Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Аlex30
Аlex30:

А FS-IA6B -почему то не хочет…Странно…

Вопрос решен.Спасибо.

ant0n_r59
Аlex30:

Вопрос решен.Спасибо.

напишите как решили? вдруг тоже на эти же грабли наступим?!
п.с. есть куча разных приёмников Flysky с ibus (в т.ч. ia6b) и все нормально работают с sp r f3 через уарт.

Сергей_Уж

Появилась запись в коментах на странице прошивки в разделе Known issues/bugs:. В оригинале ( в конце написано что это относится к прошивке 316 тоже )
“There is no check for the D Term Notch Filter to ensure that the cutoff frequency
(‘D Term Notch Filter Cutoff’) is not higher than the mid frequency (‘D Term Notch Filter Frequency’).
WARNING: If a cutoff frequency that is higher than the mid frequency is configured, this can result
in a runaway motor acceleration. (Applies to versions prior to 3.1.6 too.)”
Нет проверки D Term Notch Filter гарантирующее что частота отсечки ( (‘D Term Notch Filter Cutoff’) ) не выше чем средняя частота (‘D Term Notch Filter Frequency’) итд
Далее Предупреждение : Если частота отсечки сконфигурирована выше чем среднее значение возможным результатом может быть неконтролируемое увеличение оборотов моторов.
То бишь проверяем логи блекбокса и меняем значения если у вас описанный случай…
PS Кстати очень много в этой ветке личных ощущений ( типа перестало трясти и подобное ) народ вообще забил на логи блекбокса 😃
Ушла эра Сергея Баранова ( и он вроде ушел, а жаль )

rins

т.е на дефолтных фильтрах проблем быть не должно. проблема будет. если мы частоту среза поставили выше чем средние значение фильтра?

Сергей_Уж
rins:

т.е на дефолтных фильтрах проблем быть не должно. проблема будет. если мы частоту среза поставили выше чем средние значение фильтра?

Да. Но я бы посмотрел реальные логи чтобы быть спокойнее и второе если лень и вдруг появилась такая проблема то уже понятна причина и уже точно нужно менять значения.

lunohod

Ну давайте я вброшу немного блекбокса.

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

В первой записи в самом начале немного играю с газом и при этом коптер кивает. Потом непонятные мне раскачки пидов при роллах.

BF 3.1.5, попробовал настроить методом Стингерссворма. На скриншоте видно как roll раскачивает. Это из-за чего? Спросил у Бориса, а он сказал, что на коптере что-то осциллирует или контроллер двигается. Мне кажется, что PID’ы сами себя раскачивают. Но ему виднее, наверное. 😵

TheCluster

В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO. В списке портов три порта UART1 и при настройке они конфликтуют друг с другом. Например что бы включить MSP на uart1, надо выбрать последний в списке uart1 и сделать настройку в нем. После перезагрузки контроллера переключатель msp будет активен на первом в списке uart1 😉

Так же команда serial в CLI выдает:

# serial
serial 20 1 115200 57600 0 115200
serial 0 1 115200 57600 0 115200
serial 1 0 115200 57600 0 115200
serial 2 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200
serial 0 0 115200 57600 0 115200

Временное решение - настраивать UART1 через последний в списке порт, либо пересобрать прошивку, предварительно изменив в src/main/target/SPRACINGF3EVO/target.h

#define SERIAL_PORT_COUNT 6

на

#define SERIAL_PORT_COUNT 4

Strijar
TheCluster:

В BF 3.1.6 запороли настройку портов для SPRF3 EVO

Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.

TheCluster
Strijar:

Возможно это связано с тем что soft порты теперь есть на всех платах - и на этой же появились. Опять же пины портов можно переназначать через ресурсы.

Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.

Strijar
TheCluster:

Они выключили softserial для этого пк, но забыли поправить кол-во доступных портов.

Вот же-ж! Они сначала включили софт-порты:

#define USE_VCP
#define USE_UART1
#define USE_UART2
#define USE_UART3
#define USE_SOFTSERIAL1
#define USE_SOFTSERIAL2
#define SERIAL_PORT_COUNT 6

и тут же их выключили:

#undef USE_SOFTSERIAL1
#undef USE_SOFTSERIAL2

Аlex30

Новость.

И в догонку.
Очень удивляют разработчики Бетафлая.
Понятно -что все летают на крутых регулях -One шотах 125 …блхелли и прочих.
НО есть не мало кто летает и на простых регулях - что это не поддерживают вообще.Забыли про них?
Так вот -на клин флае ( проша от декабря…да и ранних версиях) -на стоках -все летит как по рельсам.
Ставишь бетафлай -трясучка страшная.Из версии в версию.

Поставил Клинфлай 2ой версии( Новый…только вышел) .И ( как пишут -)они взяли с бетафлая все самое лучшее.Так вот теперь и в клинфлае 2 ( с новой прошивкой под SP F3 ) началась тряска.Точно такая же что была в бете.
Опятьже -все это на регулях обычных.Регули -симонк. oneshot 125 не поддерживают.Движки -dys.
Жаль.

PaulM

Так просто дефолтовые пиды теперь рассчитаны на современные конфигурации. Настройте их под себя и будет вам счастье.

Vlad-1357

Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?

Bahecuk
Vlad-1357:

Поставил CleanFlight 1.14.2 на SPRACINGF3, модель Eachine Racer 250. До этого стояла плата CC3D с OpenPilot. Впечатления разные. В режиме AIR MODE при посадке коптер прыгает как жабик. В режиме HORIZON и ANGLE такого нет. Народ вроде ARM-ом вырубает моторы при подлёте к земле. Но как то не спортивно на мой взгляд. Настроил Fail Safe так, чтобы при потере сигнала или по тумблеру плавно спускался. Всё равно зараза прыгает и ещё вопрос - уровень газа при посадке у меня 1430 (на заряженных аккумуляторах), а если аккумуляторы будут почти разряжены то плавного спуска не получится? Будет бряк? А если настроить плавный спуск на почти разряженных аккумуляторах и связь потеряется в самом начале полёта то будет не плавный спуск а плавный подъём в облака с последующим дизармом?

Если у вас гонка, то про плавные посадки скоро по мере увеличения угла камеры забудете в любом случае, фейлсейв всегда настраивается на дизарм.
Почему дизарм? Потому что при краше часто гнет/ломает пропы и на уровне земли квадрик запросто теряет сигнал и уходит в фейлсейв. С поднятым газом и гнутым/сломанным пропом квадрик начнет стремительно уходить в открытый космос.

Vlad-1357
Aleksandr_L:

А зачем вам AirMode?

Не понял вопроса.

Bahecuk:

Если у вас гонка

Нет не гонка. Я просто хочу разобраться с режимами и их поведением и знать что будет происходить в той или иной ситуации.

Aleksandr_L
Vlad-1357:

Не понял вопроса.

Что не понятного, зачем вы используете режим AirMode?
Этот режим нужен для серьезного фристайла, чтобы на самом малом газу коптер вел себя более стабильно.
Соответсвенно и от вас я ожидал такого ответа - я крутой фристайлер, мне нужен Air Mode.
Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

mil-lion

При потере сигнала управления лучше понять квадрик с отключением моторов (мотор стоп). Иначе квадрик может улететь за километр от места потери сигнала. И при падении меньше шансов в кого-то или во что-то влететь и разбить в хлам квадрик.
😃 И правильный вопрос, зачем Вам сейчас AirMode? 😃 у меня он включён только в режимах Acro и Horizon а в Angle выключен и включён мотор-стоп. Взлёт и посадку осуществляю в Angle режиме с выключенным AirMode. Поэтому пропы сразу останавливаются. И реально с большим наклоном камеры (30 град) уже нормально сесть не получается и делаю дизарм на небольшой высоте и стараюсь сесть на взлетную подстилку, либо трава либо снег.

Strijar
Aleksandr_L:

Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

Мало того именно из-за него квадрик прыгает на посадке. Потому что в этом режиме отключается Motor stop (винты вращаются на минимальном газу)

lehuy
Aleksandr_L:

Если просто полетать или полетать по трассе, то AirMode не нужен.

Очень даже нужен,когда топишь в полный газ и вдруг надо газ в 0 сбросить,что бы проскочить в ворота.
Без айрмода квадрик завалиться на одну сторону.

Vlad-1357
Aleksandr_L:

ожидал такого ответа - я крутой фристайлер

Нет, я не крутой фристайлер, но начинал с вертолёта “классики”. А крутым фристайлерам рекомендую посмотреть ролики Алана Забо и Тарека и позабыть о своей крутости. У меня нет проблем с управлением AirMod, меня смущает поведение при посадке в этом режиме.