3D модели запчастей для печати
…распечатку с правками и попросят внести коррективы, а исходный файл не…
И с чистейшей, кристальнейшей совестью будут громко посланы на сами догадайтесь куда!
Принтер же личный, это не станок на рабочем месте, к которому тебя “приписали” и обязали работать.
с учетом используемого материала и технологии, а теперь, давайте убьем пару недель на пройдение то…
Модель в целом, безусловно, требует множества последовательных итераций и времени, чтобы получить вменяемый результат, но говоря о конкретных отдельных деталях - отрисовка детали занимает существенно меньше времени, чем её последующая распечатка! Кроме, разьве что, крупных, типа допустим основания шасси. Дополнительных итераций в среднем по больнице требуется 2-3, чтобы закрепить результат - говорю это на основе моего личного, практического опыта.
Рисую что-то новое для себя и печатаю практически каждый день - и все чаще финальный результат получается с наскоку с первого же раза. И в плане учета технологии-материала, и в плане попадания в четко требуемые размеры, и в плане функциональности изделия. А ведь я лишь совсем недавно начал этим заниматься!
Конечно, пластик разный… но, про стекло в Китайских 1/18 или 1/16 или даже в Ревке 1/16 - это фа…
Не знаю, как сейчас - но серъезные автомобилисты долгое время ругались на китайчатину - именно по причине пластилиновых деталей. По крайне мере в оффроад-моделях, у которых нагрузки на планер шасси - жесткие.
Нейлон - очень хорошо, но по факту и PLA зачастую не менее прочный чем родные за…
Китайские запчасти сравнимы с ПЛА? 😁 Шикарный ответ! Согласуется с моими подозрениями, что китайцы свои машинки из твердой какашки лепят.
Напильником пробовали ПЛА обрабатывать? Вязкий и стремный, а еще тяжелый. АБС куда приятнее во всех смыслах: вон, крыльчатку импеллера делал из него не так давно - нагрузки держит, не рвёт. Но и на него я бы не рискнул все бабки ставить, когда речь идет о деталях для автомодели.
www.thingiverse.com/search/page:4?q=OpenRC&sa=
а так не пробовали искать???
а так не пробовали искать???
Пробовал, и что из них, например, есть передний рычаг на Ревку 1/16?
И с чистейшей, кристальнейшей совестью будут громко посланы на сами догадайтесь куда!
Принтер же личный, это не станок на рабочем месте, к которому тебя “приписали” и обязали работать.
Это как раз пример с моей бывшей работы… там где я был приписан… и секундные правки выходили в перенабор страниц и документов…
Конечно, я согласен - надо уметь… но, это не отменяет желания иметь библиотеку заготовок
ну значит надо самому пробовать отрисовывать нужные детали. можно в компас 3 дэ. весьма простая прога, кроме того лайт версия бесплатна - уроков по ней - тьма тьмущая. первую деталюху в ней я нарисовал через полчасика примерно с начала ознакомления.
Пробовал я. Рисовал и печатал кулак на слэш 2вд (фото в альбоме rcopen.com/…/4f02c6fb9970730077438200). Сечения увеличивал, слои разворачивал. Результат - сломался через 3 минуты почти на ровном месте (по шву). Пластик был хороший.
Есть на форуме товарищ, эксплуатирует кастом трофитрак 1/10 с распечатанным мостом, пока доволен. Но там деталь очень массивная, площадь склейки слоев большая.
Ну а мелкие нагруженные детали точно не покатит.
П.С. модели распечатанные целиком (с шестернями итд.) не надо сравнивать. Они тепличные, все на коллекторах и катаются по ровному, без ударов, падений итд.
Да-да, про ту open-rc трагги говорят, что она нагрузок вообще не держит. Но внутри у неё все-таки нормальный БК-шник всунут, на видео по ровненькому грунту жарит как настоящая 😃
Ну и лично я считаю, что не совсем грамотно все-таки ту машинку спроектировали - надо было сечения деталей ещё увеличивать, а они там, визуально, не сильно отличаются от того, что в заводских моделях.
PS: у АБС прочность ощутимо повышается, если в ацетоне детальку искупать.
И есть смысл пробовать нейлон, производные от хипс-ов и т.д.: сейчас же пластиков очень много выпускается для принтеров, в том числе с повышенными мех. характеристиками. Вот такую штуку еще хвалят за прочность (не реклама, да и ценник дикий совершенно) - тыц.
Проблема не в прочности пластика, а в прочности соединения слоёв.
…ика, а в прочности соединения слоёв.
Эти вещи связаны. То, что по слоям разорвать проще - просто знать как факт и учитывать при проектировании детали, вплоть до разбивки на несколько деталей с разной ориентацией слоев.
Опять-же, растворитель несколько меняет картину - как именно - надо бы исследовать, порвав ряд тестовых деталей в разных условиях.
На принтере можно печатать не только детали для непосредственного использования, но и шаблоны для их изготовления и стапель (или “сборочный кондуктор”?) для сборки.
печатать не сами детали, а шабло…
Можно и матрицы печатать для композитов и литейные формы (в гипс, потом ацетоном вытравить) для последующей отливки из металла.
Однако возможность непосредственной печати конечного изделия - представляет самостоятельный интерес.
Однако возможность непосредственной печати конечного изделия - представляет самостоятельный интерес.
Безусловно! Но напечатать всё задуманное нереально. Поэтому я и предлагаю печатать оснастку для облегчения работы с заготовками.
Безусловно! Но напечатать всё задуманное нереа…
“Нельзя переспать со всеми женьщинами на Земле, но к этому надо стремиться!” 😁
С матрицами-формами-шаблонами все понятно, но ИМХО надо больше усилий прикладывать, чтобы нащупать практический предел применения именно напечатаных деталей. Шоссейки для изды по ровному уже успешно печатаются, напечатаные рамы для коптеров - вообще уже давно летают. Сейчас ухо к носу прикидываю - есть планы замутить проект на тему самолёта. Весь планер печатать не собираюсь (хотя есть и такие примеры), но набор крепежных узлов и узлов с кинематикой рулей, чтобы просто вживить это в пенопласт и получить ероплан - было бы очень интересно! В частности хочу попробовать создать единый блок, объединяющий в себе прикрученую к нему серву и шарнир с прокинутым к нему приводом - ставишь такой блок в основание любого руля и привод руля готов: без возни с отдельно приклеиваемым кабаном, без подгонки-настройки тяги, без выдумывания отдельного места для установки сервы. Про всякие там моторамы вообще речи нет.
Кто-нибудь пробовал печатать буйки для судомоделей?
буйки для судо
Можно ссылку или фотку, как выглядит?
Вообще в мирных условиях детали сразу герметичные получаются - так что в принципе возможно.
Можно ссылку или фотку, как выглядит?
А какого они размера в модельном исполнении?
Допустим, если до ~70…80мм в диаметре - можно печатать, если больше - то лучше болваны из дерева сделать и бутылки пластиковые на них усаживать, получившиеся половинки потом склеивать и красить.
Печать крупных деталей возможна, просто будет очень долго, а если форма не очень сложная - то как бы смысла особого именно в печати - нет.
Ребята, о чём спор??? Вот смотрите… только все последующие серии тоже до конца…
А какого они размера в модельном исполнении?
Зависит от масштаба моделей, ветроволнового режима водоёма, наличия течения и т.д.
Допустим, если до ~70…80мм в диаметре - можно печатать, если больше - то лучше болваны из дерева сделать и бутылки пластиковые на них усаживать, получившиеся половинки потом склеивать и красить.
Если есть условия, то да.
Бутылка на деревяшку строительным термофеном усаживается. Особых условий для этого не надо, сам процесс не вредный (запаха нет).
Но, повторяясь, чисто физически - да, можно и на принтере, если принтер есть.
Хочется сделать свои модели шахтных вагонеток, а то имеющиеся не соответствуют нашему габариту.
Пока тренируюсь, печатая готовые модели…
3D принтер уже можно купить за 14 т.р. с копейками и бесплатной доставкой в комплекте с двумя кг пластика - куда уж доступнее…
А как качество у этих принтеров? Хочу купить подобный, на что-то более дорогое пока не готов. Отзывы на али сплошь хорошие. Сложны в освоении? Качество на нормальном уровне?