Воронка и все, что с ней связано.

Dimenn

Вставлю свои пять копеек, думаю

AhmA:

Мнение ошибочно !

Вертолет очень неоднозначен по аэродинамике.
При прямолинейном полете часть потока расходуется на висение, часть на движение, но и обтекание ротора встречным потоком усиливается.
При увеличении потока высвобождается мощность в итоге меняется высота (если не менять питчь), или скорость (если питчь менять) с увеличением скорости поток усиливается и таким образом прямолинейные движения балансируются прилагаемой мощностью и направлением.
По этому при остановке и повороте высвобождается мощность от потери движения (но так же снижается мощность от обдува) и если эту мощность не сбалансировать произойдет подъем.
Еще и одна лопасть в набегающем потоке другая отстающая, что тоже постоянно заставляет корректировать направление, плюс постоянная смещающая составляющая от хвостового ротора.

А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора, то при этом смещается направление основного ротора. Теоретически можно менять положение только управляя основным ротором но хвост позволяет это делать проще так как добавляет визуальную составляющую и более прост в управлении (скажем так управляющие действия основным ротором должны иметь крайне минимальные ходы стиков).

chop
Dimenn:

А что касается управления высотой воронки через смещение хвостового ротора

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

AhmA
Dimenn:

По этому при остановке и повороте высвобождается мощность от потери движения (но так же снижается мощность от обдува) и если эту мощность не сбалансировать произойдет подъем.

Я думаю если верт в повороте не откорректировать тягой - он свалится ! попробуйте без стика газа выполнить поворот(на малой скорости) - верт наклоняется и начинает падать, или у всех он продолжает поворачивать не сваливаясь ? Т.е верт и на ноже будет висеть ??? )))

chop:

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

Думается 2-3 градуса не повредят ! )) их и не заметно, а вертом управлять легче, как-то так…

Dimenn
chop:

Это как? Хвост на воронке не должен отклоняться от вертикали по определению.

В идеале это именно так и все корректирующие действия осуществляются цикликом, но если немного отклонять хвост то происходит смена вектора тяги основного ротора (так скажем вместо правильного отклонения циклика отклоняем сам вал ротора). Это по моему мнению выполнить проще, но по большому счету неправильно.

AhmA:

попробуйте без стика газа выполнить поворот(на малой скорости)

Ну все таки не газа, а шага. И если это делать на малой скорости то отклонения циклика будут минимальны (а почти любое отклонение циклика это потеря мощности) и поворот будет осуществлен за счет работы направлением (что тоже отберет мощность) так что на малой скорости увеличивать мощность придется.

Мы же вроде говорим о высоких скоростях (воронку медленно сделать не удастся) а вот на больших скоростях все сильно меняется.

AhmA:

Т.е верт и на ноже будет висеть ???

Конечно будет когда все силы будут уравновешенны, но это происходит очень недолго 😃

Vovets

Опытные люди, объясните, пожалуйста, внятно, как работает циклик в воронке. В воронке есть 2 основные оси - тангенциальная, т.е. по курсу и радиальная, т.е. внутрь-наружу. Как они отображаются на правую ручку - зависит от того, в какой ориентации летим, куда хвост.
Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

Dimenn

Опытным я себя не назову, когда то было много теории, но вертолетная практика только на моделях.

Vovets:

Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу

Думаю произойдет увеличение диаметра воронки с потерей высоты при условии что по тангажу положение не менялось.

Vovets:

И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

При неизменном положении по элеронам произойдет уменьшение радиуса воронки с потерей высоты.

racer-g

на сколько я понимаю свои движения во время воронки я корректирую высоту элеватором…радиус элеронами…хвост всегда должен быть на 90 гр от курса…ну и шагами немного…но это вторично…я так думаю! и сложив пальцы в кулак указательный вверх 😃 😃 (Мимино)

AhmA
Dimenn:

Мы же вроде говорим о высоких скоростях

про скорость в посте 22 не указано. А с условиями - вопросов нет !

Dimenn:

Конечно будет когда все силы будут уравновешенны, но это происходит очень недолго

😃 одним словом “недолго” все портится. И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !

Ну и спасибо за объяснялки. Пробую воронку на вкус и не распробую никак, 2-3 нормально, а потом резко уменьшается диаметр или высота( в этом случае я разбиваю модель)

Но если 3 дня тому, я делал 😃 (пытался) только в одну сторону, то теперь знаю 6 положений и пытаюсь, пытаюсь…

racer-g

я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя…поймешь что и куда надо крутить…даже пироворонки можно покрутить…потом увеличивай радиус и вылетай вперед себя…я так и научился как подруливать в воронке…

Dimenn
AhmA:

одним словом “недолго” все портится

Ну есть и исключения 😃
Например харикейн позволит ддолго

AhmA:

И, наверное, тут не “висение”, а другое слово подходит, и вы, его знаете !

удерживать вертолет в положении на ноже.
Да и если обладать реакцией джадая то и на тик-таке отклонения можно так минимизировать, что будет казаться, что вертолет висит на ноже.

racer-g:

я еще раз предлагаю вариант покрутить воронку вокруг себя

Это не плохой вариант разобраться как работать цикликом, главное не привыкать и по быстрее выносить модель перед собой.

alien131314

Тэкс. Чего я хотел донести ( может, физику процесса неправильно объяснил, но… )
Если лететь вперед и попытаться остановить вертолет - он будет терять скорость, но при этом он будет набирать высоту. Если хочется, чтобы вертолет не набирал бы высоту, его надо корректировать, прибирая коллектив. По аналогичным причинам, если летать, к примеру, круг, при неточном следовании траектории вертолет будет набирать или терять высоту. ВСЕ. Причины, по которым это происходят, на самом деле не важны - важно учитывать их при маневре. И это имеет прямое отношение к воронке, хотя и не только к ней.

Vovets:

Пусть для простоты летим в нормале носом вперёд по часовой. Пусть коллективный шаг не трогаем и хвостом, будем считать, всегда подруливаем автоматом правильно. Циклик, понятное дело, тоже не совсем в нуле. Теперь из этого положения циклика отклоняем его влево, т.е. наружу. Что будет?
И то же самое хотелось бы узнать про отклонение от себя.

по идее будет увеличиваться диаметр воронки и вертолет будет снижаться. Проверил в симе - так и есть. На самом деле проще поэкспериментировать в симе, чем объяснить это.
И что касается управлением траекторией в воронке - кмк, если объяснить это невозможно в силу многоаспектности вопроса, проще этому учиться, пытаясь контролировать траекторию и экспериментировать.

racer-g
alien131314:

если объяснить это невозможно в силу многоаспектности вопроса, проще этому учиться, пытаясь контролировать траекторию и экспериментировать.

я вот тоже считаю воронку не самой сложной фигурой, в плане объяснения но сложной в плане исполнения и научиться летать воронку можно только нарабатывая полеточасы…в конце концов пирофлипы удаются не всем но воронки крутить ты объязан! 😃

AhmA

Все понятно ! А вот вокруг себя не кручу воронку, позанимался немного и понял что куда дергать, но вот пропорции, так сказать, количество подаваемых ингредиентов…вот тут мне, как я понял, никто не об’яснит. Но как подобраться к ней быстрее ??? Еще где-то упоминалось что не надо пытаться разучивать более 3 положении за сэт. У меня получается в 15 мин полет на СИМе 5-10 мин КШ, инверт, пируэты и 5 мин на воронку, потом 15-30 мин отдыхаю и еще раз так же или около того !

alien131314
AhmA:

Еще где-то упоминалось что не надо пытаться разучивать более 3 положении за сэт.

Ой, это очень индивидуально. Для кого - то больше 15 мин за сет - вредно, для кого - то и часу мало. Главное - долбить. И - да, замечал ( и читал ) что надо делать перерывы в пару дней. У меня был перерыв сейчас доолгий, но вот вчера впервые загнал себя пинками за штурвал симулятора.
Теперь бы еще набраться духу поднять вертолет…

racer-g
alien131314:

Для кого - то больше 15 мин за сет - вредно, для кого - то и часу мало.

я если засел за сим то как минимум на пол часа…потому что когда есть чувство что фигура получается то лучьше закрепить это…потом можно отдохнуть…

alien131314:

надо делать перерывы в пару дней.

обязательно…наверное тоже индивидуально…для меня например дня мало а три четыре уже многовато и на “вспомнить” нужно больше времени…

Demidoff

Тэээкс 😃 пирофлип выучили перебрались к воронке 😁 Смотрю одни и те же лица. 😃
Имхо нет ничего сложного, вник в эту фигуру довольно быстро. Вот пирофлип…мать его за ногу. 😈

AhmA

Мы учим и ПФ и воронку !
Я с нового года сел за сим(до этого 3-4 раза), перерыв был 10 дней (переезд). 5 раз в неделю минимум по 15 мин 2 раза= 30 мин.

AhmA

Вышел на улицу, отлетал 3 акка, подумал ну его и уехал. Ветер такой что при +5 пальцев не чувствуешь, хотел попробовать подобие воронки но отказался, вертолет в висений ± 3 метра скачет, не поймать, посадка - это, вааще, жуть!

racer-g
AhmA:

Вышел на улицу, отлетал 3 акка, подумал ну его и уехал. Ветер такой что при +5 пальцев не чувствуешь, хотел попробовать подобие воронки но отказался, вертолет в висений ± 3 метра скачет, не поймать, посадка - это, вааще, жуть!

вот и малаца…нафиг рисковать…еще все лето впереди 😃

alien131314

Я опять начал летать и сейчас уже начал утыкаться ( пока - очень слабо ) в следующее:
В определенных ориентациях ( нагруженный хвост ) при большом диаметре круга и наклоне не хватает ходовой, она дохнет. Резко падают обороты. То ли акк не держит, то ли не пойму что. Акки у меня генсы, 25С ( 3 банки ) Повторюсь - пока это - не проблема, потому как в эти моменты питч дается максимальный ( 11.5* ) и я вобщем - то на таких режимах летаю очень неуверенно.