Маневры 3d "фигуры". Авторотация, пирофлип и т.д.
Попробовал авторотацию в “Рефлексе”, явно проще сажать по самолетному, можно вернуться поближе, но вот в реальности вертолет не будет скользить по полю, особенно по высокой траве.
Я в симуляторе никогда не отрабатывал авторотацию. У меня в привычке было всегда сажать на авторотации. (честно говоря я вообще боюсь сажать вертолёт с включённым двигателем 😃 )
Начинал с небольшой высоты, потом всё выше и выше. Где то с метров 10 высота уже не имеет значения, главное для меня видеть как расположен вертолёт. Легче конечно просто по вертикали его спустить вниз, поэтому поначалу тоже думаю лучше не заходить по косой, хотя опять же мне легче ротировать по косой немного приподнимая нос, что бы ротор раскручивался.
Серег Я в Ульянково пообщался с F3C пилотами , наша ротвция это просто отстой . Там надо 3 прямые участка с двумя точками поворота при этом скорость снижения должна быть постоянная . Жесть .
Я сам на летаю только в одном режиме а сажусь через холд но больше 5-10 метров сам не выключаю двигатель. вчера не ротировал ,не специально, с верхней точки петли . Сломал лапы . И одну лопасть . 😭(
Там надо 3 прямые участка
А в F3N такое описалово:
Во время этого маневра модель должна следовать почти прямой траектории
полета от начала до приземления на взлетно-посадочной площадке. Эта
траектория может быть прервана сальто или бочкой, но должна быть
возобновлена сразу после этого. Если посадка сделана не в круге, то
снимается 1 балл за 1 метр расстояния.
Во время этого маневра модель должна следовать почти прямой траектории
полета от начала до приземления на взлетно-посадочной площадке. Эта
траектория может быть прервана сальто или бочкой, но должна быть
возобновлена сразу после этого. Если посадка сделана не в круге, то
снимается 1 балл за 1 метр расстояния.
Это радует . что не все так сложно .
Это радует . что не все так сложно .
Так можно и усложнить 😃
Я вообще тоже начинал с совсем низких авторотаций, но там суть в том, что если ты низко, то падаешь только за счет запасенной в роторе энергии. А если уже из “стратосферы”, то ротор уже может раскрутиться.
Сам я просветления в виде оверспида на роторе как-то не могу достичь, ощущение что прилетаю все равно с не очень раскрученным ротором (т.е на дополнительную плюшку в виде какой-нибудь полубочки мощщи уже не хватит)
Ротировать мне удобней, летя задом и хвост наклонен назад. С высоты главное падать достаточно быстро и уверенно, а перед землей уже оттормаживаться, чтобы самолетной посадки не было.
Вам надо просто чтобы кто-нибудь, кто хорошо ротирует постоял рядом и сказал чего, куда и зачем. А в симуляторе(RF 7) саму моторику если только отрабатывать, прилетаешь обычно с сильно раскрученным ротором, в реале у меня такого не было никогда. Ну и в телеметрии можно посмотреть как меняются обороты в зависимости от стиля падения, тоже интересно.
Ну и в телеметрии можно посмотреть как меняются обороты в зависимости от стиля падения, тоже интересно.
А что за чудесная телеметрия, которая показывает обороты ротора?
А что за чудесная телеметрия, которая показывает обороты ротора?
Я же про сим. Там вкладка так и называется.
И все таки - как правильно работать шагом, чтоб максимально раскрутить ротор перед посадкой?
Существует оптимальное (приблизительное) значение шага, при котором ротор раскручивается максимально быстро если на скорости верт ставить поперек движения? Мне показалось, что полные отрицательные раскручивают хуже чем ~ -5.
PS: Вчера начал первые ротации на 600ке. По ощущениям - для выхода из инверта у земли, набранной энергии мне ну никак не хватит.
По ощущениям - для выхода из инверта у земли, набранной энергии мне ну никак не хватит.
А в симе хвотает оборотов . а в реале я боюсь больше 10 метров холд нажимать . Я личто и в симе играю шагом , а не просто держу шаг на определенном градусе .
Существует оптимальное (приблизительное) значение шага, при котором ротор раскручивается максимально быстро если на скорости верт ставить поперек движения?
Существуют, подбираются экспериментально, в районе -7 / -10 гр. Это я теории начитался)), сам пока полноценную не пробовал.
Мне показалось, что полные отрицательные раскручивают хуже чем ~ -5.
Вы правы. Я даю по ощущениям примерно 25-30% отрицательного шага, на стик естественно не смотрю и поэтому не знаю точно. Но когда начнёте чаще ротировать, будете ощущать, дать больше или меньше. Просто я ротирую что бы плавно его посадить куда мне надо (поначалу конечно сажал куда прийдётся) Но если дать больше отрицательных шагов, то ротор естественно сильнее раскручивается, а мне этого не нужно. Мне и так хватает запаса плавно посадить. Сейчас я хочу научиться роттировать в инверте, вот тут уже буду раскручивать сильнее ротор.
P.S. Поначалу можно перед включением холда включать 2 айдл на котором больше обороты, что бы дополнительно раскрутить ротор перед авторотацией.
У меня в симе 9 из 10 ратаций получается . А в реале только не пособственной воле . Буду пробовать .
В реале из нормала оказалось не сложно.
- Прикинул примерно 45 градусов до точки посадки, высота не знаю, но чтобы верт было нормально видно
- Завис, наклонил вперед, вырубил двиг.
- Посмотрел на пульт, чтоб шаги точно отрицательные были.
- Шагом добился стабильно-небольшой скорости снижения и оборотов ротора, чтоб не падали (на слух). Немного подруливал элеватором.
- Метров за 10ть поставил поперек движения, немного добавил отрицательных (чтоб траекторию 45 гр. сохранить).
- Метра за 3 плавно стал добавлять положительных до прекращения движения по горизонту.
- Выровнял верт в горизонт, сел почти без запаса энергии
Сначала раза 4 на высоте около 5 метров сажал на воображаемую плоскость, включал движок и опять поднимал на исходную. Оценивал на сколько энергии хватает.
PS:В симе то я из инверта с пирофлипом сажаю. А Толку …
- Посмотрел на пульт, чтоб шаги точно отрицательные были.
Рассмешил 😆
Рассмешил 😆
Зуб даю - посмотрел …
Зуб даю - посмотрел …
это здорово , но зачем ?
Действительно незачем. Проехали.
К вопросу авторотации. Летал на 473 эйджах на лого 400, профиль без вогнутости у задней кромки. После поставил 480е Ротортеч с вогнутым у задней кромки профилем. На авторотации вертолет стал как будто легче, авторотировать намного приятнее.
Ну естественно, подъемная сила-то больше.
А я авторотацию до сих пор не пробовал ни разу. Оверспид - пробовал, даже можно сказать пробоую постоянно, ротор раскручивается, а вот АР - страшно, боюсь разбить. У меня сейчас крашкит на пару падений, после чего, скорее всего, вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе, поэтому хочется по максимуму растянуть.
В симуляторе авторотация получается, но это ж - симулятор.