Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

Siarzhuk
rc468:

При этом ток вроде как лучше держат. После полета батарея была почти холодная, а 18650 становятся заметно теплыми.

Какой получился ток висения, какое напряжение было под конец на батарее и сколько мАч получилось снять с аккумулятора?

rc468
Siarzhuk:

Какой получился ток висения, какое напряжение было под конец на батарее и сколько мАч получилось снять с аккумулятора?

Датчика тока нет. Исходя из расчетов, общий ток на коптер был от 6 до 8 ампер по мере разряда батареи. Общий вес коптера 338 грамм, 85 грамм на мотор.
Напряжение я довел до 2.5 вольта и сразу сел, а когда вставил батарею в зарядник, показывало 3.0. Залилось 3800.

mika3444

добрый день. мне товарищ отдал раму iFlight XL7, собираю дальнолет на этой раме. заказал полетный контроллер MATEK F722-WPX MPU6000 и он уже приехал. Стал по подробнее смотреть на него обзоры и вдруг заподозрил что это самолетный - буква W означает Wings. А какой F722, не урезанный, с двумя видеовходами для аналоговых камер тогда не самолетный? И главное мне нужно что бы он летал по точкам на карте.

sekil
mika3444:

MATEK F722-WPX

На сайте Maktek все расписано - неужели там трудно глянуть?
www.mateksys.com/?portfolio=f722-px
Вам нужен без W - F722-PX
Летать по карте будет по точкам на inav.

10 days later
Siarzhuk

Эксперементируя с полётами над городом, стараюсь увеличить дальность и уменьшить высоту. В первую очередь всё упирается в передачу видео на 5.8ГГц. Я использую на приём большой 150мм патч. Антенна хорошая, но её на голове с очками неудобно держать, мягко говоря. Честно сказать, я даже не стал пробовать, сразу же сделал репитер. Для этого использую дивёрсити приёмник Aomway. На одном входе стоит этот узконаправленный патч, на другом - всенаправленная маленькая пагода. Частоты такие. На приём - A-2(5.845GHz) эта частота у нас не используется Wi-fi и на ней нет помех. На передачу R-2(5.695GHz). Это удобно ещё тем, что в очках я переключаю только сетку, не трогая номер канала, когда мне нужно принимать прямой сигнал. Передатчик - 25мВт, но этого много. Я его поместил в хороший экран и антенну-клевер подключил через аттенюатор 30дВ. Сигнала хватает на десяток метров с запасом, а приёмник ретранслятора, принимающий слабый сигнал не забивается передатчиком. До сих пор, для этого репитера, использовал небольшой штатив - треножник. Обычно выдвигал его на высоту 0.5м. У нас частые ветра и при полностью выдвинутых ножках его случалось переворачиволо. Сейчас я решил кординально увеличить высоту установки антенны на 5.8ГГц. Всегда таскаю с собой 7 метровую карбоновую удочку. Купил её лет 6 назад, когда мой коптер залетел на дерево и пришлось повозиться, доставая его. Пока удочка не пригодилась, но я подумал, почему бы её не использовать в качестве мачты репитера? Как оказалось, четвёртое колено по диаметру довольно плотно заходит в среднюю трубку моего штатива и закрепив на нём репитер, можно просто соединить штатив с удочкой, ничего не переделывая. Четыре выдвинутые колена удочки + часть штатива = 2.5м. Дополнил удилище растяжками и сегодня всё это испытал. При установке сделал по витку изоленты около каждого колена, чтобы они не сдвигались. Собрал и установил это очень легко. Вот что получилось.

Так же сегодня побил свой городской рекорд по дальности, слетав на расстояние 10км, при высоте 260м. Мощность видео передатчика прежняя - 250мВт и антенна на коптере - клевер. Разница в полёте хорошо чувствуется, картинка более стабильная и чистая.

10 days later
TheCluster

Собрал новый дальнолет, в этот раз облегченная пятерка на цифре под 3s и 4s ионки. Рама Betafpv X-Knight 5, полётник iFlight Beast H7, моторы T-Motor F2203.5 2850kv, пропы gemfan freestyle 5226, вес без батареи 175g. Видео: раздетая caddx vista + nebula pro.

На днях выдалась хорошая, почти безветренная погода и я смог облетать его, и проверить дальность.

Было несколько попыток, на 3s и 4s сборках vtc6, лучший результат получился на 4s - удаление 10.1 км, пройденное растояние 20.6км (по логам opentx), израсходовано 2518mAh. Скорость (по gps) колебалась от 55 до 70 км/ч, высота от 180 до 410м (на максимальном удалении).

Потребляемый ток (по логам opentx):

И еще один интересный график:

Судя по нему, большую часть времени кросс работал на 25мВт и только несколько раз на мгновение переключался на большую мощность. Антенна на коптере стоит не самым оптимальным для дальних полётов образом - горизонтально, впрочем это видно на фотках. Не было ни одного фс.

macrokernel
TheCluster:

Собрал новый дальнолет, в этот раз облегченная пятерка на цифре под 3s и 4s ионки. Рама Betafpv X-Knight 5, полётник iFlight Beast H7, моторы T-Motor F2203.5 2850kv, пропы gemfan freestyle 5226, вес без батареи 175g. Видео: раздетая caddx vista + nebula pro.

А не было бы лучше использовать те же T-Motor F2203.5 на 1500KV?

TheCluster
macrokernel:

А не было бы лучше использовать те же T-Motor F2203.5 на 1500KV?

И получился бы максимально овощной аппарат. А так я могу поставить обычную липоху на 600-850mAh, чуть более злые пропы и летать как на нормальной пятерке.

macrokernel
TheCluster:

И получился бы максимально овощной аппарат. А так я могу поставить обычную липоху на 600-850mAh, чуть более злые пропы и летать как на нормальной пятерке.

Если поставить LiPo 6s, то будет не овощной.

TheCluster

У меня есть 6s lipo, но от 1300mAh, для 7" коптера. Но для этой пятерки такие аккумы слишком велики, а держать набор баток еще одного размера я не хочу, и так целый ворох разных батарей дома. На моторах с кв 2850 я могу использовать маленькие 4s 850mAh, которых у меня много.

rc468
TheCluster:

На моторах с кв 2850 я могу использовать маленькие 4s 850mAh, которых у меня много.

А вы летаете с акробатикой?
Просто 4s я использую даже на 1750KV и это получается очень бодро.

mika3444

Добрый день.
Все пришло для сборки долголета, больше чем достаточно. Думаю с чего начать?
Делать собрался “топовый дальнолет”, насмотревшись всех обзоров какие только можно,
Рама iFlight XL7 оригинальная - ее мне подарили, хотел делать свою раму, но сейчас отказался от этой идеи.
Не пришли еще разные красивые крепления для антенн и GPS приемника, можно и без них наверное, и не факт что они подойдут под эту раму.
Контроллер полета MATEKSYS F722-PX - хочу заставить его летать по точкам на карте, прошить под iNAV, поэтому его выбрал
Плата питания Mateksys FCHUB-6S/12S
GPS Matek M8Q-5883 - такой как советовали в обзорах, я еще заказал три дешевых, но они не пришли еще.
Держатели для GPS приемника разные две штуки.
Моторы iFlight XING E PRO 2306 1700KV - в обзоре, не буду говорить кто, говорит “я использовал такие-то такие-то моторы, еще можно поставить такие, а еще лучше вот эти (которые я и выбрал)”.
Пропы HQPROP MacroQuad 9X5X3 9050 - очень дорого стоили, надеялся что за такую цену в каждом пакете будет 4 штуки. Заказывал 4 штуки, и пришло 4 штуки, возможно понадобятся запасные. Очень страшно.
оборудование RadioMaster TX16S c датчиками холла, но с монохромным дисплеем. Оборудование я заказывал четыре раза, с ним какая-то интрига - реально, продавцы не могут отправить, какая-то проблема, что за проблема я не знаю. Хорошо что деньги возвращают. Интригу поборол таким образом, что купил это оборудование немного дороже его цены, оно продавалось вместе какой-то требухой и с двумя аккумуляторами 18650, но зато все пришло быстро и очень хорошо и красиво упаковано. Без кожанных вставок, не знаю зачем они нужны и какой в них смысл.
Для TX16 пришла внешняя отвинчивающаяся антенна, купил просто так, диапазон 2.4GHz все равно не планирую использовать.
Антенны самые разные 10 штук, длинные, короткие, патч антенны, разные переходники папа-мама, заглушки и терминаторы 50Ом для патч антенн.
Пришла большая патч антенна 14db - не ожидал что она будет такого большого диаметра, когда заказывал не понял что она такая здоровая. Мечтаю ее попробовать в деле.
Модуль FrSky для TX16 вместе с приемником R9 mini с надписью “OTA”. Вот с этим скорее всего у меня возникнет проблема, если собрать раму и прикрутить моторы я еще смогу, а этим радио оборудованием не представляю что делать, как это прошивать, как биндить, как настраивать через меню TX16.
Регуляторы SpeedX ES30 HV 30A которые советовал Юлиан в одном из видео про долголет.
Набор пластикового крепежа, который советовал Юлиан в одном из видео.
Сварочный аппарат SUNKKO 737G некоторое количество аккумуляторов 18650 у меня есть, поэтому аккумулятор я буду делать сам. Купил только разные клеммы трех видов для подключения аккума к дрону и слаботочные проводки для балансировки. Зарядное устройство iMAX тоже есть. Вообще я аккумуляторы делаю знакомым на заказ, потому что у меня есть точечная сварка, но ни разу не пробовал свои аккумы в деле, не считая фонарик и радиоприемник.
Камера Foxeer Falkor 3, еще пришла SJCAM 4000 дешевая, сомневаюсь что смогу купить GoPro - слишком дорого.
Очки HDO2, приемник к ним на 5.8, видео передатчики - один обычный, один с рекордером. Но рекордер конечно качество не очень, но желание есть попробовать.
Какие будут комментарии?
Есть шанс что это полетит под iNAV по точкам? Или “все не то”? 😃

rc468
mika3444:

Есть шанс что это полетит под iNAV по точкам? Или “все не то”?

Все это конечно полетит, но

  1. Оригинальные рамы XL, как ни странно, хуже в плане долголетности, потому что тяжелее (у них лучи толще).
  2. Как вы будете ставить 9-дюймовые пропы на 7-дюймовую раму? И 9050*3 я думаю очень далеки от эффективности.
  3. Вместо PDB лучше поставить ESC 4in1 – опять же из соображений веса.
  4. Приемники R9 биндятся также как и любые другие приемники, на крайний случай есть инструкция, а в совсем запущенном случае есть куча роликов на ютубе. А что там прошивать? Они уже прошиты, если работает – ничего не надо трогать.
mika3444
rc468:

Все это конечно полетит, но

  1. Оригинальные рамы XL, как ни странно, хуже в плане долголетности, потому что тяжелее (у них лучи толще).
  2. Как вы будете ставить 9-дюймовые пропы на 7-дюймовую раму? И 9050*3 я думаю очень далеки от эффективности.
    […]

Спасибо за комментарий.
Вот ужас, досадная ошибка.
Пропы выглядят очень внушительно, и цена не маленькая. Почему Вы считаете они не эффективны?
А можно эту раму переделать, поставить на нее другие лучи 9 дюймов? Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?
Или проще купить другие пропы, какие надо для рамы XL7 ?
И еще, я забыл, надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?

rc468
mika3444:

Почему Вы считаете они не эффективны?

Конкретно их я не пробовал, но мне об этом говорит опыт испытания многих пропов. Ну хотя бы то, что они весят 17 грамм 😃

mika3444:

Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?

Да, отличается только лучами, но неоригинальные скорее всего не подойдут. Проще конечно купить пропеллеры или раму-клон целиком.
Я не знаю конкретно про XL7, но на XL8 встают пропеллеры 9 дюймов. Исходя из этой логики, на XL7 могут встать 8 дюймов.
В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2.
Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.

mika3444:

надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?

Конечно.

mika3444
rc468:

(…) В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2. Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.

Подскажите пожалуйста, а вот эти пропы Gemfan 8040 8X4X3
Ссылка: aliexpress.ru/item/1005003071929418.html

  • это тоже самое что и 8038*2 о которых Вы писали? Разница есть 8038 и 8040 и что это обозначает? И что значит *2 ?
rc468
mika3444:

это тоже самое что и 8038*2

Нет, не то же самое: aliexpress.ru/item/4001162786785.html
*3 или *2 это количество лопастей
8038 это: Диаметр 8 дюймов, шаг 3.8 дюйма. 5055: диаметр 5 дюймов, шаг 5.5 дюйма. 3020: Диаметр 3 дюйма, шаг 2 дюйма. И т.д.

mika3444

rc468, спасибо за ответ. БОльшая часть - все понятно. Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов ?

rc468
mika3444:

Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов

Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.

mika3444
rc468:

Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.

Подскажите еще пожалуйста, если я правильно понял, Вы считаете что лучше ставить двухлопастной пропеллер, то есть для дальнолета это лучше? почему? по моей логике при трех лопастях достаточно небольшой скорости вращения, а значит меньше тратить энергии. А по Вашему почему двухлопастной лучше?

И еще хотел уточнить, при равном количестве лопастей 8038 и 8040 - это без разницы? в сантиметрах это разница 10.16 - 9.65 = 0.51, то есть на половина сантиметра больше всего за один оборот. Неужели это может существенно повлиять на дальнолетные свойства?

И еще хотел спросить, что значит Long Range на рейсерах, рейсеры - это что? моторы? которые для гонок? то есть дальнолет нужно делать на “овощных” моторах, а тут решили попробовать сделать на рейсерах?

mika3444

Еще есть один вопрос,
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?