RTF/DIY наборы с aliexpress, BG и т.п.
чевидно же, Карл. В моих силиконовых проводах внутренние жилки не ломаются. В твоих жилки ломаются. Твои провода - плохие провода
Дла тех, у кого рация на бронепоезде. Силикон не проводит ток. Потому провода медные, стальные или алюминиевые. Силиконовая на них изоляция. На моих она тоже силиконовая. Понятно, Карл? 😛
Ты бы лучше толщину проводов указал - сколько они AWG у тебя? Возможно, дело в жесткости.
Не-не-не, еще как может. Стоит плюхнуться вертикально на землю с достаточной скоростью. Практика показывает
Ни разу не попадали при всех крэшах. Либо ты лучше умеешь плюхаться - либо провода у тебя “не той системы” 😁
Дла тех, у кого рация на бронепоезде. Силикон не проводит ток. Потому провода медные, стальные или алюминиевые. Силиконовая на них изоляция. На моих она тоже силиконовая. Понятно, Карл?
Медь в разных проводах разная, Карл. Факт 😉
Ты бы лучше толщину проводов указал - сколько они AWG у тебя? Возможно, дело в жесткости.
Раньше 12awg ставил, сейчас 16. Дело не в толщине, а в качестве провода 😉
Ни разу не попадали при всех крэшах. Либо ты лучше умеешь плюхаться - либо провода у тебя "не той системы
Да какие могут быть краши у 250 с 1806 движками. Конечно я падаю опаснее, скорости выше 😉
Медь в разных проводах разная, Карл. Факт
Материал изоляции (силикон) на качество меди не влияет никак. Если бы ты производителя провода упомянул - ещё ладно, а так - пустофлудие.
Раньше 12awg ставил, сейчас 16. Дело не в толщине, а в качестве провода
16 вместо 12 - очень напрасно. Ты же “жаришь”, токи большие - нафига более тонкий провод ставить? У меня стоит той же толщины, что и на аккуме - 12AWG.
Да какие могут быть краши у 250 с 1806 движками. Конечно я падаю опаснее, скорости выше
Дело вовсе не в скорости. Если внимательно гланешь на фото - при кувырке “на спину” провода не будут поджиматься ВООБЩЕ - там сам аккумулятор выше торчит, на него и упадёт, а силовые провода как были “в горизонталь чуть сбоку от аккума” - так там и останутся. Ниже им не прогнуться - закреплённый на стойке силовой кабель не позволит. А балансирные разъёмы у меня на всех аккумах притянуты к тушкам аккумов резинками. Впрочем, эта конструкция уже давно в прошлом, сейчас разъём стоит в пластиковом держателе.
Спор у кого провода длиннее)
Просветите, воздушные асы, можно ли для ФПВ, которой надо 12В, установить 3-х баночный акк, он ведь разряжается до 10,5В?
можно ли для ФПВ, которой надо 12В, установить 3-х баночный акк, он ведь разряжается до 10,5В?
Обычно фпв оборудование хорошо работает при просадке до 10 вольт (иногда и до 5), но лучше проверьте перед вылетом самостоятельно. Большинство местных асов сидят на 4-х банках 😃
Просветите, воздушные асы, можно ли для ФПВ, которой надо 12В, установить 3-х баночный акк, он ведь разряжается до 10,5В?
Речь о бортовой или наземной аппаратуре?
Впрочем, по моему опыту, на FPV-камерах, передатчиках и приёмниках обычно стоят встроенные беки, выдающие 5В “для внутреннего потребления”. Бек при работе “убивает” порядка 1,5В - таким образом, “на корм” ему годится всё, что выше 6,5В. Естественно, до определённого предела, иначе сгорит. Таким образом, формально 12-вольтовая аппаратура вполне себе работает даже от 2s (6,6-8,4В) - ещё и греется меньше.
Речь о бортовой
Т.е. всю ФПВ электронику на борту можно построить с 3х баночным акком через плату-хаб на 5в и 12в?
Мне скорость не нужна и 11.1в акка мне хватит за глаза просто неспешно полетать.
Для ZMR250 лучше какие моторы 1806 или 2204 (2300кВ)?
через плату-хаб
Нет такого устройства. Называйте вещи своими именами, если хотите, чтобы вас понимали.
Для ZMR250 лучше какие моторы 1806 или 2204 (2300кВ)?
Один лишь размер ничего о моторах не скажет - к примеру, ReadyToSky 2204 по тяге ничуть не лучше DYS 1806, а весят больше. Что “лучше” - решать вам и кошельку. На раму можно поставить и 18-е и 22-е моторы. “Как-то” оно взлетит почти на любом ноунеймовском г…не. Я же настоятельно рекомендовал вам посмотреть видеообзоры, в том числе и компонентов - но вы с неумным упорством продолжаете задавать все те же неумные вопросы.
Если хотите отгородить себя от моих неумных вопросов, то или не отвечайте или не заходите в эту ветку форума. А блистать умом и самыми длинными проводами в каждом посте не красиво.
Если хотите отгородить себя от моих неумных вопросов,
Если всё же хотите собрать дрон самостоятельно - вам придётся научиться читать документацию и понимать, что делаете.
Но если вам это противоестественно - купите RTF-комплект, как я вам давно посоветовал.
читать документацию
Какую?! Я не электрик по образованию.
И вас никто не заставляет отвечать здесь на мои неумные вопросы.
Как-нибудь обойдусь без ваших советов.
Я не электрик по образованию.
Знакомая песенка ленивого человека.
И вас никто не заставляет отвечать здесь на мои неумные вопросы.
Рекомендую не удивляться, если на них здесь ВООБЩЕ НИКТО отвечать не будет.
Материал изоляции (силикон) на качество меди не влияет никак. Если бы ты производителя провода упомянул - ещё ладно, а так - пустофлудие.
Все силиконовые провода что мне попадались имели очень хорошую медь. Но тебе с твоим “огромным” опытом лучше знать 😉
16 вместо 12 - очень напрасно. Ты же “жаришь”, токи большие - нафига более тонкий провод ставить? У меня стоит той же толщины, что и на аккуме - 12AWG.
Теоретик )) Четырех-пятисантиметровый отрезок провода 16awg без каких либо проблем держит ток в 80-90 ампер. Нет никакого смысла возить тяжелый 12awg кабель. Хотя на моем 250 с dragonfly 1806 тоже стоял 12awg… что было очень актуально с токами в 30-35А мах 😉
Дело вовсе не в скорости. Если внимательно гланешь на фото - при кувырке “на спину” провода не будут поджиматься ВООБЩЕ
Причем тут кувырок на спину? Делаешь растянутый флип вокруг высокого дерева например, не рассчитываешь и коптер километрах на 30 плюхается нижней пластиной на землю. Камера вниз, все провода которые могут тоже летят вниз 😉 С 1806 у меня таких проблем не было - тяги мало, приходилось тормозить падение заранее.
Т.е. всю ФПВ электронику на борту можно построить с 3х баночным акком через плату-хаб на 5в и 12в
Не совсем, 5 вольт возьмешь с пдбшки. А 12 вольт проще напрямую от аккумулятора.
Для ZMR250 лучше какие моторы 1806 или 2204 (2300кВ)?
Лучше 2204, у них вал 3мм и подшипники больше.
Можно rctimer 2204 2400kv взять например, чуть тяжеловатые и не очень мощные. Но хорошо отбалансированные и достаточно крепкие моторки.
Т.е. всю ФПВ электронику на борту можно построить с 3х баночным акком через плату-хаб на 5в и 12в?
Мне скорость не нужна и 11.1в акка мне хватит за глаза просто неспешно полетать.
Для ZMR250 лучше какие моторы 1806 или 2204 (2300кВ)?
Эта плата называется PDB, плата распределения питания.
При работе от АКБ 3S, скорее всего 12В она не выдаст, если и будет работать то будет выдавать вольт 10, что впрочем не критично, для большинства компонентов.
В случае 3S FPV оборудование вообще можно питать от АКБ напрямую, в большинстве своем. Это при 4S, возникают вопросы.
Моторы лучше 2204.
На 1806, конечно будет летать, я на 1806 даже ставил пропеллеры 6030, но в настоящее время такие моторы не очень актуальны. 2204 банально крепче, толще вал, больше подшипники.
Теоретик )) Четырех-пятисантиметровый отрезок провода 16awg без каких либо проблем держит ток в 80-90 ампер. Нет никакого смысла возить тяжелый 12awg кабель.
Что значит “держит”? Не плавится силикон и медь? С таким подходом можно и 22AWG воткнуть, наплевав на рекомендованные данному сечению токи. Сколько ты сэкономил на замене 10 см (в сумме) AWG12 на AWG16, 1-2 грамма? Добавив при этом бессмысленные тепловые потери и локальный источник перегрева. Не думаю, что в этом был иной смысл кроме “огромного морального удовлетворения”. Я предпочитаю подход “что разработчики на аккум припаяли - то должно и дальше вести”.
Хотя на моем 250 с dragonfly 1806 тоже стоял 12awg… что было очень актуально с токами в 30-35А мах
Что ж за тягу давали движки - с максимальным током по 8А?!
Upd: нашёл:
Забавные движки, даже от 2s работают. Для первого коптера и низбюджетных слаботочных аккумов - вполне 😃
Не совсем, 5 вольт возьмешь с пдбшки. А 12 вольт проще напрямую от аккумулятора.
Ну это только если принципиально запретить себе 4s, что малоосмысленно. К тому же даже на 3s выходных 10,5В с 12В бека передатчику и камере вполне хватит. Разве что “вес экономить” - опять же 1-2 г. 😃
В принципе, сейчас большинство передатчиков рассчитаны на 2s-6s и способны отдавать на камеру 5В. Но! Если в передатчик строен импульсный бек - он не греется, но изрядно фонит в радиодиапазоне, что не есть гуд. А если линейный (кренка), то чем больше напряжение питания тем сильнее оне будет греться - в идеале питать его лучше вообще от 2s. То есть, в плане “раскидывание тепловыделения” лучше сперва сбрасывать 4s->3s в беке на распредплате, а потом уже “допросаживать” до 5В беком, встроенным в передатчик.
Камеры с питанием до 6s - не встречал. Обычно либо 5В (без встроенного бека) либо 12В (по факту 2s-3s, так как внутри бек на 5В).
Бывают даже полётные контроллеры со встроенным беком - типа SP DoDo, который, аналогично передатчику, имеет выход 5В для камеры или OSD - ну и приёмник р/упитает тоже.
То есть, в принципе, можно собрать коптер вообще без отдельных беков, на пассивной распредплате. И даже что-то там сэкономить в граммах. 😃 Но…
На 1806, конечно будет летать, я на 1806 даже ставил пропеллеры 6030
Только стоит уточнить, что 6030 можно ставить лишь на 3s, для 4s они слишком крупные. А то тут такой вопрошающий - всё понимает слишком буквально 😉
Что значит “держит”? Не плавится силикон и медь? С таким подходом можно и 22AWG воткнуть, наплевав на рекомендованные данному сечению токи. Сколько ты сэкономил на замене 10 см (в сумме) AWG12 на AWG16, 1-2 грамма? Добавив при этом бессмысленные тепловые потери и локальный источник перегрева. Не думаю, что в этом был иной смысл кроме “огромного морального удовлетворения”. Я предпочитаю подход “что разработчики на аккум припаяли - то должно и дальше вести”
Опять же не пробовал, а споришь. Хорошо, сколько там у 16awg сопротивление на метр, 13мОм? Те у 5см будет 0,65мОм. Сколько ватт тепла выделится при 80 амперах сам посчитаешь или помочь? 😉
Что ж за тягу давали движки - с максимальным током по 8А?!
Upd: нашёл:
По тяге никаких различий с твоими дюсами, я пробовал. В статике жрало 40 ампер, в полете 30-35. Четыре банки и гемфаны 5030. Трунубский комплект 😉
Ну это только если принципиально запретить себе 4s, что малоосмысленно. К тому же даже на 3s выходных 10,5В с 12В бека передатчику и камере вполне хватит. Разве что “вес экономить” - опять же 1-2 г.
Александр будет летать на трех банках. Питание напрямую от акка избавит от помех импульсного стаба, такие едва заметные полоски на видео.,
Только стоит уточнить, что 6030 можно ставить лишь на 3s, для 4s они слишком крупные. А то тут такой вопрошающий - всё понимает слишком буквально
6030 и на 4s можно ставить, все нормально будет. Опять же, я пробовал 😉 Только они ломаться будут в каждом падении.
Всем спасибо за ответы (и местному участнику форума с самыми длинными проводами и лучшими на свете комплектующими квадра, тоже).
С деталями, электроникой, винтами определился, что и как паять тоже понятно.
Осталось выбрать аппу, в этой ветке уже упоминалось о Радиолинк АТ9, Flysky FS-i6.
Понимаю, что должно мне хватить 6 каналов, но для чего еще 3 канала могут использоваться на коптере?
В случае 3S FPV оборудование вообще можно питать от АКБ напрямую, в большинстве своем. Это при 4S, возникают вопросы.
Кстати был период когда я летал питая всю электронику от 3 баночного акка )) cc3d держит до 16 вольт, вся остальная электроника держит 12,6В. У меня даже пдбшки не было, просто соединил все проводами ))
Понимаю, что должно мне хватить 6 каналов, но для чего еще 3 канала могут использоваться на коптере?
Пятый режимы, шестой пищалка. Больше не знаю, никогда не использовал на миниквадрах )
Сколько ватт тепла выделится при 80 амперах сам посчитаешь или помочь?
А сколько грамм ты “сэкономил” - посчитаешь или помочь? 😁
По тяге никаких различий с твоими дюсами, я пробовал.
А вот тут не надо сказки постить - у дисов тяга поболя.
Питание напрямую от акка избавит от помех импульсного стаба
Это если бек на 12В импульсный. А они, как правило, линейные, в отличие от 5-вольтовых.
6030 и на 4s можно ставить, все нормально будет.
Смысла в этом очень мало - как и в бульнозах 5045 на 4s и 1806. Ток сильно вырастет (перегрев аккумов, регулей, моторов), а тяга вырастет мало. Это хорошо видно по таблицам - в графе “коэффициент эффективности”, с перегрузом он начинает резко падать.
А сколько грамм ты “сэкономил” - посчитаешь или помочь?
Около 2 грамм. Ты зря так к весу на миниках относишься. Экономия даже 10 грамм знатно на поведение коптера влияет.
А вот тут не надо сказки постить - у дисов тяга поболя.
Ты серьезно сравниваешь тягу моторок из разных обзоров? Разные реги, разные акки, разная тяга. 😉
Как то заменил на 180 коптере 1806 2300kv на 2204 2400kv и… мах обороты не изменились. Поменял sn20 на xrotor 20a и обороты на 2204 выросли с 17000 до 24900. А на 1806 с 17000 до 18300, плюс появился запах нагретой изоляции )) Тестил на одном движке и dal трешках 4045BN .
Это если бек на 12В импульсный. А они, как правило, линейные, в отличие от 5-вольтовых.
Ты много в своей жизни пдбшек для миников держал? Я штук 7. Из них в одной оба стаба были линейные, в остальных оба стаба были импульсные.
Смысла в этом очень мало - как и в бульнозах 5045 на 4s и 1806. Ток сильно вырастет (перегрев аккумов, регулей, моторов), а тяга вырастет мало. Это хорошо видно по таблицам - в графе “коэффициент эффективности”, с перегрузом он начинает резко падать.
На 6030 дольше летать будет. Эффективность падает только на мах газу. Но 1806 слабые, да.
Около 2 грамм. Ты зря так к весу на миниках относишься.
У тебя два “одинаковых” аккума будут на 2-3 грамма по весу отличаться! 😁
Экономия даже 10 грамм знатно на поведение коптера влияет.
10 грамм в центре масс на фоне полкило с хвостиком общего веса? Хаха 3 раза! 😁
Как то заменил на 180 коптере 1806 2300kv на 2204 2400kv и… мах обороты не изменились. Поменял sn20 на xrotor 20a и обороты на 2204 выросли с 17000 до 24900. А на 1806 с 17000 до 18300, плюс появился запах нагретой изоляции ))
Ну так говнорегули не пользую - и выше по теме другим не советовал. И вряд ли их пользуют в заводских тестах (первая таблица из трёх). Я так полагаю, к использованным в крайнем тесте KISS ну тебя претензий не будет? 😉
Ты много в своей жизни пдбшек для миников держал? Я штук 7. Из них в одной оба стаба были линейные, в остальных оба стаба были импульсные.
Держал штук 5. Во всех 12-вольтовый был линейным - и это вполне логично:
- Линейный бек дешевле, но линейный 5-вольтовый будет очень сильно греться (так как кренка просто рассеивает “лишнее” напряжение в тепло, и чем больше “лишнее” напряжение и потребляемый ток - тем выше нагрев) - потому там без импульсного никак.
- 5В обычно питают ту часть бортовой аппаратуры, в которой почти нет аналоговых сигналов (за исключением, разве что, приёмника р/у - да и то с оговорками), а 12В используются для питания камеры и передатчика (а в моём случае ещё и микрофона), где сплошь аналоговые сигналы.
Так что ты просто неоптимально выбирал распредплаты 😃
Я встречал одну матековскую распредплату с двумя импульсниками (да, не греется, но будет гнать помехи) но не покупал и не использовал.
На 6030 дольше летать будет. Эффективность падает только на мах газу.
Дольше, но исключительно “медленно и печально” - на хорошую динамику управления, я уж не говорю о скорости, в этом случае рассчитывать не приходится. Кой смысл собирать 250-ку с “грацией” 350-450-ки? Я начинал FPV-полёты на F450 с пропами 9047 и 8045, движками 2212 920kV - тот ещё изврат, “гарцующая корова”. 😒