Прошивка BLHeli_S для ESC
Вот пересобирал недавно один коптер, развёл так, что провод плюсовой короткий, а минус длинный на другую сторону пошёл. Ну вот и всё - срывы обеспечены. Поставил кондёр и всё стало отлично.
Вот колдую, кто говорит, что фильтры, кто про то, что D высокое слишком, кто про версию прошивки, кто-то смог реально победить эту беду?)
Параллельно регулятору поставьте кондеры, может быть поможет. Многим помогает.
Параллельно регулятору поставьте кондеры, может быть поможет. Многим помогает.
попробую!
Сегодня пробовал летать после настройки всего и вся. Уменьшил D, подкрутил фильтры посильнее, включил протокол Oneshot125 вместо мультишота.
Интересно вот что! Сначала отлетал один пак отлично! Пару раз упал, но не из за срыва, сам упал ) Со следующего пака пошли срывы сразу же. Акки идентичные! Что могло начать провоцировать срывы. Летал на первом паке резко с флипами было норм. Настройки не менял.
Припаяйте конденсаторы и повторите эксперимент. О результатах расскажите.
Припаяйте конденсаторы и повторите эксперимент. О результатах расскажите.
ок! сегодня ещё попробую поковырять БлХели и подлетнуть, если не поможет - завтра тест с кондёрами. 25v 220uF надо? вариант с 1 кондёром на XT60 большей ёмкости не подходит?
Без винтов надо поставить газ на тумблер на 1350 примерно, заармить, но только чтобы моторы стояли (мотор_стоп) и несколько раз повключать их тумблером, а не стиком. Предательский рег выдаст себя невозможностью запустить мотор сразу.
тест с кондёрами. 25v 220uF надо? вариант с 1 кондёром на XT60 большей ёмкости не подходит?
Конденсаторы параллельно регуляторам - 45 шт. можно 220мкФ но лучше 470мкФ на 25В
Параллельно батареи особо эффекта не даст.
Параллельно батареи особо эффекта не даст.
но как так? Регули же напрямую к аккумулятору подключаются!!! Там же прямой тракт! Почему не даст?
Акк сам несет функцию конденсатора, и еще какого. Все дело в проводах, кондеры должны быть как можно ближе к регулю.
Все дело в проводах
Да у вас тракт от регуля до аккумулятора редко превышает 5см. Объясните мне на пальцах как это влияет? Вот хоть убей не пойму. Я не паяю кондеры к регулям и к клемам акка тоже. Паяю через провода на пдб лоуеср и не вижу проблем с срывами и десинками. ЧЯДНТ?
Даже более. Я реверс программный ставлю!!!
Без винтов надо поставить газ на тумблер на 1350 примерно, заармить, но только чтобы моторы стояли (мотор_стоп) и несколько раз повключать их тумблером, а не стиком. Предательский рег выдаст себя невозможностью запустить мотор сразу.
Это теория, или удалось таким образом “поймать” “больной” регуль? Сам воюю два месяца со срывами, никак не могу найти причину… Хотя многие товарищи летают на тех же Рейстарах 30А ВВ2 и не нарадуются… Подозреваю, что какой-то регуль барахлит, но как понять какой?
Это теория
Это практика.
Да у вас тракт от регуля до аккумулятора редко превышает 5см. Объясните мне на пальцах как это влияет? Вот хоть убей не пойму. Я не паяю кондеры к регулям и к клемам акка тоже. Паяю через провода на пдб лоуеср и не вижу проблем с срывами и десинками. ЧЯДНТ?
Даже более. Я реверс программный ставлю!!!
Объясню на пальцах: вся проблема в проводах и дорожках ПДБ идущих от аккумулятора до регулятора. Да оно ничтожно мало, но на больших токах оно даёт большое падение напряжения, особенно дорожки ПДБ. Сечение у проводов достаточно большое и их сопротивление ничтожно мало, да они ещё и короткие (провода). Так что из можно не брать во внимание. Но вот дорожки ПДБ - это проблема, какова толщина проводящего слоя платы? Сколько десятков или сотен миллиметров? А ширина дорожек? Ну не больше 1см (ПДБ Марсианина не берём там все нормально: верхний слой + нижний слой -).
В итоге если сопротивление дорожки 0,1 Ом то при токе в 10А то падение напряжения на дорожке будет 1В - это уже много, а что будет при 20А - 2В!!! Вот при большой нагрузке регуляторам и нахватает напряжения и возможна проблема - рассинхрон, так как одна волна одно напряжение, вторая волна - второе.
Поэтому для того чтобы уменьшить (а не исключить совсем) падение напряжения на дорожках ПДБ мы возле регулятора размещаем накопитель энергии - конденсатор, который будет отдавать энергию при просадке напряжения на дорожках ПДБ.
Идеально: нужно размещать конденсатор как можно ближе к потребителю энергии - прямо на плате регулятора, но так как провода к регулятору довольно большого сечения и конторские, то можно и на плате ПДБ куда подпаивается регулятор. Ну и чем больше ёмкость конденсатора, тем больше энергии он запасает и может отдать потребителю - идеально около 1Фаард. Но это просто огроменный кондер, поэтому нужно 1000мкФ либо 470мкФ ну на крайняк 220мкФ.
Ну и так как при торможении моторы вырабатывают энергию (работают в режиме генератора) то всплеск напряжения при торможении может достигнуть в идеале до 30В (15В х 2). Но это в идеале, и поэтому 25В для 4S будет достаточно.
Даже более. Я реверс программный ставлю!!!
А вот это миф. Чем отличается перепайка двух проводов от программного изменения открывания двух ключей регулятора?
А вот в догонку к вышесказанному: почему срыв синхры мотора всегда идёт при ролах и флипах. Потому что после выполнения флипа/рола мозг пытается стабилизировать квадр и поэтому ток на мотор возрастает почти на максимум, а это 2В на мотор - вот регулятор и перегружается из-за просадки напряжения. Поэтому конденсаторы и помогают решить данную проблему (теоретически и немного практически)
Поэтому для того чтобы уменьшить (а не исключить совсем) падение напряжения на дорожках ПДБ мы возле регулятора размещаем накопитель энергии - конденсатор, который будет отдавать энергию при просадке напряжения на дорожках ПДБ.
Просто для информации:
1 фарад = 1 кулон х 1 вольт
1 кулон = 1 ампер х 1 секунду
те при напряжении 16.8В и емкости 1000мкФ мы имеем заряд аж 0.0168 кулон. Что равно 16.8мА*с или 4.7мкА*ч.
Почти пять микроамперчасов, какие просадки это может компенсировать? 😃
(ПДБ Марсианина не берём там все нормально: верхний слой + нижний слой -)
Ааа. Теперь понятно. У меня именно этот вариант
Почти пять микроамперчасов, какие просадки это может компенсировать? 😃
Не поверите, но на практике это работает! И не только на квадрике.
Я думаю что вся проблема не в долгосрочном проседание, а именно на краткосрочных просадка напряжения, особенно при резких переходах (старт-стоп) которые могут просадить и на большее значение, а это для микроэлектроники пагубно (для проца). А вот именно очень краткосрочные конденсатор легко удерживает, энергии хватает. Поэтому это и работает.
Не поверите, но на практике это работает! И не только на квадрике.
Конечно работает 😃 Но не так как вы описали.
Конечно работает 😃 Но не так как вы описали.
Да конечно! Ну напишите как есть на самом деле, может все изменилось в электронике за 25 лет и я что то не знаю?!
Вот вы говорите провода не влияют, я выше уже написал, что у меня на одном реге плюсовой провод 4см, а минусовой 8см и всё - срывы готовы. И это ещё с секретным секретом в виде 16awg.
Ну так я писал что влияет но в меньшей степени. На такой длине 8см конечно будет влиять. Я и писал что идеальный вариант припаивать накопитель энергии прямо на плату регулятора, чтобы компенсировать падение напряжения на проводах регулятора.
Ещё много зависит от качества провода, если бы использовался чисто медный провод то было бы замечательно, а из чего делают провода китайцы известно только одному Китайскому богу.
Я думаю что вся проблема не в долгосрочном проседание, а именно на краткосрочных просадка напряжения, особенно при резких переходах (старт-стоп) которые могут просадить и на большее значение, а это для микроэлектроники пагубно (для проца).
На осциллограмме видно, что напряжение питания проседает с частотой открытия ключей (обычно порядка 21-22 кГц).
На некоторых регулях разница между максимальным и минимальным напряжением в синусоиде достигает напряжения питания. Т.е. к напряжению питания надо добавить половину этого и получаем, что будет в максимуме. К примеру у кого стоит защита по перенапряжению просто пытаются отключиться (типа kiss24).
Получается в идеале кондер надо паять возле ключей. Но установка кондера на 200 мкФ даже на краю регуля вполне решает проблему - или совсем убирает пульсации, или амплитуда становиться настолько мала, что уже не оказывает влияния на работу.