Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Toxik
Eugene_YA:

Т.ч. предположу что надо брать на 210 Falcon именно 4045BN возможно потянет и трехлопастные, т.к. в обзорах 5-тые пропы ставили именно трешки.

Заказал 5040 кинконгов, буду пробовать городить приспособу и резать кончики миллиметров на 5. Не булнос, но и не 4 дюйма.
Вообще, странно что 4.5 дюймовые пропы редкость. Шаг от 4 до 5 дюймов это же сразу на 20%, а размеры 4.5 и 5.5 должны бы быть востребованы для гоночных квадриков, как некие “промежуточные варианты”. Нашел еще Гербесте вот такие пропы
www.gearbest.com/…/pp_341996.html
Размер 4545, булносы. По размерам, для 210 должны подойти то что доктор прописал, но как тянуть будут и как стоять?.. Есть у кого-нибудь опыт использования?

Eugene_YA
Toxik:

Заказал 5040 кинконгов, буду пробовать городить приспособу и резать кончики миллиметров на 5. Не булнос, но и не 4 дюйма.
Вообще, странно что 4.5 дюймовые пропы редкость. Шаг от 4 до 5 дюймов это же сразу на 20%, а размеры 4.5 и 5.5 должны бы быть востребованы для гоночных квадриков, как некие “промежуточные варианты”. Нашел еще Гербесте вот такие пропы
www.gearbest.com/…/pp_341996.html
Размер 4545, булносы. По размерам, для 210 должны подойти то что доктор прописал, но как тянуть будут и как стоять?.. Есть у кого-нибудь опыт использования?

Если кинконги 5040 трехлопастнные, то это, скорее всего, те что я проверял. Вот эти banggood.com/10-Pairs-Kingkong-5040-5x4x3-3-Blade-…

Vlad-1357
Eugene_YA:

Если кинконги 5040 трехлопастнные

Как Вы их балансируете?

Toxik
Eugene_YA:

Если кинконги 5040 трехлопастнные

Двушки. Но меняет это мало что, диаметр-то один. На кинконгах пластик крепкий, для учиться летать это важно)) Да и вообще, пропеллеров 5" выбор больше, так что надо пробовать подрезать. На торце досочки закрепить лезвие от канцелярского ножа, просверлить на нужном расстоянии отверстие 5 мм, потом то же сверло обломить, хвостовик туда вклеить, пропеллер на него и аккуратно проворачивать. Если нож не возьмет - дремель с диском, или еще что городить.

Приходилось рассчитывать винты для аэросней, тогда еще с калькулятором, по статьям из Моделиста. В самом простом приближении зависимость такая: чем больше произведение шага на диаметр, тем “тяжелее” винт. Слишком легкий будет крутить двигатель в холостую, слишком тяжелый - спалит. Чем больше диаметр, тем больше статическая тяга, т.е. на больших винтах хорошо блинчиком висеть. И тут зависимость не линейная, могу соврать, но при изменении диаметра на 10% и при условии одинаковой загрузки двигателя, не на 40 ли процентов можно было большую тягу ожидать… Поэтому и писал, что шаг изменения диаметра в дюйм, 20% - это очень много. На квадрокоптер нужно ставить винты максимально большие, какие позволяет рама. А для меньших винтов - нужно и раму меньше выбирать. Она получится одновременно и легче, и прочнее.

На 210 5" пропы должны бы влезать, это китайцы просчитались, сделали бы уж тогда 215, ну были бы задние лучи длиннее на несколько миллиметров, чем выточки-то в верхней пластине под винт делать… А нам теперь остается либо 5 пропы резать, либо 4.5 искать.

Vlad-1357:

Как Вы их балансируете?

Ну, если в китайской приблуде балансировать, то не выйдет конечно. Пожалели они высоты А если на стаканах, например, то более тяжелая лопасть что на двушке, что на трешке перевешивать будет. Только вот смысл кинконгов, вроде, в неубиваемости, что лопасть только гнется да коцается, а не отлетает. Какая уж тут балансировка?

Vlad-1357
Toxik:

Какая уж тут балансировка?

Я стоковые лопасти от Eachine racer 250 ни одну без балансировки не поставил. Все камнем вниз свисали. Две лопасти замахаешся балансировать, а три… а если не балансировать тогда сразу присматривать новые подшипники, виброразвязку на мозги и на пишущую камеру.

Toxik

Ну, вообще трешки, как и булносы - это некоторый эрзац двухлопастного винта бОльшего диаметра. КПД ниже, но если нет возможности вкрячить обычный винт большего диаметра, а движки позволяют, то можно воткнуть одно из этих решений. Причем сначала булнос, а потом смотреть в сторону увеличения количества лопастей. Так мне теория помнится)) Поэтому двушки, резать концы, а потом балансировать - после подрезки вручную придется скорее всего…

Vlad-1357
Toxik:

нет возможности вкрячить обычный винт большего диаметра

Можно пойти традиционным путём - увеличить число банок и вернуться к штатным 4045, к стати на башне есть чудные комплекты APC www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGEND&P…

mil-lion
Vlad-1357:

Земля то общая, можно один сигнальный оставить.

Можно, но не нужно. Чёрный с чёрным спаиваете. Сигнальный (белый) должен быть скручен с чёрным - это экран от помех. Уже ни один раз писали про это в разных темах. Конечно может повезёт и проблем не будет, а может все и наоборот боком выйдет, лучше припаять.

Vlad-1357
mil-lion:

Сигнальный (белый) должен быть скручен с чёрным - это экран от помех.

Если речь о экране то это картинка слева, а если фильтр то картинка справа. Спаивать вместе параллельно две земли либо ни к чему не приведёт, либо возникнут кольцевые токи.

Toxik

Можно пойти традиционным путём - увеличить число банок и вернуться к штатным 4045

Ну, можно и на подрезанных 5 пропах 4 банки вкрячить. а вот по поводу штатных 4045 у меня как раз сомнения.
На falcon 250 пятидюймовые пропеллеры, и он с ними прекрасно управляется. И в голову никому не приходит на 4 дюймах на нем летать. 210 имеет ту же силовую часть, ИМХО, китайцы маленькие пропеллеры поставили на него потому что с пятерками будет куча покоцанных аккумов, а вслед за ними споров и возвратов. А тут сам пятерки поставил - сам и виноват.

Vlad-1357
Toxik:

можно и на подрезанных 5 пропах

Всё время не будете же резать… Не правильно это как-то… Хотя коптер ваш и вы в праве …

Ckorpion_61
Vlad-1357:

кольцевые токи.

А с этого места поподробнее пжл.???

Vlad-1357:

ни к чему не приведёт

А как же экранированные провода в оплетках.

Vlad-1357

Не понял вопросов. Подробно рассказать как в кольце ток наводится или для чего экран на проводах?

mil-lion
Vlad-1357:

Я стоковые лопасти от Eachine racer 250 ни одну без балансировки не поставил. Все камнем вниз свисали. Две лопасти замахаешся балансировать, а три… а если не балансировать тогда сразу присматривать новые подшипники, виброразвязку на мозги и на пишущую камеру.

Я тоже по первой балансировал 😃 потом бросил это занятие. Пришли KINGKONG так они отбалонсированны из коробки, что удивительно. Потом перешёл на трёшки и больше на девушках не летаю и ничего не балансирую. Как уже писали лопасти в зазубринах, погнул - выправил и полетел дальше. Начало вибрировать - викинул поставил новые. 😃
Стоковые пропы Рейсера можете сразу выбросить в ведро.

Тут много было спора про земляной провод. Кто то ни паял и все было нормально, а у кого то были проблемы - припаяли землю и все стало хорошо (прошли срывы синхры мотора).
Ну про кольцевые токи вы классно пошутили в этой теме 😃

Toxik

Всё время не будете же резать… Не правильно это как-то… Хотя коптер ваш и вы в праве …

Обрезать в приспособе пачку пропеллеров дело нескольких минут. Один раз сделал, как посылку получил, и летай. Балансировать куда дольше… Впрочем, это теория, как получу посылку, попробую и на практике.
Еще одна теория - 4545 пропы, что с гербеста. Но тоже только методом тыка проверять, как стоять, как летать будут.

Vlad-1357
mil-lion:

Ну про кольцевые токи вы классно пошутили в этой теме

Не думал что древние как мир правила схемотехники вызовут улыбку и тем более оправдания. Тогда придётся дать пояснения по вложенной картинке. В ней все земли выходят из одной точки и эта точка максимально близко расположена к источнику питания. Красным я выделил участок где сигнальный провод соединяет один блок с другим (в нашем случае ESC и полётный контроллер). Суть этого подключения такова, что сигнальная линия никогда не заземляется с двух сторон, если блоки имеют общую землю (а они имеют). Линия с одной стороны заземляется (всё равно с какой), а с другой шунтируется конденсатором или чаще RC цепью. Если это кольцо замкнуть напрямую то в нем может наводится ток. Именно эта часть в схемотехнике является наиболее эмпирической, т.е. ставить RC цепь или лучше не ставить и в каком месте определяют по факту готовой конструкции.

mil-lion:

Стоковые пропы Рейсера можете сразу выбросить в ведро.

Так и сделал бы, мне они нужны были, что бы понять размеры и заказать APC 5x3. Пока идут, летаю на стоковых 😉 Не сидеть же без дела…

mil-lion

Данный эффект возникает на очень длинных проводах. В нашем случае провода настолько короткие что это мешать работе регулятору не будет, но из-за больших токов в регуляторах может возникнуть перепад напряжения (перекос) что начнут сгорать регуляторы. Почитайте ветку про DSHOT, предположительно что чёрный проводок был не подпаян вышло из строя 3 регулятора (но это только предположение). Но токи в регуляторах большие - 20А наверняка будет точно, в пике может и побольше.
Знаю одно: все кто припаивал земляной провод никаких проблем не было. Я не паяю землю только если провода совсем короткие, но это на мелколете до 100мм. В других случаях лучше припаять.
Кольцевые токи могут сказываться только в видеотракт, так как там очень высокочастотные аналоговые сигналы. В регуляторах же идёт цифра, но из-за помех цифра может иногда неправильно определятся и будут срывы синхро мотора.

Vlad-1357
mil-lion:

все кто припаивал земляной провод никаких проблем не было. Я не паяю землю только если провода совсем короткие, но это на мелколете до 100мм. В других случаях лучше припаять.

Вот два моих коптера: один 450-й, второй 600-й я в них земляной провод не запаивал. Он включается в контроллер. (может мы о разном говорим?) Фильтры на ESC я ставлю всегда, т.к. на 450-м у меня иногда потряхивал лучами, но это как понимаю наводки от FPV. Те кто летает без FPV насколько я слышал таких проблем не испытывают. А срывы синхры чаще всего у многополюсных моторов и новомодных регуляторах где в угоду быстродействия все фильтры по убирали. Я люблю читать ветки форума в том числе и эту, но у меня и свой опыт в электронике наработан и не только в RC хобби.

mil-lion:

Но токи в регуляторах большие - 20А наверняка будет точно, в пике может и побольше.

У меня гекса 3 кг сумарный ток висения 36A на 3S это 6A на регулятор. Eachine Racer 250 с мёбиусом весит 530 гр. (у меня со стоковым аккумулятором) это 140 гр. с мотора 2204 при токе 2,5A на питании 3S и пропеллере 5030 Откуда 20A?

mil-lion
Vlad-1357:

У меня гекса 3 кг сумарный ток висения 36A на 3S это 6A на регулятор. Eachine Racer 250 с мёбиусом весит 530 гр. (у меня со стоковым аккумулятором) это 140 гр. с мотора 2204 при токе 2,5A на питании 3S и пропеллере 5030 Откуда 20A?

Ну во первых мы не висим - мы гоняем. И не на 3S а на 4S. И пропы трешки 5045.
Мы тестировали моторы на бутылке с водой и я видел на 6S ток в 50А. Но это был один мотор. Конечно 20А редко будет, столько ампер аккумулятор не отдаст.

Vlad-1357:

Вот два моих коптера: один 450-й, второй 600-й я в них земляной провод не запаивал.

А какой у Вас протокол был? PWM? А на рейсерах сейчас используются ONESHOT125, MULTISHOT, DSHOT. А они более высокоскоростные по сравнению с PWM и из-за этого как раз и бывают проблемы с неприпаянным черным проводом. Не у всех но случаи были. И раз Вы с электроникой на Ты то должны знать как выглядит высокоскоростной сигнал и что бывает когда есть помехи.
Я не говорю что нужно паять 100%. Дело ваше. Хотите - паяете, не хотите - не паяете. Мне не трудно припаять еще 4 провода к мозгу. А уж если разъем стоит - то еще лучше.
Заканчиваем этот флуд. Уже ни один раз обсуждали это, дело вкуса. А то мы еще начнем спорить на счет конденсаторов параллельно регуляторам: паять или не паять. 😃