Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

mil-lion

Общие правила настройки гоночного коптера:

  1. На первой вкладке конфигуратора проверяем правильность наклона-поворота модели по осям, если не верно то на второй вкладке корректируем угол установки (поворота) контролера.
  2. На первой вкладке калибруется акселерометр установив квадрик на горизонтальную поверхность
  3. На вкладке Моторы проверяем правильность нумерации и правильность вращения моторов БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРОВ, если не верно то проверяем распайку моторов через BLHeliSuite меняем направление вращения моторов
  4. Если протокол регуляторов не DSHOT, то на вкладке Моторы производим КАЛИБРОВКУ РЕГУЛЯТОРОВ (как делать на форуме писали сотню раз)
  5. На вкладке Receiver проверяем работу стиков, смотрим мин и макс и центр и если не 1000-1500-2000, то через вкладку CLI даём команды rcrange с вашими мин и макс значениями для каждого из 4-х каналов и не забываем команду save. Если на стики и тумблеры нет реакции то на вкладке Configuration устанавливаем правильный протокол приёмника PPM или SerialRX S.Bus или какой у вас поддерживается
  6. На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!
    После это ПРАВИЛЬНО одеваем пропы и пытаемся аккуратно поднять коптер на улице, но очень акккуратно, если что пошло не так сразу газ в ноль и дизарм! Если коптер не взлетел, перевернулся - то проверяем все выше перечисленные пункты или смотрим - не вкручены ли болты в обмотку моторов.
    Перечисленны основные шаги настройки, но после этого начинаем уже более тонко и детально конфигуровать дальше.
atomadog
mil-lion:
  1. На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!

По пункту 6 пару вопросов (от совсем новичка) - Что такое Зуммер и что он делает, в каком режиме учится летать, я так понял, что лучше сразу в акро? AirMode получается сразу включить нужно? Где вообще внятно про режимы полётные почитать?

mil-lion

Зуммер, он же биппер, он же пищалка - необходим для поиска упавшего квадрика.
Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode. Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode. Если без FPV (со стороны) то в стабрежимах Angle или для флипов/ролов Horizon+AirMode.
Про режимы читайте документацию github.org/cleanflight/cleanflight/doc

Aleksandr_L
mil-lion:

Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode

Зачем в Angle? Чтобы бороться с камерой смотрящей в небо? Тем более зачем с AirMod?

mil-lion:

Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode.

Вот тоже спорно, зачем летать с AirMod? Совсем не обязательно. AirMod неплохая функция, но не всегда нужна и не всем.

mil-lion

Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе. Аирмод - хорош для управляемого падения.
А так все на любителя.

Кариёзный_монстр
mil-lion:

Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе

не-не-не, сейчас зима и все падения проходят без последствий. Самое время учиться садиться в акро.

SkyPlayer
mil-lion:

посадка лучше в стабе

Ещё стаб помогает при посадке некоторым (но не всем) любителям задранных камер 😃 Хотя там есть разные методики “управляемого плюха”

А так - особых проблем со взлётом и посадкой в акро не замечал. Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал.

atomadog
SkyPlayer:

Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал

А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?

Кариёзный_монстр
atomadog:

это всегда так

Когда дизармишь коптер он выключается сразу, если этого не происходит ты делаешь что то другое.

rlazarev
atomadog:

А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?

Это только в BF, в RaсeFlight можно спокойно приземлять в ASWA (Always Stabilise When Armed) 😉 и потом дизармить

rlazarev
Кариёзный_монстр:

Гм… у вас тоже коптер прыгал и крутил пропами после дизарма?..

яж про другое написал 😉 ну а если после дизарма прыгает (если так оно и есть конечно) то ясень пень искать надо в другом месте

SkyPlayer
rlazarev:

Это только в BF

Нет такого ни в BF ни в CF. У меня настроено как у кого-то здесь вычитал - включен MOTOR_STOP, AIRMODE на отдельном тумблере. Оказалось удобно - взлетаю в ACRO с аирмодом, то есть моторы крутятся сразу после арма на малом газу, и взлёт плавный. Перед посадкой выключаю аирмод - тогда при убирании газа в ноль движки останавливаются даже без дизарма, и коптер не прыгает. Дизармлю уже после посадки - ну или при крэше, не отключая аирмод (не до него - дёргаю дизарм чисто на рефлексе).

rlazarev
SkyPlayer:

Перед посадкой выключаю аирмод

я просто написал, что в RF режим “аэрмод” - аналог ASWA можно не выключать при посадке, но также там остался режим landing который вырубает ASWA. Сам не пользуюсь и приземляю по старинке - дизарм в момент касания поверхности.

Strijar
rlazarev:

я просто написал, что в RF режим “аэрмод” - аналог ASWA

Это не так. AIRMOD это вариант ACRO режима. Однако полезно помнить что он отменяет MOTOR_STOP

rlazarev
Strijar:

Это не так. AIRMOD это вариант ACRO режима.

я всегда думал, что airmod это усиление стабилизации на малом тротле, во всяком случае его для этого придумывали. A acro и есть в чистом виде полётный режим без акселя к которому уже добавляются айрмоды и прочие плюшки.

SkyPlayer
Strijar:

AIRMOD это вариант ACRO режима.

Никак нет 😃 Он будет работать с любым полётным режимом.
Аирмод это просто другой алгоритм стабилизации - не за счёт уменьшения оборотов одних моторов и увеличения оборотов других, а только за счёт увеличения оборотов. Это исключает ситуацию “проседания” оборотов ниже минимального газа - то есть нет риска остановки мотора или срыва синхры.

Strijar:

он отменяет MOTOR_STOP

да, именно так - чем и пользуюсь.

Aleksandr_L
SkyPlayer:

Перед посадкой выключаю аирмод - тогда при убирании газа в ноль движки останавливаются даже без дизарма, и коптер не прыгает

Месье знает толк в извращениях! Управлять Motor_stop, включая и выключая AirMode, браво!

SkyPlayer
Aleksandr_L:

Управлять Motor_stop, включая и выключая AirMode, браво!

С чего вы взяли, что это ради управления мотор-стоп? Летать с аирмодом удобнее - флипы резче крутятся, в пикировании и на резких манёврах моторы никогда не встанут, меньше просадка в виражах. А на посадке аирмод уже не нужен - и “бонусом” его отключения является мотор-стоп. Это просто удобно, как я и написал выше, в отличие от дизарм&плюх-стайла, описанного выше:

rlazarev:

Сам не пользуюсь и приземляю по старинке - дизарм в момент касания поверхности

Aleksandr_L
SkyPlayer:

Это просто удобно, как я и написал выше

Согласен удобно.
Мне вот что интересно, по моим ощущениям, даже с выключенным ЭйрМод при маленьких подлетах над землей, квадрик начинает прыгать как лягушка, обороты моторов до минимума не падают. Такое ощущение, что ЭйрМод прописали в код по умолчанию и он теперь не выключается.
Но это сугубо ощущения, возможно не прав.

SkyPlayer
Aleksandr_L:

Мне вот что интересно, по моим ощущениям, даже с выключенным ЭйрМод при маленьких подлетах над землей, квадрик начинает прыгать как лягушка, обороты моторов до минимума не падают.

На малой высоте квадр приходит на воздушную подушку, становится неустойчивым, и контроллер всё время его поправляет. Потому и кажется, что минимальный газ не достигается. На практике - чем меньше минимальный газ и/или тяжелее квадр - тем меньше “лягушка”. Так что минимальный газ надо делать как можно меньше - естественно, не до срывов синхры. Ну и ещё - чем дальше плоскость пропеллеров от земли, тем меньше “лягушка”, поэтому квадры с аккумом снизу и/или лучами в плоскости верхней палубы прыгают меньше.