Cкилл для покупки первого вертолета (3D)

elizarov
alien131314:

Экспоненты у вас - ноль. Что и видно по полету. На элерон, руддер и элеватор поставьте 30-35.

25 в штиль(2 м/с) попробую и запишу видео.)) У меня щипковый хват…

Dimenn
elizarov:

фрррррррррр на ветер

Фраза понравилась, а вот экспоненты точно по нулям 35 для
начала самое оно.

elizarov

Погода в Питере улучшилась. Готовимся к второму выезду в поле и первому инверту.

www.youtube.com/watch?v=33f4OWgcMZo&feature=youtu.…

Окно при записи пришлось уменьшить, Ну и колбасит конечно. За тренировку, мозг устал) Ему надо отдохнуть.
Cамое важное для меня было, это вход и выход в инверт. Первичная адаптация. Висение носом к себе в инверте,
стало немного получатся только сегодня. Нужно больше задротства. Пошел искать поляну поближе к дому.
Cтадион у школы - плохая идея. Зарул с большой амплитудой и верт разложен. Еще надо повторить азы предполетной
подготовки с опытными товарищами. Прошлый раз все очень спонтанно было, люди много чего проверяли и подкручивали.
Надо один раз все самому сделать на глазах у людей и можно будет летать самостоятельно.)

alien131314

рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.

elizarov
alien131314:

рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.

В выходные… а может и раньше, полетаю в нормальную погоду, поделаю флипы на безопасной высоте. И буду настраивать сим.
Нашел в гуглмэп пару мест, с подозрением на отсутствие людского траффика в 20-30 мин ходьбы. Пойду смотреть.
Как я понял, нужно взять отвертку, проверить все винты на голове, проверить реакцию лопастей на стики, разъемы…
и можно лететь. Мне рекомендовали вообще все винты выкрутить и проверить на фиксацию резьбы, несмотря на BTF.
Но это я на поле с ребятами сделаю.)) Вдруг я какую мелочь упустил. Кажущуюся простота, может скрывать сложности, сложность
может оказаться простой.)

alien131314

А что за фблка? heli x позволяет экспортировать у вибара настройки ( я сам это не проверял ).
Про выкручивание всех винтов, имхо, это - паранойя. Хотя, многие думают иначе… смотря кто собирал, конечно…
Моя предполетная проверка такая:

  1. перед включением акка в верт убедиться, что все свичи в стартовом положении
  2. включить, подергать элеватор, элерон, убедиться что тарелка ходит и все 3 сервы работают ( это важно! )
    2а) после переборки верта обязательно проверить отработку гироскопа!!!
  3. подергать туда - сюда хвост
  4. все, можно лететь
    После полета: первое время маниакально проверять, все ли винты на месте, появляются ли люфты ( продольные и осевые люфты хв. и основного вала )
    Периодически проверять, насколько свободно ходит тарелка, цапфы, слайдер,линки на шариках ( линки изнашиваются и могут отстрелиться ), появились ли какие - нибудь люфты в голове
    Также стоит проверить зазро между пиньоном и шестерней ОР, нету ли где пыли от износа или других следов износа
    Посмотреть, греются ли регуль и мотор, и акк тоже.

Да, перед первыми полетами на поле стоит сделать range check.

Если фбл пишет логи, стоит скачать, глянуть, нету ли сбоев связи или еще каких гадостей.
Как - то так 😃

AlexBG

Добавлю 5 копеек:

2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.

elizarov
alien131314:

А что за фблка?

Фбл у меня 3GX со всеми вытекающими. Полетаю пока на ней, потом возьму брэйн или кбар. Надо зарядку приличную купить, акков побольше, инструмент для настройки, стол соорудить для вертолета))
Машину отремонтировать, продлить водительское удостоверение, купить акк для машины, оплатить страховку… Алики бывшей)))

Нашел поле! 10 езды на троллейбусе, можно запускать хоть 700-ку. Людей практически нет. Место для зарулов с большой амплитудой есть.
И еще есть запасное поле. Можно быстро сгонять после работы и сжечь 3-5 акков. Не зря прогулялся.
Даже если тачка будет, ее хрен поставишь вечером, если отъедешь.

AlexBG:

Добавлю 5 копеек:

2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.

Cпасибо! Прошлый раз ездил поле, мне все примерно так и сделали, как вы рассказали с Игорем. Там еще аппу настраивали, дальность проверяли, ремень подтягивали. Я был под впечатлением от полета и многое забыл.

alien131314
elizarov:

Фбл у меня 3GX со всеми вытекающими.

осторожнее на взлете - я так понимаю, 3GX не любит попыток дергать стиками до отрыва от земли. И - вдвойне внимательно смотреть, когда начнутся температуры ниже +10*. Может глюкнуть. Но вы же готовы к крашам по вине фбл, правда? 😃.

elizarov
alien131314:

осторожнее на взлете - я так понимаю, 3GX не любит попыток дергать стиками до отрыва от земли. И - вдвойне внимательно смотреть, когда начнутся температуры ниже +10*. Может глюкнуть. Но вы же готовы к крашам по вине фбл, правда? 😃.

Я взлетал быстро и уверенно))) Потом было все нормально. Я посмотрел много первых полетов и понял, что онанизмом около земли на взлете, не стоит заниматься.
Мозги поменяю конечно, но чуть позже. У моего инструктора на поле, стоит к-бар. Отвертку #какуинструктора я купил😆

alien131314

Я взлетаю по - разному, и нормальные системы совершенно адекватно отрабатывают шевеление стиками на взлете.

elizarov
alien131314:

Я взлетаю по - разному, и нормальные системы совершенно адекватно отрабатывают шевеление стиками на взлете.

Поменяю 3GX… И зарядку нормальную возьму Graupner Polaron EX… 12S слишком дорого стоят, чтобы заряжать их всяким гавном. Потихоньку создам инфраструктуру
для вертолета и полетов.

elizarov

В общем, я подтянул винты оч легким усилием. Больше всего боюсь сорвать резьбу

alien131314
elizarov:

Graupner Polaron EX.

Я не совсем понимаю, а в чем прикол именно этой зарядки? сколько я смотрел, ценник на нее для заявленных параметров вроде конский.

elizarov
alien131314:

Я не совсем понимаю, а в чем прикол именно этой зарядки? сколько я смотрел, ценник на нее для заявленных параметров вроде конский.

У москвичей на сайте подглядел. Ребята серьезно вертолетами занимаются. У них даже Logo газотурбинный есть.
На самом деле я плохо разбираюсь в зарядках. Вижу кучу клонов всяких на рынке. Хотел купить imax в магазине,
но он тупо не включился.

Dimenn

Посмотрел на это чудо, его если и покупать то только с родным блоком питания, иначе тыкать стилусом на коленке смысла не вижу. По мне ICarger 308Duo за глаза.

elizarov
Dimenn:

Посмотрел на это чудо, его если и покупать то только с родным блоком питания, иначе тыкать стилусом на коленке смысла не вижу. По мне ICarger 308Duo за глаза.

И цена вполне приемлемая. Хотел побыренькому купить зарядку в Питерском магазине. Вот где ценник конский и продают левак всякий безродный.

alien131314

Ну да, iCharger 308 DUO плюс 2 индустриальных блока питания на 12 вольт последовательно - и можно жжжарить. У меня с PowerLab 6 и таким сдвоенным блоком питания 6 акков для 450ки заряжаются за 27 минут. И для данного сетапа это - вообще не нагрузка, более серьезно эту фигню можно загрузить пятью акками на 6 банок по 5 Ач. Но тогда перестают держать токи провода…

elizarov

Cлетал. Поле отличное! Никто не мешает. Первый акк отлетал с пируэтами. Довольно сильно тряслись руки. На втором акке перевернулся в инверт. Флипы надо регулировать. Удалось зависнуть и меня охватила эйфория.
На выходе из инверта зарулился по КШ. Минус: главная шестерня, хвостовая балка, основной вал, лопасти, площадка крепления акка и регулятора. Голова вроде цела, сервы ходят плавно. Основной удар пришелся на площадку регулятора. Холд включить не успел, но сорвало клеммы с акка при ударе. Завтра сфоткаю все

hadov

С почином!
Вчера хотел написать ,что инверт не надо…не успел.

elizarov
hadov:

С почином!
Вчера хотел написать ,что инверт не надо…не успел.

Да все отлично. Один акк отлетал замечательно. Взлетел покрутился, сел. Руки целы, голова тоже. На втором акке ПОВИСЕЛ в инверте. С флипами нужно разобраться, чтобы КШ на автомате работал четко