Вопросы новичка

rc468
chunk:

подскажите в чем может быть проблема, на 4s коптер дергает в стороны при этом издает резкий звук “вжиик” на 3s полет нормальный.

Тяга на сколько стоит при этом?

chunk

вылечил подергивания так, у меня стоял dshot, изменил на multishot и все стало в норме.

Glip

Ребят, а подскажите еще по акро (эйр) моду.
Коптер стремится сохранить тот угол полета, который задал ему я.
А что будет при порыве ветра, который развернет дрончик на сколько-то градусов?
Постарается ли он вернуть прежний угол - или тупо полетит с новым, заданным ветром углом?
А то пока побаиваюсь я летать в ветерок на своем 130-м, а ветра у нас все лето((

Acvil

Будет тупо лететь с новым, заданным ветром углом. Возвращатся на прежний курс будет только с GPS и компасом

RomanNV
Glip:

Коптер стремится сохранить тот угол полета, который задал ему я.

Не. В Акро коптер стремится сохранить только угловую скорость вращения, которую вы ему задаёте.

Aleksandr_L
Glip:

Ребят, а подскажите еще по акро (эйр) моду.
Коптер стремится сохранить тот угол полета, который задал ему я.
А что будет при порыве ветра, который развернет дрончик на сколько-то градусов?

Будет всеми силами сопротивляться внешнему воздействию. Если ветер будет его разворачивать, дрон будет возвращаться в положение заданное оператором. В этом смысл работы полетного контроллера.

Glip:

А то пока побаиваюсь я летать в ветерок на своем 130-м, а ветра у нас все лето((

130-ка отлично летает в ветер.
У нас с ветром всегда все хорошо! Я все лето летаю в основном на 130-ке, очень нравится как летает.

kox58
Aleksandr_L:

Если ветер будет его разворачивать, дрон будет возвращаться в положение заданное оператором. В этом смысл работы полетного контроллера.

Не верно. Контроллер будет сопротивляться внешнему воздействию, в данном случае повороту, но если поворот все же произойдет, контроллер успокоится, не вернет его назад, ибо он не знает куда его возвращать- в акро работает один гироскоп, который как писали выше- измеряет угловую скорость вращения, ему все равно как летит коптер- хоть прямо, хоть вверх тормашками, главное, чтобы скорость углового вращения была равна нулю.

Aleksandr_L
kox58:

Не верно. Контроллер будет сопротивляться внешнему воздействию, в данном случае повороту, но если поворот все же произойдет, контроллер успокоится, не вернет его назад, ибо он не знает куда его возвращать- в акро работает один гироскоп, который как писали выше- измеряет угловую скорость вращения, ему все равно как летит коптер- хоть прямо, хоть вверх тормашками, главное, чтобы скорость углового вращения была равна нулю.

А, ну да, с уточнением соглашусь.
Но летать в ветер это не мешает, тем более на 130-ке.

kox58
Aleksandr_L:

Но летать в ветер это не мешает, тем более на 130-ке.

Согласен- 130ка с 1105 6000kv, пропами на 2.8 вполне себе летает в ветер, скорость конечно теряет, но уверенно гребёт против ветра.

Aleksandr_L

Я на 130-ке в ветер был даже в более выигрышном положении на гонке. Когда ворота от ветра почти ложатся на землю, нырнуть в них на 130-ке проще чем на 5".

Van_Der_Graaf

Всем привет!
Для расширения горизонтов (в активе обширная самолетная практика, в тч фпв, в прошлом немного вертолетов, съемочные дроны) хочу обзавестись гоночным квадриком. Для первого раза готовым. Имею два нубских вопроса:

  1. У меня в активном пользовании много батареек примерно 120 грамм веса типа 1100 4s и 1400 3s, не хочется “плодить сущности” и подобрать квадрик именно под них. Это мне какие смотреть надо? Такое типа?
    banggood.com/Diatone-2019-GT-R349-135mm-3-Inch-4S-…

  2. Я с незапамятных времен летаю на Спектруме, но сейчас и среди дронрейсеров, как я вижу, это совсем анахронизм, все на Таранисах в целом. Следует ли из этого, что со своим ДСМ2 я буду иметь только ненужный гемор и все равно нужно думать о переходе на FrSky, или в целом можно не париться? И кстати – совсем, наверное, нубский вопрос, но я в этих аппаратах нуб и есть – туда обычный самолетный приемник-то поставить можно или там какой-то специальный нужен?

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:
  1. У меня в активном пользовании много батареек примерно 120 грамм веса типа 1100 4s и 1400 3s, не хочется “плодить сущности” и подобрать квадрик именно под них.

  2. Я с незапамятных времен летаю на Спектруме, но сейчас и среди дронрейсеров, как я вижу, это совсем анахронизм, все на Таранисах в целом.

  1. 1100 4S можно поставить как на 3", он в принципе ее вывезет, так и на 5".
  • 3" будет чуть тяжеловато с такими, у меня на 3" 850 мАч 4S
  • для 5" маловато тока, хотя для спокойных полетов норм. Я в прошлом году на 5" летал с батарейками 1000 мАч 4S. Спокойненько пархает 3 - 5 минут.
  1. лучшая пилотесса России летает на Спектруме на гоночных дронах и в ус не дует. Приемник желательно с SBUS, если такие для Спектрума есть или хотя бы с РРМ. Какой конкретно нужен не знаю, я в Спектрумах не специалист.

Таранис удобен Луа Скриптами и дешевыми микро приемниками. В остальном - обычная аппаратура.

Aleksandr_L
Dozor-SPb:

резьба у всех в одну сторону нарезана? Как тогда затягивать пропеллеры?

Давно уже никто не покупает моторы с разной резьбой. ГАйки с нейлоном, наше все.

12 days later
Glip

Ребят, а что лучше взять на 130-ку - XM+ или R-XSR?
И что такое эта загадочная SmartPort телеметрия?
Ведь то, что сейчас у меня выводится на экран (углы, режимы и время полета, напряжение батареи) - это же тоже телеметрия, я прав?
По крайней мере, злобный гугл утаил от меня эту инфу…

John63
Aleksandr_L:

Давно уже никто не покупает моторы с разной резьбой. ГАйки с нейлоном, наше все.

Я покупаю с разной резьбой. И гайки с нейлоновой вставкой тоже использую.

Glip:

И что такое эта загадочная SmartPort телеметрия?

По одному проводу идет и управление и телеметрия. Очень удобно.

Aleksandr_L
Glip:

Ребят, а что лучше взять на 130-ку - XM+ или R-XSR?
И что такое эта загадочная SmartPort телеметрия?
Ведь то, что сейчас у меня выводится на экран (углы, режимы и время полета, напряжение батареи) - это же тоже телеметрия, я прав?
По крайней мере, злобный гугл утаил от меня эту инфу…

На вкус и цвет фломастеры разные!
У меня на всех квадриках R-XSR.
Телеметрия это когда данные с полётного контроллера приходят на экран аппаратуры и можно настроить оповещения, например на напряжение батареи.
А показания на экране шлема или очков это OSD. Хоть данные могут быть одни и те же, т.к. идут с полётного контроллера.
SmartPort - это не телеметрия, это интерфейс, между полётным контроллером и приёмником.
Но тут есть одна тонкость, у контроллеров на F4 процессоре UART порты не инвертированы, а на приёмнике r-xsr, SmartPort инвертирован.
Поэтому надо либо использовать softserial порт на полетнике, либо паяться к не инвертированному пятаку SmartPort на приёмнике.
Хотя если лезть с паяльником на пятаки приёмника, тогда уж сразу перешить приёмник на fport и вместо двух проводов (sbus и SmartPort) использовать один провод fport.

John63:

Я покупаю с разной резьбой. И гайки с нейлоновой вставкой тоже использую

И покупаете два запасных мотора, а не один?

Watson-I
John63:

По одному проводу идет и управление и телеметрия

  • это наверное все-таки fport. А SmartPort - это только телеметрия.
    На апаратуру передается информация с ПК. Например, можно на флешку в таранисе записывать лог координат с GPS приемника коптера. Ну и моного чего еще можно.
John63
Watson-I:
  • это наверное все-таки fport. А SmartPort - это только телеметрия.

Да, F-Порт. Я перепутал.

Aleksandr_L:

И покупаете два запасных мотора, а не один?

Запасной вообще не покупаю.

Dozor-SPb
Aleksandr_L:

если лезть с паяльником на пятаки приёмника, тогда уж сразу перешить приёмник на fport и вместо двух проводов (sbus и SmartPort) использовать один провод fport.

А можно поподробнее?

Aleksandr_L
Dozor-SPb:

А можно поподробнее?

Можно, а что именно надо подробнее?