Воронка и все, что с ней связано.
Опытные люди, объясните, пожалуйста, внятно, как работает циклик в воронке. В воронке есть 2 основные оси - тангенциальная, т.е. по курсу и радиальная, т.е. внутрь-наружу. Как они отображаются на правую ручку - зависит от того, в какой ориентации летим, куда хвост.
Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.
Опытным я себя не назову, когда то было много теории, но вертолетная практика только на моделях.
Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу
Думаю произойдет увеличение диаметра воронки с потерей высоты при условии что по тангажу положение не менялось.
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.
При неизменном положении по элеронам произойдет уменьшение радиуса воронки с потерей высоты.
на сколько я понимаю свои движения во время воронки я корректирую высоту элеватором…радиус элеронами…хвост всегда должен быть на 90 гр от курса…ну и шагами немного…но это вторично…я так думаю! и сложив пальцы в кулак указательный вверх 😃 😃 (Мимино)
Мы же вроде говорим о высоких скоростях
про скорость в посте 22 не указано. А с условиями - вопросов нет !
Конечно будет когда все силы будут уравновешенны, но это происходит очень недолго
😃 одним словом “недолго” все портится. И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !
Ну и спасибо за объяснялки. Пробую воронку на вкус и не распробую никак, 2-3 нормально, а потом резко уменьшается диаметр или высота( в этом случае я разбиваю модель)
Но если 3 дня тому, я делал 😃 (пытался) только в одну сторону, то теперь знаю 6 положений и пытаюсь, пытаюсь…
я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя…поймешь что и куда надо крутить…даже пироворонки можно покрутить…потом увеличивай радиус и вылетай вперед себя…я так и научился как подруливать в воронке…
одним словом “недолго” все портится
Ну есть и исключения 😃
Например харикейн позволит ддолго
И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !
удерживать вертолет в положении на ноже.
Да и если обладать реакцией джадая то и на тик-таке отклонения можно так минимизировать, что будет казаться, что вертолет висит на ноже.
я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя
Это не плохой вариант разобраться как работать цикликом, главное не привыкать и по быстрее выносить модель перед собой.
Тэкс. Чего я хотел донести ( может, физику процесса неправильно объяснил, но… )
Если лететь вперед и попытаться остановить вертолет - он будет терять скорость, но при этом он будет набирать высоту. Если хочется, чтобы вертолет не набирал бы высоту, его надо корректировать, прибирая коллектив. По аналогичным причинам, если летать, к примеру, круг, при неточном следовании траектории вертолет будет набирать или терять высоту. ВСЕ. Причины, по которым это происходят, на самом деле не важны - важно учитывать их при маневре. И это имеет прямое отношение к воронке, хотя и не только к ней.
Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.
по идее будет увеличиваться диаметр воронки и вертолет будет снижаться. Проверил в симе - так и есть. На самом деле проще поэкспериментировать в симе, чем объяснить это.
И что касается управлением траекторией в воронке - кмк, если объяснить это невозможно в силу многоаспектности вопроса, проще этому учиться, пытаясь контролировать траекторию и экспериментировать.
если объяснить это невозможно в силу многоаспектности вопроса, проще этому учиться, пытаясь контролировать траекторию и экспериментировать.
я вот тоже считаю воронку не самой сложной фигурой, в плане объяснения но сложной в плане исполнения и научиться летать воронку можно только нарабатывая полеточасы…в конце концов пирофлипы удаются не всем но воронки крутить ты объязан! 😃…
Все понятно ! А вот вокруг себя не кручу воронку, позанимался немного и понял что куда дергать, но вот пропорции, так сказать, количество подаваемых ингредиентов…вот тут мне, как я понял, никто не об’яснит. Но как подобраться к ней быстрее ??? Еще где-то упоминалось что не надо пытаться разучивать более 3 положении за сэт. У меня получается в 15 мин полет на СИМе 5-10 мин КШ, инверт, пируэты и 5 мин на воронку, потом 15-30 мин отдыхаю и еще раз так же или около того !
Еще где-то упоминалось что не надо пытаться разучивать более 3 положении за сэт.
Ой, это очень индивидуально. Для кого - то больше 15 мин за сет - вредно, для кого - то и часу мало. Главное - долбить. И - да, замечал ( и читал ) что надо делать перерывы в пару дней. У меня был перерыв сейчас доолгий, но вот вчера впервые загнал себя пинками за штурвал симулятора.
Теперь бы еще набраться духу поднять вертолет…
Для кого - то больше 15 мин за сет - вредно, для кого - то и часу мало.
я если засел за сим то как минимум на пол часа…потому что когда есть чувство что фигура получается то лучьше закрепить это…потом можно отдохнуть…
надо делать перерывы в пару дней.
обязательно…наверное тоже индивидуально…для меня например дня мало а три четыре уже многовато и на “вспомнить” нужно больше времени…
Тэээкс 😃 пирофлип выучили перебрались к воронке 😁 Смотрю одни и те же лица. 😃
Имхо нет ничего сложного, вник в эту фигуру довольно быстро. Вот пирофлип…мать его за ногу. 😈
Мы учим и ПФ и воронку !
Я с нового года сел за сим(до этого 3-4 раза), перерыв был 10 дней (переезд). 5 раз в неделю минимум по 15 мин 2 раза= 30 мин.
Вышел на улицу, отлетал 3 акка, подумал ну его и уехал. Ветер такой что при +5 пальцев не чувствуешь, хотел попробовать подобие воронки но отказался, вертолет в висений ± 3 метра скачет, не поймать, посадка - это, вааще, жуть!
Вышел на улицу, отлетал 3 акка, подумал ну его и уехал. Ветер такой что при +5 пальцев не чувствуешь, хотел попробовать подобие воронки но отказался, вертолет в висений ± 3 метра скачет, не поймать, посадка - это, вааще, жуть!
вот и малаца…нафиг рисковать…еще все лето впереди 😃
Я опять начал летать и сейчас уже начал утыкаться ( пока - очень слабо ) в следующее:
В определенных ориентациях ( нагруженный хвост ) при большом диаметре круга и наклоне не хватает ходовой, она дохнет. Резко падают обороты. То ли акк не держит, то ли не пойму что. Акки у меня генсы, 25С ( 3 банки ) Повторюсь - пока это - не проблема, потому как в эти моменты питч дается максимальный ( 11.5* ) и я вобщем - то на таких режимах летаю очень неуверенно.
25C - мало, хорошо бы 40.
Я опять начал летать и сейчас уже начал утыкаться ( пока - очень слабо ) в следующее:
В определенных ориентациях ( нагруженный хвост ) при большом диаметре круга и наклоне не хватает ходовой, она дохнет. Резко падают обороты. То ли акк не держит, то ли не пойму что. Акки у меня генсы, 25С ( 3 банки ) Повторюсь - пока это - не проблема, потому как в эти моменты питч дается максимальный ( 11.5* ) и я вобщем - то на таких режимах летаю очень неуверенно.
Гувер активирован ?
Возможно, я посмотрю как это все дальше будет. В принципе, наращивание скорости я планировал, но несколько позже. Эти акки откатали уже примерно половину ресурса, может, потом куплю более мощные… посмотрим.
Гувера у меня нету. но если не тянут акки, то он и не поможет. Обороты падают резко.
Обороты падают резко.
Может отсечка?
Фиг его знает. Снимаю нагрузку - сразу восстанавливается.
Сейчас еще фигня вылезла: после ремонта батареек стало хватать только на примерно 4:20 и я не пойму - то ли это из-за других лопастей, то ли летать стал более нагруженно, то ли еще что - то. Буду разбираться…