOLAB.hex
294 KB betaflight_NAZE.hex
262 KB betaflight_RMDO.hex
305 KB betaflight_SPARKY.hex

cnyx

angle = atitude
horizon = rattitude
отсуствие режима = rate

Сергей_Уж
Сергей_Уж:

Requires >= v0.66.0 configurator - DEVELOPMENT VERSION **

А кто то может уточнить официальный 0.66 отличается как то от DEVELOPMENT VERSION 0.66 ? А то я что то лихо снес DEVELOPMENT VERSIONи оставил только офиц.