вопросы по sp racing f3 & mini

agbagb

Помогите советом, как это все друг с другом подключить. Рою инет, и чем дальше, тем запутанней, все по разному описывают, как подключать.
Просто собираю первый коптер свой, и еще не очень продвинут в этом деле.
Есть Контроллер полета SP Pro Racing F3 (Deluxe) CleanFlight flymod.net/…/flight_controller_sp_pro_racing_f3_de…
Есть Приемник FrSky X4RSB flymod.net/item/frsky_x4rsb_telemetry_receiver
И есть Micro MinimOSD flymod.net/item/micro_minimosd_telemetry
И тут у меня вопрос, как все это подключить к ПК, чтобы подключение оп SBUS (только оно и есть), чтобы работала OSD и телеметрия с приемника передавалась.
Буквально, куда что тыкать, и лучше еще что тыкнуть в конфигураторе. А то в инете нашел 1000 и один вариант, но не все в комплексе 😦
И правильно я понимаю, что порты IO1 и IO2 на этой плате, если туда подключить приемник по SBUS, то они займут какой то UART порт? Или это отдельные сущности?
И если я что подключу к UART1, то у меня USB перестанет работать? Если да, то как обходят этот момент? Например, может если туда телеметрию тыкнуть, то ничего страшного?
Буду крайне признателен.

Limonchik
agbagb:

все по разному описывают

у меня uart 1 - msp, на нём же телеметрия требующая msp, через микро переключатель по + питания. можно через комплектный кабель в разъём
uart2 - smartport (телеметрия на пульт)
uart 3 - serial rx (sbus приёмника)
более вразумительного способа связать всё это вместе не используя softserial, я не придумал

barisol

Парни, подскажите пож-та как правильнее подключить minimosd?
Подключаю на uart2, но никаких данных не приходит(
Может надо что-то в клинфлае включить в настройках порта?
Плата xracer на ф3

И еще собсем нубский вопрос, не обессудьте)

Как делать флипы то?) включаю акро режим, максимум стик в сторону, но чуда не происходит. Рейсер просто входит в землю, может надо что-то включить/нажать/погладить?

Limonchik
barisol:

Может надо что-то в клинфлае включить в настройках порта?

1 пост выше

Limonchik:

телеметрия требующая msp

barisol:

Как делать флипы то?

подбросить коптер газом, потом газ в ноль и крутим, для более энергичных переворотов настроить рейты

barisol
Limonchik:

1 пост выше
подбросить коптер газом, потом газ в ноль и крутим, для более энергичных переворотов настроить рейты

Спасибо большое!
Я правильно понимаю, что в клинфлае надо в настройках порта(uart1) выставить telemetry на msp?
Не совсем четко понял про - через микропереключатель по + питания. Т.e. надо питание для осд брать не с uart1?
Я понимаю, что вам кажутся вопросы совсем простые, но очень прошу помочь)

Vlad695
barisol:

Т.e. надо питание для осд брать не с uart1?

на uart1 tx,rx. откуда там питание то?

MFer

Просто не нужно подключать ТХ осд на РХ уарт1, чтоб не было конфликта с юсб. И не нужно никаких переключателей. Минус - не получится настраивать пиды в поле через осд, но думаю вам это и не надо…

Limonchik
barisol:

в настройках порта(uart1) выставить telemetry на msp?

нет, оставить всё как есть по умолчанию. колонка телеметрия для других целей

Vlad695:

на uart1 tx,rx. откуда там питание то?

ну тогда ещё и gnd. на разъёмах и пятаках под пайку присутствует +5в.

MFer:

Просто не нужно подключать ТХ осд на РХ уарт1, чтоб не было конфликта с юсб. И не нужно никаких переключателей. Минус - не получится настраивать пиды в поле через осд, но думаю вам это и не надо…

кстати да, но я так не пробовал. помимо пидов там есть что настраивать и тут по предпочтениям

25kostik

А где можно почитать про режимы полёта, про их взаимное включение?
ANGLE - режим стабилизации?
HORIZONT - резвее, чем первый режим и по описанию вроде должен возвращать квадрокоптер в горизонтальное положение после отпускания стиков в нулевое положение.
BARO - поидее должен при помощи барометра удерживать высоту. В реале квадрик резвый по сравнению с ANGLE, я абсолютный новичок и летать в одиночном режиме ооочень сложно.
OSD SW - сигнал на осд, например, на переключение экранов.
BEEPER - включение бипера для поиска
По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?
Опять же, как для новичка, было бы проще привыкнуть к квадрику, если бы он держал высоту и управлять только положением в плоскости. А то с двумя стиками сразу сложно справляться ))) Старый наверно да и никогда в компьютерные игры не играл.
Просто в режиме баро квадрик для меня много резвее, чем в режиме ANGLE. Можно ли их включить вместе? А ещё и с HORIZONT?
В общем побольше бы про режимы.
Может и резвость на время обучения можно как то снизить?
Квадрик ZMR250, Cleanflight с последней прошивкой.

Vlad695
25kostik:

По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?

Acro - это тот режим, который “включается” когда выключается angle/horizon/baro

axe_dream

Добрый день. Вопрос контроллеру SP Racing F3 Delux
Setup:
Контроллер: SP RACING F3 DELUX
Моторы: e-max2205/2600
Регуляторы e-max Комбо 4X EMAX Lightning 20A ESC
Рама: ZMR 250
Аккумулятор: ONBO 4200 25C 3S
Пропеллеры: 5045

все настроил подключил
на столе следующее поведение (точно такое же как на этом виде)

при полете горизонт стабилизирует но “летит” в разные стороны (в полный штиль), мало того что крутит (сегодня отключил магнитометр и барометр буду тестировать без них)
взлетает и дает крен чуть в сторону и по кругу

вопрос как должны работать моторы при взлете, и нормальное ли это поведение как на видео (при нахождении коптера в абсолютном покое), ну логично что углы отклонения не 0 ( все остальное по 0-м), и если да по почему не все двигатели одновременно поднимают коптер

плюс ко всем почему там сильно задирается газ (по сути на третьем двигатели на максимуме) он и при взлете стартует и подлетает после диз арма аж на 3-4 метра в верх (а на сколько я могу судить на видео у людей плавные подъемы)

P.S.
причем, если прошить betalight то этот процесс ускоряется в разы но тоже самое, сейчас прошит последней версией cleanflight, от того в каком режиме (Angel или другие запускать значение не имеет)

mil-lion

А вы все откалибровали? Акселерометр, приемник, регуляторы?
Причин может быть куча. Вы же пытаетесь летать в стабилизированном режиме Angle так что может влиять некалиброванный аксель. Может быть у вас приемника нет середины 1500 на каком нибудь из каналов, вот он и пытается крениться. У вас может быть неоткалиброваны регуляторы и при одинаковом сигнале с мозга один мотор раскручивается больше чем другой.
Так что вариантов много. А на BetaFlight 3.0 все быстрее происходит так как там математика более совершенная и более отзывчивая для идеального управления квадриком.
Так что все сделайте по шагам и все будет хорошо. А барометр и компас вам совсем не нужны ни сейчас ни потом, лишнее на рейсере.

axe_dream

(вообще есть опыт сборки 2-х коптеров 450 и 650 правда все летали в режиме стабилизации и там таких приколов вообще не наблюдалось, ну собственно и контроллеры были другие)
Да полностью все откалибровано.
Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)
Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989
Аксель конечно откалибровал
Каналы не тремировал и тоже проверил что бы все в центре были
С барометром и компасом так и думал отключил их вовсе,
Проверил вчера взлетел с отключенными барометром и компасом, квадр полетел стабильно, но су…а!!! в верх с дичайшей скоростью (метров на 8-9)
После чего я попытался немного снизить газ и он как гов…о плюхнулся в низ переломав себе один луч! печааааль…

Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)? Как в контроллере указать смещение центра масс (у меня аккум получается довольно увесистый и не по центру)?
Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)

mil-lion
axe_dream:

Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)

Ха-ха. Кто вам такое сказал? Вы понимаете смысл калибровки регуляторов? Лучше откалибруйте, чтобы потом не было проблем.
Опыт сборки 450 и 650 здесь не причем, это прошлый век, сейчас все по другому 😃

axe_dream:

Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989

Ну вот теперь считайте середину: (1002+1989)/2 = 1495 - вот вам и увод в сторону на 5 единиц. Установка границ лучше делать в прошивке, так проще и в этом случае настройка аппаратуры будет под несколько квадриков.

axe_dream:

Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)?

У вас очень скоростные моторы на 2600. Поэтому такой шустрый. Вам нужно ковырять в сторону калибровки регуляторов и настройки параметров min_throttle. После того как откалибруете регуляторы (пожените мозг с регуляторами) то без пропов попробуйте на каком значении стартуют все моторы. У меня практически все стартуют при 1012 значении и потом выставите min_throttle чуть побольше - например 1020 (я ставлю 1050).

axe_dream:

Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)

Ну если вы его плюхали без газа, то так и должно быть - это не регулируемое падение и квадрик должен падать лист. Для управляемого падения нужно включать режим AirMode - тогда при нулевом газе он будет управляться.

axe_dream

Тогда еще вопрос, если на аппе газ становится сам в среднее положение (после отпускание стиков на Radiolink AT9), то значит газ будет по средние (т.е. 50% газа) или он должен зависнуть на определенной точке подъема (как в режиме стабилизации на Naza M2 lite/Zyx-M) ?
Сейчас поясню:
Предполагаю следующий режим поведения: если стики в среднем положении то квадр по идее никуда не движется и не смещается (т.е. висит на той высоте и тем показателем тротал с каким я остановил движение стика в верх) , или же все таки если по средине то он добирает 50% газа (и по сути вся шкала газа на стике) и тоже никуда не смещается в режиме Angel?

На счет калибровки: я в BLHeli провел калибровку и установил PWM мин и Max и среднюю точку и записал в регулятор (я знаю что такое калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125, по сути ты просто выставляешь значения в регуляторах (ну ещё нажимаешь калибровать на всякий случай) и те же значения в мозгах, делал по Юлианту, больше внятных источников не было)

Limonchik

обороты моторов пропорциональны ходу стика. газ висения на различных сетапах сильно отличается.

axe_dream

ага т.е. проще говоря нужно в AT9 для этих целей вернуть обратно примочку которая фиксирует данные стик и не дает ему свободно ползать, спасибо!

Limonchik

нужно убрать возврат в среднее положение, а упругость хода стика и ступеньки по личным предпочтениям, у меня он можно сказать болтается

axe_dream

А все таки по вопросу смещения центра масс - это ни как отдельно в контроллере не учитывается, просто получается он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?

Limonchik
axe_dream:

он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?

да, но тяговооружённость несколько снизится

mil-lion
axe_dream:

калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125

OneShot125 и MultiShot ничем не отличается от PWM кроме скорости передачи ШИМ сигнала и обработкой его в регуляторе. Поэтому контроллер иногда передает не 1000-2000 а немного отличные от этих значений да и скорость процессора регулятора отличаются от идеала и он интерпретирует переданные значения от мозга тоже может по другому. Для этого и нужна калибровка чтобы регулятор знал минимальные и максимальные значения которые передает мозг. Калибровать лучше из конфигуратора, можно и из BLHeliSuite но процедура простая и проще делать через конфигуратор.

axe_dream:

должен зависнуть на определенной точке подъема

У гоночного квадрика нет удержания высоты, он не знает на какой высоте он находится и поэтому высоты вы сами регулируете тягу и удерживаете высоту сами стиком газа. Очень редко квадрик висит на одном месте, он все время гуляет вверх-вниз вправо-влево вперед-назад. Из-за ветра и из-за воздушной подушки под пропеллерами. На НАЗА М2 есть барометр и GPS и алгоритм мозга весь построен на четкое удержание коптера в одной точке. В мозгах гоночного квадрика алгоритм весь заточен на точность и скорость реагирования на команды пилота и поэтому у него все по другому с точки зрения управления. Гоночный квадрик по управлению ближе к управлению вертолетом.