Воронка и все, что с ней связано.
как записать разобрался, но файл не сохранить.
Че то у меня с записью тоже лажа какая то.А это у тебя 6я версия?На 4ой панель скольжения вверху и очень неудобная.
Панель можно перенести и уменьшить мышью
Пару слов от себя по поводу мертвой зоны можно.Для меня была мертвая зона от 6 до 9 часов.Вот когда верт шел на меня хоть убей,рефлекс само сохранения срабатывал итог выходил из фигуры.В итоге взял высоту побольше и верт немножко подальше от себя и в момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал.Вот так я победил мертвую зону))
и в момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал.Вот так я победил мертвую зону))
Я тоже в этот момент ничего стараюсь не делать,даже мысленно говорю “лети птичка,лети!”.Вроде помогает 😃
Я тоже в этот момент ничего стараюсь не делать
Все примерно так и научились. Но в какой-то момент и в этой зоне придётся рулить. 😃
На днях летал воронку носом вперед(в реале).Знаете так слегка поднял хвост и в процессе как бы потихоньку без фанатизма поднимал хвост выше, добовлял шаг, цикликом работал ну и про хвост не забывал.В итоге получил такую контролируемую воронку аж самаму понравилось.Тьфу тьфу тьфу как бы не сглазить блин.
Тоже потихоньку тренирую воронку пока в нормале, не без косяков но все приходит со временем.
Нда все печально с видеохостингом у нас.
Мне не посмотреть, требует регистрации
Вроде опубликовал.
Вроде опубликовал.
увы, просит регистрации
Сейчас вроде нет. Но качество не подарок.
Ссылка.
все вроде ровненько, а дальше надо долбить, увеличивать наклон, искать и убирать мертвые зоны…
Сейчас потренировался против часовой стрелки воронку мордой в центр. Вообще никакой разницы, что по часовой, что против.
Ради интереса попробовал полетать на других моделях - на Goblin 380 почему-то легче воронку делать, чем на Logo 600, в Heli-X во всяком случае.
А кто на каких моделях учит воронку?
Ещё неплохо иногда выходить на прямую (элеватор на себя), летать как по беговой дорожке стадиона, это поможет менять радиус.
Сегодня как раз игрался радиусом.
Элеватором чуть-чуть подруливал, для сохранения наклона. А радиус, как я понял, меняется элеронами. В целом стало получаться удерживать круг нужного радиуса и менять при необходимости.
Но вылезла другая проблема - из-за того что начинает приходит понимание как рулить, руки стараются подруливать даже там где это не нужно. В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.
В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.
Это тоже со временем пройдёт. 😃
Но вылезла другая проблема - из-за того что начинает приходит понимание как рулить, руки стараются подруливать даже там где это не нужно. В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.
Мне вот эта хрень мешает летать обычный пируэт.Вечно куда то подруливаю.Даже там где не надо.
Пробую так.
момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал
Помогает
Сижу, матерюсь по чёрному!
Три вечера летал в симуляторе воронку в первом режиме (минимальные обороты и экспоненты 20%)
Сейчас переключился на второй режим - значительные обороты и отсутствие экспонент.
На сколько же проще стало воронку исполнять, особенно из-за оборотов! А я, блин, до этого с остервенением шагом работал ))))) Капец.
Что касается экспонент, видимо я извращенец, но именно воронку без экспонент летать мне приятнее.
А в реальности так же, чем выше обороты, тем проще воронку летать?
***
Потихоньку начал набирать скорость и увеличивать угол наклона:
чем выше обороты, тем проще воронку летать?
Чем ниже обороты, тем меньше наклон и скорости. Но мне на высоких оборотах воронка не очень, а на малых она “с размахом”, вольяжно, перекладки без рывков и читаемее, звук приятнее. Короче по мне - красивши !
как можно за 4 занятия научиться такой воронке - не представляю…
интереса ради я записал свой видос ( могу лучше, но это то, что получилось с первого разу ). Я бы не сказал, что оно сильно лучше, но я даже не знаю, сколько я на воронки потратил - что в реале, что в симе…
Сегодня как раз игрался радиусом.
Элеватором чуть-чуть подруливал, для сохранения наклона. А радиус, как я понял, меняется элеронами. В целом стало получаться удерживать круг нужного радиуса и менять при необходимости.
…
Радиус виража - зависит от крена (обратная зависимость) и от скорости (прямая зависимость). Это очевидно.
Есть формула радиуса виража - поищи Гуглом - там все просто…
Еще замечательная формула для этой фигуры - это перегрузка на вираже - 1/косинус “крена в градусах”. Крен 45 градусов - перегрузка 1,4, крен 60 - соответственно - 2 единицы.
Нам то перегрузка не так важна - мы на земле стоим (и перегрузку испытываем “единицу” 😉 - но если бы в кабине сидели - все бы испытывали на своей заднице (в прямом смысле) 😃
Почему я говорю о вираже?
Потому что и “круг” и “воронки” - это не что иное, как самый ВИРАЖ самолетный и есть… (здесь и далее имею ввиду конечно фигуру на постоянной высоте, если высота меняется - это уже спираль).
Что “круг” носом или хвостом вперед, что воронки (вниз или вверх носом) - техника выполнения абсолютно одинакова (сопротивление чуток разное от фюзеляжа будет конечно, но на наших скоростях этим можно пренебречь).
По сути что такое наш вертолет (RC-модель вертолета)??? Это летящий ротор, к которому прикрепили некое “недоразумение” - лишний для аэродинамики груз - фюзеляж, капот, батарейки… ну и все-все-все… Но куда же без всего этого?? 😉
Но для нас, “наземных пилотов” - тот же фюзеляж с ярким и адекватно раскрашенным капотом очень важен. Наши стики на аппе привязаны к осям летательного аппарата и нам нужно видеть ориентацию нашего вертолета - это понятно…
Вот и рассматриваем технику выполнения с точки зрения ротора:
Выполняем простой ГП (горизонтальный полет) - у нас есть тангаж для создания поступательной скорости, обороты (или шаги) создают подъемную силу равную весу вертолета - высота постоянна, скорость постоянна.
Создаем крен (рассмотрим вначале круг носом вперед) - подъемная сила (ее вертикальная составляющая) уменьшилась (общий вектор наклонился на величину крена и "разложился на вертик. и горизонт. составляющие) - вертолет что будет делать??? Правильно - снижаться (терять высоту) - поэтому нам нужно еще увеличить подъемную силу - даем чуток шагов (или оборотов) и летим горизонтально - чудесно 😃
Но, еще это пока не вираж - вертолет просто "скользит"в сторону наклона (тангаж и крен)… Надо начинать “подкручивать”.
Если хвост нашего вертолета в режиме удержания - то будем подкручивать нос вертолета и дополнительно тянуть “перегрузку” - именно стиком элеватора (тангажа по нашему) - чуток тянем (отклоняем и держим) на себя. (именно так летчик в кабине самолета или пилотажного вертолета тянет РУ на себя). Чем больше крен крен виража - тем больше отклонение на себя - больше перегрузка (можно на досуге посчитать с каким креном достигается перегрузка “9” - максимальная для среднестатистического летчика 😃
Здесь я разложил все по раздельности - но выполняется это все конечно одновременно - и крен создаем и “тягу” увеличиваем и перегрузочку создаем…
Кстати - если переключить режим хвоста нашей модели в режим НОРМАЛ (без удержания) - то будет летать как самолет - и на вираже носом вперед хвост как флюгер будет сам доворачиваться - но в реале конечно надо привыкать летать с таким хвостом (копиисты вроде так летают) - а в симуляторе можно пробовать:-)
Ну и также выполняется и вираж (круг) хвостом вперед… так же и воронки (только стики двигаем в соответсвующие стороны) - т.е. аэродинамически - все одинаково… это - само собой - справедливо и к инверту (ротору пофигу инверт или неинверт - трудности только в наших мозгах 😦 😃
Теории этой конечно знать и не обязательно - можно натаскаться упорными тренировками, хотя и зная теорию - этих долгих и упорных тренировок неизбежать 😃
Ну и конечно - приступать к отработке этой фигуры (имею ввиду и воронки и круги) - только при уверенном висении и полете во всех положениях относительно пилота - и носом и боком и боковые перемещения и перемещения хвостом вперед…
Лично у меня - когда разучивал эти виражи и воронки - воронка носом вниз давались легче всего, потом вираж хвостом вперед… потом воронка хвостом вниз - а вот классический вираж носом вперед - ну очень тяжело “шел” - именно что бы красиво сделать - продольная ось строго горизонтально, радиус постоянный, высота постоянна 😦 Но - все получилось - тренировки и в симе и в реале “творят чудеса”😃
Если сумбурно написал - уточняйте - уточним 😃
…
А в реальности так же, чем выше обороты, тем проще воронку летать?
…
Ну что значит проще??? Больше обороты - больше подъемную силу создают лопасти… Т.е. на одинаковое отклонение стиков при больших оборотах будет больше подъ. сила - резвее аппарат будет и кувыркаться и перемещаться (ускорение вернее будет больше)…
Ну и все.
При умении - на 450-м вертолете можно сделать очень красивую и аккуратную воронку на 2000 тыщах оборотов.
Точное пилотирование - пусть и малыми углами и невысокими скоростями - очень хорошо смотрится… И не менее трудно, чем “колбасня” 😃
уточняйте - уточним 😃
А куда тут втиснуть динамически изменяемую как по знаку так и по величине подъемную силу ротора???
уточняйте - уточним 😃
В горизонтальном полете скорость поддерживает наклон ротора вперед. А что толкает вертолет вперед с постоянной скоростью на воронке??? ЭтЫж не самолет - тянущего винта у него нет!
уточняйте - уточним 😃
А вот летим мы силовую воронку скажем с углом тангажа близкому к критическим 85 градусам, подъемная сила соответствует 70% хода стика, а тут пилот опа и плавно добавил стик до 100%, при этом угол наклона он откорректировал в приделах нескольких градусов, что будет с радиусом виража? со скоростью полета? и с перегрузкой посчитанной исключительно по углу крена???
уточняйте - уточним 😃
Нам то перегрузка не так важна - мы на земле стоим (и перегрузку испытываем “единицу” 😉
А вертолет летит и материцО!!! 😆