Eachine 250 - гоночный FPV коптер
Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Если провода очень короткие - то можно. Почитайте ветку про прошивки регуляторов там все рассказывалось. Про большие токи в силовых проводах, про перекос напряжения и т.д. и т.п.
А у стоковых регуляторов протокол PWM с частотой максимум 400Гц. У современных регуляторов высокоскоростные протоколы ONESHOT, MULTISHOT и DSHOT. Частоты доходят до 32кГц. И при таких частотах помехи нежелательны. Даже для цифрового протокола DSHOT.
Сообщение от Слава_Челябинск
Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Если провода очень короткие - то можно. Почитайте ветку про прошивки регуляторов там все рассказывалось. Про большие токи в силовых проводах, про перекос напряжения и т.д. и т.п.
А у стоковых регуляторов протокол PWM с частотой максимум 400Гц. У современных регуляторов высокоскоростные протоколы ONESHOT, MULTISHOT и DSHOT. Частоты доходят до 32кГц. И при таких частотах помехи нежелательны. Даже для цифрового протокола DSHOT.
Другими словами для PWM не нужен минусовой, а для ваншотов и пр нужено минусовой обмотать вокруг сигнального, но не припаевать (как в заземлении экрана, землим только с одной стороны)
видео от Юлиана
Василий, спасибо огромное, отлично помогли, вопрос отпал.
Остался надеюсь последний вопрос. Нормальные регули будут работать если у меня Приёмник с Контроллером полета подключены по PWM? Извиняюсь если оффтоп.
Для гоночного квадрика GPS нужен только для определения максимальной скорости полета и максимальной высоты. Ну и координаты где упал (по записи видео полета).
На пустыре возле дома в крышах сараек разобрался, там не нужен 😃 Кроме описанного вами функционала, интересует телеметрия расширенная, чтобы ОСД выводило стороны света, направление “на базу”, расстояние, на которое упорол. Гонки ведь не проводятся вслепую, пилоты знают трасу, тем более она вся помечена “маркерами”, летишь от ворот до ворот - зачем там спутниковая навигация? И для фристайла вокруг трех сосен - абсолютно не нужна, но если сосен становится больше…
Для гоночного квадрика (это квадр, использующийся для гонок) GPS не нужен - там каждый грамм на счету. А для обычного квадра размера 250 - не вижу причин отказываться от GPS.
Рассматриваю только вариант с быстросъемным ЖПС, чтобы когда не нужен не таскать на коптере, а, например, перед вылазкой в дебри, мог за полчаса или быстрее все подключить и настроить.
За ответы спасибо, так прикинул - на Фалькона вряд ли буду ставить. Мне для этого потребуется менять мозг (UART на назе всего 2…), ОСД, добавим к этому регули и моторы, приемыш уже идет, камеру надо Ранкам сову, тоже купил но пока на коптер не водрузил - остались от коптера рожки да ножки… видеопередатчик родной и рама. Причем рама не очень, лучи не сменные, пропы 5" приходится подрезать, места в тролейбусе с гулькин нос. Лучше новый собрать, а этого как есть оставить, как запасной. На весенние охоты возьму тоже “как есть”, потеряю - хрен с ним.
З.Ы. Знаю, что большие токи на маленькой раме мешают нормальной работе ЖПС и компаса. В чем именно это будет проявляться (применительно к тому функционалу, который хочу) - показания на экране подвирать будут, или вообще работать откажется?
большие токи на маленькой раме мешают нормальной работе ЖПС и компаса. В чем именно это будет проявляться
На работу GPS больше всего оказывают влияние DC/DC преобразователи которых больше всего в пишущих камерах (мёбиусы ранкамы ксаоми и пр…) и в курсовых камерах. К примеру если поднести писалку к GPS вплотную, то спутники пропадут вовсе. А вот что на GPS совсем не влияет, так это TX 5,8 Ghz, 2.4 Ghz, 1.2 Ghz и близость моторов. Компасу как эта картина, нужно смотреть по месту. К примеру Наза, та что диджейская, при получении некорректной инфы от GPS модуля отправляет ЛА или на родину или в землю. А вообще электроника предмет тёмный и малоизученный…
…Ну а почему производитель так не делает? Да я читал на форуме, что оставляют только сигнальный провод и этого вполне достаточно. Конечно не трудно спаять два минуса вместе, но есть ли в этом смысл? Обычно его просто удаляют
Потому, что это глупость. Земля на регулях и так общая. Смысла прокидывать ее на PDB не одним, а двумя проводами - 0.
На ПК лучше тянуть сигнальный, перекрученный с минусовым (как и предлагают нам производители) - будет защита от помех. Можно, конечно, этот провод совсем отпаять, но экономия веса с 4 проводов будет копеечная, а может вылиться в дополнительный краш(и).
К примеру если поднести писалку к GPS вплотную, то спутники пропадут вовсе.
Хорошо предупредил, а то грешным делом были мысли куда-то туда модуль и определить, поверх ГоПро… Во бы было танцев с бубном.
Подскажите еще пожалуйста, так можно подключить приёмник FS-IA10B к Naze32 10DOF по i-bus таким образом?
Подскажите еще пожалуйста, так можно подключить приёмник FS-IA10B к Naze32 10DOF по i-bus таким образом?
Именно его? а такой вариант не рассматривал? banggood.com/Flysky-X6B-2_4G-6CH-i-BUS-PPM-PWM-Rec…
10 каналов, дипольные антеннки, сменные, маленький габарит и вес. Дался тебе этот гроб для I-bus…
Именно его? а такой вариант не рассматривал? www.banggood.com/Flysky-X6B-2...
10 каналов, дипольные антеннки, сменные, маленький габарит и вес. Дался тебе этот гроб для I-bus…
У меня уже на столе дома лежит именно такой приёмник и именно такой контроллер. Позже приобрету такой приёмник.
И знает ли кто, надо ли в передатчике FlySky где-то в настройках ставить чтобы он работал по i-bus?
Ну в общем не понятная ситуация. Весь вечер убил и не победил. Имею в итоге Naze 32 10DOF специально под Racer 250, далее имею приёмник FS-IF10B. Уже понял что лопухнулся взяв его. Взял потому что PWM меня вполне устраивало и хотел еще дополнительно зацепить на каналы сервопривод на камеру для регулировки угла наклона и на блок, который одновременно сигнализирует о низком заряде аккума и служит поисковым маяком. Теперь встал вопрос, что для работы новых нормальных регуляторов нужен либо PPM в худшем случае, либо i_bus. PPM настроил без проблем, он работает, но на самом приёмники больше не работают каналы на серву и маяк. По i-bus вообще не хочет ни чего работать. В приёмнике как положено подключил в SERVO, в контроллер полёта подключено туда же куда и было подключено PWM, просто задействовал первые 3 провода. В настройках контроллера выставляю RX-SERIAL, включаю в портах Serial-RX , выбираю ibus, сохраняю и всеравно не работает. Не понимаю что делаю не так((
Не понимаю что делаю не так((
А при чем тут новые регули и подключение приемника? 😃
Варианты “что-то пошло не так” - не знаю, как для ишайновской поделки, но на нормальном Naze32 я бы подключал приемыш в 4 канал. 1 - для PPM. Ну и не забываем в конфигураторе настраивать (для соответствующего UART включаем Serial, в настройках приемника - Serial, IBUS).
Однако китайцы могли поглумиться над naze32 (как поглумились над SPRF3), и переиначить все порты. Беглый поиск в гуглокартинках по подключению ишайновского naze32 результатов не дал, глубоко копать лениво. 😃
PS. Кстати для всех - штатные антенны у X6B печальны. При покупке лучше сразу покупать вместе с нормальными антеннами вроде этих.
Может на самом приёмнике надо что-то сделать? Просто кучу забугорных видео посмотрел, делаю как они. Может правда с портами что-то не так. В Клинфлайте у меня отображается UART1 и UART2. На первом MSP включен, на втором включаю Serial-RX
Обычно если приёмник работает в режиме PPM или ?Bus то уже обычные выходы не работают. У FrSky именно так. Чтобы работали и обычные выходы то нужно шить другие специальные прошивки.
Обычно если приёмник работает в режиме PPM или ?Bus то уже обычные выходы не работают. У FrSky именно так. Чтобы работали и обычные выходы то нужно шить другие специальные прошивки.
ну PPM через обычный выход ведь работает. Контроллер Вот этот , на нем портов кот наплакал, на третий разъём буззер вешается и прочая мелочь
Ну iBus нужно подключать к UART порту. А он у Вас на плате один. Ещё раньше с мозгом Ф1 были проблемы с инвертированием UART. Поищете в инете или форуме как правильно подключать ваш приёмник.
А PPM достаточно будет для работы oneshot125 ? И что такое UART порт вообще?
еще дополнительно зацепить на каналы сервопривод на камеру для регулировки угла наклона и на блок, который одновременно сигнализирует о низком заряде аккума и служит поисковым маяком.
Забудь. В лучшем случае отломит твой кронштейн при первом краше. И о каком сервоприводе речь? На сервомашинках? игрушка, недостойная внимания. Взрослый на рейсер ставить смешно. На нем КУРСОВАЯ камера, которая передает картинку, куда летишь, и по которой еще кучу информации получаешь, начни крутить камерой - с ума сойдешь, и краш неизбежен. Не пытайся ты доить скаковую лошадь. Хочешь молока - нужна корова.
Подрегулировать угол установки? да пожалуйста, на земле. Неужели в те 7-10 минут, пока аккум работает, на такие мелочи еще полетное время тратить хочется? Учитывая, что минусов от этих приводов больше чем плюсов.
PS. Кстати для всех - штатные антенны у X6B печальны. При покупке лучше сразу покупать вместе с нормальными антеннами вроде этих.
Что они дают, в сравнении со штатными? Как бэ, закинул в корзину, но думка осталась - зачем? Рекорды дальности ставить не планирую, а на 500 метров даже штатные «проволочины» свою функцию выполняют.
Конечно, запас (и дальности связи тоже) карман не тянет - приключись далеко отлучиться, мог бы своим ходом долететь, вместо того, чтоб файлсейф ловить и потом коптер искать у черта на куличках.
А PPM достаточно будет для работы oneshot125 ? И что такое UART порт вообще?
PPM достаточно. Тем более будет свободен UART порт 😃 например для подключения OSD или всеми любимого GPS 😃
UART - последовательный порт ввода-вывода для передачи данных между устройствами.
UART - Универсальный асинхронный приёмопередатчик (англ. Universal Asynchronous Receiver-Transmitter)
А PPM достаточно будет для работы oneshot125 ? И что такое UART порт вообще?
Блин, Слава, ну в самом деле… обязательно прям про КАЖДЫЙ баян спрашивать? Я про эти УАРТы 2 последние страницы раз 5 разговор затевал с картинками, читать бывает?.. И вот еще, откроешь для себя много нового, тут отвечают в 10000 раз быстрее, чем на форуме www.google.ru
Забудь. В лучшем случае отломит твой кронштейн при первом краше. И о каком сервоприводе речь?
Соглашусь, от сервы лучше отказаться. Остался вопрос поискового маяка. Походу сегодня не мой день, цепляю вот таким образом, в Клинфлайте BEEPER подключил на отдельный канал, и тишина, ни чего не бикает(
Блин, Слава, ну в самом деле… обязательно прям про КАЖДЫЙ баян спрашивать? Я про эти УАРТы 2 последние страницы раз 5 разговор затевал с картинками, читать бывает?.. И вот еще, откроешь для себя много нового, тут отвечают в 10000 раз быстрее, чем на форуме www.google.ru
Да спешу пока выходные, залип на два дня с разбирательствами, осталось буззер подключить и я полетел) Тут все оперативно отвечают, за что всем огромное спасибо. Повторение мать учения) А ветку я с первой страницы со вчерашнего дня перечитываю, много полезного нашел. А сюда пишу когда гугл не помогает