Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO. В списке портов три порта UART1 и при настройке они конфликтуют друг с другом. Например что бы включить MSP на uart1, надо выбрать последний в списке uart1 и сделать настройку в нем. После перезагрузки контроллера переключатель msp будет активен на первом в списке uart1 😉
Так же команда serial в CLI выдает:
# serial
serial 20 1 115200 57600 0 115200
serial 0 1 115200 57600 0 115200
serial 1 0 115200 57600 0 115200
serial 2 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200
Временное решение - настраивать UART1 через последний в списке порт, либо пересобрать прошивку, предварительно изменив в src/main/target/SPRACINGF3EVO/target.h
#define SERIAL_PORT_COUNT 6
на
#define SERIAL_PORT_COUNT 4
В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO
Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.
Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.
Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.
Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.
Вот же-ж! Они сначала включили софт-порты:
#define USE_VCP
#define USE_UART1
#define USE_UART2
#define USE_UART3
#define USE_SOFTSERIAL1
#define USE_SOFTSERIAL2
#define SERIAL_PORT_COUNT 6
и тут же их выключили:
#undef USE_SOFTSERIAL1
#undef USE_SOFTSERIAL2
Новость.
И в догонку.
Очень удивляют разработчики Бетафлая.
Понятно -что все летают на крутых регулях -One шотах 125 …блхелли и прочих.
НО есть не мало кто летает и на простых регулях - что это не поддерживают вообще.Забыли про них?
Так вот -на клин флае ( проша от декабря…да и ранних версиях) -на стоках -все летит как по рельсам.
Ставишь бетафлай -трясучка страшная.Из версии в версию.
Поставил Клинфлай 2ой версии( Новый…только вышел) .И ( как пишут -)они взяли с бетафлая все самое лучшее.Так вот теперь и в клинфлае 2 ( с новой прошивкой под SP F3 ) началась тряска.Точно такая же что была в бете.
Опятьже -все это на регулях обычных.Регули -симонк. oneshot 125 не поддерживают.Движки -dys.
Жаль.
Так просто дефолтовые пиды теперь рассчитаны на современные конфигурации. Настройте их под себя и будет вам счастье.
Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?
В режиме AIR MODE
А зачем вам AirMode?
Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?
Если у вас гонка, то про плавные посадки скоро по мере увеличения угла камеры забудете в любом случае, фейлсейв всегда настраивается на дизарм.
Почему дизарм? Потому что при краше часто гнет/ломает пропы и на уровне земли квадрик запросто теряет сигнал и уходит в фейлсейв. С поднятым газом и гнутым/сломанным пропом квадрик начнет стремительно уходить в открытый космос.
А зачем вам AirMode?
Не понял вопроса.
Если у вас гонка
Нет не гонка. Я просто хочу разобраться с режимами и их поведением и знать что будет происходить в той или иной ситуации.
Не понял вопроса.
Что не понятного, зачем вы используете режим AirMode?
Этот режим нужен для серьезного фристайла, чтобы на самом малом газу коптер вел себя более стабильно.
Соответсвенно и от вас я ожидал такого ответа - я крутой фристайлер, мне нужен Air Mode.
Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.
При потере сигнала управления лучше понять квадрик с отключением моторов (мотор стоп). Иначе квадрик может улететь за километр от места потери сигнала. И при падении меньше шансов в кого-то или во что-то влететь и разбить в хлам квадрик.
😃 И правильный вопрос, зачем Вам сейчас AirMode? 😃 у меня он включён только в режимах Acro и Horizon а в Angle выключен и включён мотор-стоп. Взлёт и посадку осуществляю в Angle режиме с выключенным AirMode. Поэтому пропы сразу останавливаются. И реально с большим наклоном камеры (30 град) уже нормально сесть не получается и делаю дизарм на небольшой высоте и стараюсь сесть на взлетную подстилку, либо трава либо снег.
Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.
Мало того именно из-за него квадрик прыгает на посадке. Потому что в этом режиме отключается Motor stop (винты вращаются на минимальном газу)
Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.
Очень даже нужен,когда топишь в полный газ и вдруг надо газ в 0 сбросить,что бы проскочить в ворота.
Без айрмода квадрик завалиться на одну сторону.
ожидал такого ответа - я крутой фристайлер
Нет, я не крутой фристайлер, но начинал с вертолёта “классики”. А крутым фристайлерам рекомендую посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости. У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.
У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.
Ну так этот режим не для посадки, а для управляемого падения при нулевом газе.
Понятно.
посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости
очень круто! физика попрана!
А крутым фристайлерам рекомендую посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости. У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.
О очередной вертолётчик в теме! Приветствую. Не стоит здесь раздавать рекомендации по крутизне вертолётного LOS_3D, здесь все в курсе, что вы пытаетесь донести 😃 не вы первый и не вы последний, без обид.
И это всё равно, что сравнивать балет с водным поло и рассуждать что круче и краше смотрится, выше уже разъяснили, что принципы управления, физика а главное цели достигаемые в полёте сильно разнятся, не говоря уже за LOS vs FPV.
И если вам кажется, что красивый фристайл на миниках это сильно проще вертолётного LOS - вы далеки от истины.
По airmod: перед самым касанием земли можно делать дисарм или отключать стабилизацию - кто как привык, а вообще можно и в airmod мягко сесть 😉
Очень даже нужен,когда топишь в полный газ и вдруг надо газ в 0 сбросить,что бы проскочить в ворота.
Без айрмода квадрик завалиться на одну сторону.
Что то мне это не понятно. Зачем сбрасывать газ для проскакивания в ворота? Ну, вам виднее.
Потому что в этом режиме отключается Motor stop (винты вращаются на минимальном газу)
Прыгает не из за отключения Мотор-Стоп. Прыгает так как у земли большие завихрения и квадрик прилично колбасит, АэйрМод пытается квадрик выровнять более жестко чем без него, потому и прыгает.
У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.
Один вариант посадки - дизарм.
Было у меня одно время, когда я взлетал в Энгл, потом переключался в Акро, потом перед посадкой подлетал к себе, переключался в Энгл, снимал очки и плавненько садил визуально. Лишнее это, Акро наше все.
Пока коптер под моим контролем я с разберусь с посадкой. С этим понятно. Вопрос в другом - контроль утерян и я должен знать что с ним буде происходить после потери связи.
Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает
Не раскрытым остался вопрос. Что не так в настройках Fail Safe? Приёмник настроен так, что при потере сигнала газ чуть меньше середины полётный режим переключается на HORIZON и по каналу AUX активируется Fail Safe, уровень газа 1430.