Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Limonchik

по идее полётник сам понимает скок банок

greenkpz
Железяка:

А можно чередовать полеты то на 3S то на 4S баночных аках.

изи, только в субботу летал на 3s-4s, стоковому фалкону пофиг.

ArtCam
greenkpz:

А можно чередовать полеты то на 3S то на 4S баночных аках

А на пиды не влияет? Вроде как есть разница (в теории)

greenkpz
ArtCam:

А на пиды не влияет?

не заметил… но из меня пилот так себе…

tinkle
ArtCam:

? Вроде как есть разница (в теории)

РАЗНИЦА ЕСТь и на пРАКТИКЕ тоже ,ну сами подумайте,4S батарейка тока больше ,мощи больше и если настроить пиды на 4S,то с 3S летать будет очень вяло,а если настроить пиды на 3S,то с 4S батареикои колбасить квадрит будет не хило,P надо снижать при подрыве в верх слышны осиляций,если стоит нормальная осд,то через шлем,очки стиками заходим в меню осд и меняем значение,по краине мере я так делаю делов на сек 30

ArtCam:

можно чередовать полеты то на 3S то на 4S

меняем значение ПО ПИДАМ и чередуем какие хотим акки

Bitrate
Железяка:

Выставлят центры стиков на 1500 точно, на следующий день почемуто стали 1503 я ничего не делал, даже не подключал к БФ

ставьте дэдбэнд в БФ ±10

mil-lion
tinkle:

если стоит нормальная осд,то через шлем,очки стиками заходим в меню осд и меняем значение,по краине мере я так делаю делов на сек 30

меняем значение ПО ПИДАМ и чередуем какие хотим акки

Для этого в прошивке есть Профили. Смена профиля - есть комбинация стиков. Ведь разные пропы как и напряжение аккумулятора так же влияет на тяги и как следствие на ПИДы, но в меньшей степени

RomanNV
tinkle:

РАЗНИЦА ЕСТь и на пРАКТИКЕ тоже ,ну сами подумайте,4S батарейка тока больше ,мощи больше и если настроить пиды на 4S,то с 3S летать будет очень вяло,а если настроить пиды на 3S,то с 4S батареикои колбасить квадрит будет не хило…

Если вам приходится настраивать ПИДы при смене акков, пропов и т.п., значит вы просто изначально настроили ПИДы не правильно. ПИДы- это не та характеристика, которую нужно выдрачивать каждый день, в зависимости от акка, температуры, ветра и настроения. И они не настраиваются под обрез.
ПИД-регуляторы присутствуют практически в любой системе автоматического управления, от термостата тёплого пола, до автопилота самолёта. Но вот пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта. Точно так же никто не лезет менять ПИДы в датчик термостата, в зависимости от мощности подключаемого тёплого пола и окружающей температуры.

PavelVRN
RomanNV:

значит вы просто изначально настроили ПИДы не правильно

Интересное мнение. Но я вижу, да и на практике чувствую обратное - значит изначально правильно настроено, как говорится тютелька в тютельку.

RomanNV
PavelVRN:

Интересное мнение. Но я вижу, да и на практике чувствую обратное - значит изначально правильно настроено, как говорится тютелька в тютельку.

Это не мнение. Это “Теория автоматического регулирования и управления.”
P, I, D- это всего лишь коэффициенты в дифференциальном уравнении, описывающем реакцию системы управления на устранение возникшего возмущения. И в этом уравнении нет ни двигателей, ни пропов, ни аккумуляторов.

PavelVRN
RomanNV:

Это “Теория автоматического регулирования и управления.”

У вас большой опыт применения данной теории к гоночным коптерам? Сколько штук настроено? Я вот разницу замечаю после смены пропеллеров на другие, с другим сечением, площадью, приходится поднастраивать пиды для более точного управления и разница чувствуется. По теории получается что неправильно настроено в каком либо из случаев установки пропеллеров, но вот, назад меняю пропы и приходится обратно менять настройки, видимо что то с теорией тут не прокатывает…
А вообще так скажу, на заниженных “средних” пидах коптер тоже летает, и для неопытного пилота даже не будет понимания что он летает не полностью раскрыв свой потенциал. Я весь прошлый год так летал и не заморачивался с пидами, ничего ведь не колбасило, трясло, все летало и управлялось. В общем думал что все у меня ок. Видимо так и работает теория.

RomanNV:

пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта

И думаю не просто так в бетафлайте есть автоматическая корректировка пидов в зависимости от разряда аккума, данную функцию можно включить и настроить дополнительно.

mil-lion
RomanNV:

И в этом уравнении нет ни двигателей, ни пропов, ни аккумуляторов.

Вот здесь вы не правы. В этом уравнении есть и моторы и пропеллеры и аккумуляторы! Только они в уравнении выражены в виде коэффициентов передачи управляющего звена. Ведь кто-то должен ошибку компенсировать

tinkle
mil-lion:

Для этого в прошивке есть Профили. Смена профиля - есть комбинация стиков

ДА все верно,так и делаетса,может я не правильно попыталса обяснить, хотел по простому,штобы было понятно,хотя мой знакомый летает,ну нету у него провилей,не хочет он создовать провили, ему проще значение по пидам поменять,я лично в таком выборе Не вижу ничего плохого

RomanNV:

ПИД-регуляторы присутствуют практически в любой системе автоматического управления, от термостата тёплого пола, до автопилота самолёта. Но вот пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта.

Извените ну вас и занесло тут не институт кибернетики имени В. М,тут люди спрашивают по простому и хотят получить простои ответ я стараюсь не загрузить человека не нужнои информацией а дать простой ответ
Просто 4S акки одни пиды,там ДУРИ и Искры божьи много по сравнению с 3S,отлетал,постави 3S поменял пиды через провиль или через осд пару чисел в пидах и все,никто про погоду и ветер в поле не паритса как я понимаю вы думаете што пиды под каждую батареику надо подгонять,если нет то я не поиму причем тут пропы и датчик термостата
я высаживаю батареику за 3-5 мин,если лететь блинчиком то да,никакие пиды менять не надо значит рано лазить по пидам
Если у вас пиды на 3 и 4S одинаковые и вы думаете што ето правильно,то спросите у тех кто больше нас понимает в етих делах

mil-lion

Вы оба правы и Роман и Павел.
Просто Роман говорит что если вы заменили пропы или аккумулятор на другое количество банок, то при правильно настроенных ПИДах вы не должны “особо” почувствовать разницу. Если Вы почувствовали разницу, то у Вас ПИДы настроенные на грани, и это не верно.
Обычно ПИДы настраивают на максимум отзывчивости и потом все значения занижают процентов на 10, чтобы не работать на грани, иначе большая вероятность перерегулирования а что ещё хуже может случиться автоколебание системы и потеря контроля за управляемым объектом.
На грани могут настраивать только спортивные болиды, полная настройка системы перед гонкой, в зависимости от окружающей среды. А вот в повседневной жизни нужно взять и полететь, ничего не настраивая.

RomanNV
mil-lion:

Вот здесь вы не правы. В этом уравнении есть и моторы и пропеллеры и аккумуляторы! Только они в уравнении выражены в виде коэффициентов передачи управляющего звена. Ведь кто-то должен ошибку компенсировать

PID- это и есть те самые коэффициенты в составных функциях диф.уравнения регулирования (вернее их так назвали в данном контексте, чтобы было понятно к какой фунции они принадлежат). Они вообще не знают, чем они управляют- двигателем, или печкой, или лампочкой.

PavelVRN:

У вас большой опыт применения данной теории к гоночным коптерам? Сколько штук настроено? Я вот разницу замечаю после смены пропеллеров на другие, с другим сечением, площадью, приходится поднастраивать пиды для более точного управления и разница чувствуется.

Судя потому, что вы замечаете разницу там, где её быть не должно, вы не смогли настроить ни одного коптера.

Искандер
mil-lion:

На грани могут настраивать только спортивные болиды, полная настройка системы перед гонкой, в зависимости от окружающей среды

Справедливости ради, фактически все российские профессиональные гонщики летают на стоковых ПИДах последнего бетафлайта и настраивают только рейты и экспоненты, а некоторые даже их не меняют. Как раз чтобы не заморачиваться с постоянной настройкой в зависимости от окружающей среды и тд, + имея по 3-4 идентичных коптера в случае аварии не париться с настройками а просто брать другой и лететь на нем.

Пиды по-умолчанию в последней версии Betaflight очень хорошо подходят под фактически все 210-250 коптеры на 2 и 3 лопастных 5-дюймовых винтах с аккумами 3s и 4s.
Пробовал также летать на них на микрокоптерах 90мм и тд, тоже летает все без проблем.

Вообще сейчас все идет к тому, что с повышением производительности процессоров полетных контроллеров значения PIDов уходят на второй план, потому что стабилизация начинает происходить “в реальном времени”, уже требуется намного меньшая компенсация и т.д.

Поэтому мой совет ставьте BetaFlight 3.1.5 и не парьтесь вообще с пидами, просто летайте, налет и навыки управления намного более важны чем ПИДы

greenkpz
tinkle:

Если у вас пиды на 3 и 4S одинаковые и вы думаете што ето правильно,то спросите у тех кто больше нас понимает в етих делах

ненене, самому пид-у вообще пофиг, на тип двигателя/батарею/винты и т.д.
он “смотрит” только на управляющее воздействие и пытается ему противостоять - для стабилизации по оси, например.
а вот от чего оно это самое воздействие произошло, хоть от пинка ногой, ему неважно.

mil-lion
RomanNV:

PID- это и есть те самые коэффициенты в составных функциях диф.уравнения регулирования (вернее их так назвали в данном контексте, чтобы было понятно к какой фунции они принадлежат). Они вообще не знают, чем они управляют- двигателем, или печкой, или лампочкой.

Вы начали говорить про математическую модель и потом все смешали. У нас есть объект управления, есть силовая установка и есть сам ПИД-регулятор. В итоге у нас замкнутая система управления со всеми вытикающими.
Как будет время нарисую структурную схему управления квадриком по прошивке BetaFlight, чтобы всем было понятно где и что настраивается.
И не забываем основную задачу ПИД-регулятора: как можно быстрее компенсировать ошибку управления! Поэтому и подбираем коэффициенты его.

greenkpz:

ненене, самому пид-у вообще пофиг, на тип двигателя/батарею/винты и т.д.
он “смотрит” только на управляющее воздействие и пытается ему противостоять - для стабилизации по оси, например.
а вот от чего оно это самое воздействие произошло, хоть от пинка ногой, ему неважно.

ПИД-регулятор не смотрит на силовую установку системы(мотор, пропы, регулятор) он только насчитывает управляющий сигнал для неё чтобы она как можно быстрее компенсировала ошибку. Но как быстро ошибка будет исправлена (правильно заметили что ему пофиг почему она возникла) все таки зависит в первую очередь от силовой установки и во вторую очередь от коэффициентов ПИД-регулятора. А какой коэффициент за что отвечает можете почитать у меня в дневнике 😃

Vlad-1357
greenkpz:

самому пид-у вообще пофиг, на тип двигателя/батарею/винты и т.д. он “смотрит” только на управляющее воздействие и пытается ему противостоять

Пиды вообще никуда не смотрят. Смотрят гироскопы и акселерометры, а пиды это коэффициенты (параметры) системы. А если в системе меняются переменные - моторы, пропы, питание то и коэффициенты менять нужно.