Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

lunohod

Ну давайте я вброшу немного блекбокса.

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

В первой записи в самом начале немного играю с газом и при этом коптер кивает. Потом непонятные мне раскачки пидов при роллах.

BF 3.1.5, попробовал настроить методом Стингерссворма. На скриншоте видно как roll раскачивает. Это из-за чего? Спросил у Бориса, а он сказал, что на коптере что-то осциллирует или контроллер двигается. Мне кажется, что PID’ы сами себя раскачивают. Но ему виднее, наверное. 😵

TheCluster

В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO. В списке портов три порта UART1 и при настройке они конфликтуют друг с другом. Например что бы включить MSP на uart1, надо выбрать последний в списке uart1 и сделать настройку в нем. После перезагрузки контроллера переключатель msp будет активен на первом в списке uart1 😉

Так же команда serial в CLI выдает:

# serial
serial 20 1 115200 57600 0 115200
serial 0 1 115200 57600 0 115200
serial 1 0 115200 57600 0 115200
serial 2 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200

Временное решение - настраивать UART1 через последний в списке порт, либо пересобрать прошивку, предварительно изменив в src/main/target/SPRACINGF3EVO/target.h

#define SERIAL_PORT_COUNT 6

на

#define SERIAL_PORT_COUNT 4

Strijar
TheCluster:

В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO

Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.

TheCluster
Strijar:

Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.

Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.

Strijar
TheCluster:

Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.

Вот же-ж! Они сначала включили софт-порты:

#define USE_VCP
#define USE_UART1
#define USE_UART2
#define USE_UART3
#define USE_SOFTSERIAL1
#define USE_SOFTSERIAL2
#define SERIAL_PORT_COUNT 6

и тут же их выключили:

#undef USE_SOFTSERIAL1
#undef USE_SOFTSERIAL2

Аlex30

Новость.

И в догонку.
Очень удивляют разработчики Бетафлая.
Понятно -что все летают на крутых регулях -One шотах 125 …блхелли и прочих.
НО есть не мало кто летает и на простых регулях - что это не поддерживают вообще.Забыли про них?
Так вот -на клин флае ( проша от декабря…да и ранних версиях) -на стоках -все летит как по рельсам.
Ставишь бетафлай -трясучка страшная.Из версии в версию.

Поставил Клинфлай 2ой версии( Новый…только вышел) .И ( как пишут -)они взяли с бетафлая все самое лучшее.Так вот теперь и в клинфлае 2 ( с новой прошивкой под SP F3 ) началась тряска.Точно такая же что была в бете.
Опятьже -все это на регулях обычных.Регули -симонк. oneshot 125 не поддерживают.Движки -dys.
Жаль.

PaulM

Так просто дефолтовые пиды теперь рассчитаны на современные конфигурации. Настройте их под себя и будет вам счастье.

Vlad-1357

Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?

Bahecuk
Vlad-1357:

Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?

Если у вас гонка, то про плавные посадки скоро по мере увеличения угла камеры забудете в любом случае, фейлсейв всегда настраивается на дизарм.
Почему дизарм? Потому что при краше часто гнет/ломает пропы и на уровне земли квадрик запросто теряет сигнал и уходит в фейлсейв. С поднятым газом и гнутым/сломанным пропом квадрик начнет стремительно уходить в открытый космос.

Vlad-1357
Aleksandr_L:

А зачем вам AirMode?

Не понял вопроса.

Bahecuk:

Если у вас гонка

Нет не гонка. Я просто хочу разобраться с режимами и их поведением и знать что будет происходить в той или иной ситуации.

Aleksandr_L
Vlad-1357:

Не понял вопроса.

Что не понятного, зачем вы используете режим AirMode?
Этот режим нужен для серьезного фристайла, чтобы на самом малом газу коптер вел себя более стабильно.
Соответсвенно и от вас я ожидал такого ответа - я крутой фристайлер, мне нужен Air Mode.
Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

mil-lion

При потере сигнала управления лучше понять квадрик с отключением моторов (мотор стоп). Иначе квадрик может улететь за километр от места потери сигнала. И при падении меньше шансов в кого-то или во что-то влететь и разбить в хлам квадрик.
😃 И правильный вопрос, зачем Вам сейчас AirMode? 😃 у меня он включён только в режимах Acro и Horizon а в Angle выключен и включён мотор-стоп. Взлёт и посадку осуществляю в Angle режиме с выключенным AirMode. Поэтому пропы сразу останавливаются. И реально с большим наклоном камеры (30 град) уже нормально сесть не получается и делаю дизарм на небольшой высоте и стараюсь сесть на взлетную подстилку, либо трава либо снег.

Strijar
Aleksandr_L:

Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

Мало того именно из-за него квадрик прыгает на посадке. Потому что в этом режиме отключается Motor stop (винты вращаются на минимальном газу)

lehuy
Aleksandr_L:

Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

Очень даже нужен,когда топишь в полный газ и вдруг надо газ в 0 сбросить,что бы проскочить в ворота.
Без айрмода квадрик завалиться на одну сторону.

Vlad-1357
Aleksandr_L:

ожидал такого ответа - я крутой фристайлер

Нет, я не крутой фристайлер, но начинал с вертолёта “классики”. А крутым фристайлерам рекомендую посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости. У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.

mil-lion
Vlad-1357:

У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.

Ну так этот режим не для посадки, а для управляемого падения при нулевом газе.

MFer
Vlad-1357:

посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости

очень круто! физика попрана!

rlazarev
Vlad-1357:

А крутым фристайлерам рекомендую посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости. У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.

О очередной вертолётчик в теме! Приветствую. Не стоит здесь раздавать рекомендации по крутизне вертолётного LOS_3D, здесь все в курсе, что вы пытаетесь донести 😃 не вы первый и не вы последний, без обид.
И это всё равно, что сравнивать балет с водным поло и рассуждать что круче и краше смотрится, выше уже разъяснили, что принципы управления, физика а главное цели достигаемые в полёте сильно разнятся, не говоря уже за LOS vs FPV.
И если вам кажется, что красивый фристайл на миниках это сильно проще вертолётного LOS - вы далеки от истины.

По airmod: перед самым касанием земли можно делать дисарм или отключать стабилизацию - кто как привык, а вообще можно и в airmod мягко сесть 😉

Aleksandr_L
lehuy:

Очень даже нужен,когда топишь в полный газ и вдруг надо газ в 0 сбросить,что бы проскочить в ворота.
Без айрмода квадрик завалиться на одну сторону.

Что то мне это не понятно. Зачем сбрасывать газ для проскакивания в ворота? Ну, вам виднее.

Strijar:

Потому что в этом режиме отключается Motor stop (винты вращаются на минимальном газу)

Прыгает не из за отключения Мотор-Стоп. Прыгает так как у земли большие завихрения и квадрик прилично колбасит, АэйрМод пытается квадрик выровнять более жестко чем без него, потому и прыгает.

Vlad-1357:

У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.

Один вариант посадки - дизарм.
Было у меня одно время, когда я взлетал в Энгл, потом переключался в Акро, потом перед посадкой подлетал к себе, переключался в Энгл, снимал очки и плавненько садил визуально. Лишнее это, Акро наше все.