Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Aleks77

А почему может происходить в полете реверс стика по pitch и roll в режиме ANGLE? То есть они начинают работать наоборот, при этом yaw и throttle остаются в норме.

Гонял несколько дней маленький квадрик на BetaFlight по дому, обнаружил, что после падения часто pitch и roll работают в реверсе. Дисарминг-арминг это устраняет. Поскольку это происходило только при падении, особо не придал значения. Вчера первый раз вывел его погулять, полетал 2 минуты по ФПВ и в полете случился реверс. Попытался вернуться, но только дальше отлетел, уронил и потом чудом нашел эту маленькую фигнюшку в снегу.
Протокол приемника выставляю SPI RX Suport, FRSKY_D, в таранисе- D8, 8 каналов. Или протокол приемника тут не при чем, тогда что?

=KoStya#
  1. Это точно подсветка? Может это статусные? (Мигают или вкл./выкл. когда что то происходит)
  2. Если регуляторы поддерживают Dshot, можно включить “пищать моторами” в конфигураторе bf.
mburec

Ребята, объясните на пальцах, за что отвечает каждый параметр GPS CleanFlight:
gps_pos, gps_posr, gps_nav, nav_controls_heading, nav_slew_rate

mburec

На этом сайте я и нашел эти параметры настроек.
К коптеру GPS подключил, все работает.
За что отвечают эти настройки не понятно.

tuskan
mburec:

На этом сайте я и нашел эти параметры настроек.
К коптеру GPS подключил, все работает.
За что отвечают эти настройки не понятно.

по ходу, их уже и из доков выкинули

  • gps_wp_radius in centimeters sets area around GPS coordinates to use PosR controller for fine navigation,
  • nav_controls_heading – when enabled (1) and magnetormeter is present, will set drone front towards current movement direction,
  • nav_speed_min and nav_speed_min set min and max navigation speed in cm/s,
  • nav_slew_rate has something to do with smoothing but did not checked that yet

Но уж такова суть - вы копаетесь в палеозойской эре коптерных технологий, где то между силурийским и девонским периодом. 😃

mburec
tuskan:

Но уж такова суть - вы копаетесь в палеозойской эре коптерных технологий, где то между силурийским и девонским периодом.

Да это так, из-за контролера F3. В новых версиях нет поддержки GPS для F3.

tuskan
mburec:

Да это так, из-за контролера F3. В новых версиях нет поддержки GPS для F3.

Может Айнав? Как лететь то собираетесь?

tuskan
mburec:

Gps установил для возврата. Пару раз улетал, люди добрые возвращали.
На айнав не нашел прошивку. Контролер вот этот www.fpvmodel.com/x-racer-f303...ler_g1106.html

ну так там написано
The X-Racer flight controller runs on the open source Cleanflight software and its compatible with the Boris B. Betaflight firmware. The hex file to use is spracingf3 hex (V2.1) / X_RACERSPI (V3.1).

mburec

Все верно. А айнав не поддерживает. Или надо прошивать чужой прошивкой. Только вот какой???
У контролера своя X_RACERSPI V3.1 прошивка которой нет в айнаве.
Пробовал шить spracingf3 hex (V2.1). Грузится но не работает.

SrgM

Товарищи, а существуют ли способы как простым способом “вытащить” с полетника сигнальные выводы под подключение сервоприводов по каждому из каналов.
То есть чтобы все ну или хотя бы большинство каналов передатчика сидело каждый на своем отдельном сервоприводе?

Пример:

  • Первые 4 канала (AETR) + 4 крутилки (radiolink AT9 или Taranis x9d+) будут позволять управлять вращением 8 сервоприводов пропорционально
  • Остальные 3х и 2х позизионные переключатели будут давать дискретное 2 или 3 точечные фиксации положения сервоприводов

Приемник подключается к ПК по с-бас и не имеет других выводов.
Подключение через ПК обязательно, так как будет нужен гироскоп, бетафлайт-осд с последующей передачей по 5,8, управление LED-подсветкой (стандартными средствами Бетафлайт).

Понимаю, вопрос кажется странным, но он имеет для меня 100% практически применимую ценность.

=KoStya#

в качестве мысли: выбрать motor protocol PWM и использовать доступные каналы управления в BF, а в servos выбрать каналы на которых сервы

только что нашел: в конфигурейшн в миксер есть PPM to SERVO

SrgM
=KoStya#:

в конфигурейшн в миксер есть PPM to SERVO

Кажется это то, что я искал, но надо проверить. Это 4 сигнальных вывода на моторы. Остается вопрос откуда взять остальные выводы на 4-6 каналов.

В любом случае спасибо за отклик 😃

19 days later
8 days later
Flight01

Подскажите можно ли как-то ограничить ток потребления коптера? Чтобы он не потреблял выше некоторого порогового значения…

rins

можно. 1. влючить мультишот. и ограничить макс газ в конфигураторе. 2. если рег. 32 бита с раздельными датчиками тока. можно выставить ограничение в регуляторах. 3 можно ограничить ход газа в пульте. итд

самое идеальное и правильное решение под номером 2

PavelKa

Было у меня такое, что вместо переключения режима я случайно перевел тумблер дизарма и квадр упал. Чтобы такого не случилось, в айнаве есть команда:
set disarm_kill_switch = OFF
После ее ввода дизарм делается при условии: тумблер + стик газа в минимум.
В Айнаве я этим пользуюсь и мне это нравится.
Но в Бетафлае такая каманда не проходит.
А как это сделать в Бетафлае? Чтобы дизармился при условии: тумблер + газ в нуле?

R2Dmitry

Это опасно. Дизарм не должен требовать каких-либо предпосылок и должен быть максимально простым.
И нет ничего страшного в случайном дизарме и его последствиях для гоночного дрона.

PavelKa
R2Dmitry:

Дизарм не должен требовать каких-либо предпосылок и должен быть максимально простым.

Спасибо за совет, но всё же лучше, когда есть выбор: делать это или не делать.
Мне это нравится, и я хочу это сделать.
Как это сделать?

PavelKa:

Чтобы дизармился при условии: тумблер + газ в нуле?

AlexeyStn

Начиная с версии 3.3 в Betaflight намеренно убрали эту настройку в целях безопасности.

The disarm_kill_switch function that allowed (switch) disarming to be set up to be only possible on low throttle has been removed. There is no use case that requires it, and having it enabled introduces the safety risk of not being able to reliably disarm in an emergency;