Прошивка BLHeli_S для ESC
Легкие , с малым С.
Легкие , с малым С.
их поди раздувает после второго полёта!!!
Да вроде на одном из видео показали , что уже и после первого 😃.
Уже летает прошивка Dshot , вроде обещают портировать на BLHeli_S. Говорят Dshot это свежак, не все сразу. Там железо менять не нужно, чисто программно меняется прошивка на ESC и полетнике. Больше диапазон ступеней от малого газа до максимала, не нужна калибровка ESC и фильтры итд
Kiss FC (RC30 Dshot)
Kiss 24A esc (1.03 Dshot)
T-Motor F40 2205-2500KV
Уже летает прошивка Dshot , вроде обещают портировать на BLHeli_S.
Очень надеюсь на порт, а то подумываю не купить ли реги kiss 24 =)
Очень надеюсь на порт, а то подумываю не купить ли реги kiss 24 =)
Не спеши, там Boris.B плотно сотрудничает с автором прошивки, уже зарезервировал байты для своих наворотов, нужно чуть подождать. Те у кого кисс уже сейчас могут скачать файлы с первой страницы форума и шаманить, но и их автор просит не спешить, ведь идея только что воплотилась с пылу с жару. Но преимущества этой прошивки впечатляют, много вопросов отпадет у начинающих
- no signal jitter… if the FC sends 1375 the ESC will receive 1375
- high resolution (2048steps)
- no oscillator drift (nomore calibrateing ESC’s)
- more robust against spikes
- safer as every singnal has a CRC (cyclic redundancy check)
- maybe later some goodies like having the ESC’s beep with the buzzer signal or things like that ( Борис уже зарезервировал место для наворотов как писал выше)
Рег же знает обороты движка (надо только поделить или умножить на полюса), было бы прикольно по этому проводу обратно их послать и контроллеру бы это помогло в некоторой степени. Только похоже нынешние выходы работают только на выход и не могут принимать сигнал.
Я думаю будут двигаться дальше именно в этом направлении и ф7 уже будет летать, зная обороты движков.
У кисс24 есть такое, только сделано по отдельному проводу для контроллера кисс. Там просто мозг мощнее. На ВВ2 скорее всего уже не получится.
Рег же знает обороты движка (надо только поделить или умножить на полюса), было бы прикольно по этому проводу обратно их послать и контроллеру бы это помогло в некоторой степени.
Можно вопрос. А как регулятор знает обороты движка? Ведь он может только догадываться. И как это поможет управлению? Ведь мозг управляет не оборотами моторов, а положением квадрика в пространстве.
Я просто интересуюсь из любопытства, вдруг и правда есть какой то метод получить обороты мотора по 3 проводам. У меня чистый интерес.
есть какой то метод получить обороты мотора по 3 проводам
По одному проводу от мотора из трёх всё это получается, даже есть специальные счётчики оборотов.
Вот летит мозг и не знает, чё его так дёрнуло сильно - это он слишком много газа дал на мотор или реально дёрнуло. А так он видит, что газу то он дал, а мотор ещё не отреагировал и можно на другом моторе газу добавить, а не на этом снизить.
Ок. Спасибо.
Но если можно поподробней принцип измерения скорости вращения мотора узнать.
По идее должен быть стоять какой то датчик на 3-х проводах который бы ловил изменения сигнала на этих проводах и по разнице рассчитанного сигнала и реального вычислять фактическую скорость вращения. Это действительно так делается в этих регуляторах?
Я погуглил на счёт Dshot и смог найти информацию только на гитхабе у Бориса. И я так понял что действительно сам Борис занимается этой темой, разработкой цифрового протокола PCM и его реализацией, потому что инфо вообще ноль.
Уважаю Бориса за профессионализм, открытость и приверженности к данному хобби!
Новый протокол решил бы точно некоторые проблемы: точность передачи управляющего сигнала, не нужнобудет калибровать регуляторы каждый раз и в будущем получит дальнейшее развитие в обратной связи от регулятора. Хотя в КИСС есть обратная связь - регулятор может вернуть инфу о потреблении тока мотором
Вот тема про Dshot. Это совместная разработка Феликса(KISS) и Бориса.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2756129
Это действительно так делается в этих регуляторах?
Есть много почитать на эту тему. Если кратко, то в один момент на моторе открыты два ключа, а на третьем рег меряет напряжение, которое вырабатывается за счёт постоянных магнитов на роторе. И по нему уже абсолютно точно знает, в каком положении находится ротор и когда ему следует закрыть ключи.
Есть много почитать на эту тему. Если кратко, то в один момент на моторе открыты два ключа, а на третьем рег меряет напряжение, которое вырабатывается за счёт постоянных магнитов на роторе. И по нему уже абсолютно точно знает, в каком положении находится ротор и когда ему следует закрыть ключи.
Это я понимаю, что за счёт магнитного поля ротора можно на другой обмотке мерить сигнал, но для этого схемотехника регулятора должна позволять производить измерение. Есть у кого-нибудь схема любого из регуляторов чтобы посмотреть - может он делать измерения или только занимается прогнозом. Прям стало даже интересно. Просто у “пчелок” я вообще не могу увидеть разводку платы, на столько все мелко что я ничего не вижу 😦
Вот у меня так и остался вопрос по регуляторам BLHeli_S: аппаратный ШИМ где используется - на чтении входного ШИМ или при формировании выходного ШИМ сигнала на моторы? Было бы замечательно посмотреть принципиальную схему любого регулятора BLHeli_S чтобы понять схемотехнику регулятора. Был признателен за ссылки.
Там на ней 6 ключей, мозг и вот один чип для измерений. Иногда их 3. На более древних там вообще огромные отдельные схемы.
Там на ней 6 ключей, мозг и вот один чип для измерений. Иногда их 3. На более древних там вообще огромные отдельные схемы.
Т.е. все таки ЦАП есть для измерения - это уже хорошо. Значит прошивка должна это учитывать. Тогда не понятны срывы Синхро если есть обратная связь от моторов. Надо глянуть код BLHeli_S.
Спасибо за инфу.
По ходу работа идет, сравнил файлы вчера и сегодня, уже поменялись
updated the first post to the latest version (T4) ( автор )
Сегодня
Вчера
PS Если так все серьезно, наверное по этой прошивке нужно делать новую ветку. Это уже другая прошивка…
Have fun with Dshot,
Boris is working hard on bringing it over to the OS repos. If it works as expected it’ll be another plus for the whole multirotor community.
Norbert
Тогда не понятны срывы Синхро
Да и нет никаких срывов, есть только непонятки сигнала для мозга регуля, он думает это 0 и останавливает мотор, потом опять всё понимает и даёт газ.
Срывы у меня были только один раз на апм на автотюне, когда самолётная прошивка давала срывы. Мотор останавливался навсегда, а не на мгновение.
наверное по этой прошивке нужно делать новую ветку
Наверное пора…
Наверное пора…
Сделай 😃
Прошивка Dshot для ESC
Чур не я =D
Welcome Прошивка Dshot для ESC