FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

dartlexx

Привет! Летаю на eachine trashcan - за первую неделю обгорел родной разъем PH2.0 (почернел и греется). Решил заменить на jst rcy красный (такой aliexpress.ru/item/32900359866.html) на коптере и батерее - но все равно греется и напруга под нагрузкой быстро падает. Замерил падение напряжения под нагрузкой - 0.5 вольта при 5амперах потребления. Переходить на xt30 (bt2.0 чтото очень дорогой на али) или micro-deans? Есть ли смысл jst-xh2.54 попробовать? Или просто принять как есть, установить предупреждение о разряде батареи на полвольта меньше и летать…

aLDime
dartlexx:

Летаю на eachine trashcan - за первую неделю обгорел родной разъем PH2.0 (почернел и греется). Решил заменить на jst rcy красный (такой aliexpress.ru/item/32900359866.html) на коптере и батерее - но все равно греется и напруга под нагрузкой быстро падает. Замерил падение напряжения под нагрузкой - 0.5 вольта при 5амперах потребления.

Греется из-за некачественного провода 100%! Вчера такой переходник как раз обгорел на 1104 движках… Тестил такой-же китайский JST с его родным “обжатым” проводочком при 5В и 3.5А на электронной нагрузке через 10сек шёл нагрев и просадка, вышел тогда из положения обрезал и сделал 2-ной провод, сейчас сразу паяю 1-1,5мм/2 аудиопровод, он не дорогой, 8 и 12р/метр 2 цвета- металл омеднённый, брал у нас в радиочепке (он есть бобинами в vseinstrumenti.ru), когда тестил A2212 мотор с 5’’ пропеллером на стенде, он держал 18А на 3S с JST разёмом в течении 1-3ёх минут спокойно- чуть тёплый… Вобще есть таблица в сети сечения AWG и тока нагрузок… Но она почти бесполезна, так как лепят их и качественно на фабриках, и не очень, и уж совсем фуфло подделывают… Резюме - нужно найти свой провод, 1-2-3 разных сечения, затестить его на номинал и макс нагрузку и тогда уже ставить в силовую цепь…
Ниже фото моего почти такого же как у вас сетапа, я точных замеров не проводил но 0805 движки могут взять в пике примерно 10-15А(4 мотора)… и конечно же этот дешман с JST оплавится или выгорит…

Как раз вчера распаковал 50 компл./лот JST разъем штекер 2pin- обжал 1мм аудиокабель на переходник, сейчас даже не греется… Ну и в пути качественный 10 м/лот провод силикона, 16 AWG 5 м красный и черный цвет, 5 м - для особо тяжёлых случаев, но он очень дорогой…

DimanCh

Обычно ставят нормальный разъем ph2.0 с целиковыми контактами(для пайки в плату) и нормальный медный провод сечением 20-22awg - после этого проблемы с питанием уходят.

Andrey70NSK
aLDime:

И тем не менее у первого нет повреждений, у второго редко пропы целые…

не мучьте elf в квартире, первый же летает в квартире? а elfу на улице летать нужно и кстати половинчатая защита пропов это не защита, а скорее просто для самоуспокоения.

aLDime:

буду собирать нормальный стенд для замера тяги и токопотребления.

интересная тема, я тоже проверял тягу, силу тока и проверял нагрев на 1806 моторах с разными пропами, потом понял, что ни к чему это…

если захочешь пообщаться скинул номер телефона в личку, мы почти соседи, можем потом полетать совместно 😃

Mef78
DimanCh:

Обычно ставят нормальный разъем ph2.0 с целиковыми контактами(для пайки в плату) и нормальный медный провод сечением 20-22awg

Поддержу.
На двух моих мелких коптерах разъемы ph2.0 с цельными пинами (для пайки в плату), и проблем с питанием нет. Питающий провод использую awg24 силикон с али.
токи в 5 и 6 ампер в пике держат. Правда летаю на 1S.

aLDime
Andrey70NSK:

не мучьте elf в квартире, первый же летает в квартире? а elfу на улице летать нужно и кстати половинчатая защита пропов это не защита, а скорее просто для самоуспокоения.

Не, в квартире я летаю на самосборе 75ом, а этот я настраиваю, да и где это зимой делать-то? На улицу без влаго-защиты я его не понесу в такую погоду, а чтобы её делать, нужно чтобы было уже всё настроено как надо, так как потом впаяться и пересобрать что-то будет очень не просто… Хотя народ кто не вкурсе элементарного закона Ома, даже и не слышали о влаго-защите, потом удивляются так искренне “а чё у меня полётник не фурычит”)))

Кстати, что значит половинчитая защита? Собственно, я конечно понимаю, что та защита что я сделал на полном газу об дерево естественно не спасёт, но на повороте касание об угол, вполне сгодится, опять же для настройки и чтобы понять что не так… посмотреть показания там BlackBoх фильтров… проанализировать видео… Конечно на улице её нужно снять как бесполезную и для облегчения…

Andrey70NSK:

интересная тема, я тоже проверял тягу, силу тока и проверял нагрев на 1806 моторах с разными пропами, потом понял, что ни к чему это…

Ну это кому как, мне это нужно чтобы избавится от “попугаев и бубнов” и получить полезные цифры для расчётов в разработках, а так конечно, ради интереса заморачиваться не стоит… К примеру ещё по прошлой весне я “получил” разработал пропы 5" которые рвут Китай(тяга 870гр.), и поднимают более 1 кг на A2212 1400Kv (больше весы не меряют)) )а их себестоимость порядка 5р (можно ещё в 2 раза снизить при желании) именно благодаря стенду… Но там такой колхоз получился, нужно доводить до ума… а для мелкокоптеров хочу не моторы мерить, а целиком тягу в сборе, что тоже может оказаться полезным, особенно для колекторников… разные рамы - разная аэродинамика… разные пропы… разные Акб… и не всё в полёте можно посмотреть…

Andrey70NSK
aLDime:

посмотреть показания там BlackBoх фильтров… проанализировать видео

зачем??? посмотрел разок другой, настроил и хватит

aLDime:

на улице её нужно снять как бесполезную

вот на улице она может чутка и поможет чтобы пропами никому не навредить
хотите крепкие пропы ставьте карбоновые, но будьте готовы к замене моторов и рам почти после каждого краша, а вот пропы будут целые

aLDime:

да и где это зимой делать-то? На улицу без влаго-защиты я его не понесу в такую погоду, … “а чё у меня полётник не фурычит”)))

на улице всю прошлую зиму летал, правда летаю с машины, в ней тепло и уютно, максимум метров на 200 отлетаю и мне хватает 😃
а помрёт полетник или моторы или тем более пропы то не парюсь, это всё расходники и к их замене привык.

aLDime
Andrey70NSK:

зачем??? посмотрел разок другой, настроил и хватит

я уже говорил, подробные исследования мне нужны для дальнейших разработок… уже не знаю как ещё объяснить)

Andrey70NSK:

вот на улице она может чутка и поможет чтобы пропами никому не навредить хотите крепкие пропы ставьте карбоновые, но будьте готовы к замене моторов и рам почти после каждого краша, а вот пропы будут целые

ну в “тесной полногабаритке” защита тоже не повредит особенно по началу… 😉 Про карбоновые пропы понял, не годятся))

Andrey70NSK:

а помрёт полетник или моторы или тем более пропы то не парюсь, это всё расходники и к их замене привык.

есть у меня друг в москве тоже радиоинженер, правда помнит всего 2 вещи - что у него есть диплом, и что диплом у мамы😁 так вот он 300-500 баксов за вечер в кабаке тоже расходником считает))) Но это не мой случай, мне всегда есть куда вложить деньги и их слишком много не бывает… Но я понял о чём вы 😉 И удачных зимних полётов!

Mef78
aLDime:

Хотя народ кто не вкурсе элементарного закона Ома, даже и не слышали о влаго-защите, потом удивляются так искренне “а чё у меня полётник не фурычит”)))

А мне вот непонятен массовый челлендж заливать все лаком, спинер-жижей и прочим г. Странно, почему никто не догадался в жидкий силикон залить/погрузить полетник 😃
Потом покупаешь б/у коптер, или полетник, возможно даже уже неисправный, а он весь залит лаком. И паять его потом то ещё удовольствие. Это раз, а во вторых, для чего изначально ДОМАШНИЕ 65 например или даже 75мм вупчики жирно заливать лаком ? Они дома/на улице водные ванны принимают ? Или все приземления в лужи-озера ?
Весь этот год летал на улице на своих 210 и 280 коптерах, не залитых лаком. Начиная с зимы со снегом и до текущего момента. И ничего не померло от воды/снега (потому что в дождь особо не летал, а снег продувал после приземления). И дальше продолжу подлетывать, не смотря на снег и мороз.
Лично мое мнение, полетники/регули чаще от падений/ударов и клина/остановки моторов мрут, чем от влаги.

aLDime

Когда не понятно, то уж точно не нужно ничего такого делать;) Заливать како-то там синей жижей тем более😁😁😁 Есть правильна влагоизоляция чётко для эл. копмонентов, и имя ей PLASTIK 71, для домашних Вупов точно не нужно, если опять же дома нет бассейна;) На улице каждый решает сам, дорого ли ему то что он создал, сваял или слепил на коленке, кто как:) … Или нет… Кто-то вон авто воском натирает, а кто то на парковке пинпонг устроил и полетел на подранке куда-то вдаль😁 Это уж точно дело предпочтений и отношения к технике в целом… А так летаете, работает, зачем заморачиваться, тут полностью согласен! Но моё мнение просто везёт до поры до времени… ибо уж очень хорошо я знаю электронику… с детства…

Mef78

Сам с детства занимаюсь электроникой, это не показатель.
Пластик 71 кстати тут же на форуме хаяли, что со временем трескается, в трещины попадает влага.
Для того чтоб плата окислилась как у вас на фото, надо или припарковать коптер в луже на день другой или потерять, а потом найти через неделю другую. Причем с подключенной батареей. Эти окислы за пару полетов не появятся.

Andrey70NSK
aLDime:

для домашних Вупов точно не нужно

Да вообще не нужно, процы и видеопередатчмки и без лака греются до 100 градусов, а с лаком вообще охлаждения не будет.
Наберетесь опыта поймете, что лак это зло. потом этот лак не отчистить нормально и этот залакированный компонент сложно будет повторно использовать на другом сборке. Кстати движки вы тоже лакируете? Вот попадет влага в мотор и хана ему…

П.С. Не желательно постить левые картинки из интернета никак не относящиеся к теме коптеров.

aLDime

Mef78, Andrey70NSK

Вот тут вы оба совершенно не правы, я с вами даже спорить не буду так как настолько хорошо знаю о чём говорю, что мне даже лень кого-то переубеждать.
И тут дело не в коптерах, вертолётах или самолётах… тут дело именно в схемотехнике! Но чука добавлю…

Лак этот ни лак, а много-компонет на основе смол, силикона, клея и пр… он никогда не трескается если его грамотно наносить! Охлаждению он мешает так же как пластик корпуса контроллера - тоесть почти ни как… Если есть доступ к обдуву пропами, потеряете макс 1-2 градуса, и то не факт. Лак снимается легче любого существующего компаунда при необходимости, нужно лишь прогреть нижним подогревом до где-то 150-180С… Дуть китай-феном бесполезно, нужен именно нижний равномерный подогрев, и снимается на ура лопаткой для Айфонов например… Для окислов достаточно 1-2сек в жидкости, всё завист От куда попала вода и в какой момент… Там опять же законы Ома работают! Платы выше это смартфоны, я такие десятками под микроскопом вычищал и перекатывал процы, NAND EMMC КП КЗ BGA до 200-300 шаров 0.25-0.3мм и много чего ещё… … Оные напомню находились в жидкости от 1-2сек до снятия АКБ… Те что более 10сек, дороги выгорали и выгнивали насквозь, и восстановлению не подлежали… Так что братцы, рассказывайте эти байки тем кто помоложе и подоверчивее… Я не предполагаю, я просто знаю на огромном личном опыте в наисложнейше-возможной схемотехнике! И я знаю 100% что вам пока везло, и вы как-то чудом избегали попадания влаги, ведь снег должен таять мгновенно на контроллере который в +35+40С, а ESC, там токи хватит 10-20 смартов запитать, или 5ноутов… На счёт мотора конечно сгорит в проточной воде)) через какое-то время, но от просто влаги его защищает тот же не ненавистный вам лак))) Обмотки то чем у вас изолированны на моторах?))) Или вы и там лак посодрали?))) Ох братцы, не зря я выше писал про друга “”“”“радиоЭдженера”“”" с дипломом… не зря… разные бывают любители электроники… и не только…

ПЫСЫ: можете для самоутверждения ответить конечно, но я отписываюсь от этой темы, так как сам уже начинаю флудить, у меня просто нет на всю эту околонаучную ересь не времени, не желания. Всем спасибо, все свободны))

Twilight_Sun

не знаю насчет телефонов, там батарея ж постоянно подключена обычно… я как-то р/у вертолёт уронил в лужу, занырнул целиком. и ничо вынул (не в ту же секунду даже) батарею отключил, просушил дома, до сих пор летает вроде. некоторые писали что им не так везёт бывает на какой-то раз таки начинаются проблемы после воды. наверное зависит от каких-то факторов исход. что там производитель на плату наносил и т.п.

Alex_21

Добрый день. Подскажите какой лучше frsky приёмник поставить на микрокоптер 75 мм. Внутренний spi приёмник не биндится с аппаратурой. Аппаратура frsky x9 lite s. Выбор пока пал на archer m+

DimanCh
Twilight_Sun:

не знаю насчет телефонов, там батарея ж постоянно подключена обычно… я как-то р/у вертолёт уронил в лужу, занырнул целиком. и ничо вынул (не в ту же секунду даже) батарею отключил, просушил дома, до сих пор летает вроде. некоторые писали что им не так везёт бывает на какой-то раз таки начинаются проблемы после воды. наверное зависит от каких-то факторов исход. что там производитель на плату наносил и т.п.

Похоже был у человека множественный печальный опыт с замоченными телефонами/ноутами которые в ремонт попадают (вот только я не видел таких девайсов, в которых хозяин сразу и акк вытащит и в сервис потащщит…) и удачный с пластком 71. Не хочет заливать ПК как миллионы леммингов от коптеростроения или спиннер-жижей, через которую паяется или китайским B6000, который легко снимается даже без нижнего подогрева…

Alex_21:

Добрый день. Подскажите какой лучше frsky приёмник поставить на микрокоптер 75 мм. Внутренний spi приёмник не биндится с аппаратурой. Аппаратура frsky x9 lite s. Выбор пока пал на archer m+

Или его или rxs-r, но что бы протоколы в прошивке передатчика и приемника были одинаковые (access/accst)

29 days later
chipset2011

Товарищи, собрал из трешкана вот такой сетап, 1102 10000kv 85 рама, камера rancam split 3 nano, не могу подобрать пиды, вроде по весу вполне норм квадрик, но все равно летает как корова, очень тяжело ему, пропы avan blur 2 дюйма.

Andrey70NSK
chipset2011:

но все равно летает как корова

НА 3S как корова?

DimanCh
chipset2011:

На 2s 450ma

Если будет 3s - то нужно максимальный газ ограничивать - например на m6hd регули могли гореть на 10ккв движках.

chipset2011
DimanCh:

Если будет 3s - то нужно максимальный газ ограничивать - например на m6hd регули могли гореть на 10ккв движках.

Не собираюсь 3s, тем более что на мобуле пропы 1.6, а у меня 2 дюйма.