Собираем топовый Racing квадрик 200-230 для начинающего и не только.

atomadog

На рэйс квадрике нужна телеметрия? Будет от неё какой-то бонус?

mil-lion
atomadog:

На рэйс квадрике нужна телеметрия? Будет от неё какой-то бонус?

Да, желательна. Если есть телеметрия - то вы будете знать напряжение батареи на пульте и если пульт говорящий - то он будет голосом предупреждать о разряде батареи, а то иногда залетаешься и ОСД не видишь совсем - занят полетом.
А если есть GPS - то можно увидеть на пульте координаты упавшего квадрика, а если в пульте включить запись логов то можно будет найти последние GPS координаты квадрика и сузить радиус поиска упавшего квадрика с отлетевшей батареей.
Много всяких бонусов. Сейчас уже можно с Тараниса настраивать ПИДы в прошивке BetaFlight 3.1 через телеметрию.

Пол
atomadog:

На рэйс квадрике нужна телеметрия? Будет от неё какой-то бонус?

Как минимум, покажет когда вовремя квадрик вернуть, когда батарея села.

atomadog
mil-lion:

и если пульт говорящий

Предзаказал Taranis Q X7. Вроде говорящий, GPS’а точно не будет. Буду на Realacc x210 ставить, потом еще раму прикуплю в примерно этом размере… Пытаюсь понять, быть меркантильной скотиной, сэкономить на телеметрии, но видимо совсем смысла нет. Тогда еще вопрос - X4R от XSR сильно отличается? есть вариант локально взять X4R немного б/у за 1000р.

mil-lion
atomadog:

есть вариант локально взять X4R немного б/у за 1000р.

Я бы взял это вариант - очень классно работает и очень маленький и легкий, если отпаять “гребенку” (контакты)

lunohod
wind7:

Да вроде на f3 ставили шумные гиры6500 которые требовали виброизоляция на f4 шли 6000гиры

Есть F3 с MPU6000 и есть F4 с MPU6500. F4 и имеет смысл брать с гироскопом, который умеет 32khz, но они все шумные.

wind7
lunohod:

Есть F3 с MPU6000 и есть F4 с MPU6500. F4 и имеет смысл брать с гироскопом, который умеет 32khz, но они все шумные.

Я не совсем понимаю гонки за килогерцами, если на на опеншет125 нормально настрою пиды тогда зачем мне 32khz? Лучше я возму моторы с одно проволочной намоткой , все по надежнее будет

fpv_mutant
wind7:

дай попробую предсказать , на 3 пропах полетит он на 70-90% газа и через пару минут посадит батарейку , так как тупо не хватит тяги для этого веса

…на 5-6s?

Мужики,обязательно родной программатора брать для littlebee или можно задействовать для прошивки/настройки:
1)полетный контроллер F3
2)программатор от afro esc,есть ещё куча программаторов от других esc
3)через ардуину
?

Как я понял,после прошивки littlebee,сигнальные провода можно припаять к ПК,и в будущем рулить пиды (esc) через ПК,так?

Aleksandr_L
fpv_mutant:

…на 5-6s?

Что то мне кажется ваш подход не правильный.
Гоночный квадрик и так по эффективности как китайский паровоз, а вы ещё сильнее уменьшаете эффективность.
Сетапы на 5-6s в любом случае экстремальны и раз уж мы идём на это, то понимаем, что моторы будут работать на пределе своих возможностей.
Смысл облегчать моторам жизнь уменьшая пропеллер? Тогда уж уменьшать kV моторов. Иначе все ваши дополнительные вольты уйдут в тепло перегретых подшипников, а тяги чтобы таскать более тяжёлый АКБ не хватит.

wind7

Просто есть предел оборотов для каждого движка выше которого он не раскрутится даже без винтов

Пол
fpv_mutant:

Мужики,обязательно родной программатора брать для littlebee или можно задействовать для прошивки/настройки: 1)полетный контроллер F3 2)программатор от afro esc,есть ещё куча программаторов от других esc 3)через ардуину ? Как я понял,после прошивки littlebee,сигнальные провода можно припаять к ПК,и в будущем рулить пиды (esc) через ПК,так?

Для новых ESC вариант1, для ESC со старыми прошивками вот так.
Паять силовые + и - к плате распределения, и скрученные сигнальный с земляным к ПК.

lunohod
wind7:

Я не совсем понимаю гонки за килогерцами, если на на опеншет125 нормально настрою пиды тогда зачем мне 32khz? Лучше я возму моторы с одно проволочной намоткой , все по надежнее будет

При большей частоте меньше задержка при считывании гироскопа, более актуальные данные передаются в пид-алгоритм.

serop72

Люди, извините , но я мозг сломал, какой мозг купить в пределах 1000 руб
F4 не хочу (ну там пищалкка и свет не поддерживается-не ругайте-хочу!)…в чём разница F3 и F3 evo?
какое MPU рассово правильное?
где купить?

atomadog

Ребят, могу регулятор вверх ногами припаять? ну в смысле пластиной охлаждения к раме повернуть, не будет перегреваться или ему всё равно? У меня Racestar 20A v2 если что.

MFer
atomadog:

пластиной охлаждения

а какая там пластина охлаждения на этих эсках? о_о

по смыслу - пофиг какой стороной имхо, лишь бы на карбон не коротило ничего…

atomadog
MFer:

а какая там пластина

Да, действительно нету, ок я понял, спасибо.

Воронов
fpv_mutant:

5s,что бы на пропах 3’ “давать” под 200км/ч в статике (но беспокоят моторы,т.к. это не их паспортный режим)

Производители моторов ограничивают количество банок АКБ исходя из условия исключения превышения рабочего тока мотора при заданном пропеллере. Скажем, если ваш мотор спроектирован под пропеллеры до 5045/6030 и рабочий ток 25,9А, то ограничение АКБ четырьмя банками - есть производная от первых двух параметров. Таким образом, сохраняя условие ограничения рабочего тока мотора, можно до определенного предела увеличивать количество банок АКБ, облегчая при этом воздушный винт. Предел увеличения количества банок наступает, в том числе, по условиям механической возможности мотора выдерживать увеличенные обороты ротора.
В вашем случае зависимость верная, - вы увеличиваете напряжение АКБ и при это облегчаете винт. Я бы, конечно, проверил токи хотя бы в eCalk (а лучше на стенде), но, скорее всего, ваш мотор с винтом 3 дюйма будет прекрасно работать на 5 банках, а может быть и на 6…

wind7:

тупо не хватит тяги для этого веса

Почему не хватит? Хватит. Обороты-то мотора увеличиваются при переходе с 4 банок на 5 или 6. Тяга уменьшится скорее всего, но не критично. Зато будет увеличена скорость отбрасываемого потока. Т.е. (если речь идет о достижении максимальной скорости горизонтального полета) мысль с увеличением оборотов (напряжения батареи) с одновременным уменьшением диаметра винта правильная. Единственное добавлю - маневренность упадет сильно. Ну и шаг винта нужно подобрать побольше под измененные обороты и диаметр 3.

wind7:

Просто есть предел оборотов для каждого движка выше которого он не раскрутится даже без винтов

Предел, скорее всего, наступит по параметрам регулятора

Aleksandr_L
Воронов:

ваш мотор с винтом 3 дюйма будет прекрасно работать на 5 банках, а может быть и на 6…

Почему не хватит? Хватит.

Вот как вы это проинтуичили? Научите!
Люди по расчетам параметров воздушных винтов диссертации защищают. Производители что то там рассчитывают, какие то таблички с тестированием выкладывают, а тут раз и не надо ничего считать, все будет круто!

Воронов
Aleksandr_L:

Вот как вы это проинтуичили? Научите!
Люди по расчетам параметров воздушных винтов диссертации защищают. Производители что то там рассчитывают, какие то таблички с тестированием выкладывают, а тут раз и не надо ничего считать, все будет круто!

Опыт, как говорится, не пропьешь… Тем более, что я говорю об очевидных вещах - “Обороты, диаметр, шаг - тяга”, “Напряжение, ток - мощность”…
Это раз.
Во-вторых, я ж написал, - проверить на еКальк, а лучше на стенде.