Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Кариёзный_монстр
AlFly963:

Какую загрузку безопасно ставить? Или чем больше - тем лучше, лишь бы не 100%?

Я б 2.6к/1.3к оставил, поотключав при этом все что можно. Люблю красивые циферки (:
Если серьезно Борис писал что в некоторые моменты времени в полете загрузка может повышаться, соответственно если сейчас загрузка 60%, в полете может дойти до сотки и коптер будет дергаться. Я правда не замечал, но он пишет это возможно.

А не армится при загрузке 100%

можешь для теста поставить луптайм 4к/4к и увидишь сам )

lokanaft

Да его просто заармить и там уже под 100 будет, а если ещё и потрясти, то приехали.

Spartak1245
Кариёзный_монстр:

А оно включено по умолчанию, теперь srates называется. Если нехватает плавности добавляем экспонентой

Да, по новой. В 3.0 переписан код пид регулятора 😃

Выставил я
При 2,6к/1,3к загрузка проца 35%
Все что выше загрузка 1005, если отключить еще и аксель, то чуть выше можно поднять. Но аксель мне нужен я еще не такой пилот, чтобы без него обойтись.

rushan
Spartak1245:

При 2,6к/1,3к загрузка проца 35%

Поставьте 1k/1k и не мучайте свой полетник 😃
И тем временем выбирайте новый F3 или F4. А то бэтафлайт уже начал выпиливать поддержку старых ревизий naze32. Не далек тот день, когда какая-нибудь новая версия бэтафлайта перестанет поддерживать F1 полетники.

cnyx

В 3.0 никто нотч фильтрами не баловался? Дефолт норм работает?

rushan
cnyx:

В 3.0 никто нотч фильтрами не баловался? Дефолт норм работает?

У всех разные сетапы, разной степени “усталости”. Чтобы не гадать на кофейной гуще, сделайте простые вещи - отключите его, запишите блэкбокс. Настройте на нужную частоту. Потом сравните с ним и без. Делов-то.

Spartak1245
rushan:

Поставьте 1k/1k и не мучайте свой полетник 😃
И тем временем выбирайте новый F3 или F4. А то бэтафлайт уже начал выпиливать поддержку старых ревизий naze32. Не далек тот день, когда какая-нибудь новая версия бэтафлайта перестанет поддерживать F1 полетники.

А что 2.3к/1.3к нет смысла ставить? И 35% нагрузка на проц это же копейки. А, так если летать, то на определенной версии остаться да и пофиг, что поддержки не будет зато летать можно хоть всю жизнь)))

lunohod
rushan:

У всех разные сетапы, разной степени “усталости”. Чтобы не гадать на кофейной гуще, сделайте простые вещи - отключите его, запишите блэкбокс. Настройте на нужную частоту. Потом сравните с ним и без. Делов-то.

С gyro notch понятно, а как найти нужную частоту для dterm notch?

nppc
Spartak1245:

А что 2.3к/1.3к нет смысла ставить?

Теоретический смысл есть. Гира опрашивается в 2 раза быстрее, а значит пид контроллер получит более свежие данные.

Кариёзный_монстр
lunohod:

С gyro notch понятно, а как найти нужную частоту для dterm notch?

Я использую если есть пики, которые gyronotch не перекрывает.

А если все вибрации gyronotch режет dtermnotch вообще не использую, не стоит перефильтровывать коптер.

cnyx

Так, ну notch фильтр отключен, включил дебаг "set debug_mode=notch", записал блекбокс. Правда без флипов и роллов. Скачал логи и запустил спектроанализ. Вот такая картина.


По pitch, как я понимаю, шум не очень сильный. Так как фильтр один (хотя вроде ж собирались сделать раздельный?), то надо как-то определиться с центральной частотой. Думаю использовать частоту более шумной оси, т.е. 198Гц, cut_off сместить где-то на 110Гц. Или лучше сначала cut_off не трогать, а просто включить notch=198Гц и может тогда и остальные шумы (ниже и выше от 198Гц) снизятся?

Mugz

а зачем нотч отключать? Спектр можно же посмотреть в gyro_raw? Или я ошибаюсь?

Кариёзный_монстр
cnyx:

Думаю использовать частоту более шумной оси, т.е. 198Гц, cut_off сместить где-то на 110Гц. Или лучше сначала cut_off не трогать, а просто включить notch=198Гц и может тогда и остальные шумы (ниже и выше от 198Гц) снизятся?

Если ты поднимал тротл до сотки у тебя шумов почти нет )) Я б dterm_notch поставил 200, cutoff не трогал. Для успокоения совести можно посмотреть спектр гироскопа по осям после всех фильтров.

nppc

К вопросу о фильтрах в Betaflight.
Мне показался интересным этот пост: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35727622&po…

Вот мой перевод:
Фильтры накладываются в такой последовательности:

  • gyro low pass filter & gyro notch filter
    <PID значения рассчитываются из отфильтрованных данных с гиры>
  • dterm low pass и dterm notch filter применяются только для потока данных Dterm
    <PID sum рассчитывается добавлением dterm, pterm и iterm>
    <данные моторам расссчитываются кодом миксера по PID sum, throttle и другим факторам>

Фильтрация гиры уменьшвет шум по P и D.

Фильтрация dterm (неважно по notch или low pass) только уменьшает шум на dterm графике.

Notch фильтры очень узко полосные; они сильно обрезают шум только на одном “пике” частоты. Они пропускают шум в моторы ниже и выше того “пика”.

Low Pass фильтры мягко уменьшают шум выше установленной точки частоты, срезая больше и больше, чем выше частота уходит от заданной точки. С обычным IIR filter срез составляет 6dB/octave, и более круто с высоким срезом biquad.

Чем меньше число активных фильтров и выше числа фильтрации, тем меньше будет задержка. Задержка только вредит. Поэтому мы ищем баланс между гладкими графиками и минимальной задержкой.

Вот что я делаю:

Во-первых настраиваю gyro low pass фильтр, чтобы получить приемлемый уровень шумов по Pterm.

Если там остаётся высокочастотный пик по Pterm, пробую добавить gyro notch, чтобы его подавить.

Затем смотрю на шум по Dterm. Если шум по Dterm создаёт проблемы на широкой полосе высоких частот, добавляю Dterm low pass. Если после добавления low pass остаётся определённый высокочастотный пик только по Dterm, и если он находится на другой частоте от gyro notch, тогда наверно можно добавить Dterm notch.

Используя notch фильтры старайся держать ширину фильтра такой, чтобы было достаточно только срезать пик. Срезая более низкие частоты, мы получаем заметную задержку.

Приблизительно могу сказать, что нижняя граница notch фильтра должна находиться на 30% выше low pass значения, и, в идеале, low pass фильтры должны быть выше 100. Хотя, у меня есть коптеры с более низкими фильтрами и летают отлично.

artviz
nppc:

Затем смотрю на шум по Dterm.

это куда нужно смотреть?

Zefol

Поставил вчера на 210й коптер бету 3.0 (SPR F3). Выставил луптайм 4к и 4 на цикл PID (с луптаймом на 8К не армится даже). Полетал с выключенным акселем - очень плавно. В целом понравилось, но при резких разворотах или спусках на мин газу потряхивает. На таблицу с настроками пид взглянул - и не фига не понял (после клинфлая).
Есть смысл луптайм менять или только фильтрами баловаться?

PaulM
Zefol:

Есть смысл луптайм менять или только фильтрами баловаться?

Есть смысл пиды настроить, а возможно, и фильтры - тут надо постоянно смотреть в блэкбокс.
Луптайм-то тут причем? Больше не получится, меньше можно, но только если есть сильные шумы и на фильтры не хватает процессорной мощности или растет задержка управления. Как-то так…

MFer

а вот скажите.
поставил новый F3 EVO, VBAT включено и при дефолтном vbat scale показывает вообще ерунду - 10,8в на 4S батарее с вольтажом по мультиметру 15,2 (из стораджа взял).
может быть такая погрешность? или там где-то можно 3S/4S переключать?

upd: точно, щас глянул blackbox - там vbat кажет 10,8v- 3,61v/cell, т.е. типа 3S стоит, как переключить на 4S?

Кариёзный_монстр

С неделю назад помял вал на красножопом емаксе. Запасной моторки нет, если дюс се только ставить. Оставил так, поправил настройки режекторных фильтров в бетафлае и… квадр летает как и раньше )) Можно спокойно ждать пока вал прилетит.

lunohod

А почему оно должно при дефолтном vbat scale правильно показывать? Крутите scale пока не начнёт показывать правильно.

MFer

Потому что на простых двух Ф3 нормально показывает )) как 4S батарею, а здесь как 3S!
Вольтаж по ячейке показывает правильно. Если я начинаю крутить vbat scale верх, то при переваливании отображаемого напряжения выше 12.9в у меня на инает орать предупреждение о vbat max (4,3v/cell)…