Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
Добрый день.
Все пришло для сборки долголета, больше чем достаточно. Думаю с чего начать?
Делать собрался “топовый дальнолет”, насмотревшись всех обзоров какие только можно,
Рама iFlight XL7 оригинальная - ее мне подарили, хотел делать свою раму, но сейчас отказался от этой идеи.
Не пришли еще разные красивые крепления для антенн и GPS приемника, можно и без них наверное, и не факт что они подойдут под эту раму.
Контроллер полета MATEKSYS F722-PX - хочу заставить его летать по точкам на карте, прошить под iNAV, поэтому его выбрал
Плата питания Mateksys FCHUB-6S/12S
GPS Matek M8Q-5883 - такой как советовали в обзорах, я еще заказал три дешевых, но они не пришли еще.
Держатели для GPS приемника разные две штуки.
Моторы iFlight XING E PRO 2306 1700KV - в обзоре, не буду говорить кто, говорит “я использовал такие-то такие-то моторы, еще можно поставить такие, а еще лучше вот эти (которые я и выбрал)”.
Пропы HQPROP MacroQuad 9X5X3 9050 - очень дорого стоили, надеялся что за такую цену в каждом пакете будет 4 штуки. Заказывал 4 штуки, и пришло 4 штуки, возможно понадобятся запасные. Очень страшно.
оборудование RadioMaster TX16S c датчиками холла, но с монохромным дисплеем. Оборудование я заказывал четыре раза, с ним какая-то интрига - реально, продавцы не могут отправить, какая-то проблема, что за проблема я не знаю. Хорошо что деньги возвращают. Интригу поборол таким образом, что купил это оборудование немного дороже его цены, оно продавалось вместе какой-то требухой и с двумя аккумуляторами 18650, но зато все пришло быстро и очень хорошо и красиво упаковано. Без кожанных вставок, не знаю зачем они нужны и какой в них смысл.
Для TX16 пришла внешняя отвинчивающаяся антенна, купил просто так, диапазон 2.4GHz все равно не планирую использовать.
Антенны самые разные 10 штук, длинные, короткие, патч антенны, разные переходники папа-мама, заглушки и терминаторы 50Ом для патч антенн.
Пришла большая патч антенна 14db - не ожидал что она будет такого большого диаметра, когда заказывал не понял что она такая здоровая. Мечтаю ее попробовать в деле.
Модуль FrSky для TX16 вместе с приемником R9 mini с надписью “OTA”. Вот с этим скорее всего у меня возникнет проблема, если собрать раму и прикрутить моторы я еще смогу, а этим радио оборудованием не представляю что делать, как это прошивать, как биндить, как настраивать через меню TX16.
Регуляторы SpeedX ES30 HV 30A которые советовал Юлиан в одном из видео про долголет.
Набор пластикового крепежа, который советовал Юлиан в одном из видео.
Сварочный аппарат SUNKKO 737G некоторое количество аккумуляторов 18650 у меня есть, поэтому аккумулятор я буду делать сам. Купил только разные клеммы трех видов для подключения аккума к дрону и слаботочные проводки для балансировки. Зарядное устройство iMAX тоже есть. Вообще я аккумуляторы делаю знакомым на заказ, потому что у меня есть точечная сварка, но ни разу не пробовал свои аккумы в деле, не считая фонарик и радиоприемник.
Камера Foxeer Falkor 3, еще пришла SJCAM 4000 дешевая, сомневаюсь что смогу купить GoPro - слишком дорого.
Очки HDO2, приемник к ним на 5.8, видео передатчики - один обычный, один с рекордером. Но рекордер конечно качество не очень, но желание есть попробовать.
Какие будут комментарии?
Есть шанс что это полетит под iNAV по точкам? Или “все не то”? 😃
Есть шанс что это полетит под iNAV по точкам? Или “все не то”?
Все это конечно полетит, но
- Оригинальные рамы XL, как ни странно, хуже в плане долголетности, потому что тяжелее (у них лучи толще).
- Как вы будете ставить 9-дюймовые пропы на 7-дюймовую раму? И 9050*3 я думаю очень далеки от эффективности.
- Вместо PDB лучше поставить ESC 4in1 – опять же из соображений веса.
- Приемники R9 биндятся также как и любые другие приемники, на крайний случай есть инструкция, а в совсем запущенном случае есть куча роликов на ютубе. А что там прошивать? Они уже прошиты, если работает – ничего не надо трогать.
Все это конечно полетит, но
- Оригинальные рамы XL, как ни странно, хуже в плане долголетности, потому что тяжелее (у них лучи толще).
- Как вы будете ставить 9-дюймовые пропы на 7-дюймовую раму? И 9050*3 я думаю очень далеки от эффективности.
[…]
Спасибо за комментарий.
Вот ужас, досадная ошибка.
Пропы выглядят очень внушительно, и цена не маленькая. Почему Вы считаете они не эффективны?
А можно эту раму переделать, поставить на нее другие лучи 9 дюймов? Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?
Или проще купить другие пропы, какие надо для рамы XL7 ?
И еще, я забыл, надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?
Почему Вы считаете они не эффективны?
Конкретно их я не пробовал, но мне об этом говорит опыт испытания многих пропов. Ну хотя бы то, что они весят 17 грамм 😃
Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?
Да, отличается только лучами, но неоригинальные скорее всего не подойдут. Проще конечно купить пропеллеры или раму-клон целиком.
Я не знаю конкретно про XL7, но на XL8 встают пропеллеры 9 дюймов. Исходя из этой логики, на XL7 могут встать 8 дюймов.
В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2.
Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.
надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?
Конечно.
(…) В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2. Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.
Подскажите пожалуйста, а вот эти пропы Gemfan 8040 8X4X3
Ссылка: aliexpress.ru/item/1005003071929418.html
- это тоже самое что и 8038*2 о которых Вы писали? Разница есть 8038 и 8040 и что это обозначает? И что значит *2 ?
это тоже самое что и 8038*2
Нет, не то же самое: aliexpress.ru/item/4001162786785.html
*3 или *2 это количество лопастей
8038 это: Диаметр 8 дюймов, шаг 3.8 дюйма. 5055: диаметр 5 дюймов, шаг 5.5 дюйма. 3020: Диаметр 3 дюйма, шаг 2 дюйма. И т.д.
rc468, спасибо за ответ. БОльшая часть - все понятно. Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов ?
Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов
Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.
Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.
Подскажите еще пожалуйста, если я правильно понял, Вы считаете что лучше ставить двухлопастной пропеллер, то есть для дальнолета это лучше? почему? по моей логике при трех лопастях достаточно небольшой скорости вращения, а значит меньше тратить энергии. А по Вашему почему двухлопастной лучше?
И еще хотел уточнить, при равном количестве лопастей 8038 и 8040 - это без разницы? в сантиметрах это разница 10.16 - 9.65 = 0.51, то есть на половина сантиметра больше всего за один оборот. Неужели это может существенно повлиять на дальнолетные свойства?
И еще хотел спросить, что значит Long Range на рейсерах, рейсеры - это что? моторы? которые для гонок? то есть дальнолет нужно делать на “овощных” моторах, а тут решили попробовать сделать на рейсерах?
Еще есть один вопрос,
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?
А по Вашему почему двухлопастной лучше?
в сантиметрах это разница 10.16 - 9.65 = 0.51, то есть на половина сантиметра больше всего за один оборот.
И количество лопастей, и цифры в сантиметрах – всё это сугубо формальные признаки, чтобы отличать одну модель пропеллера от другой. В реальности это всё работает не так. Цифры никакого значения не имеют. Нужно тестировать каждый пропеллер, хоть с 2 лопастями, хоть с 3, и смотреть, какой лучше. Так вот я говорю, какой лучше - двухлопастной 7038. Не потому что он двухлопастной, и не потому что у него шаг 3.8, а потому что была протестирована куча разных пропеллеров и он оказался лучшим.
что значит Long Range на рейсерах
Рейсеры это гоночные коптеры, которые отличаются высокой мощностью и высоким потреблением энергии. Суть Long Range на рейсерах в том, чтобы оптимизировать их под долгие полеты, не теряя при этом гоночных качеств.
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?
понятия не имею.
Суть Long Range на рейсерах в том, чтобы оптимизировать их под долгие полеты
может все таки не под долгие, а под дальние?
Эта тема постепенно теряет актуальность, поскольку на данный момент для полетов на умеренные расстояния (3 - 7км) уже не нужно долго и тщательно подбирать комплектующие, пилить какую-то свою раму и т.д. Почти любой готовый фристайловый дрон может слетать на 5+ км в одну сторону, если на него просто прицепить сборку liion 18650, не “злые” пропы и хорошие антенны. Крупные производители (diatone, iflight, geprc) имеют линейки готовых long range дронов в размере от 4 дюймов до 7. Да даже на 3" мелколете, собранном на актуальных комплектующих, вполе реально летать на такие-же расстояния.
Но самое главное заключается в том, что как показывает практика, многие желающие собирать дальнолеты/долголеты довольно быстро остывают к этому занятию. Просто потому что довольно нудно это, летать на мелком квадрике по 20+ минут. Для больших аппаратов есть задачи, для которых нужно большое полетное время, а на мелких это просто развлечение, которое в реальности так себе развлечение.
А если делать из рейсера что-то, способное летать от 40 минут и дольше, то это уже перестает быть рейсером и становится просто очередным овощным и хрупким долго-/дально- лётом.
Еще есть один вопрос,
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?
Для полета по точкам ставят ardupilot, а кто его не может осилить или лень, те и ставят убогий айнав.
@The Cluster, несомненно Ваш опыт очень ценен, редко удается прочитать что-то умное ( в соседней ветке я одному рассчитал эффективность его сообщения по строкам, получилось 8.3%, у Вас 99% ). Не соглашусь в том, что лично я считаю, что они все убогие, и Ardupilot и iNAV, потому что элементарно нет функции Follow Me. Эта функция уже давно присутствует и в дорогих дронах (но дорогой дрон я не хочу потому что очень дорогой ремонт, а они падают достаточно регулярно) и в дешевых дронах (дешевые не летают высоко, не летают долго, не летают далеко, и функция follow me глючит). Follow Me - конечно так себе кретерий, но все же, это явно бросается в глаза. Если Folow Me сделают, тогда проще дрон будет самому собрать, чем мавик покупать и переплачивать за дорого ремонт. Поэтому все печально. И еще у меня устойчивое ощущение, что пик этого хобби прошел три года назад.
что лично я считаю, что они все убогие, и Ardupilot и iNAV, потому что элементарно нет функции Follow Me.
Убогие те кто не изучает матчасть, но зато делает смелые заявления. 😉
ardupilot.org/copter/docs/ac2_followme.html#ac2-fo…
они падают достаточно регулярно
они никогда не падают, их падают кривые ручки тех, кто на них летает
вам просто еще не пришло озарение, что ничего вы сами никогда не соберете, что по возможностям будет хоть немного приближаться к мавикам, что с фоллоуми, что без
попутно, похоже, вы тоже не понимаете, что фоллоуми как у мавика вы тоже никогда не получите на самодельном дроне
так что да - все печально )
(…) вам просто еще не пришло озарение, что ничего вы сами никогда не соберете (…)
я смирился с тем, что ситуация сложная, рама XL7 и пропы 9. Да я знать не знал, мне ни кто и не подсказал. Ну так получилось, я переживу, пес с ними. Советов тут не дают что именно заказать, как решить проблему. Я не в обиде. Пошел своим путем. Заказал пропы, и заказал другую раму. Пока не пишу какую, ни кому же не интересно. Идти будет 20 дней, а может и дольше. Зачем спорить - получится или нет. А Вам для чего тыкать носом других, что у них ничего не получится, это ж ужас, Вы что питаетесь чужими неудачами, то есть для Вас хобби - это строго поучать других, демонстрировать знания но не помогать другим, и вешать ярлыки что типа денег заплатил - так тебе и надо, все равно ничего не выйдет. Как же Вы живете? Форум не бесполезный. У блоггеров в обзорах много ньюансов - вроде тоже как некоторые демонстрируют знания умения, но часто пускают по ложному следу, запутывают. Вот из этих обзоров и из советов на форуме я строю свой “топовый долголет”. Придут пропы, буду пытаться собрать, и потом сейчас уже скоро зима, если снова возникнут проблемы - буду еще что-то заказывать, пытаться решить проблему. Пока не бросил занятие. Я поборол желание побыстрее что-то сделать и полететь, когда паззл сложится - тогда и полетаю. Еще у меня есть идеи как сделать по настоящему крутую раму, возможно я к этому вернусь еще. Еще я так же добавлю, я не ожидал что такие зловредные традиции в авиамоделировании, я еще переписыаюсь с китайцем, американцем и украинцем, они на много проще общаются. Вы просто общаетесь как человек чем-то глубоко обиженный, находящийся в кругу таких же обиженных и злобливых людей, превращая веселое хобби в мороку.
может все таки не под долгие, а под дальние?
это не одно и то же, но где-то близко.
объединяет их эффективность ВМГ.
потому что элементарно нет функции Follow Me
А как вы себе представляете Follow Me, когда на вас надеты FPV-очки? Или Follow Me, когда дрон находится за километр от вас? Это просто никому в хобби не нужно, совсем.
Почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?
Вопрос некорректный. Не выбирают. Просто не все обновляются. Например, потому что конфигурация 3.x отличается от 2.x, и необходимо изучать что изменилось и как.
Вы считаете что лучше ставить двухлопастной пропеллер, то есть для дальнолета это лучше?
Критерием комбинации мотор-пропеллер является эффективность ватт на килограм-силы тяги в требуемом диапазоне этой тяги.
Для начала надо создать силу, способную держать летающую конструкцию в гравитационном поле, используя атмосферный газ.
Сколько при этом будет лопастей, только один из факторов конструкции.
Неужели это может существенно повлиять на дальнолетные свойства?
Ну, допустим, при том же профиле и токе через моторы увеличит эффективность ватт/киллограм-сила тяги мотор-винт на 5-7%.
Это значит, что на батарее с той же емкостью вы сможете летать на 5-7% дольше.
Много это или мало, решать вам.
Проценты для примера, но наверное в реальности где-то так.
есть дальнолет нужно делать на “овощных” моторах
Большие пропеллеры более эффективны по критерию ватт/тяга. Но они более тяжелые. Движут объемами газа в квадрат большего числа. Линейная скорость кончика лопасти при тех оборотах так же возрастает.
Поэтому как правило их крутят с меньшим количеством оборотов с секунду, не так резко меняют режимы (что бы уменьшить пиковые нагрузки на все компоненты), используют роторы электродвигателей большего размера.
Да, вы получите ту же тягу что бы удержать конструкцию, но с сильно большей эффективностью по току. Между 5" и 10" наверное до двух раз.
Пока не бросил занятие. Я поборол желание побыстрее что-то сделать и полететь, когда паззл сложится - тогда и полетаю. Еще у меня есть идеи как сделать по настоящему крутую раму, возможно я к этому вернусь еще.
Если ты собираешься сам собрать что-то инженерное, значит ты сам себе инженер.
А в данном случае это значит, как минимум: основы электроники, основы радиосвязи, основы программирования, основы аэродинамики, основы инженерной деятельности, основы визуального и приборного пилотирования. Можно по ходу, но придетcя.
Некоторые, особо упорные, собирают летаки не зная закона Ома, по инструкции и наитию, но таких успешных мало. Большинство либо тихо отваливаются (а некоторые громко и с вонью =) ), либо покупают готовый продукт.
Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса. Мика, двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных. Трехлопастные применяют только когда нужен запас по тяге — т.е тяговооруженность, и при этом необходимо остаться в компактном размере. Долголетам тяговооруженность больше 2 просто не нужна.
Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса.
Похамить как подышать, да, мой русски товарищъ? =)
1 Наверное, надо уметь понимать написанное
2 И мне точно не хочеться писать такие глупости, как вы ниже
Мика, двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных. Трехлопастные применяют только когда нужен запас по тяге — т.е тяговооруженность
Вау! =) Аргументировать не хочу. Не вижу смысла тратить время.
В сети есть масса опубликованных стендовых испытаний на реальных комбинациях моторов и пропеллеров.
И результаты вовсе не такие сказочно-теоретические как у вас в голове.
двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных.
за счет чего? аргументы в студию будут или как всегда?
против ветра то же двушки эффективнее трёшек?