Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

sau128

Парни, а можете кинуть в статью или видео, где доступно (для тех, кто в бронепоезде и летает на стоковых настройках) объясняется как получать такие графики и как их анализировать?

rc468

И что там меряется? Понятно, что вибрации, но от чего они? Если проп не сбалансирован, это одно. Если проп сам своей формой создает вибрации, разрезая воздух, это другое.

Exception13
rc468:

Ну я не вижу, чтобы картинки слева и справа радикально отличались

отличия есть, незначительные, но они есть, по осям roll и pitch амплитуды для gemfan меньше, mid throttle конечно никуда не делся, т.е. в районе 35…45% газа наблюдается по прежнему максимум вибраций. Могу выложить исходники видео для gemfan’а и циклонов, если кому интересно.

sau128:

Парни, а можете кинуть в статью или видео

Вот у JB можно глянуть, правда там анализируется работа PID регулятора, про анализ вибрации - там толком ничего нет.
Объективных критериев для анализа вибраций как таковых - нет. Просто смотрим на графики АЧХ, там где амплитуда вибрации минимальна (меньше желтенького цвета) та конфигурация и будет лучшей. Данные картинки представляют собой обычную АЧХ в зависимости от уровня газа. Т.е. берутся в рассмотрение данные с гироскопа, которые наблюдались при уровне газа 0%, 10%, 11%, 15%…100%.
Естественно эти картинки напрямую зависят от используемой ВМГ, рамы, типа крепления полетного контроллера, гироскопа и даже болтов, которые используются для крепления лучей.

rc468:

И что там меряется? Понятно, что вибрации, но от чего они

По всей видимости от ВМГ. Сама по себе форма пропеллера никак не может создавать вибрации, а вот геометрия лопасти в совокупности с используемым материалом задает такую важную характеристику как жесткость. Если посмотреть на такие пропы как КинКонги или geprc, то на высоких оборотах эти пропы начинают сильно флаттерить, что также приводит к появлению вибраций.
Моторы тоже можно по отдельности прогнать и снять АЧХ, выявить наиболее шумные моторы, как правило с этого и надо начинать. Затем одеть пропы и в поле, писать логи и HD видео, долго смотреть, анализировать блэкбокс, а потом понять, что твой аутентичный арматтан - полный хлам 😃 (это я про свой случай, если что)

R2Dmitry

Планов по окончательному вынесению target’а в конфиги еще нет? Вроде основная часть работы давно сделана (ремаппинг ресурсов), анонсы были зимой, а воз и ныне там.

TheCluster

Вчера столкнулся с проблемой: телеметрия работает в одну сторону - не могу с пульта менять PID’ы и прочие параметры, с виду всё нормально, но устанавливаемые значения не сохраняются. Заметил это при попытке поменять с тараниса мощность передатчика (через SmartAudio) с 25мв до 200мв. Переключился на нужный экран, установил мощность, вроде ок, но мощность не меняется. Кое-как отлетав при мощности передатчика 25мв, вернулся домой и заметил, что через CLI все работает норм, частота/диапазон/мощность нормально устанавливаются и работают. А через телеметрию нет. Стал разбираться, выяснилось что тоже самое при попытке изменить любой другой параметр с пульта.

Сетап: Betaflight 4.0.2, Matek F405-CTR, R9 MM (подключенный через F.Port, прошивка FLEX самая последняя), TBS Unify Pro HV Race.

Пробовал играться с параметрами tlm_halfduplex и tlm_inverted, нужного результата не получил.

Может кто сталкивался с таким?

K0L0bock

Скорее всего нужно обновить версию ЛУА скрипта до последней.

idk
TheCluster:

Может кто сталкивался с таким?

может странно прозвучит, но всё же, если всё работает.
На экране скриптов, нажимали кнопку сохранит\записать значения? или просто поменяли и полетели?

itstep
idk:

может странно прозвучит, но всё же, если всё работает.
На экране скриптов, нажимали кнопку сохранит\записать значения? или просто поменяли и полетели?

Да, что бы изменения вступали в силу, нужно их сохранить. Была у меня такая фигня как раз на самой последней версии луа скриптов. Поставил более старую версию и все стало ок. Но как вариант можно все настроить и через осд, что бы не мучатся и летать на 25мвт.

vik-vo

Приветствую всех! Ребята помогите спасите, подскажите как вернуть старую прошивку в контроллер? Всё было нормально но я с дуру прошил последнюю прошивку 4.0.3 и всё сломалось ((( Была прошивка # Betaflight / OMNIBUS (OMNI) 3.2.0 Sep 28 2017 / 16:38:02 (ceb6f70) MSP API: 1.36
А теперь в пункте програматор самая младшая версия 3.3.1
Где скачать 3.2.0 для моего контролера?

mil-lion
vik-vo:

Где скачать 3.2.0 для моего контролера?

github.com/betaflight/betaflight/…/v3.2.0
Там все прошивки есть. Но вам потребуется и конфигуратор постарше.

vik-vo:

прошил последнюю прошивку 4.0.3 и всё сломалось

А что сломалось? Может просто надо настроить?

vik-vo
mil-lion:

github.com/betaflight/betaflight/…/v3.2.0
Там все прошивки есть. Но вам потребуется и конфигуратор постарше.

А что сломалось? Может просто надо настроить?

Спасибо за ссылку!
Я понимаю что нужно настраивать но это для меня пока сложно. Это мой первый самосбор…

Ребята а не ткнёте носом где почитать про настройку PIDов на коллекторных квадриках?

TheCluster
K0L0bock:

Скорее всего нужно обновить версию ЛУА скрипта до последней.

Почистил Lua-скрипты и закинул свежие - все заработало.

idk:

может странно прозвучит, но всё же, если всё работает.
На экране скриптов, нажимали кнопку сохранит\записать значения? или просто поменяли и полетели?

Нажимал, на это я уже попадался))

Dementiev

А подскажите новичку в BF4. На коптере стоит 4.0.1
На какие прошивки обновляться? Как сейчас 4.0.4 или подождать 4.1.0?
И самое главное как обновиться, чтобы заново не настраивать коптер?

Alexander80
Dementiev:

А подскажите новичку в BF4. На коптере стоит 4.0.1
На какие прошивки обновляться? Как сейчас 4.0.4 или подождать 4.1.0?
И самое главное как обновиться, чтобы заново не настраивать коптер?

Если всё стабильно работает - какой смысл обновляться? При условии, что в новой прошивке не добавили что-то жизненно необходимое. В тоже время обновиться, не настраивая коптер заново, невозможно. Это я Вам как коллега-новичёк говорю 😉

Dementiev
Alexander80:

обновиться, не настраивая коптер заново, невозможно

Странно это все. Тогда как лучше? CLI методом DIFF ALL или кнопкой BACKUP восстановить после обновления?

Aleksandr_L
Dementiev:

А подскажите новичку в BF4. На коптере стоит 4.0.1
На какие прошивки обновляться? Как сейчас 4.0.4 или подождать 4.1.0?
И самое главное как обновиться, чтобы заново не настраивать коптер?

Если все норм летает, то не трогать.
У меня 4.0.2 - все настройки дефолт, на 3-х коптерах, норм летает.
Если обновляться, лучшего всего все настроить руками. Надежнее.
Основных настроек там минимум. Задача на 10 мин, если не торопясь.

Aleksandr_L
Dementiev:

“Дефолтные настройки” это отсюда:github.com/betaflight/…/Community-Presets ?
Не может же дефолтные пиды работать одинаково нормально для 3, 5 и 7 дюймов? У меня 3"

У меня 3 коптера, 2 на 3" и один на 5".
Просто залил прошивку 4.0.2, настроил порты, режимы и OSD, и все.
PID, рейты, экспоненты, фильтры - ничего не трогал, все по умолчанию. Как оно идет в прошивке при заливке.
Все 3 отлично летают, проблем нет ни с одним.
Вот пример полета:

youtu.be/wT9gV73TiM0

Это на 3".

idk
Dementiev:

Не может же дефолтные пиды работать одинаково нормально для 3, 5 и 7 дюймов? У меня 3"

Разработчики сделали по хитрому (волшебный feedforward в последних релизах), оно летает нормально (по дефолту), для большинства и так пойдёт! Как по мне управление вялое как в воде передвигаешься, в принципе не плохо на видео плавно выглядит всё (но для этого другая фитча есть).
Если хотите чтоб летало хорошо или идеально надо настраивать, чаще всего поднимать для 3", 5", идеально полетит только если всё учесть в плоть до веса батареи. скажем на одной (1000) будет летать идеально а на другой (1300) похуже.