FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

cylllka
mopedist:

из какого пластика лучше печатать?

Пока наилучшие характеристики для мелколетов “прозрачный” PETG, он не ломается, упруг. Правда вес немного больше чем у других филаментов, но можно печатать с меньшим заполнением.
“прозрачный” - с малым количеством красителя.

mopedist
cylllka:

А вот и с правильным балансом появился файл под TX01.
www.thingiverse.com/thing:1815820

там лежит 2 файла в чем между ними разница?

cylllka:

Пока наилучшие характеристики для мелколетов “прозрачный” PETG

поискал в фирмах занимающихся 3d печатью почти ни у кого нет этого пластика, а если печатать из abs намного тяжелее будет ?

cylllka

Не смотрел ещё в чем разница.
По выводу филамента - Абс легче, но хрупкий. А вообще печатайте из любого, там нагрузки маленькие

П. С. После балансировки ЦТ, начал летать в 1.5-2 раза дольше. А я совсем грешил на ТХ2 камерку.

TrueMuMa

А я продолжаю собирать своего бесколлекторного микролетуна на раме LKTR090. Недавно пришла почти вся необходимая электроника: полетный контроллер Holybro Rice32 на F3 DOF10 (клон с бангуда), микрокамера CMOS 600TVL, с углом 170 градусов и микрофоном, 200mW передатчик видео 5,8 Ггц, так же в наличии имелся приемник DasMicro для аппаратуры Flysky i6, minimOSD и маленький BEC на 5 вольт. Полетник я сразу прошил на Betaflight 3.0.1, а OSD на mwOSD 1.6.

После этого я предварительно спаял все компоненты чтобы проверить их работоспособность и потребление тока. Потребление оказалось примерно около 500 mA (есть на фото). Основной потребитель - видеопередатчик, использует половину от общего потребления, а так же сильно греется. Нагрев остальных компонентов вполне приемлемый. Данное потребление вполне допустимо и оно оказалось расчетным. При использовании батареи 600mAh и полете 8 минут на работу электроники уйдет примерно 10% от заряда аккумулятора.

Так как верхней (у меня она будет снизу) пластины от рамы LKTR090 у меня нет (бангуд не прислал) пришлось для прототипа выпилить нужный кусок из фанеры 2 мм. Данное решение временное, так как я заказал карбоновую раму E-90E которая должна подойти под 1104 БК моторы и в будущем планирую перенести все на нее. Выпиленный кусок на фото ниже.

Далее потребовалось все компактно спаять. С камерой проблем нет, она идеально устанавливается в переднюю часть рамы. Сторона камеры 12 мм, а высота стоек 10 мм, поэтому нужно либо поменять стойки, либо недокрутить саморезы в передних стойках по 1 мм с двух сторон. Саморезы длинные, поэтому я воспользуюсь вторым вариантом.

Сразу после камеры размещается контроллер. Его ширина без корпуса равна ~18 мм, поэтому он четко устанавливается между средними стойками. Сверху на контроллер припаян приемник и приклеен к нему двухстороннем скотчем. Сам контроллер так же приклеен к раме двухсторонним скотчем. Элементы очень легкие, поэтому такого вида крепления им однозначно хватает.

Далее потребовалось установить OSD и видеопередатчик. Изначально я хотел припаять OSD вплотную на VTX, но из-за сильного нагрева передатчика и достаточного сильного нагрева самой OSD решил перенести ее на контроллер, к тому же высота позволяла. OSD подключен к порту UART2 контроллера, оттуда берутся TX/RX и питание. Напряжение батареи OSD получает с полетника.

Сразу после контроллера приклеен так же на двухсторонний скотч UBEC на 5 вольт (он вроде на 3A, но и при 500 mA нагревается не слабо, и такое ощущение что он работает на пределе, но работает). Над ним расположен видеопередатчик, он будет приклеен к основной пластине, когда я соединю обе пластины вместе. Частота передатчика по умолчанию 5865 мГц (канал можно изменить запайкой некоторых контактов). В качестве антенн я использую два проводка мгтф, длинной 12.8 мм, один к антенне, другой рядом к земле.

Изначально к передатчику я хотел подпаять аудиосигнал от микрофона с камеры, но после теста микрофона оказалось что у него низкая чувствительность. Да и к тому же, на таком размере на дальняк все-равно не летать, поэтому он там просто ни к чему. Из-за этого решил микрофон не использовать и отпаять его от камеры.

После UBECa между стойками будет установлен buzzer (провода с ПК выведены). Вся эта электроника в сборе работает, на OSD показывается напряжение, полетные режимы, таймер, компас, горизонт, высота и еще пара мелочей. Очень хотелось RSSI, но на данном приемнике не нашел необходимого контакта.

В ближайшее время соберу раму окончательно и для теста установлю один регулятор чтобы оценить влияние помех регулятора на FPV-оборудование. Так же обязательно взвешу квадрик и измеряю потребление тока в режиме висения чтобы примерно определить полетное время и оптимальную батарею.

В целом, форма и размеры рамы LKTR090 мне очень понравились. Вместить можно кучу всего. Особенно нравится расположение и крепление камеры. Если бы рама была из 2 мм карбона и с металлическими стойками 12 мм, то ей бы цены не было 😃

Сохранить

cylllka
mopedist:

там лежит 2 файла в чем между ними разница?

Во втором есть ушки для фиксации резинкой

mopedist
cylllka:

Во втором есть ушки для фиксации резинкой

значит надо второй.

Хочу заказать для e010 c f3 tx01, как они нормально или что то есть лучше на банге?

cylllka

Тест камерамаунта из PETG филамента. 10 кратный и 50 кратный перегиб под 90 градусов в обе стороны. Сломать пока не получилось. Не расслаивается по волокнам, не трескается от ударов.

Amatii

Кто пользуется Спектрумом?
Какой приемник подойдет вместо сателлита из мелких и легких?

serop72
Amatii:

Кто пользуется Спектрумом?
Какой приемник подойдет вместо сателлита из мелких и легких?

а может, сразу мосх с приёмником?
banggood.com/Beecore-F3_EVO_Brushed-ACRO-Flight-Co…
я такой заказал (для frsky правда)
есть и dsm

cylllka
Amatii:

Кто пользуется Спектрумом?
Какой приемник подойдет вместо сателлита из мелких и легких?

banggood.com/DasMikro-DSM2-5CH-2_4Ghz-RC-Micro-Rec…

Или чуть тяжелее OrangeRx R616XN нужно погуглить.

Сегодня пыхнул один мотор в полете на Е010 😃 Моя фотка с дымящимися моторами прям вещая оказалась. Хорошо, что запасные получил сегодня.

Amatii
serop72:

а может, сразу мосх с приёмником?

Да мозг уже как-бы есть NUKE Brushed Micro Flight Controller

cylllka:

Или чуть тяжелее OrangeRx R616XN нужно погуглить.

banggood.com/2_4G-8CH-0_5g-DSM2-DSMX-Compatible-Mi…
Такой тоже подойдёт?
У сателлита Спектрум РРМ на выходе?

cylllka:

Сегодня пыхнул один мотор в полете на Е010

Саня - а сколько прожил мотор?

cylllka
Amatii:

banggood.com/2_4G-8CH-0_5g-DSM2-DSMX-Compatible-Mi…
Такой тоже подойдёт?
У сателлита Спектрум РРМ на выходе?

У Сателлита свой какой сигнал, но все эти приемники можно подружить с мозгами. Просто указать, или ППМ или Спектрум сателлит.

Amatii:

Саня - а сколько прожил мотор?

Батарей 20 отлетал. Хотя тяги у них нормально было. Видимо брак.

mikesv

У меня акков 30 прошли моторы cl, и два умерло. Поставил вместо них от h8 mini, начались осцилляции. А запасные еще едут (( рекомендую их найти на Али. На Али один продавец при покупке 3х комплектов дает хороший скидос, в результате цена ниже банговской. Чтобы найти вводил inductrix.

ARXITEKTOR

А какая сейчас лучшая камера со встроенным передатчиком для миников-наников ?

MFer
ARXITEKTOR:

А какая сейчас лучшая камера со встроенным передатчиком для миников-наников ?

имхо, 2.8 граммовая, куча ссылок было в теме…

TrueMuMa

Снова я вклинюсь в обсуждение с новостями о сборке своего БК-наноквадрика 😃 Вчера собрал квад полностью, не хватает только регуляторов. Все разместилось очень удачно. Регуляторы LittleBee 20A-S (уже в пути) будут установлены на верхней пластине рамы. Их размеры 12х24 мм позволят уложить их рядом и не вылезти за пределы рамы. Для теста моторов поставил один регуль на 12А.

Итак, вес квада без акума с одним регулем (который весит как два будущих) - 53 грамма, аккумулятор 2S, 600 mAh, 25C - 33 грамма. Сразу оговорюсь, что токоотдачи аккумулятора не хватит для работы квада на полную мощность, поэтому в качестве основных, буду искать аккумуляторы с токоотдачей не менее 35С, а лучше 45-50С. Текущий вес квада с акумом - 86 грамм, регуляторы должны добавить по 5 грамм, но учитывая что во взвешивании участвовал один регуль весом в 11 грамм, то суммарный вес не должен превысить 100 грамм (будет в районе 95-100 грамм). Так же стоит учесть что в раме используется выпиленный мною кусок фанеры, который весьма нелегкий и при переходе на карбоновую раму удастся сэкономить около 5 грамм веса и возможно я уложусь в 90 грамм с аккумулятором. В целом, вес квада оказался выше расчетного, но вполне допустимый (рассчитывал на 75 грамм).

Теперь самое интересное: потребление и тяговооруженность. Ранее я писал, что в предварительных тестах тяга моторов DYS 1104 7000KV с пропом 2525 на 2S составила 100 грамм. Как оказалось, тест был немного неправильным (из-за включенного режима стабилизации контроллер не подавал 100% значения газа на мотор). Новый тест проводился с отключенной стабилизацией, поэтому мотор работал на 100%. И как следствие тяга оказалось выше. Удалось достичь значения в 122 грамма при токе 5.85 ампер с пропом 2525 на 2S! Я перезапускал мотор несколько раз, на максимуме он стабильно выдавал в среднем 110-115 грамм тяги. Конечно мотор нагревался, но стоит учесть, что поток воздуха был направлен вверх и мотор никак не обдувался. В полете, я думаю без проблем можно гонять на полной мощности не переживая, что мотор сгорит (если конечно ваш акум выдаст 25 ампер). Здесь, кстати, не лишним будет посчитать общее потребление квадрика: 5,85*4+0,5 (потребление электроники)= 23,9 ампер, пусть будет 25 ампер. На основе потребления можно прикинуть какие акумы подойдут наиболее оптимально. Если использовать 800 мАч хватит и акума на 35С. С 600 мАч надо искать акумы с токоотдачей 45С, а если брать акум на 450 мАч, то нужно уже 55-60С. Мне кажется 600 мАч на 45С будет наиболее подходящим.

Так как общий вес получается около 100 грамм, то нужно было измерять ток висения при тяге 25 грамм на мотор. Он равняется около 0.9 ампер. Теперь можно посчитать время полета. Потребление тока при висении будет равно: 0,9х4+0,5 (потребление электроники) = 4,1 ампера. Теперь посчитаем время висения при аккумуляторе 600 mAh: 60 мин/(4100mAh/600mAh)= 8,78 минут. Постоянно висеть мы не будем, поэтому отнимем 30% потребления у полетного времени = 8,78 мин - 30% = 6,14. Получается, что при умеренном полете летать он будет около 6 минут. Не много, но и не мало. Посмотрим как будет на практике. Теперь остается дождаться регуляторов и уже можно взлетать. Как дособираю, отпишусь о полученных результатах.

Ниже фото почти дособранного квадрика, фото OSD, веса, а так же небольшое видео с демонстрацией тяги моторов DYS 1104, 7000KV.

Remlen

TrueMuMa
По аккумам могу посоветовать даже не смотреть в сторону 800. это будет тяжело. для такого квадра на 2 банках не больше 600.
Из готовых аккумовм можно взять такой нанотек hobbyking.com/…/turnigy-nano-tech-450mah-2s-65c-li…
Либо такой татту www.genstattu.com/ta-75c-450-2s1p-l-xt30.html
Если на 450 мало, то можно взять на 650 www.genstattu.com/ta-75c-650-2s1p-xt30.html
Можно набрать с хоббикинга однобаночных графенов на 600мач, тоже с токоотдачей 65с, и из них спаять двухбаночные.
hobbyking.com/…/graphene-600mah-1s-w-jst-syp.html по весу получится около 30-31г Но по цене не сильно приятно будет.

Но я бы вам советовал пробовать летать на 3 банках!! Это будет гораздо веселее.
В качестве аккумов можно брать генсы татту трехбаночные. www.genstattu.com/ta-75c-450-3s1p-l-xt30.html

С весом да, стоит чутка облегчить.
У меня моя LKTR120 выходит 98г, с 3 баночным самосборным аккумом на 450махов. Без аккума 60г. Можно спилить еще около 3 грамм, а то и больше, убрав клевер.
Но у меня движки DP03, они полегче ваших на 2г. Планирую перейти тоже на 1104 моторы.

Если не сложно, можете сделать тест тяги 1104 моторов на 3 банках, с вашими пропами на 2.5 ?

TrueMuMa

Remlen, согласен насчет 800 mAh, будут слишком тяжелы, хотя для неторопливых “исследовательских” полетов тоже неплохо подойдут. А вот по поводу 3S пока сложно сказать. Моторы DYS 1104 достаточно мощные, все-таки 150 грамм тяги, пока думаю и на 2S будет хорошо летать. Tattu 650mAh отлично подойдут для моего сетапа. Если недостаточно, то можно перейти конечно и на 3S. Квад полностью поддерживает 3S, я подключал большой акум от гонщика и тестировал тягу, было в районе 170 грамм, но это примерно на 80% газа. На полной мощности будет под 200 грамм, но моторы будут очень горячие. Мне кажется это больше для 3-х дюймовых пропов и 120го размера. Вообщем практика покажет)