Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Donkrat

Спасибо за разъяснения! Мне кажется мне надувает от бокового ветра. А нет ли где нибудь фотки как это выглядит на копе со встроенным баро?

SadSoldier
Donkrat:

А нет ли где нибудь фотки как это выглядит на копе со встроенным баро?

у меня уже нет. Коптер с matek FC мужественно пополнил подводный речной флот 😢 =)
после этого плавно пешел на beta и diatone платы без барометра (использую на одном внешний).

1 month later
Kirill-G

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Имеется 3-х дюймовочка на ПК f722 diatone mamba mini. Как я понимаю он без барометра. Если поставить gps модуль, он будет работать в режиме althold? И какой самый маленький и легкий модуль gps лучше поставить?

SadSoldier
Kirill-G:

Если поставить gps модуль, он будет работать в режиме althold?

В Betafligth нет такого полетного режима. Удержание высоты обеспечивает пилот. В чем не вижу проблем.
Поднялся, выставил курс, наклон, тягу, и периодически подруливаешь все это.

При наличии GNSS/GPS модуля вы имеете возможности

  • иметь OSD телеметрию c положением, вертикальной и горизонтальной скоростями (и записать координаты для поиска в случае аварии-отказа),
  • при наличии соотвествующего RC канала записать телеметрию с положением в журнал на аппаратуре управления (тоже приятная штука для разбора полета, и можно проиграть полет в Google Earth)
  • иметь запомненную точку дома, указатель курса на эту точку (стрелкой или цифровой)
  • иметь failsafe с возвратом в точку дома, вполне достойно возвращающий аппарат при потере RC связи (меня он два раза выручал именно с трехдюймовым).

Что уже достаточные основания для установки GNSS модуля.

Kirill-G:

И какой самый маленький и легкий модуль gps лучше поставить?

По опыту покупок и инсталяции всего разного в количестве 5 штук, без сомнения Matek M8Q.
Не жмитесь на лишних $10, съэкономите время и усилия.
Все BN180 и подобные просто тупо не могли считать альманах, толи из-за помех по питанию, толи из-за помех в эфире, толи просто потому что имеют посредственную антенну, толи еще чего.
Как только ставил Matek M8Q - no problem, как часы. 2 минуты на считать альманах при холодном старте, 18-25 спутников в процессе.

Kirill-G

Да, спасибо за разъяснения. У меня на 7" под айнавом 5883 стоит. Им доволен. Работает нормально. Думаю такой же поставить. Или без компаса. Хотя… Может и пригодиться потом. Разницы в весе нет. Размеры тоже почти одинаковые…

SadSoldier
Kirill-G:

У меня на 7" под айнавом 5883 стоит. Им доволен. Работает нормально. Думаю такой же поставить.

На снимке 3" еще с BN180 или Goku, не помню точно. И креплением под BN180. Matek M8Q 5883 вошел очень хорошо, только упоры со стороны проводов подрезал. Магнитометр не подключал.

PS

Вот с Matek GNSS

Kirill-G
SadSoldier:

На снимке 3"

Здравствуйте. А не скажите еще конфиг вашей трешки, вес, батарея и время спокойного полета?
А то у меня что то сомнения в правильности своей конфигурации. Какой то высокий ток. Больше 7А в висении. У меня 7" с камерой столько жрет,
Вес без батареи трешки 205гр. Моторы xing 1408 4300 пропы Т3х3х3. Батарейка 850мач 4s lipo. Хватает на 5 минут. Датчик тока вроде калиброван, проверял по схеме силито\залито… Сейчас сконфигурировал регуль в блхелли32 на 48 кгц (было 24). Моторы стали теплыми (были горячими) Но токи остались прежними и времени не добавило…

SadSoldier
Kirill-G:

А не скажите еще конфиг вашей трешки, вес, батарея и время спокойного полета?

Вес 210g w/o Lipo, 310 with Lipo, аккумуляторы LiPo Tattu R-Line 4S 850mah
Спокойно без пилотажа летаю минут 6, съедает 650mah, ток зависания около 5А.
Пропеллеры HQ 3x4x3, но возможно эти не самые лучшие, сейчас заказал другие на проверку.
Моторы Emax 1407 4100kv (так себе моторы, бюджетные, за год у двух из 4 подшипники сдохли, лучше бы не жался и купил TMotor 1507 =) ).
Betafligth 4.2.x

В общем сетап похожий, единственно моторы разные.
Разница по времени полета может, может - но не факт, быть связана с шумами на мотораме и/или высоким D/корректировками.
Второе, по данным производителей, у XING 1407 может быть хуже эффективность грамсила/ватт, чуть больше потеет, но чуть меньше тянет, там разница по моторам может 4-5%.

v_b
Kirill-G:

Больше 7А в висении. … Вес без батареи трешки 205гр. Моторы xing 1408 4300 пропы Т3х3х3. Батарейка 850мач 4s lipo. Хватает на 5 минут.

Эм-м-м… Что-то не то с весом. У меня диатон с батарейкой - 220… (3 дюйма, 1408х4000, GF3028, 3s850). Не “гонка” конечно, но для моих рефлексов и его иногда многовато… В спокойном режиме у меня - минут восемь. Ребенок за четыре-пять справляется. 😃
Ну и, ИМХО, 4300 х 4s850 - это перебор

SadSoldier
v_b:

Эм-м-м… Что-то не то с весом.

Масса всего агрегата складывается из массы компонент, каждая из которых рассчитывалась по целям.
Вы хотите заняться инженерным дизайном моего квадрокоптера и сделать из него зубочистку или что там вам больше нравиться? =)

Мне он нравиться таким какой он есть и как я его задумал, рассчитал и собрал, с прочной рамой, GNSS модулем и прочим. Крепкий, сбалансированный по характеристикам, полевой 3", с радиусом полета до полутора километра и высотой до одного.

Для незатейливого фристайла он сильно более подвижен чем 5", и мне достаточно.
Оттачивать рефлексы желания особого нет.

PS
Ну, вы сами напросились =) У вас на снимке, если не ошибаюсь, готовый из продажи.

  • Лучи рамы более тонкие/узкие, чем у той рамы что использована в моей модели
  • Верхняя часть рамы заменена на пластик, что живет до первого серъезного падения
  • Нет GNSS/GPS модуля, соотвествено нет автовозврата и соотвествующей телеметрии, что делает трудным полет в снег, облака и/или туман
  • Креплении батареи снизу, что несколько ухудшает меневренность.
  • Низкокачественная камера вместе с передатчиком, что не позволяет сменить камеру на другую стандартного типоразмера.
  • Антенна простой диполь, выведенный сразу с платы, что обуславливает меньшую дальность плета, сильно меньшую устойчивость связи при маневрах и де-факто несменяемость антенны

В общем, квадрокоптер, который вы привели для примера, это бюджетная модель для погонять на городской лужайке. Хорош, для продаж в своем сегменте.
На своей 3" модели я летаю на пару километров в любую погоду в полях, включая в снег и/или в сумерки. Есть разница? =)

v_b
SadSoldier:

Вы хотите заняться инженерным дизайном моего квадрокоптера и сделать из него зубочистку или что там вам больше нравиться? =)

Да господь с Вами, и в мыслях не было! 😃 Я просто высказал мнение, что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм 30-50 и либо обосновать для себя их необходимость, либо попробовать избавиться (и тем самым снизить токи и увеличить время). Сорри за оффтопик…

ЗЫ Диатончик этот действительно для кувыркания вокруг себя.

SadSoldier
v_b:

что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм

Они не потерялись. =) Я рассчитывал модель, подбирая каждый компонент. Это относительно простая инженерная работа, я на ней отдыхаю, хобби, DIY сборка из того что есть в продаже, но все равно требующая минимальных расчетов и времени.

Вот, для примера, расчитанные кривые эфективности комбинации мотор-пропеллер, в зависимости от тока.


Это не претентеющие на авсолютную точность данные, из разных источников, но асолютной точности и не требовалось.

Смысл простой: Вы должны получить достаточную тягу, что бы поднять всю радио-копьютерную байду из гравитационного поля, и эта тяга должна быть с запасом на маневры (1:4…1:5), и продолжаться достаточное время, что бы отыграть свой полет.
Эта байда также должна быть в достаточно жестком и ударопрочном шасси, способном пережить ошибки монтажа и пилотирования, и просто непредвиденные отказы, быть модульной - что бы можно было менять компоненты, устойчивой к климатическим воздействиям, быть транспортабельной для похода, достаточно экономичной для бюджета, и прочее, прочее.

Для этого надо понять динамический диапазон разных винто-моторных комбинаций, и что удовлетворяет требованиям.

Вы сравнивает модели разного сегмента. Если вы попытаетесь просчитать коптер по тем же целям, что и в моем проекте, то получиться ~% тоже самое.

И мне не надо обосновывать цели, вы заблуждаетесь =), потому что в нормальном проекте цели, требования и ограничения, итерация за итерацией обосновываются с самого начала. Generic targets, requirements & constraints.

Попробуйте просчитать модели самостоятельно, а не пользоваться готовой. Собрать. Полетать. Переделать, просчитать, снова полетать.
И после этого мы можем снова обсудить лишние или нелишние граммы, для того что бы наслаждаться полетами, долго и наверняка =)

v_b:

самым снизить токи

Ток - это триллиярды бегуших электронов, которые генерируют магнитное поле, которое крутит магнитный ротор, к которому прикручен пропеллер, который толкает молекулы воздуха, которые создает подъемную силу по Ньютону и Лоренцу, и позволяет мне насладиться полетом.

Зачем мне уменьшать ток? Пусть он делает свою работу, в этом доме который построил Джек =)

v_b:

и увеличить время

“Маленький секрет: вы сможете ездить дольше, если будете иметь время от времени заправлять машину” (с) не мой =)

Kirill-G

Ну у меня тоже не самый “легкий” аппарат. Рама TCMMRC Caterpillar 140мм. Стек мамба f722+F40A 3-6S. VTX Rush Tank mini до 800mwt. Плюсом Runcam Gibrid 4K. Плюсом все залито спиннером…
Сегодня еще 7гр. накинул, поставил пока автономную пищалку, на всякий, пока GPS не купил еще…
Думаю можно попробовать с шагом винтов поэкспериментировать… А так да, злой какой то аппарат. Мне после моего 7" долголета показался уж больно бойким. Сейчас рейты понизил с единицы до 0.6. Хоть более менее справляться с ним стал. Пока погоды нет, по комнате его гоняю…

v_b
Kirill-G:

Думаю можно попробовать с шагом винтов поэкспериментировать…

А есть возможность 3S поставить на пробу? Что-нить типа тех же 850-ти или даже поменьше. Может оказаться, что время полета и не уменьшится…

SadSoldier
Kirill-G:

А так да, злой какой то аппарат.

3"-ка после 5" сразу кажется вертлявой как черт, что уж тут говорить про после 7". =)

Kirill-G:

Runcam Gibrid 4K.

Вау! 3" with 4K DVR. =) Вообще смотрел на эту раму (или аналог, уж не припомню), конструкция интересная, меcта много, крепкая, но потом перекинулся на традиционный автобус. Так и летаю, на автобусе.

Вообще 3" серъезно не рассматривал, по расчетам получалась плохая эффективность. Но потом собрал, и получилось все лучше чем ожидал. Осенью-зимой вообще на нем преимущественно, 90-100км/ч по кустам и до 2км обзорные полеты. Ради эксперимента ставил 1300mah 4S, и ничего, летал, только инерции больше =)

Ставил HQ 3x5x3 вместо 3x3x3, было однако хуже. Тяга выше, но эффективность на ~20% ниже.
HQ 4x4x4 эффективность та же ~, тяга тоже, но более тонкие-нежные, побились травой и больше не стал покупать.

v_b:

А есть возможность 3S поставить на пробу? Что-нить типа тех же 850-ти или даже поменьше. Может оказаться, что время полета и не уменьшится…

А чего пробовать? =) Все уже опробовано, и так как ожидалось. Время полета уменьшилось ~линейно от потери мощности батареии, на 20%. При этом диапазон тяги упал также почти линейно, на 20-25%. И летать фристайлом стало менее комфортно. Можно, но вяловато.

При росте веса аккумулятора до ~1/3 веса коптера время полета растет примерно линейно от веса (при тех же W/g аккумулятора), потом кривая все более нелинейна, по экспонете.
Ну, летал даже с 2200mah 3s, 10-12мин, но это чудовище беременное коробкой оксида лития только для летать ровненько, обзорно. =)

Kirill-G
SadSoldier:

Ради эксперимента ставил 1300mah 4S, и ничего, летал, только инерции больше =)

Где то в описании, к этой раме вроде, видел вообще 1500мач упоминалось. Но могу ошибаться…
А не скажите, на 1300мач сколько полетного времени вышло? Мне сильно маневренность сейчас не особо нужна. Пока еще привыкаю к нему. Так, блинчиком, обзорно…
Вот думаю, может его на ионках попробовать? Но 4S 18650 ему наверно перебор будет? Может двойку или тройку попробовать? Или не заморачиваться и гонять на 850-х 4S 😵

sau128

Парни, а при чем тут тема Betafligt?

SadSoldier
Kirill-G:

Вот думаю, может его на ионках попробовать? Но 4S 18650 ему наверно перебор будет?

4S 18650, это ~200g веса, это дофига =)
Самое больше на чем более-чем вменяемо летал, это было 3S 2200mah, 170g, но это ноль вертикального ускорения на 40-43% тяги.
Так себе удовольствие летать.
Что-то более живое было на 3S 1300mah, 7-8min, это тоже тяжелая конфигурация.
4S 700-1000mah думаю самое оптимальное маневренность-время.

Рама тут нагрузка-шасси, вопрос в моторах-пропеллерах, которые тянут в гравитационном поле всю байду.

sau128:

Парни, а при чем тут тема Betafligt?

Все что мы обсуждаем, летает под управлением замечательной программы Betaflight. Ht.
Без нее никак.

Есть желание придушить полет мысли, порегулировать что-то надзорно? =)

dduh

Мой первый опыт с Betafligt и режимом акро. Собрал квадрик 5-и дюймовый. Прошивка 4.2. Попробовал сегодня подлетнуть.
Как квадрик должен себя вести на дефолтных установках?
Я даю газа потихоньку, он подлетает и начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?

Посоветуйте ссылку на начальную настройку.