вопросы по sp racing f3 & mini
Помогите советом, как это все друг с другом подключить. Рою инет, и чем дальше, тем запутанней, все по разному описывают, как подключать.
Просто собираю первый коптер свой, и еще не очень продвинут в этом деле.
Есть Контроллер полета SP Pro Racing F3 (Deluxe) CleanFlight flymod.net/…/flight_controller_sp_pro_racing_f3_de…
Есть Приемник FrSky X4RSB flymod.net/item/frsky_x4rsb_telemetry_receiver
И есть Micro MinimOSD flymod.net/item/micro_minimosd_telemetry
И тут у меня вопрос, как все это подключить к ПК, чтобы подключение оп SBUS (только оно и есть), чтобы работала OSD и телеметрия с приемника передавалась.
Буквально, куда что тыкать, и лучше еще что тыкнуть в конфигураторе. А то в инете нашел 1000 и один вариант, но не все в комплексе 😦
И правильно я понимаю, что порты IO1 и IO2 на этой плате, если туда подключить приемник по SBUS, то они займут какой то UART порт? Или это отдельные сущности?
И если я что подключу к UART1, то у меня USB перестанет работать? Если да, то как обходят этот момент? Например, может если туда телеметрию тыкнуть, то ничего страшного?
Буду крайне признателен.
все по разному описывают
у меня uart 1 - msp, на нём же телеметрия требующая msp, через микро переключатель по + питания. можно через комплектный кабель в разъём
uart2 - smartport (телеметрия на пульт)
uart 3 - serial rx (sbus приёмника)
более вразумительного способа связать всё это вместе не используя softserial, я не придумал
Парни, подскажите пож-та как правильнее подключить minimosd?
Подключаю на uart2, но никаких данных не приходит(
Может надо что-то в клинфлае включить в настройках порта?
Плата xracer на ф3
И еще собсем нубский вопрос, не обессудьте)
Как делать флипы то?) включаю акро режим, максимум стик в сторону, но чуда не происходит. Рейсер просто входит в землю, может надо что-то включить/нажать/погладить?
Может надо что-то в клинфлае включить в настройках порта?
1 пост выше
телеметрия требующая msp
Как делать флипы то?
подбросить коптер газом, потом газ в ноль и крутим, для более энергичных переворотов настроить рейты
1 пост выше
подбросить коптер газом, потом газ в ноль и крутим, для более энергичных переворотов настроить рейты
Спасибо большое!
Я правильно понимаю, что в клинфлае надо в настройках порта(uart1) выставить telemetry на msp?
Не совсем четко понял про - через микропереключатель по + питания. Т.e. надо питание для осд брать не с uart1?
Я понимаю, что вам кажутся вопросы совсем простые, но очень прошу помочь)
Т.e. надо питание для осд брать не с uart1?
на uart1 tx,rx. откуда там питание то?
Просто не нужно подключать ТХ осд на РХ уарт1, чтоб не было конфликта с юсб. И не нужно никаких переключателей. Минус - не получится настраивать пиды в поле через осд, но думаю вам это и не надо…
в настройках порта(uart1) выставить telemetry на msp?
нет, оставить всё как есть по умолчанию. колонка телеметрия для других целей
на uart1 tx,rx. откуда там питание то?
ну тогда ещё и gnd. на разъёмах и пятаках под пайку присутствует +5в.
Просто не нужно подключать ТХ осд на РХ уарт1, чтоб не было конфликта с юсб. И не нужно никаких переключателей. Минус - не получится настраивать пиды в поле через осд, но думаю вам это и не надо…
кстати да, но я так не пробовал. помимо пидов там есть что настраивать и тут по предпочтениям
А где можно почитать про режимы полёта, про их взаимное включение?
ANGLE - режим стабилизации?
HORIZONT - резвее, чем первый режим и по описанию вроде должен возвращать квадрокоптер в горизонтальное положение после отпускания стиков в нулевое положение.
BARO - поидее должен при помощи барометра удерживать высоту. В реале квадрик резвый по сравнению с ANGLE, я абсолютный новичок и летать в одиночном режиме ооочень сложно.
OSD SW - сигнал на осд, например, на переключение экранов.
BEEPER - включение бипера для поиска
По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?
Опять же, как для новичка, было бы проще привыкнуть к квадрику, если бы он держал высоту и управлять только положением в плоскости. А то с двумя стиками сразу сложно справляться ))) Старый наверно да и никогда в компьютерные игры не играл.
Просто в режиме баро квадрик для меня много резвее, чем в режиме ANGLE. Можно ли их включить вместе? А ещё и с HORIZONT?
В общем побольше бы про режимы.
Может и резвость на время обучения можно как то снизить?
Квадрик ZMR250, Cleanflight с последней прошивкой.
По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?
Acro - это тот режим, который “включается” когда выключается angle/horizon/baro
Добрый день. Вопрос контроллеру SP Racing F3 Delux
Setup:
Контроллер: SP RACING F3 DELUX
Моторы: e-max2205/2600
Регуляторы e-max Комбо 4X EMAX Lightning 20A ESC
Рама: ZMR 250
Аккумулятор: ONBO 4200 25C 3S
Пропеллеры: 5045
все настроил подключил
на столе следующее поведение (точно такое же как на этом виде)
при полете горизонт стабилизирует но “летит” в разные стороны (в полный штиль), мало того что крутит (сегодня отключил магнитометр и барометр буду тестировать без них)
взлетает и дает крен чуть в сторону и по кругу
вопрос как должны работать моторы при взлете, и нормальное ли это поведение как на видео (при нахождении коптера в абсолютном покое), ну логично что углы отклонения не 0 ( все остальное по 0-м), и если да по почему не все двигатели одновременно поднимают коптер
плюс ко всем почему там сильно задирается газ (по сути на третьем двигатели на максимуме) он и при взлете стартует и подлетает после диз арма аж на 3-4 метра в верх (а на сколько я могу судить на видео у людей плавные подъемы)
P.S.
причем, если прошить betalight то этот процесс ускоряется в разы но тоже самое, сейчас прошит последней версией cleanflight, от того в каком режиме (Angel или другие запускать значение не имеет)
А вы все откалибровали? Акселерометр, приемник, регуляторы?
Причин может быть куча. Вы же пытаетесь летать в стабилизированном режиме Angle так что может влиять некалиброванный аксель. Может быть у вас приемника нет середины 1500 на каком нибудь из каналов, вот он и пытается крениться. У вас может быть неоткалиброваны регуляторы и при одинаковом сигнале с мозга один мотор раскручивается больше чем другой.
Так что вариантов много. А на BetaFlight 3.0 все быстрее происходит так как там математика более совершенная и более отзывчивая для идеального управления квадриком.
Так что все сделайте по шагам и все будет хорошо. А барометр и компас вам совсем не нужны ни сейчас ни потом, лишнее на рейсере.
(вообще есть опыт сборки 2-х коптеров 450 и 650 правда все летали в режиме стабилизации и там таких приколов вообще не наблюдалось, ну собственно и контроллеры были другие)
Да полностью все откалибровано.
Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)
Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989
Аксель конечно откалибровал
Каналы не тремировал и тоже проверил что бы все в центре были
С барометром и компасом так и думал отключил их вовсе,
Проверил вчера взлетел с отключенными барометром и компасом, квадр полетел стабильно, но су…а!!! в верх с дичайшей скоростью (метров на 8-9)
После чего я попытался немного снизить газ и он как гов…о плюхнулся в низ переломав себе один луч! печааааль…
Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)? Как в контроллере указать смещение центра масс (у меня аккум получается довольно увесистый и не по центру)?
Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)
Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)
Ха-ха. Кто вам такое сказал? Вы понимаете смысл калибровки регуляторов? Лучше откалибруйте, чтобы потом не было проблем.
Опыт сборки 450 и 650 здесь не причем, это прошлый век, сейчас все по другому 😃
Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989
Ну вот теперь считайте середину: (1002+1989)/2 = 1495 - вот вам и увод в сторону на 5 единиц. Установка границ лучше делать в прошивке, так проще и в этом случае настройка аппаратуры будет под несколько квадриков.
Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)?
У вас очень скоростные моторы на 2600. Поэтому такой шустрый. Вам нужно ковырять в сторону калибровки регуляторов и настройки параметров min_throttle. После того как откалибруете регуляторы (пожените мозг с регуляторами) то без пропов попробуйте на каком значении стартуют все моторы. У меня практически все стартуют при 1012 значении и потом выставите min_throttle чуть побольше - например 1020 (я ставлю 1050).
Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)
Ну если вы его плюхали без газа, то так и должно быть - это не регулируемое падение и квадрик должен падать лист. Для управляемого падения нужно включать режим AirMode - тогда при нулевом газе он будет управляться.
Тогда еще вопрос, если на аппе газ становится сам в среднее положение (после отпускание стиков на Radiolink AT9), то значит газ будет по средние (т.е. 50% газа) или он должен зависнуть на определенной точке подъема (как в режиме стабилизации на Naza M2 lite/Zyx-M) ?
Сейчас поясню:
Предполагаю следующий режим поведения: если стики в среднем положении то квадр по идее никуда не движется и не смещается (т.е. висит на той высоте и тем показателем тротал с каким я остановил движение стика в верх) , или же все таки если по средине то он добирает 50% газа (и по сути вся шкала газа на стике) и тоже никуда не смещается в режиме Angel?
На счет калибровки: я в BLHeli провел калибровку и установил PWM мин и Max и среднюю точку и записал в регулятор (я знаю что такое калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125, по сути ты просто выставляешь значения в регуляторах (ну ещё нажимаешь калибровать на всякий случай) и те же значения в мозгах, делал по Юлианту, больше внятных источников не было)
обороты моторов пропорциональны ходу стика. газ висения на различных сетапах сильно отличается.
ага т.е. проще говоря нужно в AT9 для этих целей вернуть обратно примочку которая фиксирует данные стик и не дает ему свободно ползать, спасибо!
нужно убрать возврат в среднее положение, а упругость хода стика и ступеньки по личным предпочтениям, у меня он можно сказать болтается
А все таки по вопросу смещения центра масс - это ни как отдельно в контроллере не учитывается, просто получается он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?
он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?
да, но тяговооружённость несколько снизится
калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125
OneShot125 и MultiShot ничем не отличается от PWM кроме скорости передачи ШИМ сигнала и обработкой его в регуляторе. Поэтому контроллер иногда передает не 1000-2000 а немного отличные от этих значений да и скорость процессора регулятора отличаются от идеала и он интерпретирует переданные значения от мозга тоже может по другому. Для этого и нужна калибровка чтобы регулятор знал минимальные и максимальные значения которые передает мозг. Калибровать лучше из конфигуратора, можно и из BLHeliSuite но процедура простая и проще делать через конфигуратор.
должен зависнуть на определенной точке подъема
У гоночного квадрика нет удержания высоты, он не знает на какой высоте он находится и поэтому высоты вы сами регулируете тягу и удерживаете высоту сами стиком газа. Очень редко квадрик висит на одном месте, он все время гуляет вверх-вниз вправо-влево вперед-назад. Из-за ветра и из-за воздушной подушки под пропеллерами. На НАЗА М2 есть барометр и GPS и алгоритм мозга весь построен на четкое удержание коптера в одной точке. В мозгах гоночного квадрика алгоритм весь заточен на точность и скорость реагирования на команды пилота и поэтому у него все по другому с точки зрения управления. Гоночный квадрик по управлению ближе к управлению вертолетом.