Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Eugene_YA
ArtCam:

как мне кажется всё разбалансировалось после прошивки аппы на 10 каналов

Нет факт, у меня аппаратура не прошитая и все равно значения прыгали на ia6 по PWM.

Vlad-1357
ArtCam:

перед армингом проrрутить по кругу оба стика в ту и другую сторону несколько раз быстро…

Актуально для любой аппаратуры, особенно после зимней спячки 😃

Железяка

Аппа Devo 10 прошитая на Девиэйшен 5.0
А можно чередовать полеты то на 3S то на 4S баночных аках. Или надо указывать каждый рах какой поставил. В настройка ПК вроде только мин. по банкам выставляется?

Limonchik

по идее полётник сам понимает скок банок

greenkpz
Железяка:

А можно чередовать полеты то на 3S то на 4S баночных аках.

изи, только в субботу летал на 3s-4s, стоковому фалкону пофиг.

ArtCam
greenkpz:

А можно чередовать полеты то на 3S то на 4S баночных аках

А на пиды не влияет? Вроде как есть разница (в теории)

greenkpz
ArtCam:

А на пиды не влияет?

не заметил… но из меня пилот так себе…

tinkle
ArtCam:

? Вроде как есть разница (в теории)

РАЗНИЦА ЕСТь и на пРАКТИКЕ тоже ,ну сами подумайте,4S батарейка тока больше ,мощи больше и если настроить пиды на 4S,то с 3S летать будет очень вяло,а если настроить пиды на 3S,то с 4S батареикои колбасить квадрит будет не хило,P надо снижать при подрыве в верх слышны осиляций,если стоит нормальная осд,то через шлем,очки стиками заходим в меню осд и меняем значение,по краине мере я так делаю делов на сек 30

ArtCam:

можно чередовать полеты то на 3S то на 4S

меняем значение ПО ПИДАМ и чередуем какие хотим акки

Bitrate
Железяка:

Выставлят центры стиков на 1500 точно, на следующий день почемуто стали 1503 я ничего не делал, даже не подключал к БФ

ставьте дэдбэнд в БФ ±10

mil-lion
tinkle:

если стоит нормальная осд,то через шлем,очки стиками заходим в меню осд и меняем значение,по краине мере я так делаю делов на сек 30

меняем значение ПО ПИДАМ и чередуем какие хотим акки

Для этого в прошивке есть Профили. Смена профиля - есть комбинация стиков. Ведь разные пропы как и напряжение аккумулятора так же влияет на тяги и как следствие на ПИДы, но в меньшей степени

RomanNV
tinkle:

РАЗНИЦА ЕСТь и на пРАКТИКЕ тоже ,ну сами подумайте,4S батарейка тока больше ,мощи больше и если настроить пиды на 4S,то с 3S летать будет очень вяло,а если настроить пиды на 3S,то с 4S батареикои колбасить квадрит будет не хило…

Если вам приходится настраивать ПИДы при смене акков, пропов и т.п., значит вы просто изначально настроили ПИДы не правильно. ПИДы- это не та характеристика, которую нужно выдрачивать каждый день, в зависимости от акка, температуры, ветра и настроения. И они не настраиваются под обрез.
ПИД-регуляторы присутствуют практически в любой системе автоматического управления, от термостата тёплого пола, до автопилота самолёта. Но вот пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта. Точно так же никто не лезет менять ПИДы в датчик термостата, в зависимости от мощности подключаемого тёплого пола и окружающей температуры.

PavelVRN
RomanNV:

значит вы просто изначально настроили ПИДы не правильно

Интересное мнение. Но я вижу, да и на практике чувствую обратное - значит изначально правильно настроено, как говорится тютелька в тютельку.

RomanNV
PavelVRN:

Интересное мнение. Но я вижу, да и на практике чувствую обратное - значит изначально правильно настроено, как говорится тютелька в тютельку.

Это не мнение. Это “Теория автоматического регулирования и управления.”
P, I, D- это всего лишь коэффициенты в дифференциальном уравнении, описывающем реакцию системы управления на устранение возникшего возмущения. И в этом уравнении нет ни двигателей, ни пропов, ни аккумуляторов.

PavelVRN
RomanNV:

Это “Теория автоматического регулирования и управления.”

У вас большой опыт применения данной теории к гоночным коптерам? Сколько штук настроено? Я вот разницу замечаю после смены пропеллеров на другие, с другим сечением, площадью, приходится поднастраивать пиды для более точного управления и разница чувствуется. По теории получается что неправильно настроено в каком либо из случаев установки пропеллеров, но вот, назад меняю пропы и приходится обратно менять настройки, видимо что то с теорией тут не прокатывает…
А вообще так скажу, на заниженных “средних” пидах коптер тоже летает, и для неопытного пилота даже не будет понимания что он летает не полностью раскрыв свой потенциал. Я весь прошлый год так летал и не заморачивался с пидами, ничего ведь не колбасило, трясло, все летало и управлялось. В общем думал что все у меня ок. Видимо так и работает теория.

RomanNV:

пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта

И думаю не просто так в бетафлайте есть автоматическая корректировка пидов в зависимости от разряда аккума, данную функцию можно включить и настроить дополнительно.

mil-lion
RomanNV:

И в этом уравнении нет ни двигателей, ни пропов, ни аккумуляторов.

Вот здесь вы не правы. В этом уравнении есть и моторы и пропеллеры и аккумуляторы! Только они в уравнении выражены в виде коэффициентов передачи управляющего звена. Ведь кто-то должен ошибку компенсировать

tinkle
mil-lion:

Для этого в прошивке есть Профили. Смена профиля - есть комбинация стиков

ДА все верно,так и делаетса,может я не правильно попыталса обяснить, хотел по простому,штобы было понятно,хотя мой знакомый летает,ну нету у него провилей,не хочет он создовать провили, ему проще значение по пидам поменять,я лично в таком выборе Не вижу ничего плохого

RomanNV:

ПИД-регуляторы присутствуют практически в любой системе автоматического управления, от термостата тёплого пола, до автопилота самолёта. Но вот пилот никогда не лезет перестраивать ПИДы автопилота, в зависимости от загрузки, заправки и скорости полёта.

Извените ну вас и занесло тут не институт кибернетики имени В. М,тут люди спрашивают по простому и хотят получить простои ответ я стараюсь не загрузить человека не нужнои информацией а дать простой ответ
Просто 4S акки одни пиды,там ДУРИ и Искры божьи много по сравнению с 3S,отлетал,постави 3S поменял пиды через провиль или через осд пару чисел в пидах и все,никто про погоду и ветер в поле не паритса как я понимаю вы думаете што пиды под каждую батареику надо подгонять,если нет то я не поиму причем тут пропы и датчик термостата
я высаживаю батареику за 3-5 мин,если лететь блинчиком то да,никакие пиды менять не надо значит рано лазить по пидам
Если у вас пиды на 3 и 4S одинаковые и вы думаете што ето правильно,то спросите у тех кто больше нас понимает в етих делах

mil-lion

Вы оба правы и Роман и Павел.
Просто Роман говорит что если вы заменили пропы или аккумулятор на другое количество банок, то при правильно настроенных ПИДах вы не должны “особо” почувствовать разницу. Если Вы почувствовали разницу, то у Вас ПИДы настроенные на грани, и это не верно.
Обычно ПИДы настраивают на максимум отзывчивости и потом все значения занижают процентов на 10, чтобы не работать на грани, иначе большая вероятность перерегулирования а что ещё хуже может случиться автоколебание системы и потеря контроля за управляемым объектом.
На грани могут настраивать только спортивные болиды, полная настройка системы перед гонкой, в зависимости от окружающей среды. А вот в повседневной жизни нужно взять и полететь, ничего не настраивая.

RomanNV
mil-lion:

Вот здесь вы не правы. В этом уравнении есть и моторы и пропеллеры и аккумуляторы! Только они в уравнении выражены в виде коэффициентов передачи управляющего звена. Ведь кто-то должен ошибку компенсировать

PID- это и есть те самые коэффициенты в составных функциях диф.уравнения регулирования (вернее их так назвали в данном контексте, чтобы было понятно к какой фунции они принадлежат). Они вообще не знают, чем они управляют- двигателем, или печкой, или лампочкой.

PavelVRN:

У вас большой опыт применения данной теории к гоночным коптерам? Сколько штук настроено? Я вот разницу замечаю после смены пропеллеров на другие, с другим сечением, площадью, приходится поднастраивать пиды для более точного управления и разница чувствуется.

Судя потому, что вы замечаете разницу там, где её быть не должно, вы не смогли настроить ни одного коптера.

Искандер
mil-lion:

На грани могут настраивать только спортивные болиды, полная настройка системы перед гонкой, в зависимости от окружающей среды

Справедливости ради, фактически все российские профессиональные гонщики летают на стоковых ПИДах последнего бетафлайта и настраивают только рейты и экспоненты, а некоторые даже их не меняют. Как раз чтобы не заморачиваться с постоянной настройкой в зависимости от окружающей среды и тд, + имея по 3-4 идентичных коптера в случае аварии не париться с настройками а просто брать другой и лететь на нем.

Пиды по-умолчанию в последней версии Betaflight очень хорошо подходят под фактически все 210-250 коптеры на 2 и 3 лопастных 5-дюймовых винтах с аккумами 3s и 4s.
Пробовал также летать на них на микрокоптерах 90мм и тд, тоже летает все без проблем.

Вообще сейчас все идет к тому, что с повышением производительности процессоров полетных контроллеров значения PIDов уходят на второй план, потому что стабилизация начинает происходить “в реальном времени”, уже требуется намного меньшая компенсация и т.д.

Поэтому мой совет ставьте BetaFlight 3.1.5 и не парьтесь вообще с пидами, просто летайте, налет и навыки управления намного более важны чем ПИДы