Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

mika3444
rc468:

Все это конечно полетит, но

  1. Оригинальные рамы XL, как ни странно, хуже в плане долголетности, потому что тяжелее (у них лучи толще).
  2. Как вы будете ставить 9-дюймовые пропы на 7-дюймовую раму? И 9050*3 я думаю очень далеки от эффективности.
    […]

Спасибо за комментарий.
Вот ужас, досадная ошибка.
Пропы выглядят очень внушительно, и цена не маленькая. Почему Вы считаете они не эффективны?
А можно эту раму переделать, поставить на нее другие лучи 9 дюймов? Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?
Или проще купить другие пропы, какие надо для рамы XL7 ?
И еще, я забыл, надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?

rc468
mika3444:

Почему Вы считаете они не эффективны?

Конкретно их я не пробовал, но мне об этом говорит опыт испытания многих пропов. Ну хотя бы то, что они весят 17 грамм 😃

mika3444:

Рама XL7 чем отличается от XL9 - только лучами? Лучи не оригинальные мне подойдут?

Да, отличается только лучами, но неоригинальные скорее всего не подойдут. Проще конечно купить пропеллеры или раму-клон целиком.
Я не знаю конкретно про XL7, но на XL8 встают пропеллеры 9 дюймов. Исходя из этой логики, на XL7 могут встать 8 дюймов.
В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2.
Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.

mika3444:

надо два пропа в одну сторону крутятся, и два в другую - верно?

Конечно.

mika3444
rc468:

(…) В общем надо брать или 7038*2 или (померив актуальный размер лучей) 8038*2. Если самый топчик – то Graupner 8045, но их вы вряд ли найдете в продаже.

Подскажите пожалуйста, а вот эти пропы Gemfan 8040 8X4X3
Ссылка: aliexpress.ru/item/1005003071929418.html

  • это тоже самое что и 8038*2 о которых Вы писали? Разница есть 8038 и 8040 и что это обозначает? И что значит *2 ?
rc468
mika3444:

это тоже самое что и 8038*2

Нет, не то же самое: aliexpress.ru/item/4001162786785.html
*3 или *2 это количество лопастей
8038 это: Диаметр 8 дюймов, шаг 3.8 дюйма. 5055: диаметр 5 дюймов, шаг 5.5 дюйма. 3020: Диаметр 3 дюйма, шаг 2 дюйма. И т.д.

mika3444

rc468, спасибо за ответ. БОльшая часть - все понятно. Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов ?

rc468
mika3444:

Немного не понятно, как можно измерить шаг вот этот 3.8 дюймов

Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.

mika3444
rc468:

Зачем его мерять? Он уже измерен и записан в наименовании пропеллера. Это расстояние, которое “проходит” пропеллер за один оборот.

Подскажите еще пожалуйста, если я правильно понял, Вы считаете что лучше ставить двухлопастной пропеллер, то есть для дальнолета это лучше? почему? по моей логике при трех лопастях достаточно небольшой скорости вращения, а значит меньше тратить энергии. А по Вашему почему двухлопастной лучше?

И еще хотел уточнить, при равном количестве лопастей 8038 и 8040 - это без разницы? в сантиметрах это разница 10.16 - 9.65 = 0.51, то есть на половина сантиметра больше всего за один оборот. Неужели это может существенно повлиять на дальнолетные свойства?

И еще хотел спросить, что значит Long Range на рейсерах, рейсеры - это что? моторы? которые для гонок? то есть дальнолет нужно делать на “овощных” моторах, а тут решили попробовать сделать на рейсерах?

mika3444

Еще есть один вопрос,
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?

rc468
mika3444:

А по Вашему почему двухлопастной лучше?

mika3444:

в сантиметрах это разница 10.16 - 9.65 = 0.51, то есть на половина сантиметра больше всего за один оборот.

И количество лопастей, и цифры в сантиметрах – всё это сугубо формальные признаки, чтобы отличать одну модель пропеллера от другой. В реальности это всё работает не так. Цифры никакого значения не имеют. Нужно тестировать каждый пропеллер, хоть с 2 лопастями, хоть с 3, и смотреть, какой лучше. Так вот я говорю, какой лучше - двухлопастной 7038. Не потому что он двухлопастной, и не потому что у него шаг 3.8, а потому что была протестирована куча разных пропеллеров и он оказался лучшим.

mika3444:

что значит Long Range на рейсерах

Рейсеры это гоночные коптеры, которые отличаются высокой мощностью и высоким потреблением энергии. Суть Long Range на рейсерах в том, чтобы оптимизировать их под долгие полеты, не теряя при этом гоночных качеств.

mika3444:

почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?

понятия не имею.

Andrey70NSK
rc468:

Суть Long Range на рейсерах в том, чтобы оптимизировать их под долгие полеты

может все таки не под долгие, а под дальние?

TheCluster

Эта тема постепенно теряет актуальность, поскольку на данный момент для полетов на умеренные расстояния (3 - 7км) уже не нужно долго и тщательно подбирать комплектующие, пилить какую-то свою раму и т.д. Почти любой готовый фристайловый дрон может слетать на 5+ км в одну сторону, если на него просто прицепить сборку liion 18650, не “злые” пропы и хорошие антенны. Крупные производители (diatone, iflight, geprc) имеют линейки готовых long range дронов в размере от 4 дюймов до 7. Да даже на 3" мелколете, собранном на актуальных комплектующих, вполе реально летать на такие-же расстояния.

Но самое главное заключается в том, что как показывает практика, многие желающие собирать дальнолеты/долголеты довольно быстро остывают к этому занятию. Просто потому что довольно нудно это, летать на мелком квадрике по 20+ минут. Для больших аппаратов есть задачи, для которых нужно большое полетное время, а на мелких это просто развлечение, которое в реальности так себе развлечение.

А если делать из рейсера что-то, способное летать от 40 минут и дольше, то это уже перестает быть рейсером и становится просто очередным овощным и хрупким долго-/дально- лётом.

mika3444:

Еще есть один вопрос,
почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?

Для полета по точкам ставят ardupilot, а кто его не может осилить или лень, те и ставят убогий айнав.

mika3444

@The Cluster, несомненно Ваш опыт очень ценен, редко удается прочитать что-то умное ( в соседней ветке я одному рассчитал эффективность его сообщения по строкам, получилось 8.3%, у Вас 99% ). Не соглашусь в том, что лично я считаю, что они все убогие, и Ardupilot и iNAV, потому что элементарно нет функции Follow Me. Эта функция уже давно присутствует и в дорогих дронах (но дорогой дрон я не хочу потому что очень дорогой ремонт, а они падают достаточно регулярно) и в дешевых дронах (дешевые не летают высоко, не летают долго, не летают далеко, и функция follow me глючит). Follow Me - конечно так себе кретерий, но все же, это явно бросается в глаза. Если Folow Me сделают, тогда проще дрон будет самому собрать, чем мавик покупать и переплачивать за дорого ремонт. Поэтому все печально. И еще у меня устойчивое ощущение, что пик этого хобби прошел три года назад.

Можаефф
mika3444:

что лично я считаю, что они все убогие, и Ardupilot и iNAV, потому что элементарно нет функции Follow Me.

Убогие те кто не изучает матчасть, но зато делает смелые заявления. 😉
ardupilot.org/copter/docs/ac2_followme.html#ac2-fo…

mika3444:

они падают достаточно регулярно

они никогда не падают, их падают кривые ручки тех, кто на них летает

вам просто еще не пришло озарение, что ничего вы сами никогда не соберете, что по возможностям будет хоть немного приближаться к мавикам, что с фоллоуми, что без
попутно, похоже, вы тоже не понимаете, что фоллоуми как у мавика вы тоже никогда не получите на самодельном дроне
так что да - все печально )

mika3444
Можаефф:

(…) вам просто еще не пришло озарение, что ничего вы сами никогда не соберете (…)

я смирился с тем, что ситуация сложная, рама XL7 и пропы 9. Да я знать не знал, мне ни кто и не подсказал. Ну так получилось, я переживу, пес с ними. Советов тут не дают что именно заказать, как решить проблему. Я не в обиде. Пошел своим путем. Заказал пропы, и заказал другую раму. Пока не пишу какую, ни кому же не интересно. Идти будет 20 дней, а может и дольше. Зачем спорить - получится или нет. А Вам для чего тыкать носом других, что у них ничего не получится, это ж ужас, Вы что питаетесь чужими неудачами, то есть для Вас хобби - это строго поучать других, демонстрировать знания но не помогать другим, и вешать ярлыки что типа денег заплатил - так тебе и надо, все равно ничего не выйдет. Как же Вы живете? Форум не бесполезный. У блоггеров в обзорах много ньюансов - вроде тоже как некоторые демонстрируют знания умения, но часто пускают по ложному следу, запутывают. Вот из этих обзоров и из советов на форуме я строю свой “топовый долголет”. Придут пропы, буду пытаться собрать, и потом сейчас уже скоро зима, если снова возникнут проблемы - буду еще что-то заказывать, пытаться решить проблему. Пока не бросил занятие. Я поборол желание побыстрее что-то сделать и полететь, когда паззл сложится - тогда и полетаю. Еще у меня есть идеи как сделать по настоящему крутую раму, возможно я к этому вернусь еще. Еще я так же добавлю, я не ожидал что такие зловредные традиции в авиамоделировании, я еще переписыаюсь с китайцем, американцем и украинцем, они на много проще общаются. Вы просто общаетесь как человек чем-то глубоко обиженный, находящийся в кругу таких же обиженных и злобливых людей, превращая веселое хобби в мороку.

rc468
Andrey70NSK:

может все таки не под долгие, а под дальние?

это не одно и то же, но где-то близко.
объединяет их эффективность ВМГ.

mika3444:

потому что элементарно нет функции Follow Me

А как вы себе представляете Follow Me, когда на вас надеты FPV-очки? Или Follow Me, когда дрон находится за километр от вас? Это просто никому в хобби не нужно, совсем.

SadSoldier
mika3444:

Почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1 ?

Вопрос некорректный. Не выбирают. Просто не все обновляются. Например, потому что конфигурация 3.x отличается от 2.x, и необходимо изучать что изменилось и как.

mika3444:

Вы считаете что лучше ставить двухлопастной пропеллер, то есть для дальнолета это лучше?

Критерием комбинации мотор-пропеллер является эффективность ватт на килограм-силы тяги в требуемом диапазоне этой тяги.
Для начала надо создать силу, способную держать летающую конструкцию в гравитационном поле, используя атмосферный газ.
Сколько при этом будет лопастей, только один из факторов конструкции.

mika3444:

Неужели это может существенно повлиять на дальнолетные свойства?

Ну, допустим, при том же профиле и токе через моторы увеличит эффективность ватт/киллограм-сила тяги мотор-винт на 5-7%.
Это значит, что на батарее с той же емкостью вы сможете летать на 5-7% дольше.
Много это или мало, решать вам.
Проценты для примера, но наверное в реальности где-то так.

mika3444:

есть дальнолет нужно делать на “овощных” моторах

Большие пропеллеры более эффективны по критерию ватт/тяга. Но они более тяжелые. Движут объемами газа в квадрат большего числа. Линейная скорость кончика лопасти при тех оборотах так же возрастает.

Поэтому как правило их крутят с меньшим количеством оборотов с секунду, не так резко меняют режимы (что бы уменьшить пиковые нагрузки на все компоненты), используют роторы электродвигателей большего размера.
Да, вы получите ту же тягу что бы удержать конструкцию, но с сильно большей эффективностью по току. Между 5" и 10" наверное до двух раз.

mika3444:

Пока не бросил занятие. Я поборол желание побыстрее что-то сделать и полететь, когда паззл сложится - тогда и полетаю. Еще у меня есть идеи как сделать по настоящему крутую раму, возможно я к этому вернусь еще.

Если ты собираешься сам собрать что-то инженерное, значит ты сам себе инженер.
А в данном случае это значит, как минимум: основы электроники, основы радиосвязи, основы программирования, основы аэродинамики, основы инженерной деятельности, основы визуального и приборного пилотирования. Можно по ходу, но придетcя.
Некоторые, особо упорные, собирают летаки не зная закона Ома, по инструкции и наитию, но таких успешных мало. Большинство либо тихо отваливаются (а некоторые громко и с вонью =) ), либо покупают готовый продукт.

DiscoMan

Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса. Мика, двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных. Трехлопастные применяют только когда нужен запас по тяге — т.е тяговооруженность, и при этом необходимо остаться в компактном размере. Долголетам тяговооруженность больше 2 просто не нужна.

SadSoldier
DiscoMan:

Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса.

Похамить как подышать, да, мой русски товарищъ? =)
1 Наверное, надо уметь понимать написанное
2 И мне точно не хочеться писать такие глупости, как вы ниже

DiscoMan:

Мика, двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных. Трехлопастные применяют только когда нужен запас по тяге — т.е тяговооруженность

Вау! =) Аргументировать не хочу. Не вижу смысла тратить время.
В сети есть масса опубликованных стендовых испытаний на реальных комбинациях моторов и пропеллеров.
И результаты вовсе не такие сказочно-теоретические как у вас в голове.

Andrey70NSK
DiscoMan:

двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных.

за счет чего? аргументы в студию будут или как всегда?
против ветра то же двушки эффективнее трёшек?

SadSoldier
DiscoMan:

Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса.
Мика, двухлопастные пропеллеры заведомо эффективнее трехлопастных.

Тут вот вспомнил. Прям из жизни.

Ты вот такую штуку объясни.
У меня есть самолетик, Dart 250. Не без недостатков, но хороший. Взял под мышку, пульнул в небо, летай.

  • Разряжаю батареи примерно до той же остаточной емкости, летаю до 3.5V на банку.
  • Летный ток небольшой, ~2.5А, батареи за 40С.
  • Летный вес практически одинаковый, ~280г, разница в граммы.
  • Никаких отсечек на ESC, по электронике летать можно хоть c 6V батареей.
  • Батареи новые, сопротивление в норме, заряжаются корректно, каждой по 2 штуки.
  • Полет примерно на той же скорости, пилит себе 50-60км/ч, самый эффективный режим этого самолетика.
  • Погодные условия в среднем по больнице одинаковые. Против ветра 50-55км/ч, ветер в зад - 70-75км/ч.

Мотор 1407 2800kv и

  1. Пропеллер 50x50 2 лопасти, lipo батарея емкостью 10.5wh - типовой полет ~10-11 мин
  2. Пропеллер 40x43 3 лопасти, lipo батарея емкостью 9.5wh - типовой полет ~12-13 мин

Ведь с 2-лопастным да c более энергоемкой батарей должен летать дольше?
Почему с 3 лопастным, и меньшим по диаметру на 1 дюйм, при меньшем запасе энергии, летает дольше?

Загадка… =)

Можаефф

Загадка - может потому что вы не понимаете как это работает? )

DiscoMan:

Это прям талант нужен, настрочить простыню и ничего не сказать по сути вопроса.

Полностью поддерживаю )

Andrey70NSK:

аргументы в студию будут или как всегда?

Всегда умиляет когда набегает толпа, не знающих базовых основ, диванных экспертов и начинают требовать аргументы.
Вы пожалуйста осознайте, что вам аргументы никто предоставлять не должен. Откройте интернет и попробуйте самообразоваться для начала.

SadSoldier:

В сети есть масса опубликованных стендовых испытаний на реальных комбинациях моторов и пропеллеров.

Которые говорят ровно ни о чем. При минимальном наличии фантазии можно догадаться, что характеристики отдельных пропеллеров не имеют никакого отношения к общим законам аэродинамики, которые вы видимо не знаете, раз пишите такие смешные вещи.