Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Сегодня несколько раз тестил RTH в Betaflight 4.2.9, активировал тумблером fail safe.
Точность посадки оставляет желать лучшего, но пока и так уже не плохо. Проверял несколько раз, gps rescue отрабатывает нормально.
Включение RTH на 1.07, посадка на 2.30
Подскажите пожалуйста, как в сделать чтобы высота считалась по гпс. А то чот с поролоном даже надувает высоту
Подскажите пожалуйста, как в сделать чтобы высота считалась по гпс. А то чот с поролоном даже надувает высоту
Отключить барометр. Но высота по gps тоже имеет приличную погрешность.
Бывает на 30 м подымусь а надует до 0. Эт хорошо не 30м когда он почти у земли, а то на возврате будет пытаться землю рыть)
А какая примерно погрешность гпс?
А какая примерно погрешность гпс?
Если вы про вертикальную погрешность, то часто вижу при посадке -2…+6м от стартовой высоты, а то и больше.
Летишь себе ровненько над той же дорогой что и взлетал на ~метре, а высота +10м.
При этом принимаемых спутников туева хуча.
Барометр сильно точнее. Когда юзал припаянный на плате с Inav, то брал полимерную трубку 7-10mm (можно термоусадку, но она может от нагрева с микросхем сжаться), отрезал сколько надо по высоте, внутрь упихивал плотный мелкопористый паролон, и уже эту конструкцию ужимал между платами.
Сейчас на одном юзаю внешний барометр (на али они по $3 штука), обмотал тонким паролоном, сверху термоусадкой без фанатизма но с запасом по длине, и пофик пропеллеры.
Эт типа вертикальный пенек, одним концом упирается в баро, а другим куда нибудь? Типа воздух через щели подсасывает?
Почему интересно этот датчик считает относительно, нельзя было сделать расчет абсолютным?
Типа воздух через щели подсасывает?
зачем? 8| цель: изолировать от потоков воздуха от пропеллеров и набегающего потока, но оставить доступ вообще атмосфере.
это вроде как газовый боксик-буфер с большим сопротивлением.
неидеален, но его хватает что бы выровнять измерения барометрической высоты и сделать их адекватными.
и обычно конструкция такова что поток от пропеллеров на плату с барометром так себе, слабенький, что-то сбоку поддувает.
если у вас вдувает со всей дури в барометр - ну, извините, надо что-то менять в дизайне. Или отказаться от использования барометра.
inav с барометром на плате вообще указывал при посадке точно до 0.1-0.2 метра. RTH было как шоу, сесть на коврик обратно.
нельзя было сделать расчет абсолютным?
gps? планета вообще-то сильно как картофелина. Картографические системы обычно пересчитывают координаты по локальной модели, если их на это настроить, но это после gps модуля.
gps модуль (обычно, как правило) выдает координаты в модели WGS, приближенной мировой географической модели-эллипсоиде.
в ней нет данных о горах и речных долинах, и вообще совсем кривой материковой плите =)
если речь о барометрической высоте, то она всегда относительная. И (очень условно) указывает вессо-массу столба газа от площадки до стратосферы в гравитационном поле на данной площадке в данной речной долине или горе.
ну, плотность атмосферы меняется, циклоны-антициклоны всякие, но с нашими высотами и временем полета это некритично.
Спасибо за разъяснения! Мне кажется мне надувает от бокового ветра. А нет ли где нибудь фотки как это выглядит на копе со встроенным баро?
А нет ли где нибудь фотки как это выглядит на копе со встроенным баро?
у меня уже нет. Коптер с matek FC мужественно пополнил подводный речной флот 😢 =)
после этого плавно пешел на beta и diatone платы без барометра (использую на одном внешний).
Жаль коп((
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Имеется 3-х дюймовочка на ПК f722 diatone mamba mini. Как я понимаю он без барометра. Если поставить gps модуль, он будет работать в режиме althold? И какой самый маленький и легкий модуль gps лучше поставить?
Если поставить gps модуль, он будет работать в режиме althold?
В Betafligth нет такого полетного режима. Удержание высоты обеспечивает пилот. В чем не вижу проблем.
Поднялся, выставил курс, наклон, тягу, и периодически подруливаешь все это.
При наличии GNSS/GPS модуля вы имеете возможности
- иметь OSD телеметрию c положением, вертикальной и горизонтальной скоростями (и записать координаты для поиска в случае аварии-отказа),
- при наличии соотвествующего RC канала записать телеметрию с положением в журнал на аппаратуре управления (тоже приятная штука для разбора полета, и можно проиграть полет в Google Earth)
- иметь запомненную точку дома, указатель курса на эту точку (стрелкой или цифровой)
- иметь failsafe с возвратом в точку дома, вполне достойно возвращающий аппарат при потере RC связи (меня он два раза выручал именно с трехдюймовым).
Что уже достаточные основания для установки GNSS модуля.
И какой самый маленький и легкий модуль gps лучше поставить?
По опыту покупок и инсталяции всего разного в количестве 5 штук, без сомнения Matek M8Q.
Не жмитесь на лишних $10, съэкономите время и усилия.
Все BN180 и подобные просто тупо не могли считать альманах, толи из-за помех по питанию, толи из-за помех в эфире, толи просто потому что имеют посредственную антенну, толи еще чего.
Как только ставил Matek M8Q - no problem, как часы. 2 минуты на считать альманах при холодном старте, 18-25 спутников в процессе.
Да, спасибо за разъяснения. У меня на 7" под айнавом 5883 стоит. Им доволен. Работает нормально. Думаю такой же поставить. Или без компаса. Хотя… Может и пригодиться потом. Разницы в весе нет. Размеры тоже почти одинаковые…
На снимке 3"
Здравствуйте. А не скажите еще конфиг вашей трешки, вес, батарея и время спокойного полета?
А то у меня что то сомнения в правильности своей конфигурации. Какой то высокий ток. Больше 7А в висении. У меня 7" с камерой столько жрет,
Вес без батареи трешки 205гр. Моторы xing 1408 4300 пропы Т3х3х3. Батарейка 850мач 4s lipo. Хватает на 5 минут. Датчик тока вроде калиброван, проверял по схеме силито\залито… Сейчас сконфигурировал регуль в блхелли32 на 48 кгц (было 24). Моторы стали теплыми (были горячими) Но токи остались прежними и времени не добавило…
А не скажите еще конфиг вашей трешки, вес, батарея и время спокойного полета?
Вес 210g w/o Lipo, 310 with Lipo, аккумуляторы LiPo Tattu R-Line 4S 850mah
Спокойно без пилотажа летаю минут 6, съедает 650mah, ток зависания около 5А.
Пропеллеры HQ 3x4x3, но возможно эти не самые лучшие, сейчас заказал другие на проверку.
Моторы Emax 1407 4100kv (так себе моторы, бюджетные, за год у двух из 4 подшипники сдохли, лучше бы не жался и купил TMotor 1507 =) ).
Betafligth 4.2.x
В общем сетап похожий, единственно моторы разные.
Разница по времени полета может, может - но не факт, быть связана с шумами на мотораме и/или высоким D/корректировками.
Второе, по данным производителей, у XING 1407 может быть хуже эффективность грамсила/ватт, чуть больше потеет, но чуть меньше тянет, там разница по моторам может 4-5%.
Больше 7А в висении. … Вес без батареи трешки 205гр. Моторы xing 1408 4300 пропы Т3х3х3. Батарейка 850мач 4s lipo. Хватает на 5 минут.
Эм-м-м… Что-то не то с весом. У меня диатон с батарейкой - 220… (3 дюйма, 1408х4000, GF3028, 3s850). Не “гонка” конечно, но для моих рефлексов и его иногда многовато… В спокойном режиме у меня - минут восемь. Ребенок за четыре-пять справляется. 😃
Ну и, ИМХО, 4300 х 4s850 - это перебор
Эм-м-м… Что-то не то с весом.
Масса всего агрегата складывается из массы компонент, каждая из которых рассчитывалась по целям.
Вы хотите заняться инженерным дизайном моего квадрокоптера и сделать из него зубочистку или что там вам больше нравиться? =)
Мне он нравиться таким какой он есть и как я его задумал, рассчитал и собрал, с прочной рамой, GNSS модулем и прочим. Крепкий, сбалансированный по характеристикам, полевой 3", с радиусом полета до полутора километра и высотой до одного.
Для незатейливого фристайла он сильно более подвижен чем 5", и мне достаточно.
Оттачивать рефлексы желания особого нет.
PS
Ну, вы сами напросились =) У вас на снимке, если не ошибаюсь, готовый из продажи.
- Лучи рамы более тонкие/узкие, чем у той рамы что использована в моей модели
- Верхняя часть рамы заменена на пластик, что живет до первого серъезного падения
- Нет GNSS/GPS модуля, соотвествено нет автовозврата и соотвествующей телеметрии, что делает трудным полет в снег, облака и/или туман
- Креплении батареи снизу, что несколько ухудшает меневренность.
- Низкокачественная камера вместе с передатчиком, что не позволяет сменить камеру на другую стандартного типоразмера.
- Антенна простой диполь, выведенный сразу с платы, что обуславливает меньшую дальность плета, сильно меньшую устойчивость связи при маневрах и де-факто несменяемость антенны
В общем, квадрокоптер, который вы привели для примера, это бюджетная модель для погонять на городской лужайке. Хорош, для продаж в своем сегменте.
На своей 3" модели я летаю на пару километров в любую погоду в полях, включая в снег и/или в сумерки. Есть разница? =)
Вы хотите заняться инженерным дизайном моего квадрокоптера и сделать из него зубочистку или что там вам больше нравиться? =)
Да господь с Вами, и в мыслях не было! 😃 Я просто высказал мнение, что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм 30-50 и либо обосновать для себя их необходимость, либо попробовать избавиться (и тем самым снизить токи и увеличить время). Сорри за оффтопик…
ЗЫ Диатончик этот действительно для кувыркания вокруг себя.
что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм
Они не потерялись. =) Я рассчитывал модель, подбирая каждый компонент. Это относительно простая инженерная работа, я на ней отдыхаю, хобби, DIY сборка из того что есть в продаже, но все равно требующая минимальных расчетов и времени.
Вот, для примера, расчитанные кривые эфективности комбинации мотор-пропеллер, в зависимости от тока.
Это не претентеющие на авсолютную точность данные, из разных источников, но асолютной точности и не требовалось.
Смысл простой: Вы должны получить достаточную тягу, что бы поднять всю радио-копьютерную байду из гравитационного поля, и эта тяга должна быть с запасом на маневры (1:4…1:5), и продолжаться достаточное время, что бы отыграть свой полет.
Эта байда также должна быть в достаточно жестком и ударопрочном шасси, способном пережить ошибки монтажа и пилотирования, и просто непредвиденные отказы, быть модульной - что бы можно было менять компоненты, устойчивой к климатическим воздействиям, быть транспортабельной для похода, достаточно экономичной для бюджета, и прочее, прочее.
Для этого надо понять динамический диапазон разных винто-моторных комбинаций, и что удовлетворяет требованиям.
Вы сравнивает модели разного сегмента. Если вы попытаетесь просчитать коптер по тем же целям, что и в моем проекте, то получиться ~% тоже самое.
И мне не надо обосновывать цели, вы заблуждаетесь =), потому что в нормальном проекте цели, требования и ограничения, итерация за итерацией обосновываются с самого начала. Generic targets, requirements & constraints.
Попробуйте просчитать модели самостоятельно, а не пользоваться готовой. Собрать. Полетать. Переделать, просчитать, снова полетать.
И после этого мы можем снова обсудить лишние или нелишние граммы, для того что бы наслаждаться полетами, долго и наверняка =)
самым снизить токи
Ток - это триллиярды бегуших электронов, которые генерируют магнитное поле, которое крутит магнитный ротор, к которому прикручен пропеллер, который толкает молекулы воздуха, которые создает подъемную силу по Ньютону и Лоренцу, и позволяет мне насладиться полетом.
Зачем мне уменьшать ток? Пусть он делает свою работу, в этом доме который построил Джек =)
и увеличить время
“Маленький секрет: вы сможете ездить дольше, если будете иметь время от времени заправлять машину” (с) не мой =)
Ну у меня тоже не самый “легкий” аппарат. Рама TCMMRC Caterpillar 140мм. Стек мамба f722+F40A 3-6S. VTX Rush Tank mini до 800mwt. Плюсом Runcam Gibrid 4K. Плюсом все залито спиннером…
Сегодня еще 7гр. накинул, поставил пока автономную пищалку, на всякий, пока GPS не купил еще…
Думаю можно попробовать с шагом винтов поэкспериментировать… А так да, злой какой то аппарат. Мне после моего 7" долголета показался уж больно бойким. Сейчас рейты понизил с единицы до 0.6. Хоть более менее справляться с ним стал. Пока погоды нет, по комнате его гоняю…