Маневры 3d "фигуры". Авторотация, пирофлип и т.д.

shvion

И все таки - как правильно работать шагом, чтоб максимально раскрутить ротор перед посадкой?
Существует оптимальное (приблизительное) значение шага, при котором ротор раскручивается максимально быстро если на скорости верт ставить поперек движения? Мне показалось, что полные отрицательные раскручивают хуже чем ~ -5.
PS: Вчера начал первые ротации на 600ке. По ощущениям - для выхода из инверта у земли, набранной энергии мне ну никак не хватит.

OldDiver
shvion:

По ощущениям - для выхода из инверта у земли, набранной энергии мне ну никак не хватит.

А в симе хвотает оборотов . а в реале я боюсь больше 10 метров холд нажимать . Я личто и в симе играю шагом , а не просто держу шаг на определенном градусе .

ALS
shvion:

Существует оптимальное (приблизительное) значение шага, при котором ротор раскручивается максимально быстро если на скорости верт ставить поперек движения?

Существуют, подбираются экспериментально, в районе -7 / -10 гр. Это я теории начитался)), сам пока полноценную не пробовал.

Serёga
shvion:

Мне показалось, что полные отрицательные раскручивают хуже чем ~ -5.

Вы правы. Я даю по ощущениям примерно 25-30% отрицательного шага, на стик естественно не смотрю и поэтому не знаю точно. Но когда начнёте чаще ротировать, будете ощущать, дать больше или меньше. Просто я ротирую что бы плавно его посадить куда мне надо (поначалу конечно сажал куда прийдётся) Но если дать больше отрицательных шагов, то ротор естественно сильнее раскручивается, а мне этого не нужно. Мне и так хватает запаса плавно посадить. Сейчас я хочу научиться роттировать в инверте, вот тут уже буду раскручивать сильнее ротор.
P.S. Поначалу можно перед включением холда включать 2 айдл на котором больше обороты, что бы дополнительно раскрутить ротор перед авторотацией.

OldDiver

У меня в симе 9 из 10 ратаций получается . А в реале только не пособственной воле . Буду пробовать .

shvion

В реале из нормала оказалось не сложно.

  1. Прикинул примерно 45 градусов до точки посадки, высота не знаю, но чтобы верт было нормально видно
  2. Завис, наклонил вперед, вырубил двиг.
  3. Посмотрел на пульт, чтоб шаги точно отрицательные были.
  4. Шагом добился стабильно-небольшой скорости снижения и оборотов ротора, чтоб не падали (на слух). Немного подруливал элеватором.
  5. Метров за 10ть поставил поперек движения, немного добавил отрицательных (чтоб траекторию 45 гр. сохранить).
  6. Метра за 3 плавно стал добавлять положительных до прекращения движения по горизонту.
  7. Выровнял верт в горизонт, сел почти без запаса энергии

Сначала раза 4 на высоте около 5 метров сажал на воображаемую плоскость, включал движок и опять поднимал на исходную. Оценивал на сколько энергии хватает.

PS:В симе то я из инверта с пирофлипом сажаю. А Толку …

chop
shvion:
  1. Посмотрел на пульт, чтоб шаги точно отрицательные были.

Рассмешил 😆

shvion
chop:

Рассмешил 😆

Зуб даю - посмотрел …

OldDiver
shvion:

Зуб даю - посмотрел …

это здорово , но зачем ?

shvion

Действительно незачем. Проехали.

bob1

К вопросу авторотации. Летал на 473 эйджах на лого 400, профиль без вогнутости у задней кромки. После поставил 480е Ротортеч с вогнутым у задней кромки профилем. На авторотации вертолет стал как будто легче, авторотировать намного приятнее.

Vladimir_K=

Ну естественно, подъемная сила-то больше.

alien131314

А я авторотацию до сих пор не пробовал ни разу. Оверспид - пробовал, даже можно сказать пробоую постоянно, ротор раскручивается, а вот АР - страшно, боюсь разбить. У меня сейчас крашкит на пару падений, после чего, скорее всего, вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе, поэтому хочется по максимуму растянуть.
В симуляторе авторотация получается, но это ж - симулятор.

racer-g
alien131314:

вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе

Да ну.Че,так серьезно?

chop
racer-g:

вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе

да проще с героина слезть, чем с этой темы

alien131314

Слезть непросто, это правда. Но слона надо есть по частям. Я уже полгода веду подготовительные работы 😃

shvion

У меня есть один знакомый. Свою первую и единственную 600ку нитру я взял у него в обмен на свой 450й с доплатой. Сначала летали очень часто. Теперь он летает от краша до краша раз в пол года. То собирается все продавать. То перешел на машинки. То вдруг купил новую 500ку про. Грохнул опять все продавать… И так по кругу уже лет пять. Разговоров почему бросаю/не надо летать я же пилот - была куча. Теперь опять чинить собирается.
PS: Вывод у меня такой. Бросаешь - бросай, не надо об этом по 100 раз никого предупреждать. Дело личное …

23 days later
Vladlen

мы тут в поле обсуждали авторотацию на реальных машинах, оказалось что шаг на них положительный от 1 градуса, но как тогда ротор продолжает вращение?
оказывается реальные лопасти имеют “крутку” т.к. линейная скорость лопасти растет от комля к концу и при “постоянном” шаге подъемная сила на концах бы сильно возрастала " У большинства лопастей крутка составляет 6–12°"
www.transportsolve.ru/skes-985-1.html
т.е. при минимальном шаге в 1 градус, лопасть в разных профилях имеет отрицательный шаг до -5 градусов (при крутке 6°)

shvion

Одним словом стало понятно, что однозначного рецепта для ротации быть не может. Он есть для первых попыток, чтоб сразу не угробить вертолет, но потом надо начинать заострять слух, смотреть на ротор и запоминать пальцами.
PS: Посему предлагаю перейти к обсуждению доведения до ума пирофлипа = кто на чем застрял, методы тренировки? 2 года назад наблюдая мои потуги мастер сказал, что без понимания и полного контроля процесса переворота прогресса не будет, а тупая отработка скорости вращения правой ручки приведет в полный тупик и придется начинать с нуля.

Vladlen

у меня авторотация получается просто: после холда, шаг в минус до определенной скорости снижения (достаточно большой) и увеличение шага перед землей. самое сложное это сохранять высокую скорость снижения и не дать положительного шага раньше времени, вопреки желанию.

Vovets

До того, как перейдём к пирофлипам, про ротацию я понял вот что. Вот есть какой-то угол установки лопастей к набегающему потоку, при котором и ротор не тухнет и подъёмная сила есть. Штука в том, что, например, когда мы наклоняем вертолёт элеватором от себя, то этот угол установки становится более отрицательным, меняется в общем случае. Поэтому сложно. Получается, что шаг нужно менять ещё и от угла наклона вертолёта к “ветру”. Короче да, надо пробовать, слушать и прочее, как написал Алексей.

Что до пирофлипа, я застрял на том, чтобы делать непрерывное вращение по циклику, разными сторонами, оставаясь на месте. Шаг пока не на рефлекторном уровне.