Вопросы новичка

alek_j

Ну жпс вроде в лесу работает, во всяком случае на телефоне и на фантике тоже работал, к тому же взлет все же не из чащи, а с поляны… Хотя наличие жпс похоже обязательно, во всяком случае система возврата в случае заблуда…

rc468
alek_j:

С помощью сего агрегата мыслится осмотр ближайшего предстоящего маршрута (хорошая камера, а может отход от точки старта для осмотра вблизи?), в том числе и в лесу. Какие мысли, нужен ли жпс, какие то другие функции, и на что вообще для такого использования обратить внимание?

ГПС нужен хотя бы для того, чтобы была возможность спокойно зависнуть, пока вы осматриваетесь, и не поправлять коптер все время вручную.
Минимальный размер рамы от 150мм (пропы 3 дюйма), но с учетом возможного сильного ветра более целесообразно 5 дюймов, а если по-взрослому, то и 7-8 дюймов. Это уж насколько вы можете подвинуться по компактности и насколько вы ожидаете сильного ветра (обычный легкий ветерок ничем не помешает).
Камеру наверно надо ставить на сервопривод, чтобы наклонять ее вверх и вниз, иначе неудобно будет осматриваться.

Aleksandr_L
alek_j:

первым фантиком доработанным камерой, видеопередатчиком и осд, но он для этих целей великоват и не удобен при транспортировке.

DJI Mavic , меньше и удобен в транспортировке.

alek_j

Только вот стоит как пол космического корабля 😦 но что думать надо о чем то подобном я понял.

R2Dmitry
alek_j:

Только вот стоит как пол космического корабля

А разве есть что-то сопоставимое, что стоит дешевле?

rc468
R2Dmitry:

А разве есть что-то сопоставимое, что стоит дешевле?

Просто взлететь вверх и посмотреть картинку с камеры - конечно есть, и можно сделать дешевле.
Мавик еще может решить, что зона бесполетная, и вообще не полетит 😃

alek_j

Так сопоставимое и не надо, ИМХО перебор для такой задачи. Пробую искать что-то в похожем формфакторе, но с меньшими наворотами и не от джидаев (все же они дороговаты). С позволения аудитории, если найду, что понравится, выложу сюда, для критики выбора (с учетом задачи 😃 ), хотя, возможно аппарат уже не впишется в сабж.

R2Dmitry

Mobula7 HD banggood.com/-p-1418831.html
Помещается в кармане пиджака, 1080P@60fps камера с желешкой.

Вот только проблема компактности остается: апа и шлем немаленькие.

alek_j

Я тут присмотрел вот такого зверька: SJ RC F11 GPS FPV что то уж больно кудряво про него пишут…

R2Dmitry:

Mobula7

Зависал над ней 😉 там еще что то было типа Е65 или подобное, но все прикинув от tiny whoop отказался. Шлем не планировался - монитор 7" за одно на полставки может подрабатывать ТВ, пока аналог не везде отключили 😉 Аппа, это да 😦 к тому же не поломать антенну и стики, да и переключатели на замену набегаешься искать, но при не очень больших габаритах дрона все должно влезть в один не очень большой рюкзак, с фантиком получалось или два, или один чюмодан.

R2Dmitry

Можно взять маленькую апу Taranis X-Lite, если FrSky не пугает из-за его агрессивного маркетинга.
Ну и очки будут покомпактнее шлема, но цены пока большие. Монитор, конечно, крайне компактен, но управлять гоночным дроном с монитора… хотя для стаба должен сгодиться.

alek_j:

пока аналог не везде отключили

А куда он денется, когда жив класс гоночных и фристайл дронов? 😃

alek_j:

но при не очень больших габаритах дрона все должно влезть в один не очень большой рюкзак

У меня в половину ноутбучного рюкзака помещается огромная апа (Q X7), большой шлем и мобула с двумя десятками батарей в коробке.

alek_j:

Я тут присмотрел вот такого зверька: SJ RC F11 GPS FPV

Судя по обзорам, даже трясущаяся желейная камера вупа будет значительно лучше.

alek_j
R2Dmitry:

А куда он денется, когда жив класс гоночных и фристайл дронов?

А причем здесь дроны? Это было про эфирное ТВ.

R2Dmitry:

даже трясущаяся желейная камера вупа будет значительно лучше.

Т.е. думаете, что к рассмотрению класса вупов стоит вернуться, несмотря на то, что они все таки гоночные, а требуется статика? К тому же, насколько я смотрел параметры, почему то у большинства вупов камеры не “пал”, у которого строчек больше, а значит и разрешение хоть чутка, но выше.

rc468
alek_j:

к рассмотрению класса вупов стоит вернуться, несмотря на то, что они все таки гоночные, а требуется статика?

Лучше рассмотрите 5" класс.
Сильно меньше ограничений, чем у вупов, размер все еще достаточно компактный.

R2Dmitry
alek_j:

почему то у большинства вупов камеры не “пал”

Чаще всего режим переключаетя, либо доступен на выбор. Да и разницы принципиальной нет - все равно эта камера не для съемки видео.

rc468:

Лучше рассмотрите 5" класс.

+

Можно гопро купить и юзать, с GPS тоже проблем нет.
Но размер уже - целый рюкзак вместо половины - надо иметь отдельный пакет с большими батарейками (еще и в самолет с ним не пустят, т.к. там суммарный объем большой, да и заводская маркировка спрятана под защитой), полноразмерный зарядник, коробку с пропами.

rc468
R2Dmitry:

надо иметь отдельный пакет с большими батарейками

Ну не так чтоб большими. 3S 1300mah вполне достаточно.
А вообще вот пример, как мне кажется, очень толкового 4-дюймового коптера с гпс и камерой, общий вес 255 грамм:
rcopen.com/forum/f136/topic408128/4539

alek_j
R2Dmitry:

там суммарный объем большой

Раньше использовался фантик первый, но с акб 3S 5000 мА/ч тоже не маленькие 😉 перевоз в самолете пока не планируется, все вылазки на авто, но вот от него и дальше “11 номер автобуса”… поэтому вес все же имеет значение, обычно для фантика брали 2 шт. вышеуказанных акка и два родных… никаких зарядок и т.п. - все на базе перед выходом и после возвращения. В качестве камеры использовался автовидеорегистратор, обычно кроме трансляции картинки он еще и записывал (если не забывали включить на нем запись, наложение служебки на нем отключали чтоб не накладывалась на осд), чтоб можно было по прилете, если надо, рассмотреть непонятные места со стопами и увеличением, но это не часто, обычно было все понятно с воздуха.

rc468:

очень толкового 4-дюймового коптера

я так понял, это самосбор, мне такой не потянуть 😦 - опыта в коптерах чуток выше плинтуса (только переделка этого фантика).
А что вы скажете про предложенный мной вариант? Совсем г…? Просто я сейчас либо с телефона, либо (как сейчас) с компа времен когда и мобильников то не было… И на этой технике трудно оценить качество видео, на одном мелко, другой вообще не показывает.

Glip

Ребят, сам не смог найти…
Скажите - в бетафлае как-то настраивается защита моторов от заклинивания?
То есть, если что-то попадает в пропы и мотор клинит - можно ли настроить отключение всех моторов?

ale_p
Glip:

Ребят, сам не смог найти…
Скажите - в бетафлае как-то настраивается защита моторов от заклинивания?
То есть, если что-то попадает в пропы и мотор клинит - можно ли настроить отключение всех моторов?

нет. есть стартап пауэр - если ставшь маленькое значение, например 0.125 не даст мотору раскрутиться если армишь в траве, регуль уйдёт в перезагрузку после нескольких попыток
в блхели32 - это рампап пауэр. защита по току там же не спасает, обмотка плавится мгновенно при клине в полете.

Hryunya

Всем привет!

Нужен совет/диагноз. Имеется CrazybeeF4 (Trashcan). После очередных манипуляций через betaflight полетник перестал определяться в windows. Попытки переустановить дрова, поменять компьютер (3 шт. на windows), поменять провод успехом не увенчались – при подключении к usb разъему полетник никак не идентифицирует себя. Подключаю без батареи. Все светодиоды при подключении полетника функционируют. При подключении с нажатой кнопкой boot на полетнике ситуация аналогичная – не идентифицируется, но светодиоды на нажатую кнопку реагируют правильно (зеленый не моргает, полетные огни не горят). При подключении к аппе квадрик ведет себя судя по звукам штатно, светодиоды работают правильно.

В общем, по ощущениям что заблокирован канал передачи данных через usb(такое может быть?).

Почитал/посмотрел интернет, варианты следующие:

  1.  полетник под замену (всегда успею);
    
  2.  пообщаться с производителем на предмет «что может быть»  (в процессе);
    

Есть ли еще варики? Заранее спасибо!

Glip

Всем снова чмоки в этом чате)
По прибытии шлема сбылась таки мечта идиота - первый fpv-полет в акро.
Круть, восторг, красота!!!
Все шло неплохо (хотя и понял разницу между симулятором и живым полетом - вживую намного сложнее), пока, видимо, порывом ветра (ветерок был умеренный, но порывистый) квад не приложило о грунтовку.
Как следствие - возникли вопросы:

  1. Перестал крутиться 1 винт. При прокручивании пальцем идет с заметной натугой и будто “похрустывает”. Что это и как определить? Сдох мотор, попал песок? Жив ли при этом регуль? (пытался взлететь еще раз, когда и понял, что мотор не пашет). В общем, посоветуйте, что где и как поколупать, прежде чем заказывать моторку.
  2. Где продаются нано-стяжки, к которым крепятся антеннки (у меня отломилась стяжка на видеоантенне)? Как антенну крепить к стяжке - изолентой?

Выкладываю видео самого краша - это же ветер? Не от того, что провода или антенна попали в винты? Кстати - как вы предохраняетесь от попадания проводов в винты?

Acvil

Стяжки есть в любом строительном или автомобильном магазине. Упали вы просто от недостатка опыта, надо было всего лишь выровнять квад влево и чуть дать больше газа. По поводу мотора- разберите и посмотрите, если просто мусор попал- удалите, обычно при таком краше ничего серьёзного не должно быть.
Провода под моторы (пропы) никак не должны попасть, провода по возможности прокладывать как можно короче или в скрутках, чтобы нигде ничего не болталось

Aleksandr_L
Glip:
  1. Перестал крутиться 1 винт. При прокручивании пальцем идет с заметной натугой и будто “похрустывает”. Что это и как определить?
  2. Где продаются нано-стяжки, к которым крепятся антеннки

По п.1 возможны варианты - песок, погнутый вал, мятый колокол, выпавший магнит, рассыпавшийся подшипник. В зависимости от исходного качества мотора. Вскрытие покажет.
По п.2 стяжки в строймаге. Чтобы антеннки не попадали в винты, можно крепить например на лучи. У меня вот так, на фото видно. К стяжкам тонкой термоусадкой или изолентой.