Воронка и все, что с ней связано.
Делимся опытом, видео, помогаем новичкам.
Начал осваивать воронку. Сложновато, особенно не могу понять сколько шагов дать чтоб не завалить, да и в спираль сворачивает частенько. Не, ну я понимаю, что с опытом и налетом придет, но тема многим будет полезна !
В воронке очень важно научится держать хвост вертикально!
С помощью рудера можно как поднять воронку, так и опустить по высоте.
а спираль это циклик.
Будем посмотреть !
Надо, для наглядности видео записать как сейчас получается и через интервалы перезаписывать и смотреть !!!
У меня, пока, и круг - вовсе не круг. Если пытаюсь по-часовой, то от 12 до 16 все криво, очень криво ! А против не делал еще.
ну, я воронку вроде как делаю относительно неплохо, но
- воронка для меня была очень долгоосваиваемым маневром.
- я ее учил, начиная с круга, т.е. сначала - устойчивый полет круга, с большой скоростью в том числе. У нас здесь как - то даже было соревнование - сколько кругов отлетаешь за минуту, участвовали я, vovets, def.lord… 😃
это было, когда я еще на нанике летал.
Я научился летать четко круг, и потом начал осваивать воронку - во всех ориентациях нормала, потом, после освоения инверта - во всех ориентациях инверта.
Главное - наращивать скорость плавно, не спеша, в противном случае будут краши. В вашем случае, имхо, лучше это делать не на Х5 😃
3) надо осваивать воронку во всех ориентациях - CC CC, CC CW, CW CC, CW CW, ну и потом - !(CC CC),!(CC CW),!(CW CC),!(CW CW)
4) дико важно в рамках одной тренировочной сессии долбить все доступные ориентации. Иначе начинаются зарулы. Т.е. все направления должны идти равномерно, и я старался избегать того, чтобы одна ориентация сильно обгоняла бы другие, ради чего мне часто ( точнее - почти постоянно ) приходилось выходить из зоны комфорта.
CC CC, CC CW, CW CC, CW CW, ну и потом - !(CC CC),!(CC CW),!(CW CC),!(CW CW)
Прошу объяснении, знаю 4 варианта и 2 направления = 8 , откуда еще 4 ? ( лучше поподробнее про все). Ага, на зпт. не посмотрел !!!
дико важно в рамках одной тренировочной сессии долбить все доступные ориентации. Иначе начинаются зарулы. Т.е. все направления должны идти равномерно
Я 2-ой день учу, но без круга( т.е сначала сообразил как круг крутить и сразу угол давать стал) и делаю только по часовой, кабина к центру. В др. не идет, ПОКА не идет !
сейчас так ! Через дней 10-20 сравню !
сейчас так ! Через дней 10-20 сравню !
у меня точно так же…так что мне выкладывать особо нечего…практически только начал их делать и только в симе…
дико важно в рамках одной тренировочной сессии долбить все доступные ориентации.
Игорь, а может в этом и была проблема столь долгого освоения?
Я долбил, пока не начало получаться, в нормале против часовой хвостом вниз, мне так было комфортней. Как только пришло осознание того, в каком положении должны находиться ротор и хвост и как надо подруливать рудером и цикликом, я очень быстро освоил воронки в остальных ориентациях. Вот на этом этапе я уже долбил в разных ориентациях за сеанс. Потом начал делать восьмерки из воронок. Пироворонки уже пошли быстрее.
Игорь, а может в этом и была проблема столь долгого освоения?
Я долбил, пока не начало получаться, в нормале против часовой хвостом вниз, мне так было комфортней. Как только пришло осознание того, в каком положении должны находиться ротор и хвост и как надо подруливать рудером и цикликом, я очень быстро освоил воронки в остальных ориентациях. Вот на этом этапе я уже долбил в разных ориентациях за сеанс. Потом начал делать восьмерки из воронок. Пироворонки уже пошли быстрее.
Как я завидую (белой завистью) людям у которых все так быстро получается 😦, тут сидишь сидишь в симе вроде начинает уверенность приходить и бац реальный полет, а там колбасня выходит 😦
Как я завидую (белой завистью) людям у которых все так быстро получается
Не, ну самом деле не так быстро, как я это написал. Я же говорю: “долбил”. Я просто описал, как это у меня происходило. Долбил и долбил одну и ту же воронку. А потом вдруг почувствовал, как пальцы на автомате начали подруливать хвост, чтобы он смотрел в центр круга (я учил сначала не силовую воронку), поворачивать, но не перекручивать ротор и т.д. Я понимал, что тренирую однорукость, но у меня был хоть какой-то прогресс, потому что, пытаясь крутить в разных ориентациях в то время, я постоянно падал, не успев осознать почему. Да, научившись делать воронку только в одну сторону и перейдя к другим наматерился, конечно, но это была уже осознанная работа над ошибками и как-то довольно быстро стало получаться. Кстати, в реале начал пытаться воронить на 100-м размере, вот это была ошибка: хвост постоянно срывало и не всегда я успевал его отловить. Зато когда я отважился сделать это на 360-м, все получилось само собой. Восторга было полные штаны.
Да, может кому полезно будет, и в симе и в реале я начинал с неглубокой воронки.
я тоже начинал учить воронку на нанике. Наник нормально держит хвост, когда хв. мотор в норм. состоянии. Дальше перешел на 130ку. Если воронку делать в силовом стиле, половина ориентаций на мелочи может вызывать срыв хвоста, он на нагруженном хвосте ведет себя посредственно, зато краш дешев, а зарулов было просто море 😃
AhmA Как поле называется?
а зарулов было просто море 😃
В моем случае - океан. Причем выяснилось, что на MINI CP воронки вообще крутить нереально, на GENIUS CP - как-то можно, а главное - безнаказанно. Именно тогда я и обратился к Вам за помощью в выборе следующего размера верта. Еще раз спасибо, что отговорили от 130-ки.
AhmA Как поле называется?
Это в демо версии, их там всего 2. Ща гляну,Dietersdorf
По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?
По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?
ты не один! 😃…но иногда надо дать мозгу отвлечься от этого…
ты не один!
Такая же фигня. Alien131314 писал об этом. Зависимость это, не самая плохая, конечно. Я когда программировал, то тоже постоянно думал, как ту или иную задачу решить, строчки кода перед глазами стояли, ночью просыпался, будто и не спал, продолжал решать чего-то.
иногда надо дать мозгу отвлечься
Тоже долблю воронки - начал круги всеми ориентациями постепенно увеличивая угол и шаги до максимума, те ориентации в которых добился максимальных шагов в симе - в реале тоже удается лететь, из других пока вываливаюсь.
PS:Как только пытаюсь что-то записать почему-то пульт начинает дребезг выдавать))
По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?
Сугубо ИМХО, по началу с любым новым увлечением так. Ходишь, постоянно о нем думаешь…😉 Через пару-тройку лет понимаешь, что есть и другие радости в жизни.
Лет семь назад отвел ребенка на секцию каратэ. Ему туда очень, очень хотелось. "ТЫ НЕ ПОЕДЕШЬ НА ТРЕНИРОВКУ ПОТОМУ ЧТО … " было очень эффективным наказанием. Года через три я понял, эта фраза уже и не наказание, а … ну скажем так поблажка. Через год после того как я отвел ребенка, я сам “проникся” идеей пошел заниматься. Лет пять я думал что лучше это нет ни чего и удивлялся (взрослым) людям которые уходили из этого ( к слову сказать очень не дешевого хобби). Постоянно в голове крутил комбинации, КАТА … Потом появилось новое увличение. И … мир перевернулся. Я так же ходил на тренировки, так же рубился в полную силу, но если это был кихон или ката (не спарринг) я думал про верты. Что я сделал не так когда летал и как это можно исправить.
Сейчас фифти/фифти. Верты мирно уживаются с каратэ.Но по ходу начинают его теснить 😃 Но я уже так не фонатею по “рукоприкладству” как раньше. Я все это к тому, что в определенный момент жизни думаешь, что главное получать от жизни удовольствие, и делать то что очень нравится. Иначе зачем жить?
И все это я к тому, что бы это увлечение и осталось в душе и на “кончиках пальцев” на долгое время 😃 И самое главное чтобы остался настрой - “Я ПРИДЮ И И ВСЕХ ПОБЕДЮ” 😃
С помощью рудера можно как поднять воронку, так и опустить по высоте.
Не мог понять, как это…а очень просто ларчик открывался ! Получается, что при воронке хвост всегда удерживаем к центру и если его сместить чуть на опережение, то начинается набор высоты и, если хвост опаздывает, то потеря оной ! И это работает в положениях когда хвост вверху.
Правильно ли я понял этот момент ??
В данном случае набор высоты происходит по другой причине. Смотрите: вы летите вперед, и начали тормозить и поворачивать. Будет происходить набор высоты - энергия движения вперед переходит в высоту. Если у вас происходит набор высоты, значит, вы сбились с траектории окружности. Чтобы оставаться на одной и той же высоте, должна быть
- равномерная траектория круга
- равномерная скорость
- определенное соотношеншие между круговой скоростью, наклоном вертолета по элеватору и питчем. Если это соотношение изменяется - изменяется и высота.
Я это все понимаю как - то так.
- равномерная траектория круга
- равномерная скорость
- определенное соотношеншие между круговой скоростью, наклоном вертолета по элеватору и питчем. Если это соотношение изменяется - изменяется и высота.
Я это все понимаю как - то так.
и если в это время дать рудерр на опоздание или опережение ??
На самом деле корректировать верт 4-мя стиками, одномоментно, для меня сложновато, на данном этапе, но со временем… странная штука время…придет со временем. Ну я и думать по другому не умею- оптимизм у меня у кроуи !
есть одна фундаментальная вещь, осознание которой мне помогло в свое время.
Летим по прямой. Делаем поворот. Верт будет набирать высоту.
Летим по прямой. Делаем поворот. Верт будет набирать высоту.
у данного выражения должны быть конкретные условия, без них верт не будет набирать ничего !
Мнение ошибочно !
Вставлю свои пять копеек, думаю
Мнение ошибочно !
Вертолет очень неоднозначен по аэродинамике.
При прямолинейном полете часть потока расходуется на висение, часть на движение, но и обтекание ротора встречным потоком усиливается.
При увеличении потока высвобождается мощность в итоге меняется высота (если не менять питчь), или скорость (если питчь менять) с увеличением скорости поток усиливается и таким образом прямолинейные движения балансируются прилагаемой мощностью и направлением.
По этому при остановке и повороте высвобождается мощность от потери движения (но так же снижается мощность от обдува) и если эту мощность не сбалансировать произойдет подъем.
Еще и одна лопасть в набегающем потоке другая отстающая, что тоже постоянно заставляет корректировать направление, плюс постоянная смещающая составляющая от хвостового ротора.
А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора, то при этом смещается направление основного ротора. Теоретически можно менять положение только управляя основным ротором но хвост позволяет это делать проще так как добавляет визуальную составляющую и более прост в управлении (скажем так управляющие действия основным ротором должны иметь крайне минимальные ходы стиков).
А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора
Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.