Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Форумчане, помогите, пожалуйста, решить проблему новичку. Собираю свой 1 квад, поэтому очень многого не знаю.
Дано:
ПК: SP Racing f3
Регули: BLHeli Little bee 20A
Прошивка: Betaflight 3.1.7
Передатчик: FlySky i6S
Приёмник: fs-ia6b
Проблема: Захожу в BetaFlight > Reciver. Кручу ручки аппаратуры , коптер вращается на экране корректно. Далее отключаю коптер от компьютера. Даю газу, но моторы полностью молчат и не реагируют ни на киакие действия аппаратуры. Примерно через минуту (иногда больше или меньше) моторы сами включаются на полную мощь, при этом они откликаются на управление, но всё равно вращаются при любых положениях стиков/тумблеров и их невозможно остановить пока не отключишь акум.
Подключение настроено через PPM.
Скриншоты настроек betaflight приведу ниже:
Даю газу, но моторы полностью молчат и не реагируют ни на киакие действия аппаратуры.
Арминг настроен на тумблер в полётных режимах?
Арминг настроен на тумблер в полётных режимах?
Да, арминг настроен на тумблер AUX2.
Извиняюсь, скриншоты из моего поста уже не работают, перезалил:
По скринам мало что понятно. Урезаны как то. Вам не обязательно отключать от компа. Modes долдны быть настроены на включение. Arm щелкайте прям подключеным и смотрите чтоб метка попадала в диапазон при включении.думаю в этом дело. А вообще посмотрите на ютубе настройку бетафлай для начала. Есть отличные ролики где все объясняют.
Да, арминг настроен на тумблер AUX2.
Неверно у вас настроен АРМ. Нужны положения выкл и вкл
Приёмник: fs-ia6b
Подключение настроено через PPM.
Зачем? он же у вас iBus поддерживает
Господа доброе время суток! Подскажите плиз новичку! На мак не могу установить бету и cleanfly, что делать?
На странице беты есть решение что делать в подобных случаях. Но у меня мак и всё нормально встало из гугла.
На мак не могу установить бету и cleanfly, что делать?
Проверяйте стабы на 3.3 вольта, возможно они погорели и утянули за собой проц.
Проверьте какое напряжение приходит на VDD ноги, не звенят ли они на землю.
А можете ткнуть носом в стабилизаторы эти?) Перепаять могу, а где эти стабилизаторы -не знаю)
По скринам мало что понятно. Урезаны как то. Вам не обязательно отключать от компа. Modes долдны быть настроены на включение. Arm щелкайте прям подключеным и смотрите чтоб метка попадала в диапазон при включении.думаю в этом дело. А вообще посмотрите на ютубе настройку бетафлай для начала. Есть отличные ролики где все объясняют.
Спасибо! Действительно после выравнивания меток всё заработало. Я почему-то думал, что если поставить сразу минимальное и максимальное значение ARM, то всё будет работать, но нет.
Коллеги, а подскажите, пожалуйста, у меня сейчас всегда крутятся моторчики, даже при газе в 0 - так и должно работать? У меня до этого был обычный стоковый квадрик на котором моторчики крутились только при газе в 55%.
Зачем? он же у вас iBus поддерживает
Я, честно говоря, так и не понял какой режим подключения у меня используется. В приёмник у меня вставлен 3х пиновый коннектор в разъём PPM/CH1. В betaflight у меня тоже стоит режим PPM, я пробовал изменить его на iBus, но после нажатия кнопки Save у меня слетает этот режим на Unknown. Может быть я не так что-то делаю?
Коллеги, а подскажите, пожалуйста, у меня сейчас всегда крутятся моторчики, даже при газе в 0 - так и должно работать?
Коллега, а почему бы вам для начала не почитать документацию по прошивке? Или хотя бы внимательно посмотреть на странички конфигуратора (конкретно на вкладку Configurations - motor_stop) да почитать хинты к параметрам.
А то “проблемы” у вас, простите, из серии “Мануал читать не пробовали? А зря.”
Итак, впрошлый раз у меня были проблемы с явом - подложил колечки - всё ок. Но была и осталась проблема с внезапной тряской. Симптомы такие - во время полёта, в рандомный момент(пологий полёт, висение, вираж, пять секунд полёта, 10, 30) начинается тряска. Буквально полсекунды-секунда осциляции. Предположительно по ролу и питчу. Что характерно - только один раз до отключения аккума. Видео в наличии(во время полёта порывистый ощутимый ветер)
Blackbox log https://yadi.sk/d/-g4KdmDy3Gvt4m
Самое прескорбное - лог чёрного ящика обрывается как раз перед этим. Конфиг GEPRC GEP-IX5 210, littlebee 30A blheli_s, Racerstar Racing Edition 2205 BR2205 2300KV, Racerstar 5051 5x5.1x3 3 Blade, 1300mAh 4S, Betaflight 3.1.6
С чего начать коп?)
во время полёта порывистый ощутимый ветер
Ну вот из-за этого и осцилляции. Из-за ветра квадрик пытается стабилизироваться и начинается тряска. Нужно крутить ПИДы.
Немного неправильно написал: не стабилизироваться - а держать заданный угол. Или вас трясет в стаб режиме?
Ветер это сегодня. Такие симптомы и в безветренную погоду. Просто что сегодня я смог записать и ДВР и лог. А так - даже в штиль тоже самое. Про ветер я добавил что бы было понятно откуда другие тряски.
Не пробовали на менее злых пропах летать , может тупо регули перегреваться
Врятли перегрев ибо как тогда проблема должна была бы усугубляться. А так один раз потрясло и дальше можно летать без проблем пока аккум не закончится
С чего начать коп?)
какой-то подозрительный расколбас на моторах. Причём строго на определённых оборотах. Явно резонанс возникает и из-за этого мозх сходит с ума.
Имхо, нужно начать с балансировки моторов и пропов - тут явно есть косяки которые колечки не спасут.
Потом записать блэкбокс в режиме set debug_mode = NOTCH и настроить фильтры (сейчас, фильтры не совсем попали в шумы.
Потом снизить настройки пидов раза в два от дефолтных и постепенно повышать сначала P, потом D Потом I подлётывая, или прямо в полёте с тумблеров (инструкции как настроить гуглятся быстро на тьюбе)
Врятли перегрев ибо как тогда проблема должна была бы усугубляться. А так один раз потрясло и дальше можно летать без проблем пока аккум не закончится
Как теория, пропы тяжелые. Может после какого то времени когда аки подсядут при попытке стаба просто аки перестают тянуть, не хватает уже сил резко раскрутить тяжелые пропы. Вопрос, на свеже заряженных в начале такое бывает ? Я спрашиваю потому, что вы пишите что "Самое прескорбное - лог чёрного ящика обрывается как раз перед этим. " я понял что это не в начале полета, а где то в конце.
Лог еще не смотрел…
какой-то подозрительный расколбас на моторах. Причём строго на определённых оборотах. Явно резонанс возникает и из-за этого мозх сходит с ума.
Имхо, нужно начать с балансировки моторов и пропов - тут явно есть косяки которые колечки не спасут.
Потом записать блэкбокс в режиме set debug_mode = NOTCH и настроить фильтры (сейчас, фильтры не совсем попали в шумы.
Потом снизить настройки пидов раза в два от дефолтных и постепенно повышать сначала P, потом D Потом I подлётывая, или прямо в полёте с тумблеров (инструкции как настроить гуглятся быстро на тьюбе)
Спасибо, попробую решить радикально заменой моторов. Ибо как эти симптомы были прям с первого полёта на девственных моторах
Как теория, пропы тяжелые. Может после какого то времени когда аки подсядут при попытке стаба просто аки перестают тянуть, не хватает уже сил резко раскрутить тяжелые пропы. Вопрос, на свеже заряженных в начале такое бывает ? Я спрашиваю потому, что вы пишите что "Самое прескорбное - лог чёрного ящика обрывается как раз перед этим. " я понял что это не в начале полета, а где то в конце.
Лог еще не смотрел…
Врятли аккумы - данный глюк может проявится в любое время в полёте но ОДИН РАЗ до следующего передёргивания аккума. А лог блэкбокса всегда обрывается до глюка. Т.е. как будто этот глюк помимо всего ещё и останавливает запись в блекбокс.
Т.е. как будто этот глюк помимо всего ещё и останавливает запись в блекбокс.
хммм… нет ли помех по питанию в “сети” Попробуйте впаять low esr конденсатор
Всем доброго времени суток!
Вопрос по выводу телеметрии с полетника F4 (прошивка бетафлай)
на пульт Таранис.
Все выводит. Но, при выводе координат GPS, дает только 2 цифры после запятой.
А это мало для поиска модели. Это прошивка так выдает инфу? или где копать?
P.S. Хотелось бы от знающих ответ получить, а не от предполагающих 😃
Спасибо за понимание
Всем привет.
Поставил последнюю версию cleanflight на naze32 и не нашел там GTune или что то похожее .
Его совсем убрали?
ещё хотел спросить стоит ли переходить на F4 c F1 есть разница для фан полетов?
ещё хотел спросить стоит ли переходить на F4 c F1 есть разница для фан полетов?
Даже на F3 разница будет - больше портов, инверторы на них (кстати, на F4 их нет), встроенное OSD в версиях omnibus (часть прошивки, настраивается конфигуратором прошивки, работает без тормозов, не занимает порт, позволяет менять все настройки пид- и рейт-профилей, управление популярными моделями вилеопередатчиков). Ну и не знаю как CF, но BF уже объявил о грядущем прекращении поддержки F1 - не тянет этот проц новые прошивки.