Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Общие правила настройки гоночного коптера:
- На первой вкладке конфигуратора проверяем правильность наклона-поворота модели по осям, если не верно то на второй вкладке корректируем угол установки (поворота) контролера.
- На первой вкладке калибруется акселерометр установив квадрик на горизонтальную поверхность
- На вкладке Моторы проверяем правильность нумерации и правильность вращения моторов БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРОВ, если не верно то проверяем распайку моторов через BLHeliSuite меняем направление вращения моторов
- Если протокол регуляторов не DSHOT, то на вкладке Моторы производим КАЛИБРОВКУ РЕГУЛЯТОРОВ (как делать на форуме писали сотню раз)
- На вкладке Receiver проверяем работу стиков, смотрим мин и макс и центр и если не 1000-1500-2000, то через вкладку CLI даём команды rcrange с вашими мин и макс значениями для каждого из 4-х каналов и не забываем команду save. Если на стики и тумблеры нет реакции то на вкладке Configuration устанавливаем правильный протокол приёмника PPM или SerialRX S.Bus или какой у вас поддерживается
- На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!
После это ПРАВИЛЬНО одеваем пропы и пытаемся аккуратно поднять коптер на улице, но очень акккуратно, если что пошло не так сразу газ в ноль и дизарм! Если коптер не взлетел, перевернулся - то проверяем все выше перечисленные пункты или смотрим - не вкручены ли болты в обмотку моторов.
Перечисленны основные шаги настройки, но после этого начинаем уже более тонко и детально конфигуровать дальше.
- На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!
По пункту 6 пару вопросов (от совсем новичка) - Что такое Зуммер и что он делает, в каком режиме учится летать, я так понял, что лучше сразу в акро? AirMode получается сразу включить нужно? Где вообще внятно про режимы полётные почитать?
Зуммер, он же биппер, он же пищалка - необходим для поиска упавшего квадрика.
Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode. Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode. Если без FPV (со стороны) то в стабрежимах Angle или для флипов/ролов Horizon+AirMode.
Про режимы читайте документацию github.org/cleanflight/cleanflight/doc
Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode
Зачем в Angle? Чтобы бороться с камерой смотрящей в небо? Тем более зачем с AirMod?
Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode.
Вот тоже спорно, зачем летать с AirMod? Совсем не обязательно. AirMod неплохая функция, но не всегда нужна и не всем.
Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе. Аирмод - хорош для управляемого падения.
А так все на любителя.
Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе
не-не-не, сейчас зима и все падения проходят без последствий. Самое время учиться садиться в акро.
посадка лучше в стабе
Ещё стаб помогает при посадке некоторым (но не всем) любителям задранных камер 😃 Хотя там есть разные методики “управляемого плюха”
А так - особых проблем со взлётом и посадкой в акро не замечал. Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал.
Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал
А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?
это всегда так
Когда дизармишь коптер он выключается сразу, если этого не происходит ты делаешь что то другое.
А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?
Это только в BF, в RaсeFlight можно спокойно приземлять в ASWA (Always Stabilise When Armed) 😉 и потом дизармить
Это только в BF
Гм… у вас тоже коптер прыгал и крутил пропами после дизарма?..
Гм… у вас тоже коптер прыгал и крутил пропами после дизарма?..
яж про другое написал 😉 ну а если после дизарма прыгает (если так оно и есть конечно) то ясень пень искать надо в другом месте
Это только в BF
Нет такого ни в BF ни в CF. У меня настроено как у кого-то здесь вычитал - включен MOTOR_STOP, AIRMODE на отдельном тумблере. Оказалось удобно - взлетаю в ACRO с аирмодом, то есть моторы крутятся сразу после арма на малом газу, и взлёт плавный. Перед посадкой выключаю аирмод - тогда при убирании газа в ноль движки останавливаются даже без дизарма, и коптер не прыгает. Дизармлю уже после посадки - ну или при крэше, не отключая аирмод (не до него - дёргаю дизарм чисто на рефлексе).
Перед посадкой выключаю аирмод
я просто написал, что в RF режим “аэрмод” - аналог ASWA можно не выключать при посадке, но также там остался режим landing который вырубает ASWA. Сам не пользуюсь и приземляю по старинке - дизарм в момент касания поверхности.
я просто написал, что в RF режим “аэрмод” - аналог ASWA
Это не так. AIRMOD это вариант ACRO режима. Однако полезно помнить что он отменяет MOTOR_STOP
Это не так. AIRMOD это вариант ACRO режима.
я всегда думал, что airmod это усиление стабилизации на малом тротле, во всяком случае его для этого придумывали. A acro и есть в чистом виде полётный режим без акселя к которому уже добавляются айрмоды и прочие плюшки.
AIRMOD это вариант ACRO режима.
Никак нет 😃 Он будет работать с любым полётным режимом.
Аирмод это просто другой алгоритм стабилизации - не за счёт уменьшения оборотов одних моторов и увеличения оборотов других, а только за счёт увеличения оборотов. Это исключает ситуацию “проседания” оборотов ниже минимального газа - то есть нет риска остановки мотора или срыва синхры.
он отменяет MOTOR_STOP
да, именно так - чем и пользуюсь.
Перед посадкой выключаю аирмод - тогда при убирании газа в ноль движки останавливаются даже без дизарма, и коптер не прыгает
Месье знает толк в извращениях! Управлять Motor_stop, включая и выключая AirMode, браво!
Управлять Motor_stop, включая и выключая AirMode, браво!
С чего вы взяли, что это ради управления мотор-стоп? Летать с аирмодом удобнее - флипы резче крутятся, в пикировании и на резких манёврах моторы никогда не встанут, меньше просадка в виражах. А на посадке аирмод уже не нужен - и “бонусом” его отключения является мотор-стоп. Это просто удобно, как я и написал выше, в отличие от дизарм&плюх-стайла, описанного выше:
Сам не пользуюсь и приземляю по старинке - дизарм в момент касания поверхности
Это просто удобно, как я и написал выше
Согласен удобно.
Мне вот что интересно, по моим ощущениям, даже с выключенным ЭйрМод при маленьких подлетах над землей, квадрик начинает прыгать как лягушка, обороты моторов до минимума не падают. Такое ощущение, что ЭйрМод прописали в код по умолчанию и он теперь не выключается.
Но это сугубо ощущения, возможно не прав.
Мне вот что интересно, по моим ощущениям, даже с выключенным ЭйрМод при маленьких подлетах над землей, квадрик начинает прыгать как лягушка, обороты моторов до минимума не падают.
На малой высоте квадр приходит на воздушную подушку, становится неустойчивым, и контроллер всё время его поправляет. Потому и кажется, что минимальный газ не достигается. На практике - чем меньше минимальный газ и/или тяжелее квадр - тем меньше “лягушка”. Так что минимальный газ надо делать как можно меньше - естественно, не до срывов синхры. Ну и ещё - чем дальше плоскость пропеллеров от земли, тем меньше “лягушка”, поэтому квадры с аккумом снизу и/или лучами в плоскости верхней палубы прыгают меньше.