Воронка и все, что с ней связано.

AhmA
Demidoff:

AhmA Как поле называется?

Это в демо версии, их там всего 2. Ща гляну,Dietersdorf

По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?

racer-g
AhmA:

По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?

ты не один! 😃…но иногда надо дать мозгу отвлечься от этого…

Vladimir_K=
racer-g:

ты не один!

Такая же фигня. Alien131314 писал об этом. Зависимость это, не самая плохая, конечно. Я когда программировал, то тоже постоянно думал, как ту или иную задачу решить, строчки кода перед глазами стояли, ночью просыпался, будто и не спал, продолжал решать чего-то.

racer-g:

иногда надо дать мозгу отвлечься

ALS

Тоже долблю воронки - начал круги всеми ориентациями постепенно увеличивая угол и шаги до максимума, те ориентации в которых добился максимальных шагов в симе - в реале тоже удается лететь, из других пока вываливаюсь.

PS:Как только пытаюсь что-то записать почему-то пульт начинает дребезг выдавать))

Mad=Max
AhmA:

По-ходу дела, ко всем вопрос :думать не могу ни о чем кроме исполнения фигур, где бы ни был и находился, как пальцы поставить , как верт наклонить,… у меня одного так или нет ?

Сугубо ИМХО, по началу с любым новым увлечением так. Ходишь, постоянно о нем думаешь…😉 Через пару-тройку лет понимаешь, что есть и другие радости в жизни.
Лет семь назад отвел ребенка на секцию каратэ. Ему туда очень, очень хотелось. "ТЫ НЕ ПОЕДЕШЬ НА ТРЕНИРОВКУ ПОТОМУ ЧТО … " было очень эффективным наказанием. Года через три я понял, эта фраза уже и не наказание, а … ну скажем так поблажка. Через год после того как я отвел ребенка, я сам “проникся” идеей пошел заниматься. Лет пять я думал что лучше это нет ни чего и удивлялся (взрослым) людям которые уходили из этого ( к слову сказать очень не дешевого хобби). Постоянно в голове крутил комбинации, КАТА … Потом появилось новое увличение. И … мир перевернулся. Я так же ходил на тренировки, так же рубился в полную силу, но если это был кихон или ката (не спарринг) я думал про верты. Что я сделал не так когда летал и как это можно исправить.
Сейчас фифти/фифти. Верты мирно уживаются с каратэ.Но по ходу начинают его теснить 😃 Но я уже так не фонатею по “рукоприкладству” как раньше. Я все это к тому, что в определенный момент жизни думаешь, что главное получать от жизни удовольствие, и делать то что очень нравится. Иначе зачем жить?
И все это я к тому, что бы это увлечение и осталось в душе и на “кончиках пальцев” на долгое время 😃 И самое главное чтобы остался настрой - “Я ПРИДЮ И И ВСЕХ ПОБЕДЮ” 😃

AhmA
Serg78:

С помощью рудера можно как поднять воронку, так и опустить по высоте.

Не мог понять, как это…а очень просто ларчик открывался ! Получается, что при воронке хвост всегда удерживаем к центру и если его сместить чуть на опережение, то начинается набор высоты и, если хвост опаздывает, то потеря оной ! И это работает в положениях когда хвост вверху.
Правильно ли я понял этот момент ??

alien131314

В данном случае набор высоты происходит по другой причине. Смотрите: вы летите вперед, и начали тормозить и поворачивать. Будет происходить набор высоты - энергия движения вперед переходит в высоту. Если у вас происходит набор высоты, значит, вы сбились с траектории окружности. Чтобы оставаться на одной и той же высоте, должна быть

  1. равномерная траектория круга
  2. равномерная скорость
  3. определенное соотношеншие между круговой скоростью, наклоном вертолета по элеватору и питчем. Если это соотношение изменяется - изменяется и высота.
    Я это все понимаю как - то так.
AhmA
alien131314:
  1. равномерная траектория круга
  2. равномерная скорость
  3. определенное соотношеншие между круговой скоростью, наклоном вертолета по элеватору и питчем. Если это соотношение изменяется - изменяется и высота.
    Я это все понимаю как - то так.

и если в это время дать рудерр на опоздание или опережение ??

На самом деле корректировать верт 4-мя стиками, одномоментно, для меня сложновато, на данном этапе, но со временем… странная штука время…придет со временем. Ну я и думать по другому не умею- оптимизм у меня у кроуи !

alien131314

есть одна фундаментальная вещь, осознание которой мне помогло в свое время.
Летим по прямой. Делаем поворот. Верт будет набирать высоту.

AhmA
alien131314:

Летим по прямой. Делаем поворот. Верт будет набирать высоту.

у данного выражения должны быть конкретные условия, без них верт не будет набирать ничего !
Мнение ошибочно !

Dimenn

Вставлю свои пять копеек, думаю

AhmA:

Мнение ошибочно !

Вертолет очень неоднозначен по аэродинамике.
При прямолинейном полете часть потока расходуется на висение, часть на движение, но и обтекание ротора встречным потоком усиливается.
При увеличении потока высвобождается мощность в итоге меняется высота (если не менять питчь), или скорость (если питчь менять) с увеличением скорости поток усиливается и таким образом прямолинейные движения балансируются прилагаемой мощностью и направлением.
По этому при остановке и повороте высвобождается мощность от потери движения (но так же снижается мощность от обдува) и если эту мощность не сбалансировать произойдет подъем.
Еще и одна лопасть в набегающем потоке другая отстающая, что тоже постоянно заставляет корректировать направление, плюс постоянная смещающая составляющая от хвостового ротора.

А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора, то при этом смещается направление основного ротора. Теоретически можно менять положение только управляя основным ротором но хвост позволяет это делать проще так как добавляет визуальную составляющую и более прост в управлении (скажем так управляющие действия основным ротором должны иметь крайне минимальные ходы стиков).

chop
Dimenn:

А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

AhmA
Dimenn:

По этому при остановке и повороте высвобождается мощность от потери движения (но так же снижается мощность от обдува) и если эту мощность не сбалансировать произойдет подъем.

Я думаю если верт в повороте не откорректировать тягой - он свалится ! попробуйте без стика газа выполнить поворот(на малой скорости) - верт наклоняется и начинает падать, или у всех он продолжает поворачивать не сваливаясь ? Т.е верт и на ноже будет висеть ??? )))

chop:

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

Думается 2-3 градуса не повредят ! )) их и не заметно, а вертом управлять легче, как-то так…

Dimenn
chop:

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

В идеале это именно так и все корректирующие действия осуществляются цикликом, но если немного отклонять хвост то происходит смена вектора тяги основного ротора (так скажем вместо правильного отклонения циклика отклоняем сам вал ротора). Это по моему мнению выполнить проще, но по большому счету неправильно.

AhmA:

попробуйте без стика газа выполнить поворот(на малой скорости)

Ну все таки не газа, а шага. И если это делать на малой скорости то отклонения циклика будут минимальны (а почти любое отклонение циклика это потеря мощности) и поворот будет осуществлен за счет работы направлением (что тоже отберет мощность) так что на малой скорости увеличивать мощность придется.

Мы же вроде говорим о высоких скоростях (воронку медленно сделать не удастся) а вот на больших скоростях все сильно меняется.

AhmA:

Т.е верт и на ноже будет висеть ???

Конечно будет когда все силы будут уравновешенны, но это происходит очень недолго 😃

Vovets

Опытные люди, объясните, пожалуйста, внятно, как работает циклик в воронке. В воронке есть 2 основные оси - тангенциальная, т.е. по курсу и радиальная, т.е. внутрь-наружу. Как они отображаются на правую ручку - зависит от того, в какой ориентации летим, куда хвост.
Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

Dimenn

Опытным я себя не назову, когда то было много теории, но вертолетная практика только на моделях.

Vovets:

Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу

Думаю произойдет увеличение диаметра воронки с потерей высоты при условии что по тангажу положение не менялось.

Vovets:

И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

При неизменном положении по элеронам произойдет уменьшение радиуса воронки с потерей высоты.

racer-g

на сколько я понимаю свои движения во время воронки я корректирую высоту элеватором…радиус элеронами…хвост всегда должен быть на 90 гр от курса…ну и шагами немного…но это вторично…я так думаю! и сложив пальцы в кулак указательный вверх 😃 😃 (Мимино)

AhmA
Dimenn:

Мы же вроде говорим о высоких скоростях

про скорость в посте 22 не указано. А с условиями - вопросов нет !

Dimenn:

Конечно будет когда все силы будут уравновешенны, но это происходит очень недолго

😃 одним словом “недолго” все портится. И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !

Ну и спасибо за объяснялки. Пробую воронку на вкус и не распробую никак, 2-3 нормально, а потом резко уменьшается диаметр или высота( в этом случае я разбиваю модель)

Но если 3 дня тому, я делал 😃 (пытался) только в одну сторону, то теперь знаю 6 положений и пытаюсь, пытаюсь…

racer-g

я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя…поймешь что и куда надо крутить…даже пироворонки можно покрутить…потом увеличивай радиус и вылетай вперед себя…я так и научился как подруливать в воронке…

Dimenn
AhmA:

одним словом “недолго” все портится

Ну есть и исключения 😃
Например харикейн позволит ддолго

AhmA:

И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !

удерживать вертолет в положении на ноже.
Да и если обладать реакцией джадая то и на тик-таке отклонения можно так минимизировать, что будет казаться, что вертолет висит на ноже.

racer-g:

я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя

Это не плохой вариант разобраться как работать цикликом, главное не привыкать и по быстрее выносить модель перед собой.

alien131314

Тэкс. Чего я хотел донести ( может, физику процесса неправильно объяснил, но… )
Если лететь вперед и попытаться остановить вертолет - он будет терять скорость, но при этом он будет набирать высоту. Если хочется, чтобы вертолет не набирал бы высоту, его надо корректировать, прибирая коллектив. По аналогичным причинам, если летать, к примеру, круг, при неточном следовании траектории вертолет будет набирать или терять высоту. ВСЕ. Причины, по которым это происходят, на самом деле не важны - важно учитывать их при маневре. И это имеет прямое отношение к воронке, хотя и не только к ней.

Vovets:

Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

по идее будет увеличиваться диаметр воронки и вертолет будет снижаться. Проверил в симе - так и есть. На самом деле проще поэкспериментировать в симе, чем объяснить это.
И что касается управлением траекторией в воронке - кмк, если объяснить это невозможно в силу многоаспектности вопроса, проще этому учиться, пытаясь контролировать траекторию и экспериментировать.